Благословение (евр, браха)
Благословлять можно или словами, или делами. Словами, когда кто-либо призывает на человека помощь и благодать Божию (Мат. 21:9; Лук. 6:28) или благословляет Бога, выражая благодарность и хвалу (Луки 1:64; Римлянам 1:25), или же благословляет предмет, с благодарением Богу и молитвой в Его присутствии (Мат. 14:19; 26:26).
Благословляют делами тогда, когда обильно наделяют кого-либо духовно или материально (2Кор. 9:5);
в этом смысле часто говорится о благословении Божием (Деян. 3:26; Гал. 3:9,14; Еф. 1:3).
К обязанностям ветхозаветных священников относилось благословлять народ Божий особенным благословением, предписанным законом (Чис.6;23 и дал.) "да благословит тебя Господь и сохранит тебя и т.д."
Некоторые предполагают, что это благословение ежедневно было произносимо два раза в день:
после утреннего и после вечернего жертвоприношений. Говорят, что священник при этом поднимал руки обратившись к собраному во дворе народу, подобно тому, как это сделал Аарон, после своего посвящения
(Лев. 9:22). Народ на благословение отвечал "амэн".
Тем же благословением оканчивали впоследствии богослужение в синагогах, и оттуда оно перешло в христианские общины.
Трижды повторяющееся слово "Господь" в этом благословении прекрасно совпадает с троекратным пожеланием апостольского благословения: "благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа" (2 Кор.13:13).
Из библейского словаря.
Благословлять можно или словами, или делами. Словами, когда кто-либо призывает на человека помощь и благодать Божию (Мат. 21:9; Лук. 6:28) или благословляет Бога, выражая благодарность и хвалу (Луки 1:64; Римлянам 1:25), или же благословляет предмет, с благодарением Богу и молитвой в Его присутствии (Мат. 14:19; 26:26).
Благословляют делами тогда, когда обильно наделяют кого-либо духовно или материально (2Кор. 9:5);
в этом смысле часто говорится о благословении Божием (Деян. 3:26; Гал. 3:9,14; Еф. 1:3).
К обязанностям ветхозаветных священников относилось благословлять народ Божий особенным благословением, предписанным законом (Чис.6;23 и дал.) "да благословит тебя Господь и сохранит тебя и т.д."
Некоторые предполагают, что это благословение ежедневно было произносимо два раза в день:
после утреннего и после вечернего жертвоприношений. Говорят, что священник при этом поднимал руки обратившись к собраному во дворе народу, подобно тому, как это сделал Аарон, после своего посвящения
(Лев. 9:22). Народ на благословение отвечал "амэн".
Тем же благословением оканчивали впоследствии богослужение в синагогах, и оттуда оно перешло в христианские общины.
Трижды повторяющееся слово "Господь" в этом благословении прекрасно совпадает с троекратным пожеланием апостольского благословения: "благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа" (2 Кор.13:13).
Из библейского словаря.
Комментарий