Напоминается заглавная тема:
Кому должен и перед кем ответствует христианин?
Кому должен и перед кем ответствует христианин?
"Сын чтит отца, и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение передо Мною? (Мал.1.6)
Во-1-х, безусловно, христианин ДОЛЖЕН БОГУ:
Должен, как сын Его, в послушание Отцу; как наследник, воспитываемый Им (Гал.4:1-9,19); как добровольный раб в Деле Его (которое есть «освободить пленённых на свободу»): служа Господу, как орудие Его для дел святых (Рим.6:22,13, 19; 7:4,6; 2Кор.5.15),
в т.ч.как орудие Его:
-к производству верующих, как воинов Христовых, для участия в войне против оккупации лукавого,- доколе все придем: в единство веры (Еф.4:12-16). Когда, предавшись Господу, никто из нас уже "не живет для себя; а живем ли: для Господа живем; умираем ли: для Господа умираем. Ибо (теперь) всегда Господни (Пс.30.4; 1Пет.4.2; Рим.14:7-9): и наша смерть, и наша жизнь - полностью в Его руках! Ибо мы уже не свои (1Кор.6.19), но Христовы, но принадлежность Его (2Кор.5.15).
Ибо:
"Кто Мне служит, Мне да последует (Ин.12.26), отрекшись себя (Мф.16.24; 19.21; Отк.12.11), чтоб соработничествовать Богу (Лк.9:59,60).- Ибо "не вы Меня избрали, а Я вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш возрастал (Ин.15.16).
"Этот народ (ревностный к Бож. делам =Тит.2.14) Я образовал для Себя: чтоб он возвещал правду Мою (Ис.43.21; 42.19), и чтобы много перенес, трудясь для имени Моего (Отк.2.3):
-живя для правды и воплощая План Отца (1Пет.2:24,9), усердно служа Ему день и ночь (Ден.26.7), без развлечений (1Кор.7.35), добрым подвигом веры (1Тим.6.12), ДОКОЛЕ не исполнится всё Писание, ДОКОЛЕ не достигнем небесного Иерусалима столицею правления Господа, и на земле, как на небе.
Всем, кто назвался в ХРИСТИАНЕ (в самозабвенные соработники Христа-Господа) сказано:
"умоляю вас, братия, милосердием Божием, ПРЕДСТАВЬТЕ тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего (Рим.12.1), потребно Владыке (1Пет.2:9-12; 2Тим.2.21), как рабы, знающие свой долг (Лк.17:7-10), помнящие, что мы отдали Иисусу Христу самих себя без остатка (2Кор.8.5), и что мы должны делать дела достойные обращения к Нему (Ден.26.20).
-Не верный же в сем есть предатель Бога. «Ибо проклятием вы прокляты, обкрадывая Меня» (Мал.3:9,10).
*
Во-2-х, христиане ДОЛЖНЫ ВСЕМ и КАЖДОМУ: в т.ч. и неверующим,
-как подвизающиеся всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми (Ден.24.16; 23.1), как предназначенные ходить во свете (Фил.2:14-16; 1Ин.1:6-10), как отвергшие СКРЫТЫЕ постыдные дела (2Кор.4.2), но ВСЕГДА ГОТОВЫЕ ВСЯКОМУ (верующему и не верующему, из ищущих Истины), ТРЕБУЮЩЕМУ отчета об их уповании (во Христе), ДАТЬ ОТВЕТ с кротостью и благоговением (1Пет.3:16,15), с радостьюиспользуя повод назидать Христа миру.
Во-2-х, мы ДОЛЖНЫ ВСЕМ ещё и как те, кто по доброй воле своей участвует в спасении мира, ибо вся вселенная ждет освобождения от дъявола, через деятельность сынов Божиих (Рим.8: 18-23; Пс.81; Пр.24:11,12)! - Ибо нам доверено развязывать небеса ради торжества Истины Божией на земле (Мф.18:18-20; Ин.20.21),- торжества, которое состоится по воцарению Господа среди всего человечества (Мф.6::9-; Отк.22:20,17)!
*
В-3-х, мы естественно ДОЛЖНЫ БРАТЬЯМ во ХРИСТЕ:
-служа друг другу каждый тем даром, какой получил от Господа, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией, в Теле Христовом (1Пет.4: 10,11; Рим.12:3-16; Еф.4.25),- ибо, пока мы в этой плоти, только через действующее и Единое Тело Христово (через действительную принадлежность ему) мы можем получитьполноту и совершенство (каждый отдельно и все вместе),- когда: каждый питает каждого, и каждый питаем от всех (Еф.4.16; Кол.2:19,2),- во всем и всегда ища пользы другого (1Кор.10.24,33), споспешествуя полноте и радости каждого (2Кор.1.24; 4.5; Фил.1.25).
Ибо мы ДОЛЖНЫ - ради прозрения братьев и сестёр (верующих и неверующих) - полагать души свои за них (1Ин.4: 20-21; 3.16; Ин.15.13), угождая ближнему, во благо, к назиданию правды Божией (Рим.15:2),- и в т.ч., мы должны, отвергши ложь, говорить истину каждый ближнему своему,- чтоб так, как части одного Целого, заботиться о здоровье всего Тела, в интересах всех,- и с тем ради духовного здоровья и совершенства самих себя (Еф.4:25; 15,16; Кол.2.19).
Сказано:
кто хочет между вами быть бОльшим, да будет вам слугою и рабом. - Но "кто возвышает себя, тот унижен будет (Мф.20:26-28; 23:11, 12; Фил.2:7,8). - Это есть духовный закон, и значит, он исполнится; и посему пророчествующих и пастырствующих Бог предупреждает особо: чтоб они не господствовали над наследием Его, но подавали ПРИМЕР стаду, руководя по принципу: "делай как я" (1Пет.5.3; 1Кр.9.19; 1Тм.4.12; Тит.2.7),- переживая о расцвете всего Тела Христова и каждой части Тела Его (2Кор.1. 24; 4.5; Фил.1.25), а не поедая стадо Господне, угождая своим душевным прихотям.
*
В-4-х, блюдя ЧЕСТЬ и ДОСТОИНСТВО СВОЕ, назвавшись быть верными Бога: мы ДОЛЖНЫ САМИМ СЕБЕ:
Ибо, в т.ч. "лучше не обещать, нежели обещать и не исполнить обещанного (Ек.5.4), отрекаясь слова своего и с тем самих себя.
Ибо, в т.ч., постыдно "после обета обдумывать (Пр.20.25; Ден.5.4).
Ибо "Если даешь обет Господу, Богу твоему, исполни его; ибо Он взыщет его с ТЕБЯ, и на тебе будет грех (Вт.23.21),- за каждое слово своё дадите лично ответ Господу и будете судимы Им.
В то же время Бог уважает тех, "кто клянется, хотя бы и злому, и НЕ изменяет (Пс.14.4), как должный исполнить все, что вышло из уст его (Числ.30.3).
"Итак будем твердо держаться исповедания нашего (Евр.4.14), до конца (Пс.118.33), как обещавшие Богу добрую совесть (1Пет.3.21), искренним сердцем держась пути Его, - держась правды, и веры, и любви, и стезей праведников (Ден.11.23; Пс.33.34; 2Тим.2.22; Пр.2.20),- помня, что:
"Раб, который знал волю Господина своего, и не делал, бит будет много (Лк.12.47).
*
Подводя же итоги, скажем: Христианство НЕ долженствующее Господу и НЕ ответствующее перед людьми - есть пустоцвет.
Во-1-х, безусловно, христианин ДОЛЖЕН БОГУ:
Должен, как сын Его, в послушание Отцу; как наследник, воспитываемый Им (Гал.4:1-9,19); как добровольный раб в Деле Его (которое есть «освободить пленённых на свободу»): служа Господу, как орудие Его для дел святых (Рим.6:22,13, 19; 7:4,6; 2Кор.5.15),
в т.ч.как орудие Его:
-к производству верующих, как воинов Христовых, для участия в войне против оккупации лукавого,- доколе все придем: в единство веры (Еф.4:12-16). Когда, предавшись Господу, никто из нас уже "не живет для себя; а живем ли: для Господа живем; умираем ли: для Господа умираем. Ибо (теперь) всегда Господни (Пс.30.4; 1Пет.4.2; Рим.14:7-9): и наша смерть, и наша жизнь - полностью в Его руках! Ибо мы уже не свои (1Кор.6.19), но Христовы, но принадлежность Его (2Кор.5.15).
Ибо:
"Кто Мне служит, Мне да последует (Ин.12.26), отрекшись себя (Мф.16.24; 19.21; Отк.12.11), чтоб соработничествовать Богу (Лк.9:59,60).- Ибо "не вы Меня избрали, а Я вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш возрастал (Ин.15.16).
"Этот народ (ревностный к Бож. делам =Тит.2.14) Я образовал для Себя: чтоб он возвещал правду Мою (Ис.43.21; 42.19), и чтобы много перенес, трудясь для имени Моего (Отк.2.3):
-живя для правды и воплощая План Отца (1Пет.2:24,9), усердно служа Ему день и ночь (Ден.26.7), без развлечений (1Кор.7.35), добрым подвигом веры (1Тим.6.12), ДОКОЛЕ не исполнится всё Писание, ДОКОЛЕ не достигнем небесного Иерусалима столицею правления Господа, и на земле, как на небе.
Всем, кто назвался в ХРИСТИАНЕ (в самозабвенные соработники Христа-Господа) сказано:
"умоляю вас, братия, милосердием Божием, ПРЕДСТАВЬТЕ тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего (Рим.12.1), потребно Владыке (1Пет.2:9-12; 2Тим.2.21), как рабы, знающие свой долг (Лк.17:7-10), помнящие, что мы отдали Иисусу Христу самих себя без остатка (2Кор.8.5), и что мы должны делать дела достойные обращения к Нему (Ден.26.20).
-Не верный же в сем есть предатель Бога. «Ибо проклятием вы прокляты, обкрадывая Меня» (Мал.3:9,10).
*
Во-2-х, христиане ДОЛЖНЫ ВСЕМ и КАЖДОМУ: в т.ч. и неверующим,
-как подвизающиеся всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми (Ден.24.16; 23.1), как предназначенные ходить во свете (Фил.2:14-16; 1Ин.1:6-10), как отвергшие СКРЫТЫЕ постыдные дела (2Кор.4.2), но ВСЕГДА ГОТОВЫЕ ВСЯКОМУ (верующему и не верующему, из ищущих Истины), ТРЕБУЮЩЕМУ отчета об их уповании (во Христе), ДАТЬ ОТВЕТ с кротостью и благоговением (1Пет.3:16,15), с радостьюиспользуя повод назидать Христа миру.
Во-2-х, мы ДОЛЖНЫ ВСЕМ ещё и как те, кто по доброй воле своей участвует в спасении мира, ибо вся вселенная ждет освобождения от дъявола, через деятельность сынов Божиих (Рим.8: 18-23; Пс.81; Пр.24:11,12)! - Ибо нам доверено развязывать небеса ради торжества Истины Божией на земле (Мф.18:18-20; Ин.20.21),- торжества, которое состоится по воцарению Господа среди всего человечества (Мф.6::9-; Отк.22:20,17)!
*
В-3-х, мы естественно ДОЛЖНЫ БРАТЬЯМ во ХРИСТЕ:
-служа друг другу каждый тем даром, какой получил от Господа, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией, в Теле Христовом (1Пет.4: 10,11; Рим.12:3-16; Еф.4.25),- ибо, пока мы в этой плоти, только через действующее и Единое Тело Христово (через действительную принадлежность ему) мы можем получитьполноту и совершенство (каждый отдельно и все вместе),- когда: каждый питает каждого, и каждый питаем от всех (Еф.4.16; Кол.2:19,2),- во всем и всегда ища пользы другого (1Кор.10.24,33), споспешествуя полноте и радости каждого (2Кор.1.24; 4.5; Фил.1.25).
Ибо мы ДОЛЖНЫ - ради прозрения братьев и сестёр (верующих и неверующих) - полагать души свои за них (1Ин.4: 20-21; 3.16; Ин.15.13), угождая ближнему, во благо, к назиданию правды Божией (Рим.15:2),- и в т.ч., мы должны, отвергши ложь, говорить истину каждый ближнему своему,- чтоб так, как части одного Целого, заботиться о здоровье всего Тела, в интересах всех,- и с тем ради духовного здоровья и совершенства самих себя (Еф.4:25; 15,16; Кол.2.19).
Сказано:
кто хочет между вами быть бОльшим, да будет вам слугою и рабом. - Но "кто возвышает себя, тот унижен будет (Мф.20:26-28; 23:11, 12; Фил.2:7,8). - Это есть духовный закон, и значит, он исполнится; и посему пророчествующих и пастырствующих Бог предупреждает особо: чтоб они не господствовали над наследием Его, но подавали ПРИМЕР стаду, руководя по принципу: "делай как я" (1Пет.5.3; 1Кр.9.19; 1Тм.4.12; Тит.2.7),- переживая о расцвете всего Тела Христова и каждой части Тела Его (2Кор.1. 24; 4.5; Фил.1.25), а не поедая стадо Господне, угождая своим душевным прихотям.
*
В-4-х, блюдя ЧЕСТЬ и ДОСТОИНСТВО СВОЕ, назвавшись быть верными Бога: мы ДОЛЖНЫ САМИМ СЕБЕ:
Ибо, в т.ч. "лучше не обещать, нежели обещать и не исполнить обещанного (Ек.5.4), отрекаясь слова своего и с тем самих себя.
Ибо, в т.ч., постыдно "после обета обдумывать (Пр.20.25; Ден.5.4).
Ибо "Если даешь обет Господу, Богу твоему, исполни его; ибо Он взыщет его с ТЕБЯ, и на тебе будет грех (Вт.23.21),- за каждое слово своё дадите лично ответ Господу и будете судимы Им.
В то же время Бог уважает тех, "кто клянется, хотя бы и злому, и НЕ изменяет (Пс.14.4), как должный исполнить все, что вышло из уст его (Числ.30.3).
"Итак будем твердо держаться исповедания нашего (Евр.4.14), до конца (Пс.118.33), как обещавшие Богу добрую совесть (1Пет.3.21), искренним сердцем держась пути Его, - держась правды, и веры, и любви, и стезей праведников (Ден.11.23; Пс.33.34; 2Тим.2.22; Пр.2.20),- помня, что:
"Раб, который знал волю Господина своего, и не делал, бит будет много (Лк.12.47).
*
Подводя же итоги, скажем: Христианство НЕ долженствующее Господу и НЕ ответствующее перед людьми - есть пустоцвет.
Комментарий