Цитата из Библии:
Что значит «заключил в непослушание» и «вечная жизнь в Христе»? Заключённый заключён в камеру. Он не есть камера, он человек, но заключён в камеру. Свободные люди живут в мире, а заключённый находится в камере. И если помиловать заключённого, то он выйдет из своего места заключения в мир свободы. Камера, место заключения не есть свойство заключённого, это не он сам, это место заключения. Так же и мир не есть часть человека, его свойство, а место его жизни, среда обитания. Зародившийся человек заключён в плаценту и в чрево матери. Развившись, он выходит из неё. Мы называем это рождением. Но ведь он уже был до появления на свет, был в чреве матери. Когда же он родился? На птенцах это лучше видно. Курица сносит яйцо. В яйце уже заключён цыплёнок. Но если разбить яйцо, то мы не найдём там никакого цыплёнка. Не освободим его из заключения. Должно пройти какое-то время, чтобы цыплёнок развился в яйце. Когда он разовьётся, что остаётся от яйца? Только место заключения скорлупа. Тогда цыплёнок освобождается из своего заключения, разрушает скорлупу и выходит в мир. Получается как бы два рождения. Одно рождение внутри яйца, другое из яйца. Одно рождение внутри матери, другое из матери. И мы не считаем выход развившегося плода из места заключения смертью. Так же не считаем место заключения чем-то вредным. Мы понимаем, что так должно быть, иначе многоклеточному организму не развиться из одной клетки. Эта клеточка, в которой только зародилась жизнь, не может выжить в мире, ей необходимо быть скрытой на время развития от мира, мир как бы враждебен, смертельно опасен для неё. А когда она развивается до того, что уже может жить в мир, тогда место заключения становится смертельно опасным для него. И оставаться там никак нельзя. Авраам родил Исаака. Или Сарра родила Исаака? Авраам родил Исаака и заключил его в чрево матери. Авраам заключил Исаака сразу же с момента его рождения. За что? Не за что, а для чего? А для того, чтобы они мог там развиться до состояния способного жить в этом мире. Как только он разовьётся до минимальной пригодности к этому миру, он тут же сможет выйти из места своего заключения. Получить новое рождение на свет Божий. Теперь он уже может выдержать этот свет и больше нет никакой нужды скрывать его от этого света.
Цитата из Библии:
Вот о чём говорил Иисус, об освобождении из заключения. А в чём мы заключены, что это за непослушание, в которое Бог заключил нас? Непослушание, это несоответствие нормам, правилам, законам жизни в Царстве Божьем. Как плод в матери не живёт по нормам принятым в мире. Он живёт как паразитирующий на матери организм. Питается кровью матери, берёт оттуда всё необходимое, а назад выделяет все отходы своей жизнедеятельности. Так в люди не живут в мире. Но плод иначе не может. Он поедает и загрязняет среду своего обитания, и совершенно не заботится о ней. То есть он полный эгоист, все, что он делает это берёт и потребляет хорошее, выделяя из себя грязь. А мать, в которой он обитает, противоположна ему по свойствам, она альтруист, даёт ему всё хорошее и принимает от него всё грязное. Так же и мы в мире, или в Бога, ведь всё из Него. Мы рождаемся полными эгоистами, только и делаем, что потребляем все, что есть в этом мире, при этом выделяем в него всякую грязь. А Бог даёт нам всё необходимое, и забирает себе всю нашу грязь. Иисус взял на себя все наши грехи. И мы совершенно противоположны по своим свойствам Богу. Однако мы дети Божьи. И нам нужно соответствовать природе Бога, а мы противоположны ей. Но мы действительно не виноваты в этом. Так уж задумано Богом развитие:
Цитата из Библии:
Все мы рождаемся плотскими, эгоистичными людьми. С такими свойствами, которые совершенно не могут существовать в мире Царства Божьего. И только маленький зародыш (как в яйце) духовности есть где-то в нас. Это то Слова Божьего, которое сеятель вышел сеять и посеял в нас. Это Христос в нас, которому нужно вырасти настолько, чтобы Он мог выйти из нас в Царство Божие, а мы уже были в Нём. То жесть жизнь вечная во Христа, а временная пока Христос развивается в нас. Мы имеем две природы: непослушание Божьим законам, то есть эгоизм, и послушание Божьим законам, то есть Христа. Это как бы два сосуда, в которых может обитать наша личность. Мы ассоциируем себя с самими сосудами. Пока наше я находится в яйце, то мы считаем себя яйцом. Яйцо родилось с зародышем иной жизни в себе, этот зародыш постепенно поглотит всё содержимое яйца, разобьёт сохраняющую его скорлупу и выйдет из него. От яйца ничего не останется кроме скорлупы, места его заключения. Яйцо рождено, чтобы умереть, чтобы быть пищей для посеянного в него зародыша. Если моё «я» находится в яйце, я этот зародыш воспринимаю как врага своего убийцу. Если мне в это время сказать, что это не убийца, это Сын Божий в тебе, Он даст тебе всё, что ни попросишь у Него, Он пришёл в тебя, чтобы дать тебе жизнь вечную. Я пойму это так, что он даст жизнь вечную яйцу, и я могу просить всё необходимое для яйца. И начну просить, а Он не даст. Я подумаю, что Он ничего не хочет дать мне, что на самом деле Он не добрый, и не жизнь вечную приготовил для меня, а смерть. Так оно и есть, только смерть не мне, а яйцу. Иисус сказал, что зерно должно умереть, чтобы родить новую жизнь. Как может вырасти дуб, пока жёлудь не умрёт? Но как может живущая в жёлуде жизнь получить жизнь дерева? Перейти из жёлудя в дерево. Жёлудь умрёт, но не то, что жило в нём. Что может дать цыплёнок личности, которая жила в яйце? Может предоставить самого себя для жизни в нём. Что видит личность, живущая в яйце? Да ничего не видит кроме зада куриного, лежит себе в гнезде и на него время от времени садится курица.
Что предлагает нам Бог? Новую жизнь во Христе, и смерть в ветхом человеке. Вечную жизнь во Христе, жизнь с новыми свойствами соответствующими Божьим, и смерть старым свойствам противоположным Божьим. Чем же является яйцо для цыплёнка? Сырьём, энергией, пищей. То есть, яйцо создано для того чтобы его сожгли. Для чего создан наш эгоизм, то непослушание, в которое на время заключена наша личность? Для огня, для того, чтобы его сжечь, чтобы энергия, заключенная в нём послужила росту семени посеянного в него. Семена растений помещают в грязь, в землю, перемешанную с навозом. Это временное заключение, из которого жизнь возьмёт силы, чтобы вырваться на свет Божий.
Так что же предназначено для жизни, а что для огня? Мы как личности предназначены для жизни. Но наша первая жизнь, не столько в плоти из праха, сколько в эгоизме, в непослушании, должна сгореть, чтобы дать старт новой жизни вечной, жизни во Христе. Наша беда, что мы себя ассоциируем с этим смертным телом и с этим свойством эгоизма, непослушания, в которые временно заключена наша личность. Поэтому смерть всего этого принимаем как свою смерть. Поэтому просим у Бога всё для продолжения не нашей собственной жизни, а жизни нашей тюрьмы, в которую мы заключены. Мы не радуемся ослаблению её оков, ветшанию стен, нас это пугает. Мы просим Бога исцелить не нас, а место нашего заключения. Но оно предназначено огню, а мы жизни во Христа, а не в этой тюрьме.
Комментарий