"Сердце человека - глубокий омут, но мудрый вычерпывает его"
Анализируя происходящее в моей жизни, я прихожу к на первый взгляд неутешительному, но правдивому выводу о том, что на самом деле грех по-прежнему притягивает меня, я все также люблю его, хотя и сам не признаюсь себе в этом. Пророк написал "сердце человека глубокий омут". Иногда бывает смотришь в этот омут, и видишь относительно чистую воду вполне пригодную для питья. И пребываешь в счастливом неведении относительно своего состояния до тех пор, пока страсти греховные не замутят воду, и тогда вдруг обнаруживаешь, насколько мутно твое сердце, и что раньше ты не замечал в нем греха лишь постольку поскольку он затаился на самом дне. Но проходит время, ил и песок, поднявшиеся на поверхность вновь постепенно оседают на дно, и ты как и раньше начинаешь чувствовать себя вполне духовно здоровым человеком. И так до следующего раза.
Задумавшись над этим круговоротом греха в природе человека, я пришел к следующим наблюдениям и выводам из них. Когда человек получает духа от Бога и оживает для вечной жизни, грех перестает занимать все его сердце, как было раньше, но в то же время не оставляет его полностью, а как бы залегает на дно. Происходит это также и по тем причинам, что человека начинает тянуть к духовному, он теперь стыдится греха, боится последствий и проч. И ему начинает казаться, что он не любит греха и вовсе, и что грешит по некоему досадному недоразумению и осталось лишь придумать формулу победы над грехом - и дело в шляпе. Но не тут-то было. Проходят годы, а грех с завидным постоянством и в разных, но все тех же "старых" проявлениях, напоминает о себе. Не скрыт ли секрет в том, что и сердце наше - плоть, а не дух, и оно также продано греху. И если мы согрешаем, а в иные моменты даже и хотим согрешать, так что Сам Бог не может остановить нас от сделанного выбора, то не значит ли это, что любовь ко греху присуща нам, нашей падшей человеческой природе, и не есть что-то привносимое "темными силами" извне, но происходит из самой сути нашего существа, из "святое святых" нашего сердца, нашей души... Ведь, посудите сами, если бы мы не любили греха, то и не делали бы его вовcе. Разве не так? Понимаю, что есть определенные силы, возбуждающие нас ко греху, провоцирующие его, но ведь они-то лишь взывают к тому, что уже находится внутри моего существа, к этому змию, который вошел в наши сердца с тем самым "червивым плодом".
И в конечном итоге ты начинаешь осознавать, что все далеко не так просто, что победа не придет чудесным или сверхъестественным способом как по мановению волшебной палочки, что борьба с сросшимся с нами грехом, это борьба как минимум длинною в жизнь, что тебя будут буквально резать по живому, оперировать самым натуральным образом, чтобы вырезать эту раковую опухоль из твоего организма... И что сам ты ничего сделать не можешь, поскольку лежишь на операционном столе под глубоким наркозом.
Анализируя происходящее в моей жизни, я прихожу к на первый взгляд неутешительному, но правдивому выводу о том, что на самом деле грех по-прежнему притягивает меня, я все также люблю его, хотя и сам не признаюсь себе в этом. Пророк написал "сердце человека глубокий омут". Иногда бывает смотришь в этот омут, и видишь относительно чистую воду вполне пригодную для питья. И пребываешь в счастливом неведении относительно своего состояния до тех пор, пока страсти греховные не замутят воду, и тогда вдруг обнаруживаешь, насколько мутно твое сердце, и что раньше ты не замечал в нем греха лишь постольку поскольку он затаился на самом дне. Но проходит время, ил и песок, поднявшиеся на поверхность вновь постепенно оседают на дно, и ты как и раньше начинаешь чувствовать себя вполне духовно здоровым человеком. И так до следующего раза.
Задумавшись над этим круговоротом греха в природе человека, я пришел к следующим наблюдениям и выводам из них. Когда человек получает духа от Бога и оживает для вечной жизни, грех перестает занимать все его сердце, как было раньше, но в то же время не оставляет его полностью, а как бы залегает на дно. Происходит это также и по тем причинам, что человека начинает тянуть к духовному, он теперь стыдится греха, боится последствий и проч. И ему начинает казаться, что он не любит греха и вовсе, и что грешит по некоему досадному недоразумению и осталось лишь придумать формулу победы над грехом - и дело в шляпе. Но не тут-то было. Проходят годы, а грех с завидным постоянством и в разных, но все тех же "старых" проявлениях, напоминает о себе. Не скрыт ли секрет в том, что и сердце наше - плоть, а не дух, и оно также продано греху. И если мы согрешаем, а в иные моменты даже и хотим согрешать, так что Сам Бог не может остановить нас от сделанного выбора, то не значит ли это, что любовь ко греху присуща нам, нашей падшей человеческой природе, и не есть что-то привносимое "темными силами" извне, но происходит из самой сути нашего существа, из "святое святых" нашего сердца, нашей души... Ведь, посудите сами, если бы мы не любили греха, то и не делали бы его вовcе. Разве не так? Понимаю, что есть определенные силы, возбуждающие нас ко греху, провоцирующие его, но ведь они-то лишь взывают к тому, что уже находится внутри моего существа, к этому змию, который вошел в наши сердца с тем самым "червивым плодом".
И в конечном итоге ты начинаешь осознавать, что все далеко не так просто, что победа не придет чудесным или сверхъестественным способом как по мановению волшебной палочки, что борьба с сросшимся с нами грехом, это борьба как минимум длинною в жизнь, что тебя будут буквально резать по живому, оперировать самым натуральным образом, чтобы вырезать эту раковую опухоль из твоего организма... И что сам ты ничего сделать не можешь, поскольку лежишь на операционном столе под глубоким наркозом.

Комментарий