Круговорот греха в природе человека

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Круговорот греха в природе человека

    "Сердце человека - глубокий омут, но мудрый вычерпывает его"


    Анализируя происходящее в моей жизни, я прихожу к на первый взгляд неутешительному, но правдивому выводу о том, что на самом деле грех по-прежнему притягивает меня, я все также люблю его, хотя и сам не признаюсь себе в этом. Пророк написал "сердце человека глубокий омут". Иногда бывает смотришь в этот омут, и видишь относительно чистую воду вполне пригодную для питья. И пребываешь в счастливом неведении относительно своего состояния до тех пор, пока страсти греховные не замутят воду, и тогда вдруг обнаруживаешь, насколько мутно твое сердце, и что раньше ты не замечал в нем греха лишь постольку поскольку он затаился на самом дне. Но проходит время, ил и песок, поднявшиеся на поверхность вновь постепенно оседают на дно, и ты как и раньше начинаешь чувствовать себя вполне духовно здоровым человеком. И так до следующего раза.

    Задумавшись над этим круговоротом греха в природе человека, я пришел к следующим наблюдениям и выводам из них. Когда человек получает духа от Бога и оживает для вечной жизни, грех перестает занимать все его сердце, как было раньше, но в то же время не оставляет его полностью, а как бы залегает на дно. Происходит это также и по тем причинам, что человека начинает тянуть к духовному, он теперь стыдится греха, боится последствий и проч. И ему начинает казаться, что он не любит греха и вовсе, и что грешит по некоему досадному недоразумению и осталось лишь придумать формулу победы над грехом - и дело в шляпе. Но не тут-то было. Проходят годы, а грех с завидным постоянством и в разных, но все тех же "старых" проявлениях, напоминает о себе. Не скрыт ли секрет в том, что и сердце наше - плоть, а не дух, и оно также продано греху. И если мы согрешаем, а в иные моменты даже и хотим согрешать, так что Сам Бог не может остановить нас от сделанного выбора, то не значит ли это, что любовь ко греху присуща нам, нашей падшей человеческой природе, и не есть что-то привносимое "темными силами" извне, но происходит из самой сути нашего существа, из "святое святых" нашего сердца, нашей души... Ведь, посудите сами, если бы мы не любили греха, то и не делали бы его вовcе. Разве не так? Понимаю, что есть определенные силы, возбуждающие нас ко греху, провоцирующие его, но ведь они-то лишь взывают к тому, что уже находится внутри моего существа, к этому змию, который вошел в наши сердца с тем самым "червивым плодом".

    И в конечном итоге ты начинаешь осознавать, что все далеко не так просто, что победа не придет чудесным или сверхъестественным способом как по мановению волшебной палочки, что борьба с сросшимся с нами грехом, это борьба как минимум длинною в жизнь, что тебя будут буквально резать по живому, оперировать самым натуральным образом, чтобы вырезать эту раковую опухоль из твоего организма... И что сам ты ничего сделать не можешь, поскольку лежишь на операционном столе под глубоким наркозом.
    Последний раз редактировалось paveletsky; 09 February 2006, 07:22 AM.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #2
    Прошу неверующих не писать в эту тему, а модераторов - очистить их сообщения
    Последний раз редактировалось Игорь; 09 February 2006, 08:43 AM. Причина: убрал ответ на удаленное сообщение
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • paveletsky
      the млянин

      • 20 May 2002
      • 4533

      #3
      В продолжение темы...

      Недавно меня посетила следующая мысль: что если бы мне дали индульгенцию на грех, т.е. если бы я доподлинно знал, что могу грешить сколько угодно и мне за это ничего не будет - ни в этой жизни, ни в будущей. Иными словами, если бы грех приносил удовольствия без последствий (в т.ч. угрызений совести), а я имел полную свободу грешить. Признаться, не могу сейчас определенно ответить на этот вопрос. Потому как в самом грехе уже заключено какое-то проклятие и наказание, в рабстве ему. Но вопрос вообще-то интересный, к чему склоняется наше сердце.
      мой ЖЖ
      http://paveletsky.livejournal.com/

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #4
        paveletsky

        "Сердце человека - глубокий омут, но мудрый вычерпывает его"
        Анализируя происходящее в моей жизни, я прихожу к на первый взгляд неутешительному, но правдивому выводу о том, что на самом деле грех по-прежнему притягивает меня, я все также люблю его, хотя и сам не признаюсь себе в этом.

        Я очень надеюсь, что модераторы проконтролируют тему от наслоения неподобающих постов к Вам.

