ОТ БАПТИЗМА К ПРАВОСЛАВИЮ
Свернуть
X
-
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Не знаю
Но думаю, что если этот человек придет к отделенным, то его отлучат. (я так думаю)
А вообще мне очень симпатична ваша позиция, что Вы не обижаетесь. Это же всего лишь притча, а не состоявшийся факт.Комментарий
-
Чтож, это ваш выбор. Однако напомню, что даже в Писании различались способы поклонения для иудео-христиан и языко-христиан. Можете себе представить, как шла бы проповедь Евангелия, если бы от язычников требовалось бы обязательное посещение синагог и Храма.Комментарий
-
Притча о молитвах.К примеру для того , чтобы православным и баптистам начать вести вместе служения, то придется сначала убрать из храма иконы, перестать в молитвах обращаться к святым и деве Марии, перевести сами молитвы на понятный язык, разрешить свободную молитву , а не только по молитвослову.
"Немая церковь."
Давным-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут всё так же плохо, греха не убывает. «Господи, думал он, неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?»
Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землёй. По мере того как поднимались они выше и выше, всё слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные нежные звуки, как звуки далёкой лютни.
Что это? спросил старец.
Это святые молитвы, ответил ангел, только они слышатся здесь.
Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме?..
Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.
Ты хочешь знать? Смотри.
Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть всё, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлёпая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и ни звука! На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. «Уж хор-то, наверно, услышу», подумал старец. Регент стукнул камертоном по колену, поднёс его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было.
«Что же это такое?» подумал старец. Он перевёл глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.
Отчего это? спросил старец.
Спустимся, и ты увидишь и поймёшь. сказал ангел.
Они медленно, никем не видимые спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней и тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал её сердце и понял её мысли.
«Ах, эта противная почтмейстёрша! думала она. Опять в новой шляпе! Муж пьяница, дети оборванцы, а она форсит!.. Ишь выпялилась!..»
Рядом стоял купец в хорошей суконной поддёвке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаённые мысли: «Экая досада! Продешевил Товару такого теперь нипочём не купишь! Не иначе как тысячу потерял, а может, и полторы»
Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а всё время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: «Эх, и хороша Дуняша!.. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой Вот бы жену такую! Пойдёт или нет?»
И многих касался Ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.
Теперь ты понимаешь? спросил Ангел. Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.
В эту минуту вдруг робкий детский голосок отчётливо проговорил:
Господи! Ты благ и милостив Спаси, помилуй, исцели бедную маму!..
В уголке на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слёзы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.
Вот молитвы, которые слышны у нас! сказал ангел.Комментарий
-
А зачем мне обижаться? Я с открытыми глазами смотрю на нынешнее положение дел в Православии и прекрасно вижу огромное количество проблем, требующих своего решения. Поэтому, если кто-то из неправославных мне на них указывает, то что ж в этом обидного для меня? Вопрос лишь в том, зачем он это делает? Одно дело стремление разобраться и помочь и совсем другое поглумиться над чужой верой.
А по поводу вашей притчи могу сказать следующее. Мне в своей жизни довелось работать смотрителем православного собора (т.е. наблюдать там за порядком). Никаких указаний от настоятеля, чтобы не пускать в храм неправославных я не получал. Велено было не пускать только пьяных, нарушающих порядок (громко разговаривающих, неприлично себя ведущих), а также людей, одетых вызывающим образом.Комментарий
-
Да в общем то я и не удивлюсь, если выяснится что эту притчу придумал баптист. Глумиться над чужой верой я тоже не собирался. Но согласитесь притча достойна внимания?А зачем мне обижаться? Я с открытыми глазами смотрю на нынешнее положение дел в Православии и прекрасно вижу огромное количество проблем, требующих своего решения. Поэтому, если кто-то из неправославных мне на них указывает, то что ж в этом обидного для меня? Вопрос лишь в том, зачем он это делает? Одно дело стремление разобраться и помочь и совсем другое поглумиться над чужой верой.
А по поводу вашей притчи могу сказать следующее. Мне в своей жизни довелось работать смотрителем православного собора (т.е. наблюдать там за порядком). Никаких указаний от настоятеля, чтобы не пускать в храм неправославных я не получал. Велено было не пускать только пьяных, нарушающих порядок (громко разговаривающих, неприлично себя ведущих), а также людей, одетых вызывающим образом.Комментарий
-
Соглашусь. Соглашусь даже с тем, что в православном храме среди прихожан дураков и фанатиков хватает. Но здесь на форуме вижу, что это беда не одного Православия.Комментарий
-
Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
А вот интересно, на этом форуме баптисты были когда либо также самокритичны к себе. Или все-таки прав был Иисус про бревно в своем глазу?Комментарий
-
А мне кажется, что было бы очень полезно здесь на форуме как раз и обсуждать проблемы наших Церквей. Но обсуждать именно предельно честно и с любовью друг ко другу. А толку от взаимных ругательств и превозношения своей конфессии все равно никакого не будет.Комментарий
-
Согласен с Вами. Я в вере недавно, но тоже могу высказать о своей церкви кое какие мысли. На мои взгляд баптисты сильны евангелизацией. Но иногда, мне кажется, что она корыстна. Меняется цель благовестия. Цель привести человека в церковь, доминирует над целью привести человека к Богу.
А еще можно говорить не только о проблемах в своих церквях, но и о достоинствах в других.Комментарий
-
Этим грешат не только баптисты. Наверное 95% миссионеров (к какой-бы Церкви они не принадлежали) стремятся обратить неофита именно в свою веру. А мне кажется правильней, сначала именно привести человека к Христу, а потом уже объективно рассказав ему об учении всех основных конфессий, предоставить ему право выбора. Во всяком случае я шел к Богу именно по такому пути. Правда шел я самостоятельно без посторонней помощи. Поэтому и неприязни к католикам или протестантам я не чувствую, ибо, хоть может быть и не очень глубоко, но все же знаком с основами их вероучения.Согласен с Вами. Я в вере недавно, но тоже могу высказать о своей церкви кое какие мысли. На мои взгляд баптисты сильны евангелизацией. Но иногда, мне кажется, что она корыстна. Меняется цель благовестия. Цель привести человека в церковь, доминирует над целью привести человека к Богу.Комментарий
-
Я думаю , что тему лучше было назвать так : " От баптизма и православия к рождению свыше и христианству ."9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий


Комментарий