Почему я верю в Бога.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #16
    Сообщение от Lupus est
    А неверующие, получается, вымирают?
    Типа естественного отбора?
    Атеистами, как правило, становятся люди, более склонные к критическому мышлению. Чтобы быть неверующим, нужна возможность думать (и способность тоже).

    Поговорки вроде "на фронте атеистов нет" или "среди моряков неверующих не бывает" иллюстрируют то, что сказал Дмитрий -- когда есть постоянная опасность, когда нужно реагировать быстро, чтобы выжить, и даже наши действия не гарантируют нам жизни, наш мозг собирает все неизвестное, все, что мы не можем понять и проанализировать, в одну большую категорию, "тот, кто наверху". И со всеми проблемами, с которыми человек не в состоянии справиться, пусть справляется "тот, кто наверху".

    Мы (человечество) сейчас не находимся на грани выживания -- поэтому и неверующих становится больше. В бедных странах религиозность высока, в богатых постоянно падает. У людей есть возможность спокойно посидеть и подумать, и это сильно подрывает религиозное мировоззрение в человеке.
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

    Комментарий

    • Lupus est
      Участник с неподтвержденным email

      • 21 December 2010
      • 1038

      #17
      Сообщение от orlenko
      Мы (человечество) сейчас не находимся на грани выживания -- поэтому и неверующих становится больше. В бедных странах религиозность высока, в богатых постоянно падает. У людей есть возможность спокойно посидеть и подумать, и это сильно подрывает религиозное мировоззрение в человеке.
      Определенная логика в вашем размышлении есть. Действительно, раньше то чума, то война, то неурожай. Был повод для обращения к "тому кто наверху". Но нельзя же считать исключительной причиной религиозного мировоззрения нахождение человека "на грани выживания"? Как тогда объяснить религиозность людей не включенных в процесс борьбы за существование?

      Атеистами, как правило, становятся люди, более склонные к критическому мышлению. Чтобы быть неверующим, нужна возможность думать (и способность тоже).
      По сталинской переписи вышло наоборот.
      Между образованием и верой вышла обратная корреляция.
      Сейчас не знаю как.

      Комментарий

      • Злобин Дмитрий
        Ветеран

        • 09 March 2004
        • 9910

        #18
        Lupus est
        А неверующие, получается, вымирают?
        Нет не вымирают , потому что вера приобретает иную форму.
        Типа естественного отбора
        типа да.
        Спасайся кто может !

        Комментарий

        • Lupus est
          Участник с неподтвержденным email

          • 21 December 2010
          • 1038

          #19
          Сообщение от Злобин Дмитрий
          Lupus est Нет не вымирают , потому что вера приобретает иную форму.
          И какую форму приобретает вера неверующих?

          Комментарий

          • orlenko
            ушел в подполье

            • 11 June 2004
            • 5930

            #20
            Сообщение от Lupus est
            Но нельзя же считать исключительной причиной религиозного мировоззрения нахождение человека "на грани выживания"? Как тогда объяснить религиозность людей не включенных в процесс борьбы за существование?
            Причина религиозности -- внутри человека, как Дмитрий сказал. Сам механизм придумывания невидимых существ -- это часть нашего мощного аппарата по распознаванию образов. Знаете, как в темноте мерещатся человеческие фигуры или лица, или в пятнах на ковре мы видим физиономию. Тоже ведь, ничего этого на самом деле нет, но наш мозг невольно находит "кого-то", где только можно. Это эволюционно выработанный механизм выживания.

            Тяжелые обстоятельства делают роль этого механизма более важной, и оставляют меньше времени на критическое обдумывание. Человек запросто может быть религиозным безо всяких опасностей. Это атеистом ему тяжелее быть в опасных обстоятельствах
            "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

            Комментарий

            • Lupus est
              Участник с неподтвержденным email

              • 21 December 2010
              • 1038

              #21
              Сообщение от orlenko
              Тоже ведь, ничего этого на самом деле нет, но наш мозг невольно находит "кого-то", где только можно. Это эволюционно выработанный механизм выживания.
              И как это (придумываение образов) помогает выжить?
              В монотеистических религиях Бог вообще без образа. Получается что представления о нем в религиозность не укладываются.

              Комментарий

              • Злобин Дмитрий
                Ветеран

                • 09 March 2004
                • 9910

                #22
                Сообщение от Lupus est
                И какую форму приобретает вера неверующих?
                Деизм в форме зиротеизма ))))))) Впрочем не суть важно . У неверущих формируется система этических воззрений , более или мене сублимирующая религию . Но бывают и проколы . Например у Гитлера и Сталина. Потому и война была столь жестокой. В сущьности , религия и этические системы компенсируют видовое отсуствие у Сапиенсов , механизма внутривидового самоограничения агресси , возможно только частично компенсирует , но и то хлеб.
                Спасайся кто может !

                Комментарий

                • Lupus est
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 21 December 2010
                  • 1038

                  #23
                  Сообщение от Злобин Дмитрий
                  ...В сущьности , религия и этические системы компенсируют видовое отсуствие у Сапиенсов , механизма внутривидового самоограничения агресси , возможно только частично компенсирует , но и то хлеб.
                  Дык религии, да и этические системы разные бывают. Некоторые компенсируют, а некоторые очень даже наоборот. Как можно связать, например, религию построенную на человеческих жертвоприношениях или этическю систему превосходства одной нации(народности) над другими с механизмами внутривидового самоограничения агрессии?

                  Комментарий

                  • orlenko
                    ушел в подполье

                    • 11 June 2004
                    • 5930

                    #24
                    Сообщение от Lupus est
                    И как это (придумываение образов) помогает выжить?
                    В монотеистических религиях Бог вообще без образа. Получается что представления о нем в религиозность не укладываются.
                    Я, возможно, неудачно выразился. Речь не идет об образах, в смысле изображения чего-то.

                    Вот идет человек по лесу к своей пещере. Вдруг он видит две светящиеся точки в кустах. Опасность! Бежать! У человека ускоряется сердцебиение, адреналин в крови, мышцы напряжены -- он не просто представляет себе какой-то образ -- он знает, что там тигр.

                    И не важно, что те две точки были двумя капельками росы. Важно, что в течение миллионов лет, люди, которым в таких обстоятельствах мерещился кто-то, выживали, а те, кто с любопытством шел разбираться, что же там такое, не имел больше шанса оставить потомство

                    Нам везде мерещится кто-то, потому что мы -- люди.

                    Это, конечно, не доказывает, что Бога нет. Доказать отсутсвие кого-то или чего-то невозможно. Но это объясняет, как нам в голову пришли мысли о том, что Кто-то смотрит на нас с небес.
                    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                    Комментарий

                    • Злобин Дмитрий
                      Ветеран

                      • 09 March 2004
                      • 9910

                      #25
                      Lupus est
                      Дык религии, да и этические системы разные бывают.
                      Да.
                      Некоторые компенсируют, а некоторые очень даже наоборот.
                      Нет
                      Как можно связать, например, религию построенную на человеческих жертвоприношениях или этическю систему превосходства одной нации(народности) над другими с механизмами внутривидового самоограничения агрессии?
                      Первая переводит внутривидовую агрессию в относительно приемлемое социальное русло , второе - прокол . Я уже говорил выше
                      P.s. Если Вас интересуют образы , символы и то , что с ними связано посмотрите тему " А свыше ли они рождены?" . Там в средине примерно. Возникнет желание - я всегда готов об этом поговорить
                      Спасайся кто может !

                      Комментарий

                      • Lupus est
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 21 December 2010
                        • 1038

                        #26
                        Сообщение от orlenko
                        ...Но это объясняет, как нам в голову пришли мысли о том, что Кто-то смотрит на нас с небес.
                        А может это показывает, что люди склонны рационально объяснять свои иррациональные мысли, чувства, поступки? Есть ведь такой феномен. А на самом деле все намного проще и на нас действительно кто-то смотрит, и мы подсознательно знаем об этом?

                        Комментарий

                        • orlenko
                          ушел в подполье

                          • 11 June 2004
                          • 5930

                          #27
                          Сообщение от Lupus est
                          А на самом деле все намного проще и на нас действительно кто-то смотрит, и мы подсознательно знаем об этом?
                          Может быть, на нас действительно кто-то смотрит, и может быть, мы подсознательно об этом знаем. Только это не проще, а сложнее, потому что бритва Оккама.

                          Если есть два равноценных объяснения -- одно включает только человека, а другое привлекает еще и Бога, то надо, согласно Оккаму, выбирать то, которое с меньшим количеством сущностей (т.е. без Бога).
                          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                          Комментарий

                          • Lupus est
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 21 December 2010
                            • 1038

                            #28
                            Сообщение от orlenko
                            Если есть два равноценных объяснения -- одно включает только человека, а другое привлекает еще и Бога, то надо, согласно Оккаму, выбирать то, которое с меньшим количеством сущностей (т.е. без Бога).
                            Ну. Так можно далеко зайти. Сказать что есть только я, а мир мне только мерещится (вместо кучи людей и мира остается одно я).
                            Да, не стоит безпричинно увеличивать количество сущностей. Но если они есть (эти сущности), значит они есть.

                            Комментарий

                            • Пчел
                              Участник

                              • 19 December 2010
                              • 33

                              #29
                              Сообщение от orlenko
                              Мне нравится, как честно вы отвечаете.
                              Только проблема в том, что Вы ничего не понимаете с моего ответа. И конечно не ответили на предыдущие вопросы. Значит Вы не христианин. Вы только можете сказать, что Вы знаете, что ничего не знаете. В основу своего мышления, ставите, чисто человеческие идеи, которую зачастую ошибочны. Это печальная ситуация.
                              Последний раз редактировалось Пчел; 29 December 2010, 02:42 PM.

                              Комментарий

                              • orlenko
                                ушел в подполье

                                • 11 June 2004
                                • 5930

                                #30
                                Сообщение от Lupus est
                                Ну. Так можно далеко зайти. Сказать что есть только я, а мир мне только мерещится (вместо кучи людей и мира остается одно я).
                                Да, не стоит безпричинно увеличивать количество сущностей. Но если они есть (эти сущности), значит они есть.
                                Представлять, что мир мне мерещится -- значит, отказаться от множества уже проверенных, работающих моделей для наблюдаемых явлений.

                                Стул, на котором я сижу, ощущается очень реально -- он давит на меня снизу, он может сломаться, он наехал мне вчера на мизинец ноги, когда я его передвигал. Мизинец до сих пор болит. Если я предположу, что стул -- это иллюзия, мне придется строить очень сложные теории, объясняющие то, что с реальным стулом было бы просто, или вообще отказаться от знания.

                                В противоположность стулу, Бог не ощущается. Он не отвечает на молитвы верующих, не вступается за обиженных, не защищает от катастроф. В Него нужно верить вопреки наблюдаемым явлениям. А бритва Оккама требует убирать сущности, которые не проясняют картину.
                                "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                                Комментарий

                                Обработка...