Христос во сне и наяву

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Христос во сне и наяву

    Вообще я довольно давно чувствовал какую-то еле уловимую подмену в современном благовестии, но только сравнительно недавно мне удалось сформулировать для себя ее суть. С тех пор меня не покидало стойкое ощущение, что в современной проповеди Христа основной упор нередко делается не на Самом Христе, а на тех благах, которые Он обещает, а именно: жизни вечной по ту сторону и жизни с избытком - по эту.

    Сегодня неверующим, как правило, предлагается убрать из своей жизни некоторые неподобающие вещи и взамен получить бессмертие и решение земных проблем. И нередко, соглашаясь на эти в сущности ветхозаветные условия, человек становится христианином. И даже не подозревает, что ищет Христа и идет за Ним лишь потому, что "ел хлеб и насытился". Однако рано или поздно в жизнь приходят испытания, человек лишается материальных благ, жизнь с избытком кажется нереальной, а от веры количество проблем не уменьшается, а наоборот. И человек решает, что его обманули, и окончательно и бесповоротно разочаровывается во Христе.

    Нечто похожее произошло в случае с Иудой. Он, как и все апостолы, верил, что Христос освободит Израиль от рабства, дарует ему долгожданную свободу, и воссядет во славе править миром. По мере же приближения конца, Иуда начинал осознавать, что его мечты не сбудутся, что все идет не так, как он планировал, и что похоже Христос действительно, как говорят фарисеи, не Тот, за Кого Он себя выдает, по крайней мере, Он уж точно не воинственный Мессия-Освободитель. А ведь Иуда так верил в Него, возлагал такие надежды, и вот теперь его ставка не оправдалась, над ним смеются... Горечь, обида, разочарование, а вовсе не страсть к деньгам, толкнули его на последний шаг...

    Но не так ли происходит и с нами, когда мы, не получив обещанного, отходим от Христа - потому лишь, что нам нужен в действительности не Он, а те блага, которые Он может нам дать. И во многом причина подобного отступления кроется в том, что изначально мы приняли "иное евангелие".

    Остальные же апостолы, хотя временно и поколебались, все же остались преданы ему - "Куда нам идти, Господи, у Тебя глаголы вечной жизни?" и "Пойдем и мы, и умрем вместе с Ним". Они настолько любили Христа, что готовы были хоть сейчас отдать жизнь за Него. Его Личность всецело пленила их, навеки покорив сердца. Они оставили все и последовали за Ним... на крест.

    И теперь каждый из нас должен честно спросить себя: действительно ли я иду за Христом, и если да, то зачем - по той лишь единственной причине, что люблю Его и готов принять в любом обличье и разделить Его скорбную участь или же просто потому что Он - Сын Царя...?
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #2
    А как вы думаете человек сможет верить если не видит никакие "блага", никакое исполнение обещаний и молитв? В итоге появится впечатление, что ты имеешь дело с мёртвым Богом. Если он не издаёт никаких признаков жизни, то зачем тратить своё время на то, что не существует?

    Комментарий

    • paveletsky
      the млянин

      • 20 May 2002
      • 4533

      #3
      Сообщение от Odessa
      А как вы думаете человек сможет верить если не видит никакие "блага", никакое исполнение обещаний и молитв? В итоге появится впечатление, что ты имеешь дело с мёртвым Богом. Если он не издаёт никаких признаков жизни, то зачем тратить своё время на то, что не существует?
      Я думаю, что единственное и высшее благо, которое получает верующий - это живущий в нем Христос. Это действительно - основание веры, все же остальные блага преходящи. Они могут быть или не быть, но наша вера не должна зависеть от этого. Иначе мы потерпим то, что апостол называл "кораблекрушением в вере".
      мой ЖЖ
      http://paveletsky.livejournal.com/

      Комментарий

      • Odessa
        Ветеран

        • 16 December 2001
        • 13734

        #4
        живущий в нем Христос
        Вы написали "получает". Каким образом? Помолился - получил? И что конкретно получил? Что значит "живущего в нём Христа" получил?

