св.Мать Тереза и кризис веры

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • patra
    Ветеран

    • 06 March 2006
    • 1382

    #16
    Metaxas
    Да, согласна с вами..Так и есть. Правильно вы пишете.
    Видимо, просто нет альтернативы, которой можно было бы отдать столько же энтузиазма и энергии, сколько отдавала раньше прежнему "увлечению". К тому же с годами это ощущается все острее. Наверное, самым сильным страхом перед переменами является страх оказаться изгоем в одиночестве.
    murrka
    Раз она все-таки продолжала делать то, что начала - значит она видела в этом какую-то пользу.
    Вопрос в том, пользу для КОГО? Для себя? Это был уход от реальности? Служение имиджу/брэнду под названием "Мать тереза"?
    Как считаете?
    Любовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибку

    Комментарий

    • l'uomo errante
      Ветеран

      • 09 November 2001
      • 3066

      #17
      [quote=patra;963928]... Наверное, самым сильным страхом перед переменами является страх оказаться изгоем в одиночестве....quote]
      Я вот подумал, что еще есть один страх в таком состоянии. Человек ведь сомневается, он не уверен, что этот путь ошибочен, а значит, отступление подаст повод для других сомневающихся и их "падению", за что потом придется отвечать. И чем больше "величина" СЛУЖИТЕЛЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПРОИЗОЙДЕТ "ПАДЕНИЙ" ВСЛЕДСТВИЕ ЕГО ОТСТУПЛЕНИЯ. Он это понимает. Так что сомнение, пока остается СОМНЕНИЕМ, будет тихим.
      Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

      Комментарий

      • Metaxas
        Участник с неподтвержденным email

        • 18 November 2004
        • 8253

        #18
        Сообщение от patra
        Metaxas
        Да, согласна с вами..Так и есть. Правильно вы пишете.
        Видимо, просто нет альтернативы, которой можно было бы отдать столько же энтузиазма и энергии, сколько отдавала раньше прежнему "увлечению". К тому же с годами это ощущается все острее. Наверное, самым сильным страхом перед переменами является страх оказаться изгоем в одиночестве.
        Изгоем в одиночестве, без средств к существованию, в позоре. Представляете, что бы писали газеты - особенно в Индии! "Знаменитая монахиня-благотворительница ушла из монастыря!" И кому бы она была нужна? И где было бы ее последнее пристанище? Вот и приходилось быть святой поневоле...
        Сообщение от Михаил Жуков
        Я вот подумал, что еще есть один страх в таком состоянии. Человек ведь сомневается, он не уверен, что этот путь ошибочен, а значит, отступление подаст повод для других сомневающихся и их "падению", за что потом придется отвечать.
        Дело даже не в том, чтобы "отвечать", а просто не хочется разрушать то, что сам же созидал. Вот и приходится прикидываться штирлицем. Типа "я вас всех насквозь вижу". У "евангельских" это особенно выпукло видно: начинают обогащаться, покупать яхты на церковные деньги, строить особняки, просаживать отданное "на дело Божие" в казино и на скачках... Причем, если ТАМ ничего нет, так и терять нечего, а если там что-то есть, то за такую жизнь все равно ничего кроме пекла не светит, вот и отрываются на всю катушку. Оттого и проповеди становятся такими убедительными и проникновенными: ведь сам же себе проповедуешь!

        Комментарий

        • Smoker
          '

          • 06 June 2007
          • 3410

          #19
          Сообщение от Metaxas
          У "евангельских" это особенно выпукло видно: начинают обогащаться, покупать яхты на церковные деньги, строить особняки, просаживать отданное "на дело Божие" в казино и на скачках... Причем, если ТАМ ничего нет, так и терять нечего, а если там что-то есть, то за такую жизнь все равно ничего кроме пекла не светит, вот и отрываются на всю катушку. Оттого и проповеди становятся такими убедительными и проникновенными: ведь сам же себе проповедуешь!

          Уж утрируете!

          Хотя, бывает, что "кто-то кое-где у нас, порой, честно жить не хочет..."
          Видал я и служителЕй важных, чья служба "на первый взгляд как будто не видна" (на второй как будто тоже не видна, и на третий тоже )

          Комментарий

          • Metaxas
            Участник с неподтвержденным email

            • 18 November 2004
            • 8253

            #20
            Сообщение от Smoker
            Уж утрируете!
            Ничего я не утрирую. И про казино, и про яхту, и про дворцы написал с натуры...

            Комментарий

            • Smoker
              '

              • 06 June 2007
              • 3410

              #21
              Сообщение от Metaxas
              Ничего я не утрирую. И про казино, и про яхту, и про дворцы написал с натуры...
              Я к тому, что не стоит частное дело выдавать за общую проблему "евангельских"

              Комментарий

              • Metaxas
                Участник с неподтвержденным email

                • 18 November 2004
                • 8253

                #22
                Сообщение от Smoker
                Я к тому, что не стоит частное дело выдавать за общую проблему "евангельских"
                Видите ли, дело не каких-то изъянах "евангельских", но лишь в том, что на них лучше видать. Католический священник ничего по сути не имеет. Все, чем он пользуется, церковное. Да и на фоне роскоши православного или епископального храма служительской широкой ноги незаметно. Ну привозят митрополита на лимузине, ну и что? Ему по сану положено. И церковь у него - ого-го: вся в золотых окладах! Иное дело, когда пятидесятнический пастор продает церковь, на которую тянулись все братья и сестры, под которую дома закладывали, за пятнадцать миллионов, и дает задаток два миллиона на новую церковь (на которую опять доброхотные братья и сестры будут тянуться), а остальное прикарманивает, потому что здание было оформлено на нем, и он был официальный владелец. На вырученные деньги он покупает недвижимость в нескольких штатах. А потом сваливает в другое место, "на особое служение", оставляя новую церковь сыну, которого делает пастором вместо себя, передавая церковь и "овец", как имущество из рук в руки. А ведь это сплошь и рядом. Например, второй пастор огромной церкви пятидесятников покупает себе дом за 800 тысяч, при зарплате 500 долларов в месяц, поскольку оформлен он "церковным сторожем". Остальное SSI оплачивает: еще $600. Откуда же такие дурные деньги? Да оттуда же: большинство иммигрантов дают добровольные пожертвования наличными. При подсчете чеки идут в отчетность церкви, а нал (по-нашему, "кэш"), идет на прокорм "волам молотящим". Это - только один из множества секретов "евангельской" кухни. И что, если такой пастор "потеряет веру" (если даже она у него была), бросит он все это хозяйство? Разбежался...
                Последний раз редактировалось Metaxas; 27 August 2007, 04:48 PM.

                Комментарий

                • murrka
                  с когтями

                  • 11 March 2004
                  • 1095

                  #23
                  Сообщение от patra
                  Вопрос в том, пользу для КОГО? Для себя?
                  Уже в свои 17 лет она сделала выбор не в пользу себя, а в пользу людей из Калькутты. Поэтому и оставалась она монахиней не для себя, а для людей, которым она была нужна. Есть что-то бесценное в жизни не просто для себя, а для других, вам не кажется?
                  Это был уход от реальности?
                  Это был приход в реальность. Уход от реальности - это то, чем мы с вами занимаемся, чеша языками на форумах о высоких материях. А она была с лицом к лицу с реальностью, и она с этой реальностью боролась.
                  Служение имиджу/брэнду под названием "Мать тереза"?
                  Служение людям, которым нужна была помощь. Вместе с вопросом "есть ли ты, Бог, и нужно ли тебе то, что я делаю" сосуществовало понимание, что то, что она делала было нужно тем людям в Калькутте и еще около 400 благотворительных учреждений в 60 странах на пяти континентах.
                  Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.

                  Комментарий

                  • Smoker
                    '

                    • 06 June 2007
                    • 3410

                    #24
                    Все равно. это частные случаи. Я например, знаю другие, совершенно противоположные случаи. Может по ним будем судить? Да, подобные факты надо освещать, искоренять, но не стоит натягивать чей то вонючий носок на ногу всего евангельского христианства.

