Почему веселым людям тяжелee покаяться?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мелодия
    Ветеран
    • 23 October 2021
    • 6298

    #1

    Почему веселым людям тяжелee покаяться?

    Читая Томаса Уотсона " Доктрина покаяния", https://www.reformed.org.ua/2/728/4/Watson , нашла у него отрывок, который я не понимаю:

    Вопрос 1: У всех ли глубина скорби одинакова?


    Ответ: Нет, скорбь recipere magis minus & minus (производит больше или меньше [печали]). При новом рождении, все испытывают боль, но у одних она бывает более острая, чем у других.


    (1) У некоторых от рождения более грубый характер, у других более веселый нрав. Таких нелегко заставить смириться. Таковым больше приходится претерпевать унижение, как и сучковатое бревно получает больше ударов топором.
    Как вы думаете, что означает выражение " как и сучковатое бревно получает больше ударов топором"?
    Что имел ввиду этот пуританский проповедник 17-го века, работы которого я очень люблю?
    Неужели это звучит как приговор людям , которые любят смеяться и шутить?
    Буду благодарна за любые сообщения по этому отрывку, было бы интересно знать мнения христиан, независимо от их конфессии.
    Последний раз редактировалось Мелодия; 01 July 2023, 07:46 AM.
    Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #2
    Сообщение от Мелодия
    Как вы думаете, что означает выражение " как и сучковатое бревно получает больше ударов топором"?

    Неужели это звучит как приговор людям , которые любят смеяться и шутить?
    Смысл выражения мне понятен, непонятно только то, почему автор это относит к "весёлым". Думаю, в данном случае правильнее делить людей на чувствительных и толстокожих ‒ первым покаяние должно даваться легче, а вот другие слишком грубые внутри, т.е. "сучковатые", и им нужен "топор", чтобы стесать лишнее, то, что мешает им принять страх Божий.
    Понятно ли я выразился?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Мелодия
    Неужели это звучит как приговор людям , которые любят смеяться и шутить?
    По этому поводу ещё вспомнил цитату из Екклезиаста:
    7:2-6 "Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу.
    Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.
    Сердце мудрых в доме плача, а сердце глупых в доме веселья.
    Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых;
    потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это суета"!

    Мысль в том, что веселье чаще склоняет к глупости, особенно это актуально для веселья "под градусом".

    Комментарий

    • Мелодия
      Ветеран
      • 23 October 2021
      • 6298

      #3
      Сообщение от alexgrey
      Смысл выражения мне понятен, непонятно только то, почему автор это относит к "весёлым". Думаю, в данном случае правильнее делить людей на чувствительных и толстокожих ‒ первым покаяние должно даваться легче, а вот другие слишком грубые внутри, т.е. "сучковатые", и им нужен "топор", чтобы стесать лишнее, то, что мешает им принять страх Божий.
      Понятно ли я выразился?
      Более, чем понятно .
      Но не имел ли ввиду автор:


      Почему ты видишь соринку в глазу брата твоего, но не замечаешь бревна в своём глазу? Как ты смеешь сказать своему брату: Брат, дай я выну соринку, которая в твоём глазу, не видя у себя в глазу бревна. Лицемер, прежде всего, вынь бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза твоего брата»
      . ( Луки 6:41-42) ?
      ________________

      Алекс, а вы считаете себя "толстокожим" или "чувствительным"?
      Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

      Комментарий

      • Монад
        Ветеран

        • 16 October 2009
        • 8862

        #4
        Сообщение от Мелодия
        Как вы думаете, что означает выражение " как и сучковатое бревно получает больше ударов топором"?
        Что имел ввиду этот пуританский проповедник 17-го века, работы которого я очень люблю?
        Неужели это звучит как приговор людям , которые любят смеяться и шутить?
        Буду благодарна за любые сообщения по этому отрывку, было бы интересно знать мнения христиан, независимо от их конфессии.
        Ни в коем случае, как приговор...
        А сучковатое бревно приводится, как пример, обрабатываемое топором, достигает
        лучшего качества, как древесина пригодная для изготовления, скажем - мебели.
        Так дело обстоит и с человеком грубым, либо с веселым нравом
        Для которого необходима шлифовка, обработка, а это сравни сучковатому бревну,
        обрабатываемому топором.
        Последний раз редактировалось ilya481; 01 July 2023, 01:13 PM.
        С ув. Монад
        Велик мир у любящих Закон
        Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

        Комментарий

        • Мелодия
          Ветеран
          • 23 October 2021
          • 6298

          #5
          Сообщение от alexgrey

          Мысль в том, что веселье чаще склоняет к глупости, особенно это актуально для веселья "под градусом".
          Абсолютно согласна.
          Но тем не менее люди могут быть веселыми и без алкоголя, ну вот просто характер такой, - смеяться по любому поводу. )
          Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

          Комментарий

          • zeroman
            Ветеран

            • 04 November 2012
            • 23553

            #6
            Сообщение от alexgrey
            Смысл выражения мне понятен, непонятно только то, почему автор это относит к "весёлым". Думаю, в данном случае правильнее делить людей на чувствительных и толстокожих ‒ первым покаяние должно даваться легче, а вот другие слишком грубые внутри, т.е. "сучковатые", и им нужен "топор", чтобы стесать лишнее, то, что мешает им принять страх Божий.
            Понятно ли я выразился?
            Да куда уж понятнее.
            Только не понятно к чему это вообще всё приведённое. Какое веселье? Какие сучки с топорами? Вы вообще о чём? Покаеяние это вообще единовременный и моментный шаг. И вся жизнь может состоять из огромного числа этих шагов, к которым вообще не при чём ни веселье ни сучковатость.

            И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
            Где тут о веселье и топорах? Люди вы первоисточник читали или перелистывали? Не старайтесь его заменить чьми- то приёмами по заигрыванию с паствой.
            Все буде добре, бо ми того варті...
            "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

            Комментарий

            • Мелодия
              Ветеран
              • 23 October 2021
              • 6298

              #7
              [QUOTE=Монад;7223302]
              Сообщение от Мелодия

              Ни в коем случае, как приговор...
              А сучковатое бревно приводится, как пример, обрабатываемое топором, достигает
              лучшего качества, как древесина пригодная для изготовления, скажем - мебели.
              Так дело обстоит и с человеком грубым, либо с веселым нравом
              Для которого необходима шлифовка, обработка, а это сравни сучковатому бревну,
              обрабатываемому топором.
              И какими же способами, по вашему мнению, Святой Дух обрабатывает такого человека, что бы он каялся как можно чаще?
              Если взять за аксиому то, что покаяние - это плач сердца, скорбь души?
              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

              Комментарий

              • Мелодия
                Ветеран
                • 23 October 2021
                • 6298

                #8
                Сообщение от zeroman
                Покаеяние это вообще единовременный и моментный шаг. И вся жизнь может состоять из огромного числа этих шагов, к которым вообще не при чём ни веселье ни сучковатость.
                .
                Как раз и при чем.
                Да, согласна, что это единовременный и моментный шаг, но тем не менее, христианская жизнь не только на этом не заканчивается, она с этого начинается!
                Вам никогда не говорили, что вы несерьезный человек, поверхностный? Мне говорили.
                Хотя это неправда.
                Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                Комментарий

                • Предвестник
                  Ветеран

                  • 01 October 2018
                  • 1489

                  #9
                  Сообщение от Мелодия
                  Читая Томаса Уотсона " Доктрина покаяния", https://www.reformed.org.ua/2/728/4/Watson , нашла у него отрывок, который я не понимаю:
                  Как вы думаете, что означает выражение " как и сучковатое бревно получает больше ударов топором"?
                  Что имел ввиду этот пуританский проповедник 17-го века, работы которого я очень люблю?
                  Неужели это звучит как приговор людям , которые любят смеяться и шутить?
                  Буду благодарна за любые сообщения по этому отрывку, было бы интересно знать мнения христиан, независимо от их конфессии.
                  Веселье разное бывает. Например, смехотворство Богу не угодно (Еф.5:4), а вот духовная радость, наоборот «всегда радуйтесь» 1 Фес.5:16.

                  По поводу выражения «с ударами топором» проповедник видимо берёт аналогию со слов Христа об очищении виноградной лозы, чтобы она больше
                  приносила плодов, угодных Богу. Ин.15:2. Так, наверное, и у Томсона, дерево становится годным для дела в работе, когда оно очищено от сучков
                  сухих веток. Если Уотсон под этими ветвями подразумевает дела плоти людей, которым трудно смириться, то да ветви сухие будут отсекаться. Ибо
                  Господь Бог кого любит, тех обличает и наказывает. Отк.3:18.

                  Комментарий

                  • Мелодия
                    Ветеран
                    • 23 October 2021
                    • 6298

                    #10
                    Сообщение от Предвестник
                    Веселье разное бывает. Например, смехотворство Богу не угодно (Еф.5:4), а вот духовная радость, наоборот «всегда радуйтесь» 1 Фес.5:16.