        Мне радостно слышать, а вернее - прочитать Ваш пост и увидеть как человек во истину начинает понимать сущность христианства. Скажу один парадокс - Евангелие было нам дано лишь с одной целью - сказать о том, что человек в реальности погибает и спастись сам самостоятельно он не сможет никогда. Даже если человека физически связать, то и внутренний его мир наполнен тем, от чего волосы встают дыбом, от тех греховных помыслов, которые толпами бродят в нашей душе. Только через обретение Богоподобия, через принятие в душу Христа возможно спасение. Ищите святоотеческую литературу, читатайте и размышляйте над Евангелием, причащайтесь Христовых Тайн. И Господь не оставить Вас.
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #5
          paveletsky
          В продолжение темы...

          Недавно меня посетила следующая мысль: что если бы мне дали индульгенцию на грех, т.е. если бы я доподлинно знал, что могу грешить сколько угодно и мне за это ничего не будет - ни в этой жизни, ни в будущей. Иными словами, если бы грех приносил удовольствия без последствий (в т.ч. угрызений совести), а я имел полную свободу грешить. Признаться, не могу сейчас определенно ответить на этот вопрос. Потому как в самом грехе уже заключено какое-то проклятие и наказание, в рабстве ему. Но вопрос вообще-то интересный, к чему склоняется наше сердце.

          А я могу ответить - тогда бы через несколько лет мне трудно было бы узнать себя в зеркале: на меня смотрел бы абсолютно равнодушный и бездушный человек, и эта мысль сегодня вызывает у меня страх.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #6
            Kot,
            А я могу ответить - тогда бы через несколько лет мне трудно было бы узнать себя в зеркале: на меня смотрел бы абсолютно равнодушный и бездушный человек, и эта мысль сегодня вызывает у меня страх.
            То есть, если я вас правильно понял, вы полагаете, что если бы Бог позволил вам грех, вы бы его выбрали? По правде говоря, я тоже так про себя думаю: если бы Бог сказал, как некоторые тут говорят "делай что изволишь", я бы такое соизволил...
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • paveletsky
              the млянин

              • 20 May 2002
              • 4533

              #7
              В таком случае это конечно мы и распяли Его.

              Вот эта мысль мне понравилась:

              Даже если человека физически связать, то и внутренний его мир наполнен тем, от чего волосы встают дыбом, от тех греховных помыслов, которые толпами бродят в нашей душе.
              мой ЖЖ
              http://paveletsky.livejournal.com/

              Комментарий

              • Kot
                Ветеран

                • 29 July 2005
                • 10826

                #8
                paveletsky

                Меня точно так же как и Вас интересовал вопрос: "Как же так, вот я верую, а делаю то, что делаю...и грех опять на мне. И что еще хуже - я теперь знаю, что это плохо, но делаю, не хочу, а делаю". Это именно то, состояние о котором говорил ап. Павел: "Делаю не то добро, которое люблю, а то зло, которое ненавижу". Но теперь я понимаю, что волевое решение не делать греха тоже покарежено грехом, испорчено: "Без Меня не можете творить ничего" (Евангелие от Иоанна).
                Именно это понимание приводит к изменению взгляда на мир как о том мире, который становится жалко и где сам ты находишься может быть даже в еще более трудном и беспомощном положении - т.е. знаешь, видишь и чувствуешь это, по сравнению с другими, кто даже и не задумывается надо всем этим, а исправить своими силами, своей волей - не можешь. Как насмешка над самим собой все наши потуги по исправлению общества, себя, близких, экологической ситуации и т.п, борьба за мир во всем мире, приветшая лишь к усовершенствованию орудия уничтожения.... И здесь может быть и кажется, что человек видя мир и себя в таком бедственном состоянии, может прийти к отчаянию. Нет! Христианство говорит - нет! Это удивительный парадокс, когда христианин видя всю тяжесть положения людей и мира, говорит: "Нет, я буду бороться с самим собой, потому что и через меня лично проходит то зло, которое может отозваться и не на мне, а на ком-то другом, но я буду виновен в этом. Пусть, пусть мне будет тяжело, но я хочу, чтобы мое сердце было камнем преткновения зла, мое сердце со Христом примет в себя это зло, чтобы не дать ему пойти дальше, и не выдержав огня добра в сердце, зло будет сожжено в нем навсегда!"
                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                Комментарий

                • paveletsky
                  the млянин

                  • 20 May 2002
                  • 4533

                  #9
                  Kot,
                  Вот ведь в чем парадокс-то:
                  1) ты видишь, что абсолютно беспомощен, неспособен изменить что-либо своей волей, т.к., как вы совершенно точно заметили, сама эта воля порабощена греху;
                  2) понимая, что ты ничего не можешь, ты тем не менее решаешь бороться до конца и противостать греху;
                  И это был бы поистине гордиев узел (ведь какой смысл бороться, если все равно проиграешь), если бы не следующее:
                  3) Бог сам очищает тебя, твое сердце и окружающий мир, поскольку ты принял решение отвергнуть грех, хотя и будучи абсолютно не в силах претворить собственное решение в жизнь. За нас это делает Он.
                  мой ЖЖ
                  http://paveletsky.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #10
                    paveletsky


                    ...3) Бог сам очищает тебя, твое сердце и окружающий мир, поскольку ты принял решение отвергнуть грех, хотя и будучи абсолютно не в силах претворить собственное решение в жизнь. За нас это делает Он.