                    Комментарий

                    • patra
                      Ветеран

                      • 06 March 2006
                      • 1382

                      #25
                      murrka
                      Уже в свои 17 лет она сделала выбор не в пользу себя, а в пользу людей из Калькутты. Поэтому и оставалась она монахиней не для себя, а для людей, которым она была нужна. Есть что-то бесценное в жизни не просто для себя, а для других, вам не кажется?
                      Знаете, я довольно скептически отношусь к перманентному альтруизму. Все-таки человек, если что-то делает, делает это в первую очередь ДЛЯ СЕБЯ, для удовлетворения СВОИХ потребностей, часто бессознательных. И то самое пресловутое "отречение от себя" по сути является альтернативным способом обретения само-удовлетворения: повышения чувства самозначимости и нужности, повышения самооценки и проч, возможности самореализации. Чистого, "голого" альтрузма не бывает в природе, мозг человека так устроен, что прежде всего идут свои потребности. А если уж человечку 17 лет...я в 17 лет тоже весь мир обожала и всех без разбора любила со страшной силой, иногда и часто- в ущерб себе. Годам к 25 этот перекос стал выравниваться.

                      сосуществовало понимание, что то, что она делала было нужно тем людям в Калькутте и еще около 400 благотворительных учреждений в 60 странах на пяти континентах.
                      Ну конечно...если брэнд уже раскручен, если имеет весомое политическое эхо, то почему бы и нет...Не знаю, возможно у меня с возрастом увеличивается доля скепсиса на этот счет, но просто я не видела ни разу абсолютно бескорыстного служения. Всегда было "один пишем, два в уме". Со временем я поняла, что так оно и должно быть.

                      А вообще конечно Metaxas все правильно написал, добавить нечего. (к репутации почему-то не добавляется)

                      Елки, как бы я хотела почитать эти кризисные дневники. Все ж таки одно дело- какой человек на публике, и как он настоящий внутри.
                      Как интересно, она разрешила свои внутренние проблемы?
                      Любовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибку

                      Комментарий

                      • Ines
                        Ветеран

                        • 01 February 2005
                        • 1368

                        #26
                        А некоторые между прочим и в камеры газовые шли вместе с еврейскими детками.
                        Эгоизм человеческой натуры часто превозмогается любовью. Но эгоистам по плоти этого этого не понять. Через кризис веры многие проходят. И затем они либо отворачиваются от Господа и пути любви и самоотдачи, либо приближаются к Нему и изменяется их естество, становясь подобным Иисусу. Этот форум - отличный пример выхода из тупика. Господин Метаксас нашел выход в сатанизме, Михаил Жуков - в бизнесе и отрицании, Патра - в служении себе...
                        Мать же Тереза, преодолела свой кризис, глядя на Господа и преображаясь в Его облик. И на труд души своей смотрела она в конце жизни с удовольствием ничуть не превознося себя, но отдавая всю славу Нашему Господу. Сколько подобных примеров можно найти, читая рассказы очевидцев, прошедших сталинские лагеря... И примеры эти типично российские... Слава Господу за христианок, потерявших свое дворянское сословие, высокое положение и смиренно ухаживавших за тифозными больными в бараках, вызывая безграничное удивление в тех, кто находился рядом... Слава Господу за мужей Божих , не потерявших свою веру в испытаниях и скорбях . И горе тем, которые предпочли богатства этого мира награде на Небесах...

                        Комментарий

                        • Georgy
                          Отключен

                          • 12 August 2002
                          • 8475

                          #27
                          Сообщение от Metaxas
                          Иное дело, когда пятидесятнический пастор продает церковь, на которую тянулись все братья и сестры, под которую дома закладывали, за пятнадцать миллионов, и дает задаток два миллиона на новую церковь (на которую опять доброхотные братья и сестры будут тянуться), а остальное прикарманивает, потому что здание было оформлено на нем, и он был официальный владелец. На вырученные деньги он покупает недвижимость в нескольких штатах. А потом сваливает в другое место, "на особое служение", оставляя новую церковь сыну, которого делает пастором вместо себя, передавая церковь и "овец", как имущество из рук в руки.
                          У Вас есть конкретные факты?
                          С описанием конкретного места и фамилии служителя?
                          Ведь если об этом знаете Вы, то наверно знают и члены тех церквей.

                          Чем закончилаь в итоге эта история?

                          Комментарий

                          • Amicabile
                            Ветеран

                            • 28 December 2003
                            • 4050

                            #28
                            Вообще, сама публикация дневников это не слишком хорошо. Мать Тереза писала своему знакомому священнику, у которого на руках оказались её бумаги, чтобы после её смерти всё уничтожили и просила, чтобы они не попали в руки издателей. Поэтому я не стану читать её дневники, уважая её желание. Мать Тереза - великая святая в абсолютной перспективе, сомневалась она в Боге или нет, или даже если вообще была атеистской, и "официальная канонизация" это лишь признание этого факта, и без которого нам и так сам факт очевиден. Кризисы испытывают все, и освершенно не нужно лезть другим людям в душу, если они того не хотят
                            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                            Христианская медитация в Москве :groupray:

                            Комментарий

                            • patra
                              Ветеран

                              • 06 March 2006
                              • 1382

                              #29
                              Ines
                              Патра - в служении себе...
                              Что вы имеете в виду?
                              Хм, а что, вы себе не служите? Вы себя не любите? Вы о себе не заботитесь?
                              Вы хотите сказать, что в приходе к Богу не двигались эгоистическими побуждениями типа спасения своей души?
                              Отношения с Богом, пусть даже на почве альтруизма- это замаскированный эгоизм: "а что мне за это будет?"
                              Кстати, я не вижу в этом абсолютно ничего дурного- конечно, если эгоизм в размуных пределах и не ущемляет прав других. Эгоизм также необходим как альтруизм, а "служение себе"- это гарантия вашего же выживания.
                              У меня вообще-то семья есть, близкие люди, работа- я людям пользу приношу, и немалую

                              А то что я в Калькутте не служу тамошним бомжам или детдоме- во первых, какие еще мои годы, во вторых, кто сказал, что только такую деятельность можно называть служением?
                              Найду целесообразным и духовно необходимым ДЛЯ СЕБЯ ехать в Калькутту- поеду Не найду- не поеду.
                              Любовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибку

                              Комментарий

                              • Metaxas
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 18 November 2004
                                • 8253

                                #30
                                Сообщение от Georgy
                                У Вас есть конкретные факты?
                                С описанием конкретного места и фамилии служителя?
                                Ведь если об этом знаете Вы, то наверно знают и члены тех церквей.

                                Чем закончилаь в итоге эта история?
                                Я знаю не только факты. Если надо я бы привел и адреса домов, купленных на церковные деньги. Но из четырех известных мне случаев, только в одном произошло вмешательство судебных инстанций и возможно будет громкий скандал, если пастор не успеет удрать за границу (в Россию). Во всех четырех известных мне случаях, многие члены осведомлены. Но либо в ход пускаются объеснения вроде "не подниму руки на помазанника" и "пусть с ним Бог разбирается", либо налицо просто игнорирование проблемы, типа "не мое дело". А многие просто считают подобные разоблачения действием диавола, продолжая носить десятины и жертвовать на "ремонт церкви", и на всякие программы и пр, и пр., не желая знать, что все это идет для обогащения кучки людей, рассуждая: "Я жертвую Богу, моя совесть чиста, а если эти люди злоупотребляют пожертвованиями, то Бог Сам с них спросит". Да Вы посмотрите на примере темы про "пастора" Максимова из церкви "Огонь Возбуждения", даже бросив жену с детьми и женившись на другой, он остается "помазанником". А тут - подумаешь деньги: "не заграждай рта у вола молотящего".

                                А вот Вам, кстати, и пример:
                                Сообщение от Amicabile
                                Вообще, сама публикация дневников это не слишком хорошо. Мать Тереза писала своему знакомому священнику, у которого на руках оказались её бумаги, чтобы после её смерти всё уничтожили и просила, чтобы они не попали в руки издателей. Поэтому я не стану читать её дневники, уважая её желание.
                                Католик не хочет читать дневники своей "святой", пятидесятник не хочет поинтересовать, на какие шиши его пастор построил двух-этажный дворец со стеклянной крышей в богатом районе города. Это все звенья одной цепи: люди сами морочат себе головы, закрывая глаза на все то, что "может послужить к соблазну".
                                Сообщение от patra
                                А то что я в Калькутте не служу тамошним бомжам или детдоме- во первых, какие еще мои годы
                                Надеюсь, что и в последующие годы Вы будете служить своей семье, своему дому, своему отечеству, а не индийским бомжам.

                                Комментарий

                                Обработка...