По образу Божию и подобию - тополиное семя
Свернуть
X
-
-
Конечно все мы "эволюционируем к точке Омега" Тейяр де Шардена* вне зависимости от того, помогаем мы этому движению, этому росту, этому преображению, или нет.
-----
* (то есть идем ко Христу, к преображению и к Богочеловечеству, о котором писали все русские философы еще сто лет назад; «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостися». )Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Они стояли кротко молчаливо...
Освобождая созерцанья взгляд,-
Деревья шли внутри и тайной силой
Движенья жизни рос чудесный сад...
В подъеме крон их шествие смыкалось
В единую гармонию Любви...
И Божества пространство открывалось
Являя дух невидимой глуби...
И веяла Божественная сладость,
Дышала нежностью лесная глубина...
И как смола благоухая,- радость
Янтарной каплей в душу протекла...Комментарий
-
Ты уже говоришь как плодоносное дерево.
Рождающая Дух.
Бог с тобою - радуйся.Credo quia perfectum est.Комментарий
-
Моя метафора хромает вот в чем. Только став деревом, семя (вернее, это дерево) понимает, что семя не умерло и не сгнило. Исчезло только отождествление семени со своей ограниченностью, отграниченностью, отдельностью и пребыванием во тьме. Тут, скорее, подходит подобие листика, который только себя и может мыслить. Добившись перехода сознания через предел, воспринимаемый, как смерть, сознание листика находит узкий выход в черенок, оттуда - в кажущуюся уж вовсе иноприродной веточку, оттуда - в ветку, ветвь, ствол, корни.
Постепенно сознание расширяется настолько, что может осознать, что изначально и было всем деревом, а ограничение сознания до замкнутости в листке (семени) было удивительно цепким, но давно оставленным мороком.
Листок же (или лучше снова - семя) может только смутно представлять какое-то иное свое предназначение, воображать свое будущее каким-то большущим листом, огромным семенем.
С волнением слушать противоречивые рассказы со слов тех, кто, якобы, сумел прорасти и преодолеть свою ограниченность.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Добившись перехода сознания через предел, воспринимаемый, как смерть, листик находит узкий выход в черенок, оттуда - в кажущуюся уж вовсе иноприродной веточку, оттуда - в ветку, ветвь, ствол, корни.
Надо мне, видно, как-то поправить. Это не движение листа, а движение осознания.
Постепенно сознание расширяется настолько, что может осознать, что изначально и было всем деревом, а ограничение сознания до замкнутости в листке (семени) было удивительно цепким, но давно оставленным морокомНе важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
/../ я бы сказала, что Абсолют - это солнце (а вовсе не рослый тополь),
которое через какие-то неведомые морфогенетические поля взаимодействует с нами (с семечком в моем образе)
и зовет к росту и преображению.
При всей кажущейся "безличности" взаимодействия,
(солнце ничего не "делает" и светило бы точно так же и при отсутствии не только семечка, но и всей Земли),
некоторая высокая взаимозависимость есть.
Об этом говорил и Мейстер Экхардт и его ученики и Ангелюс Силезиус.
Я без Тебя - ничто.
Но что Ты без меня?
/ Ангелус Силезиус /
* * *
Наполненная жизнью тишь,
Протяжная недвижность дня.
Ты и сегодня жизнь творишь,
И жизнь втекает внутрь меня.
И вот в чем тайна бытия
(Я чую жилкою любой):
чтоб я была и вправду я,
мне надо полниться Тобой.
О, этот непосильный труд -
Вмещать неслышимое в слух!..
Я без Тебя - пустой сосуд,
Ты без меня - бесплотный дух.
* * *
Я без Тебя? Но, Боже мой,
Я без Тебя лишь только глина,
Пустой сосуд, налитый тьмой,
В котором искры ни единой.
Но если Божья искра есть,
То сердце не сосуд порожний.
Грудь обожжёт благая весть
О том, что я есть чадо Божье.
Пусть мир в сомненьях изнемог,
И мысли тяжкие, как гири,
Стремятся взвесить, есть ли Бог?
А Бог искрится в этом мире
/Миркина/Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
"Тот, кто бросил семя в темноту, дал душе посильную задачу".*
Семя брошено не нами.
Но метафора остается в неодушевленном мире. От семени мало что зависит.
Мы же отвечаем, как распорядились данным нам "талантом": образом и подобием Божиим.
Это "отвергнись себя и следуй за Мной.
"Смерть зерна" есть рождение свыше.
По христианскому богословию, с Иисусом это произошло "прежде всех век."
--
*)
* * *
Ничего, пойму когда-нибудь,
Почему так трудно и так больно.
Впереди большой как небо путь.
Неба - много, времени - довольно.
Ровно столько, сколько надо мне.
Ствол крыла косматые раскинул...
Ведь хватило времени сосне
Вырасти и прошуметь вершиной.
Все равно, сиянье или мрак -
Расстояние - преодолимо,
Только внутрь бы иди за шагом шаг
Внутрь себя, а не в обход иль мимо.
Тот, кто бросил семя в темноту,
Дал душе посильную задачу.
Вот и я до Бога дорасту,
Если только время не растрачу.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Мой сад любви благоухал,
Роса блестела на цветах
И лунный свет все наполнял
Неупоимый ночи дух...
И крылья свежести прохладной
едва дрожали на листах,-
Осенний сад дарил отраду
Иной, безгласным звукам, слух...
И чувство в теле бестелесно,
Вселяло трепет невесомый...
Несло как легкий ветер песню
В мир счастья, дальний незнакомый...Комментарий
-
Комментарий
-
"Тот, кто бросил семя в темноту, дал душе посильную задачу".*
Семя брошено не нами.
Но метафора остается в неодушевленном мире. От семени мало что зависит.
Мы же отвечаем, как распорядились данным нам "талантом": образом и подобием Божиим.
Это "отвергнись себя и следуй за Мной.
"Смерть зерна" есть рождение свыше.
По христианскому богословию, с Иисусом это произошло "прежде всех век."
--
*)
* * *
Ничего, пойму когда-нибудь,
Почему так трудно и так больно.
Впереди большой как небо путь.
Неба - много, времени - довольно.
Ровно столько, сколько надо мне.
Ствол крыла косматые раскинул...
Ведь хватило времени сосне
Вырасти и прошуметь вершиной.
Все равно, сиянье или мрак -
Расстояние - преодолимо,
Только внутрь бы иди за шагом шаг
Внутрь себя, а не в обход иль мимо.
Тот, кто бросил семя в темноту,
Дал душе посильную задачу.
Вот и я до Бога дорасту,
Если только время не растрачу.
Человек есть дух, живущий во плоти. За счет плоти человек и видим в мире физическом.
А по ПОДОБИЮ Божьему человек становится тогда, когда принимает в свой невидимый дух - СЕМЯ Святого, Его Дух,
это осуществляется в крещении,совершаемом Крестящим Христом и становится такой человек Новым творение Божьим - Духовным.
А как узнать, что это произошло? Бог не видим и дух человека тоже не видим. Как же узнать?
Вот и дает Бог каждому крещенному Им - знамение - иные языки.
Так возрождается всякий человек,который просит Христа о крещении и получив просимое - Дух Святого, становится дитем Божьим, по ПОДОБИЮ Божьему.Комментарий
-
Лицо Судьбы в блаженной высоте...
Пусть сердце бьется мыслию одною,-
Пребыть в Любви Христа и чистоте...
Не прикасайся к человеческим стезям,
К извилистым их мысленным дорогам...
Ведь сердце есть Любви Единой храм,-
Хранитель чистый, верный Слова Бога .
Пусть ОН лишь прикасается неслышно,-
Неизреченный вздох, лишь путь творит,
Пусть тайна благодати в сердце дышит,
Любовь любви пусть слово говорит...Комментарий
-
Как первый шаг сознанье обновляя,-
Покрыл души как шелк неизреченный
Все тело чувств святых, воскресших вновь...
Терялись смысл, значенье бытия,
Творя опору отреченью "я" ,-
В ничто как жертву , все несла Любовь,
В отверстой белизне себя теряя...Комментарий
-
//...?//
Ребенок, о кот вы говорите, и семя развиваются естественно, неизбежно, биологически.
Тут - область человеческого сознания и духа.
В росте никакого "автоматизма" нет.
Приведу уж не Миркину, а Гумилева. (о "мучительности")
"..
Так, век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства."
Николай Гумилев
Шестое чувство
Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.
Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?
Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать -
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти все мимо, мимо.
Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем,
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем,
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья,
Так, век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий