Ни вода, ни вера на это не способны. Это делает Сам Христос.
Ни крещение, ни сам человек оставить (в син.пер. - "простить") их не могут. Это делает только Бог.
Крещение - это не обряд, а таинство, включающее (перечисляю в порядке значимости по убыванию:
- действие Бога (спасает воскресением Христовым);
- веру человека, выражающуюся в действии ("прошение доброй совести")
- обрядовую форму ("плотской нечистоты омытие", погружение в воду).
Вы отождествляете крещение только с последним, самым ничтожным пунктом, в то время как апостол Пётр говорит, что это НЕ крещение, а лишь форма, сама по себе, без тАинственного содержания, не имеющая смысла. Крещение может быть и без воды (слезами покаяния, кровью мученичества), но без первых двух пунктов не бывает.
Понятие "выполнить" предполагает исповедание грехов (а оно в свою очередь - намерение их оставить). Без этого "выполнить" невозможно.
Баптисты не правы, что считают крещение обрядом и поэтому исповедуют и учат, хульно противореча сказанному в Писании, что крещение не спасает.
Да. Писание не даёт основание понимать иначе.
Не к нам, а к Библии.
Нет. Это позднепротестантское "предание", не имеющее никакого библейского основания.
В том же. Это одно действие, а не два. В Библии нигде не сказано о двух возрождениях: отдельно от воды, отдельно от духа. Крещение - это действие Святого Духа, а не людей. Поэтому оно и является рождением от воды и Духа.
Мы считаем, что Христос заповедал погружать во имя Отца и Сына и Святого Духа, и раннехрисианские памятники свидетельствуют, что верующие с самого начала понимали это как указание на три погружения. Одно погружение появилось впервые в практике упоминавшихся выше евномиан, отрицавших не только единосущность, как умеренные ариане, но подобосущность Сына Отцу и прямо называвших Христа творением. Поэтому они и ввели такую форму крещения, подчёркивающие, что сын не равен по достоинству Отцу.
Об этом и речь. Церковь всегда, начиная с апостолов учила и учит, что спасет Господь Своей благодатью - по мнению же баптистов человек спасет себя сам своей "верой". Кстати, в Библии нет ни слова об "уже спасённых" - только о спасаемых, наследующих спасение.
2. По-вашему, крещение оставляет грехи или сам человек оставляет их погрузившись в имя Иисуса?
3. Вы считаете, что совершая обряды крещения и причастия вы ими спасетесь и сами обряды эти даруют вам спасение?
- действие Бога (спасает воскресением Христовым);
- веру человека, выражающуюся в действии ("прошение доброй совести")
- обрядовую форму ("плотской нечистоты омытие", погружение в воду).
Вы отождествляете крещение только с последним, самым ничтожным пунктом, в то время как апостол Пётр говорит, что это НЕ крещение, а лишь форма, сама по себе, без тАинственного содержания, не имеющая смысла. Крещение может быть и без воды (слезами покаяния, кровью мученичества), но без первых двух пунктов не бывает.
А если вы прелюбодей и вор и при этом выполнили их - они вас спасут?
Или же баптисты правы в том, что обряды не могут спасти?
4. Родиться от воды вы понимаете дословно?
Тогда к вам много вопросов...
Или же родиться от воды и Духа это родиться через слово о покаянии (и покаяться) и от Духа Бога?
5. Если родиться от воды это, по-вашему, креститься, то где же рождение от Духа? в чем оно?
6. Вы считаете, что количество погружений влияет на ваше спасение? Если 3, то спасешься, если 1 - то не очень?
Еще добавлю: очень полезно всем прочитать во что верят баптисты и пройти по данной вами ссылке. Например, они узнают, что баптисты не только говорят*"Евангельские христиане-баптисты не считают, что Крещение и Вечеря Господня обряды, дарующие спасение.", но и что вы еще не дописали*Спасает только живая вера. Крещение и Хлебопреломление поддерживают веру уже спасенных людей.
Комментарий