НУЖНО ЛИ ПРИЧАСТИЕ И НОГООМОВЕНИЕ?
Свернуть
X
-
-
Профессор... старец ... как то неудобно писать так представляющему себя человеку,что он должен знать и не может не знать,
что несут в землю тело из праха, из праха взято и в прах возращается.
А к Богу идет то что вечное, Его дух, которым жили дышали двигались существовали.Комментарий
-
Есть одна небольшая, но существенная разница....... Тот, кто читает внимательно Ин.13 и оставляет за собой совершать только причастие, не может иметь части с Иисусом Христом. Он так сказал............. Ине очень жаль, что многие закрывают на этот момент свои глаза и уши, идя, как бараны на зарезание, следуя не тому, что сказал Господь, а тому, что сказал их учитель и автортитет.............Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
А ты не следуешь с ними, идя за СВОИМ учителем? разные обочины одной широкой дороги, а между обочинами прется ТОЛПА, как стена. Потому и думают, что идут узким путем. Стена плоти застила зрение - не видят, что идут в ту же погибель. Перед вратами - поздно обращаться, ибо они ЗАСАСЫВАЮТ ленивых на протяжении жизни.Есть одна небольшая, но существенная разница....... Тот, кто читает внимательно Ин.13 и оставляет за собой совершать только причастие, не может иметь части с Иисусом Христом. Он так сказал............. Ине очень жаль, что многие закрывают на этот момент свои глаза и уши, идя, как бараны на зарезание, следуя не тому, что сказал Господь, а тому, что сказал их учитель и автортитет.............С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
Испытание веры в том, что когда принимаем Христа внутрь БЕЗРАССУДНО, то принимаем свое осуждение. Поэтому и мрут христиане как мухи.
Ведь они просто исполняют обряд, ибо "так заповедал Господь" - вот это и есть безрассудство. Если бы рассудили, то поняли бы ЧТО они пьют и ЧТО едят и ЧТО происходит при этом. А приэтом происходит ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ человека во Христа Иисуса и наоборот Христа Иисуса в человека.
Для современных фарисеев эти слова - великая крамола и грех, достойный смерти (а может быть и бана
).
С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
Привет, Анатолий!
Если продолжить вашу мысль дальше, то получим, что и причастие должно исполняться в духе и истине. Но важно отметить ещё одну деталь того события:
Ин.13
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Итак из этих слов мы видим необходимость совершать, как ногоомовение, так и причастие.........
На востоке гостям мыли ноги,это обычай восточных народов
На Руси гостей встречали с хлебом и солью
Нельзя слепо копировать обычаи чужих народов
На пример
в китайском переводе пишется
,,Я есть Рис жизни,,
У нас в переводе пишется
,,Я хлеб жизни,,
Есть места в Писании где точный перевод не соблюдён ,но этим более доступно для нас передан смысл Писания
На пример в оригинале пишется
,,Теперь я смотрю как в зеркало,,
В русском переводе
,,Теперь я смотрю гадательно ,сквозь тусклое стекло,,
Раньше зеркала делали натирая листы меди ,которые имели большие искажения и если сохранить текст с точностью перевода то теряется смысл сказанного
Для русского человека не понятен смысл омытия ног ,но ему понятен смысл встречи гостя с хлебом и солью
Поэтому мы не слепо копируем обряд ,а исполняем духовную суть этого обряда
То есть
Мы сильные должны сносить немощи слабых и служить им, в этом и есть исполнение ,омытия ног
Перед причастием есть молитвы
,,Господи ,не презри меня осквернённого множеством грехов,,
,,Господи прости мне грехи вольные и не вольные,,
В молитвах мы просим прощения ,прощаем это и есть омытие ног.
Апостол Павел пишет
,,Приветствуйте друг друга целованием святым,,
Целование святое это и есть омытие ног по своему смыслу
Мы не запрещаем омытие ног,просто это будет выглядеть по фарисейски
Нужно простить в душе,полюбить ближнего ,а не заменять это омытием ногНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Всё это так, но Господь сказал делать это обязательно. При этом это служение не должно быть формой.........На востоке гостям мыли ноги,это обычай восточных народов
На Руси гостей встречали с хлебом и солью
Нельзя слепо копировать обычаи чужих народов
На пример
в китайском переводе пишется
,,Я есть Рис жизни,,
У нас в переводе пишется
,,Я хлеб жизни,,
Есть места в Писании где точный перевод не соблюдён ,но этим более доступно для нас передан смысл Писания
На пример в оригинале пишется
,,Теперь я смотрю как в зеркало,,
В русском переводе
,,Теперь я смотрю гадательно ,сквозь тусклое стекло,,
Раньше зеркала делали натирая листы меди ,которые имели большие искажения и если сохранить текст с точностью перевода то теряется смысл сказанного
Для русского человека не понятен смысл омытия ног ,но ему понятен смысл встречи гостя с хлебом и солью
Поэтому мы не слепо копируем обряд ,а исполняем духовную суть этого обряда
То есть
Мы сильные должны сносить немощи слабых и служить им, в этом и есть исполнение ,омытия ног
Перед причастием есть молитвы
,,Господи ,не презри меня осквернённого множеством грехов,,
,,Господи прости мне грехи вольные и не вольные,,
В молитвах мы просим прощения ,прощаем это и есть омытие ног.
Апостол Павел пишет
,,Приветствуйте друг друга целованием святым,,
Целование святое это и есть омытие ног по своему смыслу
Мы не запрещаем омытие ног,просто это будет выглядеть по фарисейски
Нужно простить в душе,полюбить ближнего ,а не заменять это омытием ногПр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Давайте подумаем кому Он это сказал
Всем сказал или только апостолам?
Возможно Он это сказал делать только апостолам,а возможно всем
Как часто это делать
Раз в день,раз в неделю,раз в месяц,раз в год?
Как видите точного обрядового
исполнения всё равно у вас не получится
Ранняя церковь знала что имел ввиду Иисус говоря эти слова ,поэтому стремилась исполнить не обряд ,а его духовное значение ,что и отображено в нынешнем православии,католицизме,древневосточных церквях отколовшихся от православия в 4-6 веке и существующих по этот день
То есть ,все церкви которые существовали от Христа и существуют сейчас не практикуют омытие ногПоследний раз редактировалось анатолий17; 09 September 2011, 12:51 PM.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
1. Как необходимо и полезно покаяние, это легко поймут люди, если помыслят о себе, что они люди. Написано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак 4:6). Также и Господь в Евангелии говорит «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18:14), и более оправданным вышел из храма мытарь, сокрушавшийся о своих грехах, чем фарисей, спокойный в сознании своей праведности. Хотя он и воздавал хвалу Богу, говоря: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю», однако же предпочтен был ему тот, кто, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику» (Лк 18:10-14)
Как известно нам с вами, покаяние бывает трех родов. В церкви Божией они обычны и известны тем, которые ко всему хотят быть внимательными. Одно, рождающее нового человека, прежде чем в крещении не произойдет окончательного спасительного омовения всех, прежде бывших грехов, подобно тому, как при рождении ребенка минуют скорби для тех, у которых внутренности страдают, и вслед за печалью следует радость. Всякий, кто следит за движениями своей воли, когда приступает к таинствам верующих, не может начать новой жизни, если не раскается в прежней. От этого покаяния при крещении свободны одни лишь младенцы, потому что они не имеют свободного изволения. Им для очищения и отпущения первородного греха полезна вера тех, которыми они приносятся, так что от всяких последствий пороков других, от коих рождаются, они очищаются так же точно открытым исповеданием других. Истинно потому говорится в псалме: «вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс 50:7); равным образом и в другом месте написано, что никто не чист пред лицом Божиим, даже если бы только был один день жизни его на земле (Иов 14:4). Хотя желание узнать большее о состоянии младенцев в будущем наследии святых, которое обещается им, и превосходит меру разумения людей, однако благочестиво верится, что полезно для душевного спасения их то, что хранится по всему кругу земли силою церковного авторитета. Из прочих же людей никто не приходит к Христу, если прежде не раскается в том, что было прежде. Это первое покаяние и заповедуется иудеям апостолом Петром, когда он говорит «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа» (Деян 2:38). Оно же требуется и Самим Господом, когда Он говорит «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 4:17). О том же Иоанн Креститель, исполненный Духа Святого Предтеча и Предуготовитель пути Господня, говорит так: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф 3:7-8).
Августин Блаженный
<О пользе покаяния>
Комментарий
-
Вопрос в том, по какой причине был дан этот обряд Господом? Каждый из апостолов в то время считал высшим другого, а поэтому они не могли никак в таком состоянии духа принимать символы крови и плоти Господа.Давайте подумаем кому Он это сказал
Всем сказал или только апостолам?
Возможно Он это сказал делать только апостолам,а возможно всем
Как часто это делать
Раз в день,раз в неделю,раз в месяц,раз в год?
Как видите точного обрядового
исполнения всё равно у вас не получится
Ранняя церковь знала что имел ввиду Иисус говоря эти слова ,поэтому стремилась исполнить не обряд ,а его духовное значение ,что и отображено в нынешнем православии,католицизме,древневосточных церквях отколовшихся от православия в 4-6 веке и существующих по этот день
То есть ,все церкви которые существовали от Христа и существуют сейчас не практикуют омытие ног
Если сейчас причастие желательно каждому, то на каком основании нивелировали заповедь Иисуса Христа о ногоомовении? Он же сам прямо и недвусмысленно сказал об этом перед причастием!!!Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Комментарий
-
А смысл? Если мирянин или пресвитер омоет ноги епископу - это не будет исполнением заповеди, потому что епископ выше их. Поэтому ноги омывает епископ, смиряясь тем самым перед подчиненными ему. Тем более, что епископ в собрании руководит от имени Христа, как бы занимая Его место."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Смысл есть. Господь сказал, что наименьший больше всех, а у вас иерархия получается. По сути апостолы сами должны были вымыть ноги Господа, но по причине своей гордыни они не сделали этого. Тогда Господь сделал это вместо них.............. Вы внимательно прочитайте:
Ин.13
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий


Комментарий