Помраченому в разуме александру, на адекватность тебе!
ХРИСТИАНИН И ВОЙНА. ДОКУМЕНТЫ ОТСТУПЛЕНИЯ .
«Я видела, что интересы дела в настоящее время
требуют, чтобы выпускать больше трактатов,
которые открывали бы всевозрастающее заблуж-
дение. Истинну, которую мы возвещаем, необходи-
мо возвещать в несколько раз сильнее и быстрее ».
(Ранние произведения, - стр. 96).
ОТСТУПЛЕНИЕ АСД В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ АСД ГЕРМАНИИ
К ВОЕННОМУ МИНИСТЕРСТВУ
«Военному Министерству в Берлине, Шарлоттенбург, 4 августа 1914 года
Высокоблагородный Господин!
Высокодостопочтенный Господин генерал и Военный Министр!
Ввиду того, что многократно наша точка зрения в вопросе отношения к власти, равно как и к всеобщей воинской повинности, понимается неправильно, в особенности отказ от службы в мирное время в субботу считается фанатизмом, то я позволю себе в следующем письме покорно сообщить Вашему Высокопревосходительству основные правила немецких адвентистов седьмого дня, особенно при настоящем военном положении. В то время как мы стоим на основании Священного Писания и прилагаем все старания провести в жизнь основы христианства и поэтому соблюдаем также данный Богом день покоя субботу и избегаем в этот день всякой работы, мы все же считаем себя обязанными в настоящее серьезное военное время стать на защиту отечества и при этих обстоятельствах также сражаться с оружием в руках и в субботу. Мы и в этом пункте держимся слов Писания: «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников... Бога бойтесь, царя чтите» (1Петра 2:13-17). Мы сообщили это наше основное правило всем своим членам и, кроме того, просили все общины назначить особенные молитвенные собрания и вымолить у Бога победу немецкому оружию. Если же, однако, случится, что мобилизованные адвентисты откажутся от службы в субботу или от взятия оружия, то мы будем очень благодарны Вашему Высокопревосходительству, если все соответствующие подведомственные военные учреждения будут уведомлены об этом нашем принципе. В связи с этим я позволяю себе сообщить Вашему Высокопревосходительству, что мы во Фриденсау близ Магдебурга передаем в Ваше распоряжение наш санаторий и миссионерскую школу, а также 250 установленных палаток с одним врачом и несколькими врачебно-подготовительными сестрами милосердия для размещения приблизительно 1400 раненых. С пожеланием о том, чтобы Бог даровал победу справедливому делу, имею честь быть Вашему Высокопревосходительству очень преданным слугой. П.П. Г.Ф. Шуберт».
ОБЪЯСНЕНИЕ РУКОВОДСТВА АСД НЕМЕЦКОМУ ГЕНЕРАЛЬНОМУ КОМАНДОВАНИЮ.
Генеральному Командованию VІІ армейского корпуса в Дрездене.Дрезден. 5 марта 1915 г.
К постановлению за № 865111 от 22 февраля 1915 г. относительно запрещения собраний адвентистов в Дрездене нижеподписавшиеся позволяют себе дать следующее объяснение: уже несколько лет тому назад подписавшиеся дали военному начальству устное и письменное объяснения о том, что остается делом совести каждого, как он относится в мирное время к военной службе в субботу. Однако в начале войны руководители общин адвентистов в Германии по собственному побуждению еще раз дали совет своим военнообязанным членам во всем государстве, ввиду настоящего бедственного положения отечества, честно выполнять свои гражданские обязанности на основании Священного Писания также и в субботу, как это делают другие воины в воскресенье. В доказательство этого прилагаем копию заявления на имя достопочтенного прусского военного министра от 4 августа 1914 г. Эту, уже несколько лет тому назад занимаемую нами позицию мы настоящим подтверждаем и покорнейше расписываемся:
Для Европейского отделения, центр Гамбург, Гриндельберг, 15 а. П.П. Л.Р.Конради, председатель.
Для Восточнонемецкой Унии, Берлин, Шарлоттенбург, Уландштрассе, 189. Г.Ф.Шуберт, председатель.
Для Саксонского союза, центр Хемниц, Эшештрассе, 9. П.Дринхауз, председатель.
ИЗ КЁЛЬНСКОЙ ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕРНИЙ ВЫПУСК»
от 21 сентября 1915 года
«Среди приверженцев адвентизма в начале войны произошёл раскол. Большинство хотело на время войны отменить существующее учение, остальная часть, наоборот, требовала святого почитания субботы также и в течение этого трудного времени. Противоречия привели, в конце концов, к исключению приверженцев старой веры из общества».
ПРОПОВЕДНИКИ АДВЕНТИСТОВ И ОТЕЧЕСТВО
(статья написана в 1918 году)
12 апреля 1918 г. в газете «Дрезденер Нейстен Нахрихтер» на третьей странице в нижней колонке была помещена статья «Проповедники адвентистов и отечество». В ней адвентистские проповедники писали следующее: «В начале войны наша община разделилась на две партии. В то время как 98 % наших членов на основании библейского исследования придерживались той точки зрения, что защищать отечество с оружием в руках и даже в субботу это долг совести каждого, и эту точку зрения, принятую всем руководством, сейчас же сообщили военному Министерству, 2 % не согласились с общим постановлением; и этих членов церкви, в конце концов, нужно было исключить на основании их нехристианского поведения. Эти нетрезвые элементы сами сделали себя проповедниками и пытались с незначительным успехом вести пропаганду их безумной идеи. Они называют себя проповедниками и адвентистами, но это ложь. Если такие элементы подвергнутся заслуженной участи, то это принесет всем нам только удовлетворение. Наше руководство передало в военный заём скопившийся на сегодняшний день излишек средств общества, в твёрдой надежде, что Германия с Божьей помощью выйдет победительницей из этой тяжёлой борьбы. Само собой разумеется, что наши члены везде исполняют свой долг и помогают отечеству необходимыми средствами. Почти все адвентистские братья находятся на позициях или на службе в армии, исполняя свой самый первый долг, и, как благодарность от отечества, ожидают справедливого о них суждения и справедливого обращения с ними».
КИЕВСКИЕ АДВЕНТИСТЫ И ВОЙНА
(статья написана Г.И. Лебсаком в 1914 году)
В царской России, воюющей против немцев, с обращением, аналогичным обращению немецкого проповедника Г.Ф. Шуберта к правительству Германии, выступил проповедник церкви АСД Г.И. Лебсак. В статье Киевские адвентисты и война, опубликованной в 1914 г. в газете Утренняя звезда, Г.И. Лебсак, наставник киевской общины и один из старейших и видных проповедников АСД в России, писал: «Сразу же после объявления войны Германией и Австрией киевские адвентисты седьмого дня повергли через губернатора к стопам его Императорского Величества свои верноподданнические чувства и были удостоены получить через господина полицеймейстера следующее заявление: «Министр внутренних дел уведомил начальника края, что Государь Император соизволил сердечно благодарить киевских адвентистов седьмого дня за верноподданнические чувства, выраженные по поводу открытия военных действий». Из Киева и губернии находятся на театре военных действий около 25-30 братьев. Некоторые из них причислены к санитарным отрядам, некоторые к телеграфным частям, а остальные в строй, где участвовали и участвуют в сраженияхТаким образом, киевские адвентисты всей своей силой присоединяются с другими сынами нашей дорогой родины на помощь ближним своим в настоящее трудное время и для славы Всевышнего Бога. Да поможет нам Господь в этом и в будущее время». // Утренняя звезда, № 45, 1914 г.
ХРИСТИАНИН И ВОЙНА. ДОКУМЕНТЫ ОТСТУПЛЕНИЯ .
«Я видела, что интересы дела в настоящее время
требуют, чтобы выпускать больше трактатов,
которые открывали бы всевозрастающее заблуж-
дение. Истинну, которую мы возвещаем, необходи-
мо возвещать в несколько раз сильнее и быстрее ».
(Ранние произведения, - стр. 96).
ОТСТУПЛЕНИЕ АСД В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ АСД ГЕРМАНИИ
К ВОЕННОМУ МИНИСТЕРСТВУ
«Военному Министерству в Берлине, Шарлоттенбург, 4 августа 1914 года
Высокоблагородный Господин!
Высокодостопочтенный Господин генерал и Военный Министр!
Ввиду того, что многократно наша точка зрения в вопросе отношения к власти, равно как и к всеобщей воинской повинности, понимается неправильно, в особенности отказ от службы в мирное время в субботу считается фанатизмом, то я позволю себе в следующем письме покорно сообщить Вашему Высокопревосходительству основные правила немецких адвентистов седьмого дня, особенно при настоящем военном положении. В то время как мы стоим на основании Священного Писания и прилагаем все старания провести в жизнь основы христианства и поэтому соблюдаем также данный Богом день покоя субботу и избегаем в этот день всякой работы, мы все же считаем себя обязанными в настоящее серьезное военное время стать на защиту отечества и при этих обстоятельствах также сражаться с оружием в руках и в субботу. Мы и в этом пункте держимся слов Писания: «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников... Бога бойтесь, царя чтите» (1Петра 2:13-17). Мы сообщили это наше основное правило всем своим членам и, кроме того, просили все общины назначить особенные молитвенные собрания и вымолить у Бога победу немецкому оружию. Если же, однако, случится, что мобилизованные адвентисты откажутся от службы в субботу или от взятия оружия, то мы будем очень благодарны Вашему Высокопревосходительству, если все соответствующие подведомственные военные учреждения будут уведомлены об этом нашем принципе. В связи с этим я позволяю себе сообщить Вашему Высокопревосходительству, что мы во Фриденсау близ Магдебурга передаем в Ваше распоряжение наш санаторий и миссионерскую школу, а также 250 установленных палаток с одним врачом и несколькими врачебно-подготовительными сестрами милосердия для размещения приблизительно 1400 раненых. С пожеланием о том, чтобы Бог даровал победу справедливому делу, имею честь быть Вашему Высокопревосходительству очень преданным слугой. П.П. Г.Ф. Шуберт».
ОБЪЯСНЕНИЕ РУКОВОДСТВА АСД НЕМЕЦКОМУ ГЕНЕРАЛЬНОМУ КОМАНДОВАНИЮ.
Генеральному Командованию VІІ армейского корпуса в Дрездене.Дрезден. 5 марта 1915 г.
К постановлению за № 865111 от 22 февраля 1915 г. относительно запрещения собраний адвентистов в Дрездене нижеподписавшиеся позволяют себе дать следующее объяснение: уже несколько лет тому назад подписавшиеся дали военному начальству устное и письменное объяснения о том, что остается делом совести каждого, как он относится в мирное время к военной службе в субботу. Однако в начале войны руководители общин адвентистов в Германии по собственному побуждению еще раз дали совет своим военнообязанным членам во всем государстве, ввиду настоящего бедственного положения отечества, честно выполнять свои гражданские обязанности на основании Священного Писания также и в субботу, как это делают другие воины в воскресенье. В доказательство этого прилагаем копию заявления на имя достопочтенного прусского военного министра от 4 августа 1914 г. Эту, уже несколько лет тому назад занимаемую нами позицию мы настоящим подтверждаем и покорнейше расписываемся:
Для Европейского отделения, центр Гамбург, Гриндельберг, 15 а. П.П. Л.Р.Конради, председатель.
Для Восточнонемецкой Унии, Берлин, Шарлоттенбург, Уландштрассе, 189. Г.Ф.Шуберт, председатель.
Для Саксонского союза, центр Хемниц, Эшештрассе, 9. П.Дринхауз, председатель.
ИЗ КЁЛЬНСКОЙ ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕРНИЙ ВЫПУСК»
от 21 сентября 1915 года
«Среди приверженцев адвентизма в начале войны произошёл раскол. Большинство хотело на время войны отменить существующее учение, остальная часть, наоборот, требовала святого почитания субботы также и в течение этого трудного времени. Противоречия привели, в конце концов, к исключению приверженцев старой веры из общества».
ПРОПОВЕДНИКИ АДВЕНТИСТОВ И ОТЕЧЕСТВО
(статья написана в 1918 году)
12 апреля 1918 г. в газете «Дрезденер Нейстен Нахрихтер» на третьей странице в нижней колонке была помещена статья «Проповедники адвентистов и отечество». В ней адвентистские проповедники писали следующее: «В начале войны наша община разделилась на две партии. В то время как 98 % наших членов на основании библейского исследования придерживались той точки зрения, что защищать отечество с оружием в руках и даже в субботу это долг совести каждого, и эту точку зрения, принятую всем руководством, сейчас же сообщили военному Министерству, 2 % не согласились с общим постановлением; и этих членов церкви, в конце концов, нужно было исключить на основании их нехристианского поведения. Эти нетрезвые элементы сами сделали себя проповедниками и пытались с незначительным успехом вести пропаганду их безумной идеи. Они называют себя проповедниками и адвентистами, но это ложь. Если такие элементы подвергнутся заслуженной участи, то это принесет всем нам только удовлетворение. Наше руководство передало в военный заём скопившийся на сегодняшний день излишек средств общества, в твёрдой надежде, что Германия с Божьей помощью выйдет победительницей из этой тяжёлой борьбы. Само собой разумеется, что наши члены везде исполняют свой долг и помогают отечеству необходимыми средствами. Почти все адвентистские братья находятся на позициях или на службе в армии, исполняя свой самый первый долг, и, как благодарность от отечества, ожидают справедливого о них суждения и справедливого обращения с ними».
КИЕВСКИЕ АДВЕНТИСТЫ И ВОЙНА
(статья написана Г.И. Лебсаком в 1914 году)
В царской России, воюющей против немцев, с обращением, аналогичным обращению немецкого проповедника Г.Ф. Шуберта к правительству Германии, выступил проповедник церкви АСД Г.И. Лебсак. В статье Киевские адвентисты и война, опубликованной в 1914 г. в газете Утренняя звезда, Г.И. Лебсак, наставник киевской общины и один из старейших и видных проповедников АСД в России, писал: «Сразу же после объявления войны Германией и Австрией киевские адвентисты седьмого дня повергли через губернатора к стопам его Императорского Величества свои верноподданнические чувства и были удостоены получить через господина полицеймейстера следующее заявление: «Министр внутренних дел уведомил начальника края, что Государь Император соизволил сердечно благодарить киевских адвентистов седьмого дня за верноподданнические чувства, выраженные по поводу открытия военных действий». Из Киева и губернии находятся на театре военных действий около 25-30 братьев. Некоторые из них причислены к санитарным отрядам, некоторые к телеграфным частям, а остальные в строй, где участвовали и участвуют в сраженияхТаким образом, киевские адвентисты всей своей силой присоединяются с другими сынами нашей дорогой родины на помощь ближним своим в настоящее трудное время и для славы Всевышнего Бога. Да поможет нам Господь в этом и в будущее время». // Утренняя звезда, № 45, 1914 г.
Комментарий