Андрей Вовк | Вопросы и ответы (Пасторская конференция 2008)
Свернуть
X
-
- - - Добавлено - - -
А в те давние времена, Библий не было..
Народ был языческий и дремучий.
В разных тонкостях не разбирался.
И что бы ему на элементарном уровне дать христианские истины, православие и определило статус Марии - как Богоматери, что бы подчеркнуть, что Христос - Бог, а не человек , как у мусульман.
Плоть дала Мария, а Дух - Господь с неба. Потому это воплощение Бога.Комментарий
-
Вы смотрите на это с современной точки зрения.
А в те давние времена, Библий не было..
Народ был языческий и дремучий.
В разных тонкостях не разбирался.
И что бы ему на элементарном уровне дать христианские истины, православие и определило статус Марии - как Богоматери, что бы подчеркнуть, что Христос - Бог, а не человек , как у мусульман.
Плоть дала Мария, а Дух - Господь с неба. Потому это воплощение Бога.
Байки стариков истиной не считаю.Комментарий
-
Это так, но Их Трое... Божественных Личностей... и притом Равных... по Своей природе...
- - - Добавлено - - -
Вам ничего не говорит, что Господь назван Семенем?Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
СИ, это все таки другое, они исповедуют Христа как самого первого ангела. Общество Сторожевой Башни, отождествляет Христа и с ангелом губителем, о котором говорится в Книге Откровения - Аваддоном. То есть присваивают Ему различные статусы и звания, которые Ему не присущи, как в случае с тем-же Аваддоном. И это помимо того, что СИ, Христа просто считают самым первым ангелом. А среди ранних христианских авторов, можно встретить и неизнесущника, который например учил, что Логос рожден не из сущности Бога, а из Его мысли. Например, Ориген был неизнесущником, но он исповедовал Сына совечным Отцу, хотя и субординационистом был Ориген. Нужно понимать по какой причине Ориген неизнесущник, то есть почему он не учит рождению Сына из сущности Отца. Он так учит, потому что сущность неделима, так как нематериальна, то есть, Ориген, отрицал в Боге какое-либо материальное деление. Видимо рождение из сущности, тогда понималось как некое материальное деление, потому что тот-же Спасский пишет, что с одной стороны, гностики учили материальному истечению (эманации), а с другой стороны, Тертуллианом предполагается некое материально-пространственное разделение, видимо Тертуллиан мыслил в данном случае, в пространственном понимании, что в свою очередь, намекает на свойство материальности, хотя сам Тертуллиан, скорее всего сознательно не подразумевал материальности, но оно так выходило. Оригеновскую Триадологию нельзя судить в позднем понимании и уж точно нельзя отождествлять с арианской, потому что во время Оригена, видимо еще не было того позднего осмысления рождения из сущности Отца, а было видимо такое, что Оригену приходилось бороться, дабы не осмыслялось в материальном понимании. Если конечно, это не он сам лично осмыслял иную сторону богословия в материальном, а потом с ней боролся. А может быть было и правильное понимание рождения Сына из сущности Отца, а Оригену не понравилось. Ну и Ориген, в отличие от Ария, учил совечности Сына Отцу, учил что рождение Сына не следует представлять совершившимся во времени. И Иустин Мученик ничему арианскому и близко тоже не учил. Иустин вроде бы учил, что Логос до сотворения мира, был в сокрытом состоянии, но и Иустин тоже не учил, что якобы не было времени, когда не было Логоса, в отличие от ариан. А еще Иустин учил, что Рождение Сына от Отца, подобно рождению огня от огня, то есть одна Божественная Природа. А что касается учения Оригена о Рождении Сына из мысли Отца, то возможно тоже самое высказывает апологет 2 века Афинагор Афинский, который писал: "Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила, ибо по Нему и через Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и силе духа, то Сын Божий ум и слово Отца. Он есть первое рождение Отца, не так, чтобы оно получило бытие во времени, ибо Бог, как вечный ум и вечно словесное (logicoz) существо, искони имел в Себе Самом слово (logicoz) но Он произошел от Него для того, чтобы быть идеею и действенною силою для всех материальных вещей, которые находились в виде бескачественной природы и недейственной земли...". У Афинагора, похоже тоже, Логос, до творения мира, пребывал в скрытом состоянии, но Афинагор тоже отрицает, что Логос якобы получил бытие во времени, Афинагор пишет, что Бог всегда (искони) имел в Себе Логос, то есть Сын совечен Отцу. И это еще до Вселенских Соборов! Христиане изначально верили, что Сын исшел от Отца, что Слово рождено от Отца, что Он был прежде бытия мира, а вот попытки более детально объяснить это, вырабатывали, оттачивали богословские формулировки, которые со временем становились более лучшими чем прежние, а прежние могли быть вообще, либо устаревшими, либо неудачными, либо сразу же объявленные еретическими.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 28 July 2020, 06:48 AM.Комментарий
-
и сии три суть Едино.
- - - Добавлено - - -
Вы смотрите на это с современной точки зрения.
А в те давние времена, Библий не было..
Народ был языческий и дремучий.
В разных тонкостях не разбирался.
И что бы ему на элементарном уровне дать христианские истины, православие и определило статус Марии - как Богоматери, что бы подчеркнуть, что Христос - Бог, а не человек , как у мусульман.Комментарий
-
Выше я уже приводил об учении реформата Карла Барта, который учил Воипостазированию, что субъектом личности Христа, является Бог. А вот об Воипостазировании от лютеранского теолога 16 века Мартина Хемница: "Поскольку Он несомненно является Богом по сути, в Нем неизбежно обитает Божественная природа субстанциально. Все, что находится вне Ипостаси Отца и содержит в Себе Божественную природу, непременно является Ипостасью. Потому Павел говорит о Христе: Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:9), то есть сей Христос является Божественною Ипостасью. Иоанн же говорит, что Божественность обитает во Христе не только как в Давиде, действенно и раздельно, но таким образом, что сама личность (Ипостась) Христа Божественна".Комментарий
-
Я желаю, чтобы вы научились сопоставлять факты и делать выводы и мои слова были наводящими под общий смысл... Семя было внесено Святым Духом в Марию. Тот, Которого не вмещает вселенная стал маленьким семенем... И это дивно в наших глазах...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Если нам должно родиться свыше, значит и в нас это семя. Вы же не будете из-за этого сами себя называть "богоматерь?".Комментарий
-
Семя - Христос есть фантазия? Начните с Быт.3:15...
Я не буду называть себя "богоматерью..." И не собирался...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Видите? Здесь речь не идет за тех у кого голова умная или глупая, здесь идет речь за действие сатаны, который с успехом ослепляет как глупых, так и умных! Православие находится в глубоком ослеплении по многим вопросам веры... вымыслы человеческие с подачи все тех же духов обольщения, глубоко укоренились в среде, множество догматов ложных на этой почве приняты и продолжают свое пагубное действие и поныне....Комментарий
-
Если нам должно родиться свыше, значит и в нас это семя. Вы же не будете из-за этого сами себя называть "богоматерь?"....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
человеческое естество Господа Иисуса Христа была в чреве Марии создано, как во время творения человека в раю из земли. Тогда был создан по плоти человек но его естество было сделано руками Божьими. Вот так сделана была плоть Господа Иисуса Христа из материи Марии. это было новое человеческое естество....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
Комментарий