Пришествию Господа должно предшествовать пришествие Илии, чтобы приготовить для Него сердца человеческие. Написано: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил землю проклятием". Мал.4,5-6.
Перед первым пришествием Господа многие знали, что уже исполнилось время придти Илии, и ожидали, что он придет в прежней своей плоти, поэтому и не узнали его. Перед Богом считается человеком внутренний человек, а плоть подобна упаковке, которую можно менять. Илия пришел в другой плоти, в плоти Иоанна Крестителя. Ангел явился Захарию и сказал: "Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселье, и многие о рождении его возрадуются; ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокорным образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный". Лк.1,13-17.
Господь сказал: "Сподобившиеся достигнуть того века... равны Ангелам". Лк. 20,35-36. И дух Илии, посланный в Иоанна, назван Ангелом. Написано: "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною". Мал.3,1. Плотью Иоанн Креститель был сын Захарии и Елизаветы, а духом - Ангел Господень.
Когда Господь говорил, что Ему надлежит пострадать и воскреснуть из мертвых, то ученики начали спрашивать Его о пришествии Илии, как написано:"Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и СынЧеловеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе". Мт.17,10-13.
Иоанн Креститель, как и Господь, был не от мира сего. Царь Ирод, будучи духовно малым в Царстве Небесном, зато большим в мире сем, имел власть над Иоанном Крестителем; он посадил его в темницу и казнил. Написано: "Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы?человека ли, одетого в мягкие одежды. Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицомТвоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит". Мт.11,7-15. Господь говорил не о плотских ушах, но о духовных. В наше время люди надеются все увидеть плотскими глазами и услышать плотскими ушами. Ожидают Илию, что он придет в одной прежней своей плоти, но ему должно придти в духе своем в церковь, чтобы приготовить сердца человеческие для второго пришествия Слова.
Перед первым пришествием Господа многие знали, что уже исполнилось время придти Илии, и ожидали, что он придет в прежней своей плоти, поэтому и не узнали его. Перед Богом считается человеком внутренний человек, а плоть подобна упаковке, которую можно менять. Илия пришел в другой плоти, в плоти Иоанна Крестителя. Ангел явился Захарию и сказал: "Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселье, и многие о рождении его возрадуются; ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокорным образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный". Лк.1,13-17.
Господь сказал: "Сподобившиеся достигнуть того века... равны Ангелам". Лк. 20,35-36. И дух Илии, посланный в Иоанна, назван Ангелом. Написано: "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною". Мал.3,1. Плотью Иоанн Креститель был сын Захарии и Елизаветы, а духом - Ангел Господень.
Когда Господь говорил, что Ему надлежит пострадать и воскреснуть из мертвых, то ученики начали спрашивать Его о пришествии Илии, как написано:"Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и СынЧеловеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе". Мт.17,10-13.
Иоанн Креститель, как и Господь, был не от мира сего. Царь Ирод, будучи духовно малым в Царстве Небесном, зато большим в мире сем, имел власть над Иоанном Крестителем; он посадил его в темницу и казнил. Написано: "Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы?человека ли, одетого в мягкие одежды. Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицомТвоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит". Мт.11,7-15. Господь говорил не о плотских ушах, но о духовных. В наше время люди надеются все увидеть плотскими глазами и услышать плотскими ушами. Ожидают Илию, что он придет в одной прежней своей плоти, но ему должно придти в духе своем в церковь, чтобы приготовить сердца человеческие для второго пришествия Слова.
Комментарий