                    Совершенно верно! Если с нами Бог, кто против нас? Во истину великая фраза для тех, с кем во истину Бог.
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • paveletsky
                      the млянин

                      • 20 May 2002
                      • 4533

                      #11
                      и в то же время великое мучение в том, чтобы носить в сердце змею - грех, не имея возможности избавиться от нее в ту же секунду
                      к сожалению, на это уходит вся жизнь
                      но еще страшнее свыкнуться и перестать вообще замечать змеюку, живя вольготно и комфортно в этом злом мире, падшем теле да вдобавок и с грешным сердцем в груди
                      мой ЖЖ
                      http://paveletsky.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #12
                        paveletsky

                        и в то же время великое мучение в том, чтобы носить в сердце змею - грех, не имея возможности избавиться от нее в ту же секунду
                        к сожалению, на это уходит вся жизнь
                        но еще страшнее свыкнуться и перестать вообще замечать змеюку, живя вольготно и комфортно в этом злом мире, падшем теле да вдобавок и с грешным сердцем в груди

                        Мне в этом отношении очень помогает святоотеческая литература. В первое время даже было не понятно, почему в жизни святые считали себя даже хуже, чем какой-нибудь последний грешник. Такая святая жизнь, а тут бац - плач о своих грехах и при том не просто сегодня-завтра поплакали, а постоянно. Да какие грехи у него? Но теперь понимаю - плач происходит от видения себя истинного, без налета самомнения и тщеславия. И что интересно - не делами, а покаянием они жили. А дела делали добрые тайком, чтобы не дай Бог, кто-то похвалил. Трудно конечно всё это осознать сразу, но для меня и вравду жизнь буд-то недавно началась.
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #13
                          Сообщение от paveletsky
                          Вот ведь в чем парадокс-то:
                          1) ты видишь, что абсолютно беспомощен, неспособен изменить что-либо своей волей, т.к., как вы совершенно точно заметили, сама эта воля порабощена греху;
                          2) понимая, что ты ничего не можешь, ты тем не менее решаешь бороться до конца и противостать греху;
                          И это был бы поистине гордиев узел (ведь какой смысл бороться, если все равно проиграешь), если бы не следующее:
                          3) Бог сам очищает тебя, твое сердце и окружающий мир, поскольку ты принял решение отвергнуть грех, хотя и будучи абсолютно не в силах претворить собственное решение в жизнь. За нас это делает Он.
                          Сразу предупреждаю, что все мною написанное есть всего лишь субъективная оценка ваших суждений. Если человек беспомощен, изменить ничего не может, а его воля порабощена греху - откуда берется неприятие греха, стремление с ним бороться да и сама практика покаяния? Понимать, что ничего не можешь изменить, но тем не менее пытаться противостоять греху - это показатель веры в возможность победы над грехом. И тут действительно тупик, из которого есть два выхода. Первый иждевенческий - признать себя бессильным очиститься от греха и предоставить эту "миссию" Богу. Этот путь противоречит Слову Божьему: "Матф.11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". Второй путь достойный образа и подобия Божьего - проявить максимум усилий для очищения души от греха его осознанием и покаянием и тем самым освободить в душе место для дара Божьего - любви к Богу и ближнему.

                          Комментарий

                          • Герман.К.
                            Ветеран

                            • 24 October 2003
                            • 17191

                            #14
                            Я не пойму,как можно бороться своими силами с тем,что нравится???
                            Ведь это противоречит самой природе человека...
                            Другое дело обращаться за помощью к Господу,дабы дал Святого Духа и изменил и избавил и освободил...
                            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                            В явлении Его менялась земля......

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #15
                              Герман.К.

                              Я не пойму,как можно бороться своими силами с тем,что нравится??? Ведь это противоречит самой природе человека...
                              Ощутив себя образом и подобием Бога, человек борется с искушающим его грехом вопреки своей природе. Ибо воля его духа поставлена выше воли его тела.

                              Другое дело обращаться за помощью к Господу,дабы дал Святого Духа и изменил и избавил и освободил...
                              Именно такую позицию я называю иждевенческой - никаких усилий, никакого покаяния. Пусть Святой Дух трудится и нас очищает, изменяет, освобождает? Лично мне было бы стыдно просить Господа о подобном.

                              Комментарий

                              Обработка...