Божественное Писание среди качеств кандидата в епископы упоминает:
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен... (1Тим.3:2)
Иоанн Златоуст понимает эти слова не как запрет в сторону безбрачия, но как запрет в сторону многоженства и второбрачия.
"Но епископ должен", говорит, "быть непорочен, одной жены муж". Говорит это, не поставляя в качестве закона, как будто без этого ему нельзя было сделаться епископом, а только полагая предел неумеренности, потому что у иудеев позволено было вступать во второй брак, и в одно время иметь по две жены. "Брак у всех [да будет] честен" (Евр.13:4).
Апостол Павел говорит о запрете второбрачным принимать священническое рукоположение. Церковь всегда так и понимала, поэтому безбрачие (девство) издревле не было препятствием для кандидата в епископы, напротив, рассматривалось как преимущество кандидата.
Однако сообщества верующих во Христа евангеликов понимают этот стих как обязательное предписание к будущему епископу (пресвитеру) состоять в браке. Сказано "одной жены муж" - следовательно, тот кто не состоит в браке не может быть епископом (пресвитером). Таковы неписанные правила.
Проблема такого толкования заключается в том, что в 1 Петр 2:25 Сам Господь Иисус Христос называн Епископом душ наших ( ἐπίσκοπον τῶν ψυχῶν ὑμῶν). А Христос Епископ в девстве, а не в браке. Таким образом Христос нарушает правила данных сообществ и общепринятое у евангеликов толкование 1Тим.3:2.
Может ли Христос быть Епископом душ евангеликов и главой их церкви, вопреки их правилам и их толкованию Писания?
Думаю, что нет. Христос не соответствует их требованиям, предъявляемым к Епископам. Никому не позволено нарушать Писания в истолковании опытных пасторов! Эту мысль, что Христос есть Глава собраний евангеликов следует признать ложной (на основании требований Писания) и никогда не упоминать ее.
Впрочем любой может принять участие в опросе и высказать собственное мнение.
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен... (1Тим.3:2)
Иоанн Златоуст понимает эти слова не как запрет в сторону безбрачия, но как запрет в сторону многоженства и второбрачия.
"Но епископ должен", говорит, "быть непорочен, одной жены муж". Говорит это, не поставляя в качестве закона, как будто без этого ему нельзя было сделаться епископом, а только полагая предел неумеренности, потому что у иудеев позволено было вступать во второй брак, и в одно время иметь по две жены. "Брак у всех [да будет] честен" (Евр.13:4).
Апостол Павел говорит о запрете второбрачным принимать священническое рукоположение. Церковь всегда так и понимала, поэтому безбрачие (девство) издревле не было препятствием для кандидата в епископы, напротив, рассматривалось как преимущество кандидата.
Однако сообщества верующих во Христа евангеликов понимают этот стих как обязательное предписание к будущему епископу (пресвитеру) состоять в браке. Сказано "одной жены муж" - следовательно, тот кто не состоит в браке не может быть епископом (пресвитером). Таковы неписанные правила.
Проблема такого толкования заключается в том, что в 1 Петр 2:25 Сам Господь Иисус Христос называн Епископом душ наших ( ἐπίσκοπον τῶν ψυχῶν ὑμῶν). А Христос Епископ в девстве, а не в браке. Таким образом Христос нарушает правила данных сообществ и общепринятое у евангеликов толкование 1Тим.3:2.
Может ли Христос быть Епископом душ евангеликов и главой их церкви, вопреки их правилам и их толкованию Писания?
Думаю, что нет. Христос не соответствует их требованиям, предъявляемым к Епископам. Никому не позволено нарушать Писания в истолковании опытных пасторов! Эту мысль, что Христос есть Глава собраний евангеликов следует признать ложной (на основании требований Писания) и никогда не упоминать ее.
Впрочем любой может принять участие в опросе и высказать собственное мнение.
Комментарий