А чего про праздник Хапун никто не пишет?
Мифы о лютеранах, баптистах, пятидесятниках.
Свернуть
X
-
-
Подскажите, пожалуйста, какие мифы вы знаете о лютеранах, баптистах и пятидесятниках. Под мифами я подразумеваю устойчивые убеждения разных людей о событиях в той или иной христианской общине, которые не происходили в действительности. Или о вероучениях, которых на самом деле нет, но кто-то считает, что есть. Еще лучше, если вы знаете ссылки, где об этом можно почитать.
Следующий миф, что Реформацию приписывают Лютеру. Тогда как, реформаторская деятельность Цвингли была не прямым результатом начатой Лютером Реформации, а параллельным движением, вскоре установившим связь со своими единомышленниками в Германии. Если писать о протестантах до 16 века, то наверное: вальденсы, гуситы. Реформатором называют даже Джироламо Савонаролу. Задолго до Лютера, был Ян Гус, который признавал Св. Писание высшим авторитетом для папы и церковных соборов. Более радикальные идеи были у Джона Уиклифа, он тоже жил задолго до Лютера. Потом идеи вальденсов, многие из которых во время Реформации, на Шанфоранском синоде заключили союз со Швейцарской реформатской церковью и предложили Оливетану, двоюродному брату Кальвина, подготовить новый французский перевод Библии.
Потом миф, что протестанты выдумали свое учение. А на самом деле, учение о: благодати, воли, суверенности Бога, даре пребывания, тотальной испорченности, мы встречаем у Августина. У него же есть и термин "только Писание": "... quae adhuc sola Scriptura sancta erat cum hoc Dominus diceret". А если по смыслу, то больше наверное подойдет из другого трактата: "Что бы они ни доказывали, и откуда бы ни цитировали, мы должны, если мы Его овцы, слушать голос нашего Пастыря. Поэтому давайте искать Церковь в священном каноническом Писании" (De unitate ecclesiae, 3). Протестантизм, по своему теологическому воззрению, это августинианство, протестанты, являются идейными правопреемниками августинианского богословия.
Если я не ошибаюсь, баптисты отстаивают кальвинистский принцип невозможности потери спасения. А тех, кто отпал, вроде бы объясняют словами Св. Писания: "они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши; то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши" (1 Ин. 2:19). Но этому учил еще Августин, который в своем трактате "О даре пребывания", пишет следующее: "но что касается того пребывания, о котором мы ныне ведем речь, благодаря которому [люди] пребывают во Христе вплоть до конца, не следует говорить, что имел это пребывание тот, кто не пребыл до конца. Скорее уж имел его верующий в течение всего лишь одного года или даже меньшего срока, какой можно помыслить, если жил он верно все [это малое] время до своей смерти, чем тот, кто, веруя долгие годы, за несколько минут до смерти отступил от твердости в вере". Протестантская доктрина стойкости святых, особенно акцентируемая в кальвинизме, это не разработки кальвинистов, эту доктрину они унаследовали от Августина.
Еще такой бывает миф, что кальвинисты это одно, а баптисты другое. Но на самом деле, кальвинистской теологии, могут придерживаться и баптисты. Изначально, все баптисты наверное были кальвинистами, а потом стали делиться на партикулярных и общих. Но если даже баптист не кальвинист считает, что спасение невозможно потерять, то на самом деле, он разделяет кальвинистское убеждение, которое в свою очередь восходит к Августину.
Кстати не только Августин, но и Амвросий Медиоланский учит о благодати, благодаря дару которой, человек приобретает желание веры, Амвросий пишет: «Хотя по естеству человек имеет власть не желать блага, он все же не имеет власти желать блага, если только оно не будет ему даровано. Естество получило первое через вину, второе оно обретает через благодать» (De vocatione gentium, кн. 1, гл. 9). Под благом тут надо понимать Наивысшее Благо - Бога и что с Ним связано, например спасение, вера.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 April 2020, 08:56 PM.Комментарий
-
Ну мне кажется есть такой миф, когда баптистов записывают в неопротестанты. Во первых, сама Реформация шла приблизительно в одно время, по двум направлениям - Магистерской и Радикальной, последнюю представляли анабаптисты. Анабаптисты конечно наверное не родственники баптистам, потому что баптисты возникли из пуританского круга и были кальвинистами - партикулярными баптистами. Но вот идея сознательного крещения, как мне кажется роднит баптистов с анабаптистами. А так-же понимание Церкви как сообщества возрожденных, где принадлежность по сознательному убеждению. Потом баптисты возникли очень рано, в Англии, вроде бы в 17 веке, а анабаптисты возникли в туже самую пору, когда возникли лютеране в Германии, реформаты в Швейцарии. К неопротестантам, скорее можно приравнять адвентистов, пятидесятников, харизматов. Они к пяти принципам Реформации добавляют что-то свое, например адвентисты Елену Уайт, соблюдение субботы в противоположность спасению по вере; пятидесятнические и харизматические движения, добавляют помазание Духом Святым, говорение на языках.