                    По поводу выражения «с ударами топором» проповедник видимо берёт аналогию со слов Христа об очищении виноградной лозы, чтобы она больше
                    приносила плодов, угодных Богу. Ин.15:2. Так, наверное, и у Томсона, дерево становится годным для дела в работе, когда оно очищено от сучков
                    сухих веток. Если Уотсон под этими ветвями подразумевает дела плоти людей, которым трудно смириться, то да ветви сухие будут отсекаться. Ибо
                    Господь Бог кого любит, тех обличает и наказывает. Отк.3:18.
                    Благодарю за такое прекрасное обоснование!
                    Но тем не менее, без юмора и смеха жить очень трудно, - это то, что удерживает человека на плаву. Если бы не это, я бы вообще зачахла.
                    Именно в этом веселье от людей я нахожу себе подпитку.
                    Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                    Комментарий

                    • Lester_M
                      Не от мира

                      • 02 February 2008
                      • 3507

                      #11
                      Радость это хорошо. В Библии полно стихов призывающих радоваться, причем всегда. Печаль к покаянию не должна быть долгой. Это не воля Божия чтобы человек сидел в депрессии. Сердце мудрых в доме плача, не означает что мудрые всегда плачут. Это означает что они помнят что они в этом мире не навсегда. Но «мудрость человека просвещает лицо его, так что суровость лица изменяется». Чем мудрее человек, тем больше радости. А Иисус вообще самый радостный. Потому что помазан елеем радости более всех. Проповедники разные бывают. Но авторитет Слова незыблем не взирая на лица.

                      Комментарий

                      • Enrico
                        Дурак форума

                        • 04 February 2011
                        • 3408

                        #12
                        Сообщение от Мелодия
                        Читая Томаса Уотсона " Доктрина покаяния", https://www.reformed.org.ua/2/728/4/Watson , нашла у него отрывок, который я не понимаю:



                        Как вы думаете, что означает выражение " как и сучковатое бревно получает больше ударов топором"?
                        Что имел ввиду этот пуританский проповедник 17-го века, работы которого я очень люблю?
                        Неужели это звучит как приговор людям , которые любят смеяться и шутить?
                        Буду благодарна за любые сообщения по этому отрывку, было бы интересно знать мнения христиан, независимо от их конфессии.
                        Перевод кривой. Прочитайте этот отрывок в оригинале (например здесь):
                        Some are naturally of a more rugged disposition, of higher spiritsand are not easily brought to stoop. These must have greater humiliation, as a knotty piece of timber must have sharper wedges driven into it.
                        Как видите, здесь нет и слова о том, что "у других более веселый нрав", of a more rugged disposition и of higher spirits относится к одним и тем же людям, причем слова of higher spirits никак не означают "веселого нрава" этих людей.

                        Комментарий

                        • Монад
                          Ветеран

                          • 16 October 2009
                          • 8862

                          #13
                          [QUOTE=Мелодия;7223305]
                          Сообщение от Монад

                          И какими же способами, по вашему мнению, Святой Дух обрабатывает такого человека, что бы он каялся как можно чаще?
                          Если взять за аксиому то, что покаяние - это плач сердца, скорбь души?
                          Вот,
                          а покаяние так не приходит, пока сердце не заплачет или душа скорбь не ощутит.
                          Вот для этого и нужен, образно говоря, топор в руках Духа Св.
                          Часто каяться ни себя, ни Духа Св. не уважать, одного раза достаточно.
                          С ув. Монад
                          Велик мир у любящих Закон
                          Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                          Комментарий

                          • Мелодия
                            Ветеран
                            • 23 October 2021
                            • 6298

                            #14
                            Сообщение от Enrico
                            Перевод кривой. Прочитайте этот отрывок в оригинале (например здесь):

                            Как видите, здесь нет и слова о том, что "у других более веселый нрав", of a more rugged disposition и of higher spirits относится к одним и тем же людям, причем слова of higher spirits никак не означают "веселого нрава" этих людей.
                            Вы меня пристыдили) мой английский не так хорош, как у вас)
                            Я читаю проповедников на русском пока что) и слава Богу, что эти работы переведены и их читают в наших украинских семинариях.
                            Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                            Комментарий

                            • alexgrey
                              Ветер, наполни мои паруса

                              • 10 April 2013
                              • 8717

                              #15
                              Сообщение от Мелодия
                              Но не имел ли ввиду автор:

                              . ( Луки 6:41-42) ?
                              Так здесь же о другом, разве нет?


                              Алекс, а вы считаете себя "толстокожим" или "чувствительным"?
                              Собственно, поэтому я и удивился, что речь зашла о весёлых, потому что я весёлый, но чувствительный

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от zeroman
                              Покаеяние это вообще единовременный и моментный шаг. И вся жизнь может состоять из огромного числа этих шагов, к которым вообще не при чём ни веселье ни сучковатость.
                              Как это понять, что "единовременный и моментный" шаг совершается многократно? Это противоречие.

                              Комментарий

                              Обработка...