        Комментарий

        • Вера Холодная
          без статуса

          • 08 August 2005
          • 1700

          #5
          Сообщение от paveletsky
          Но не так ли происходит и с нами, когда мы, не получив обещанного, отходим от Христа - потому лишь, что нам нужен в действительности не Он, а те блага, которые Он может нам дать.
          ИМХО, люди, "принимая Христа" (тут изволю улыбнуться и поставить кавычки *) сознательно, после "наставления в вере" и внимательного чтения Новозаветных текстов, все же в большинстве своём понимают (по крайней мере в известных мне общинах ЕХБ, ХВЕ и АСД...), что, исповедуя Иисуса Христа Господом и Спасителем, они начнут испытывать в своей жизни скорее трудности, нежели блага.

          Сообщение от paveletsky
          Я думаю, что единственное и высшее благо, которое получает верующий - это живущий в нем Христос. Это действительно - основание веры, все же остальные блага преходящи.
          Вы имеете в виду, что однажды Вселившегося уже не выселить?




          * ибо уже штамп сие

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #6
            Сообщение от Odessa
            Вы написали "получает". Каким образом? Помолился - получил? И что конкретно получил? Что значит "живущего в нём Христа" получил?
            То, что познается опытно, всегда непросто объяснить. Опять же если вернуться к Писанию, там и Христос, и Павел говорят о том, что в верующем во Христа поселяется Дух Святой. Т.е., когда человеку открывается Христос, и он Его принимает, Христос Духом Своим проникает вглубь его сердца... Иначе это еще называют "рождением свыше" или "вторым рождением", поскольку как в свое время младенец Иисус родился в яслях, точно так же рождается Он в глубине человеческого сердца. И мало-помалу, подчас незаметно для самого человека, младенец начинает расти, пока не вырастает до такой степени, что начинает веревками изгонять грех из храма нашего сердца.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • vovaov
              Отключен

              • 06 January 2001
              • 23153

              #7
              Сообщение от Odessa
              Вы написали "получает". Каким образом? Помолился - получил? И что конкретно получил? Что значит "живущего в нём Христа" получил?
              молодец Одесса, в самую точку, но увы ты не дождешся от них, вон только Ясвами открыто говорит что он Христос и еще один (Утешитель), все остальные делают из этого тайну, юлят, юлят, и так и эдак закрутят, боятся видно психушки

              Комментарий

              • paveletsky
                the млянин

                • 20 May 2002
                • 4533

                #8
                Сообщение от Вера Холодная
                Вы имеете в виду, что однажды Вселившегося уже не выселить?
                Этого я сказать не могу. Но думаю, что на определенной стадии, "выселить" можно, если не слушаться - "смотрите, чтобы и вам не отпасть". Но также думаю, что можно достичь того состояния, когда "никто не похитит вас из руки Моей".
                мой ЖЖ
                http://paveletsky.livejournal.com/

                Комментарий

                • alexb21
                  Ветеран

                  • 14 April 2002
                  • 4327

                  #9
                  Odessa, а ты испытывал когда-нибудь наслаждение от того, что сделал что-то хорошее для человека, который не может тебе дать ни какого вознаграждение за услугу ( ни материального ни морального )?
                  Мудрецы говорят, что самой чистой услугой является услуга покойному. Ведь, покойный не воздаст тебе почести. Но ты рад. Ты приобретаешь свойства Создателя. Ведь, Он дает и не ожидает что-то в ответ. И вот ты приобретаешь свойства Корня. И радость охватывает тебя. Та радость, которую нельзя забить телесными репликами: " ну, на фига тебе это надо? ", " ну, что ты получишь взамен? ", " какая тебе польза? "



                  С уважением

                  Комментарий

                  • komi
                    За Родину! За Сталина!

                    • 09 August 2005
                    • 6443

                    #10
                    Сообщение от alexb21
                    Мудрецы говорят, что самой чистой услугой является услуга покойному. Ведь, покойный не воздаст тебе почести.
                    А Вы спросили покойного, нужна ли ему Ваша услуга.
                    Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                    Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                    Комментарий

                    • alexb21
                      Ветеран

                      • 14 April 2002
                      • 4327

                      #11
                      Предполагается, что покойный сам об этом попросил перед смертью.


                      С уважением

                      Комментарий

                      • Вера Холодная
                        без статуса

                        • 08 August 2005
                        • 1700

                        #12
                        Сообщение от paveletsky
                        Я думаю, что единственное и высшее благо, которое получает верующий - это живущий в нем Христос. Это действительно - основание веры, все же остальные блага преходящи.
                        Даже и это благо - данность, о которой мы первоначально узнаём из книги, т. е. принимаем только на веру, никак не переживая в объективных ощущениях. Поэтому ничто не мешает утверждать, например, что "Христос живёт во всех" так же как "Христос не живёт ни в ком"

                        Комментарий

                        • Локи
                          Трикстер

                          • 08 November 2006
                          • 1446

                          #13
                          Я думаю, что единственное и высшее благо, которое получает верующий - это живущий в нем Христос. Это действительно - основание веры, все же остальные блага преходящи. Они могут быть или не быть, но наша вера не должна зависеть от этого. Иначе мы потерпим то, что апостол называл "кораблекрушением в вере".
                          Очень верно сказано ! Ни страх перед адскими муками, не обещание райских кущь или благополучия в земной жизни не могут быть основаниями веры, потому что все эти вещи "от мира сего" - они есть наши человеческие установки и предубеждения, свойственные нашему разуму и мировосприятию. Вера же должна исходить из глубин нашего Я от самого Духа, который в нас, и эта вера безусловна. Верую не потому, что мне сказали, не потому что научили, а потому что верую, потому что чуствую это внутри себя. Это чуство нельзя приобрести - оно уже в нас, просто зачастую мы не видим не слышим не ощущаем свою веру из-за тех же человеческих ширм, условностей и одежд в которые мы эту нашу веру оборачиваем. Мы надеваем на неё столько слоёв своих или ещё хуже чужих суждений и стереотипов что видим перед собой лишь платье, а не его носителя. И в результате получаем Бога-менялу с которым заключаем договор: я пощусь/ читаю молитвы/ соблюдаю субботу/ не ем свинину/ не пью вина/ и т.д а Бог нам за это выигрыш в лотерею, хорошую работу и место в Раю поближе к трону и крану с амброзией


                          Комментарий

                          • Качок
                            Ветеран

                            • 04 March 2005
                            • 1918

                            #14
                            Сообщение от alexb21
                            Odessa, а ты испытывал когда-нибудь наслаждение от того, что сделал что-то хорошее для человека, который не может тебе дать ни какого вознаграждение за услугу ( ни материального ни морального )?
                            Мудрецы говорят, что самой чистой услугой является услуга покойному. Ведь, покойный не воздаст тебе почести. Но ты рад. Ты приобретаешь свойства Создателя. Ведь, Он дает и не ожидает что-то в ответ. И вот ты приобретаешь свойства Корня. И радость охватывает тебя. Та радость, которую нельзя забить телесными репликами: " ну, на фига тебе это надо? ", " ну, что ты получишь взамен? ", " какая тебе польза? "



                            С уважением
                            ================================================== ==

                            С покойными всё не просто.

                            Хоронят для оставшихся в живых людей(например, осудят) и для себя...

                            Пытаются додать то...чего не додали покойному при жизни - ан...поздно.
                            Верят...что покойному это нужно...

                            Объясните...зачем не верящий в Бога...в жизнь после смерти...ставит дорогие памятники...ухаживает за ними ?

                            Комментарий

                            • alexb21
                              Ветеран

                              • 14 April 2002
                              • 4327

                              #15
                              Пытаются додать то...чего не додали покойному при жизни - ан...поздно.
                              Верят...что покойному это нужно...
                              Качок, Вы все перепутали. Под "волей покойного" подразумевается желание самого покойного, а не исполняющего его волю. ПОдразумевается, что воля покойного и желание исполняющего не совпадают. Так и в случае веры. В начале, тело идет за верой, в надежде что-то получить и для себя. Вера ( та, которая не холодная), приводит тело в, попустим в церковь, и тело слышит красивые речи про богатство небесного царства и благословения в этом мире. И тогда тело решает остаться там. Соглашается с верой. Начитавшись книжек, и наслушавшись проповедей, тело начинает активно " сотрудничать " с верой. Оно поднимается рано утром на молитву, долго молится, помогает бедным. Все это оно ( тело) делает так как видит выгоду для себя: оно перестало болеть, оно приобрело знание для надмевания, оно получает признание. Но приходит время, и вера идет дальше. Идет в пустыню. Туда, где для тела вообще нет никаких удовольствий. И вот тогда-то тело начинает проявлять себя по полной программе. Полная аппатия. Нет никаких сил дальше двигаться. Только горечь о потерянном времени и силе.



                              С уважением

                              Комментарий

                              Обработка...