Следующий миф, что Реформацию приписывают Лютеру. Тогда как, реформаторская деятельность Цвингли была не прямым результатом начатой Лютером Реформации, а параллельным движением, вскоре установившим связь со своими единомышленниками в Германии. Если писать о протестантах до 16 века, то наверное: вальденсы, гуситы. Реформатором называют даже Джироламо Савонаролу. Задолго до Лютера, был Ян Гус, который признавал Св. Писание высшим авторитетом для папы и церковных соборов. Более радикальные идеи были у Джона Уиклифа, он тоже жил задолго до Лютера. Потом идеи вальденсов, многие из которых во время Реформации, на Шанфоранском синоде заключили союз со Швейцарской реформатской церковью и предложили Оливетану, двоюродному брату Кальвина, подготовить новый французский перевод Библии.
Потом миф, что протестанты выдумали свое учение. А на самом деле, учение о: благодати, воли, суверенности Бога, даре пребывания, тотальной испорченности, мы встречаем у Августина. У него же есть и термин "только Писание": "... quae adhuc sola Scriptura sancta erat cum hoc Dominus diceret". А если по смыслу, то больше наверное подойдет из другого трактата: "Что бы они ни доказывали, и откуда бы ни цитировали, мы должны, если мы Его овцы, слушать голос нашего Пастыря. Поэтому давайте искать Церковь в священном каноническом Писании" (De unitate ecclesiae, 3). Протестантизм, по своему теологическому воззрению, это августинианство, протестанты, являются идейными правопреемниками августинианского богословия.
Если я не ошибаюсь, баптисты отстаивают кальвинистский принцип невозможности потери спасения. А тех, кто отпал, вроде бы объясняют словами Св. Писания: "они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши; то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши" (1 Ин. 2:19). Но этому учил еще Августин, который в своем трактате "О даре пребывания", пишет следующее: "но что касается того пребывания, о котором мы ныне ведем речь, благодаря которому [люди] пребывают во Христе вплоть до конца, не следует говорить, что имел это пребывание тот, кто не пребыл до конца. Скорее уж имел его верующий в течение всего лишь одного года или даже меньшего срока, какой можно помыслить, если жил он верно все [это малое] время до своей смерти, чем тот, кто, веруя долгие годы, за несколько минут до смерти отступил от твердости в вере". Протестантская доктрина стойкости святых, особенно акцентируемая в кальвинизме, это не разработки кальвинистов, эту доктрину они унаследовали от Августина.
Еще такой бывает миф, что кальвинисты это одно, а баптисты другое. Но на самом деле, кальвинистской теологии, могут придерживаться и баптисты. Изначально, все баптисты наверное были кальвинистами, а потом стали делиться на партикулярных и общих. Но если даже баптист не кальвинист считает, что спасение невозможно потерять, то на самом деле, он разделяет кальвинистское убеждение, которое в свою очередь восходит к Августину.
Кстати не только Августин, но и Амвросий Медиоланский учит о благодати, благодаря дару которой, человек приобретает желание веры, Амвросий пишет: «Хотя по естеству человек имеет власть не желать блага, он все же не имеет власти желать блага, если только оно не будет ему даровано. Естество получило первое через вину, второе оно обретает через благодать» (De vocatione gentium, кн. 1, гл. 9). Под благом тут надо понимать Наивысшее Благо - Бога и что с Ним связано, например спасение, вера.
- Слово Божие есть истина - люди спасаются Словом Бога - а не словесной беллетристикой мира сего - Слово Бога надо разбирать - Слово Бога разуметь - стараться разуметь, - по Слову Бога надо говорить - а не выдумывать свои термины и затем и обговаривать свою собственную ересь - никчемную - не приносящую реальной пользы никому из людей - но уводящую людей от истины Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета - как своими терминами и понятиями (которых нет в Слове Бога) - так уже и обсуждением этих своих терминов и понятий - вместо того, чтобы сосредоточить все внимание людей на Слове Божием учения Иисуса Христа Нового Завета - во всей полноте - для неимоверной пользы для них -
9
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11
Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
- Вникните, наконец, что вам тут Бог говорит. Истину ведь Бог глаголит чрез пророка Своего - то, что происходит на самом деле - что учиться ныне надо только лишь по учению Иисуса Христа Нового Завета - уже преподанного Богом ранее чрез Апостолов Христовых - вот как Первоисточник - ибо плотской ум человека всегда уводит от Слова Божия - вначале человек и половины не понимает из назидания в учении Иисуса Христа Нового Завета - но тиражирует уже свое непонимание для других - видите ли он уже знает все и потому может говорить нечто от себя и вопреки Слову Бога - отменяя таким образом для других людей часть написанного в Новом Завете, - а затем некоторые уже тратят время зря - обсуждают все многообразие таких лжеучителей - вместо того, чтобы говорить по Слову Бога - а не вопреки Ему - Слову Бога преподанного ранее всему миру и всем народам земли - чрез Апостолов Христовых - которым Бог и поручил научить все народы земли всему - чему Он их учил - и сие очень важно знать и разуметь - вот изначально -
18
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
6
Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
- Вот же - в Слове Бога сразу и написано - что слушать Слово Божие надо только лишь - чрез Апостолов Христовых - пророков Бога и по закону - Иудеев удостоверенных в этом чудесами и силами Бога Отца - как и написано об этом в законе, но и пророков по определению Нового Завета - кто такие пророки - как и пророков - Апостолов Христовых - Посланцев Иисуса Христа - посланных Иисусом Христом для этого - научить все народы земли - не сказано ни о каком ограничении для них - во времени и по территории земли, - и тем самым сразу отрицается научение людей не по всей полноте написанного Слова Божия чрез Апостолов Христовых - да по разным темам, - сразу сказано - что те, кто не желают признавать Слово Бога во всей полноте чрез Апостолов Христовых - не от Бога. Сразу Бог таким образом в Слове Своем Нового Завета - обрезает все ереси и лжеучения от Слова Божия по воле Его ныне в Новом Завете для всех людей - преподанного ранее чрез Апостолов Христовых Духом Святым в них.
Конечно же - что те, кто не желает подчиняться Богу - не скажут вам об этом - не приведут вам Этого Слова Божия Нового Завета - вот прежде всего. Факт.
- Почему это очень важно?
Да потому что Апостолы Христовые уже уразумели всю полноту учения Иисуса Христа умом духа своего - духовным умом, - когда учение Иисуса Христа не разумеется плотским умом человека - и каждый человек потому должен разуметь - уразуметь - то, что написано чрез Апостолов Христовых - а не неразумение еще плотского ума других - когда человек плотским своим умом искажает и отрицает часть написанного Слова Божия - в Слове Божием - и вводит потому свои новые термины - распыляя тем самым и внимание людей от Слова Божия как истины происходящего с человеком в Новом Завете - но и саму суть Слова Божия - наставлений Бога в Новом Завете - что да как и почему именно так.
То есть, когда вы научаетесь не по Слову Бога - Первоисточнику чрез Апостолов Христовых - то вы отходите от истины происходящего в Новом Завете - когда плотской ум другого человека уводит вас от разумения Слова Божия - именно Слова Божия - написанного чрез Апостолов Христовых.
И тогда уже, например, и второе крещение якобы не надо принимать и Дух Святой для некоторых не Бог и оскорбление Бога Святого Духа не смертный грех потому, и христиане - это не христиане - крестившиеся Христом и во Христа - а некие сообщества людей - отрицающие часть Слова Божия - во исполнении.
И более того, - вот все это разнообразие отхода от Слова Божия - и обсуждается и разъясняется - вместо того, чтобы говорить непосредственно по Слову Бога во всей полноте написанного чрез Апостолов Христовых - чтобы людям была польза от этого - а не напротив, вред - в отвлечении их от Слова Божия - чтобы они не исполняли Новый Завет - с их стороны и не восхищали потому спасение вечное - Христом и во Христе -
15
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?
(От Луки 6:46)Последний раз редактировалось proxrista; 05 April 2020, 01:01 AM.Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий