Грамматеус а ты елку уже срубил??? Пора уже!
Из книги Эллен Уайт «ХРИСТИАНСКИЙ ДОМ»
Глава семьдесят седьмая
РОЖДЕСТВО
Этим днем не следует пренебрегать. Так как двадцать пятое декабря празднуется в честь рождения Христа, так как дети научены посредством наставлений и примеров, что это поистине день радости и веселья, то вам трудно будет оставить без внимания этот день. Это время можно провести с большой пользой.
К молодежи нужно относиться с большим вни*манием. Им не следует позволять на Рождество преда*ваться собственным развлечениям, тщетно проводя вре*мя в поисках удовольствий, в увеселениях, которые мо*гут причинить вред их духовности. Родители могут контролировать своих детей, направляя их помыслы и приношения к Богу, Его делу и ко спасению души.
Родители должны прилагать старательные уси*лия, чтобы контролировать и направлять развлечения вместо того, чтобы подавлять и произвольно сдерживать желания детей. Их желание делать подарки может быть направлено в чистое и святое русло и принести добрый плод для наших ближних, пополняя сокровищницу для великого и важного дела, ради которого Христос пришел в наш мир. Самоотречение и самопожертвова*ние были свойственны всем Его действиям. Пусть эти свойства будут присущи и нам, тем, кто говорит, что любит Иисуса, потому что в Нем наша надежда на вечную жизнь2.
Обмен подарками в знак расположения. Праздничное время наступает, а с ним и обмен подар*ками старые и молодые тщательно обдумывают, что бы им подарить своим друзьям в знак нежной дружбы. Приятно получить подарок от тех, кого мы любим, даже если это самый младший член семьи. Это заверение в том, что мы не забыты, кажется, немножко сближает нас друг с другом...
Необходимо оказывать друг другу знаки любви и внимания, и не забывать при этом Бога, нашего луч*шего Друга. Мы должны дарить такие подарки, которые принесли бы реальную пользу тем, кто их получает. Я рекомендую такие книги, которые могли бы помочь понять Слово Божье и больше любить Его наставления. Дарите книги, которые можно будет читать во время длинных зимних вечеров3.
Рождество время чтить Бога. Мир проводит праздники в легкомыслии и расточительности, в пресы*щении и демонстративное. В наступающее Рождество и Новый год тысячи долларов будут потрачены на ненужные потворства, что еще хуже, чем если бы они были просто выброшены на ветер. Но наше преиму*щество отступить от обычаев и привычек этого раз*вращенного века, и вместо того, чтобы тратить деньги лишь на удовлетворение аппетита или на ненужные украшения и предметы одежды, мы можем воспользо*ваться случаем, чтобы в наступающие праздники поч*тить и прославить Бога6.
Христос должен быть главной целью; но чаще во время празднования Рождества слава, принадле*жащая Ему, переносится на смертного человека, грехов*ный и несовершенный характер которого вынудил Его прийти в наш мир.
Иисус, Величие неба, славный Царь небес, сло*жил с Себя Свое царственное достоинство, оставил Свой престол славы. Свою высокую власть и пришел в наш мир, чтобы принести падшему, с ослабленной мораль*ной силой, испорченному грехом человеку Божес*твенную помощь...
Родители должны наставлять так своих детей и учить их заповедь на заповедь, правило на правило долгу перед Богом, а не их долгу друг перед другом, чтобы чтить и прославлять друг друга дарами и прино*шениями7.
«Можно ли нам иметь рождественскую елку»? Богу было бы угодно, если бы на Рождество каждая цер*ковь имела рождественскую елку, на который были бы развешаны приношения, большие и маленькие, для домов поклонения (Ссылка в этой статье относится к современным строитель*ным проектам. Поскольку представленные принципы применимы и сегодня, то подобные характерные ссылки оставлены в тексте.). К нам приходят письма, в которых люди спрашивают, можно ли им иметь рождественскую елку? Не будет ли это напоминать обычаи мира? Мы отвечаем: вы можете устраивать ее, как это делает мир, если у вас есть намерение, а можете поступать вопреки обычаям мира. Нет особого греха в том, чтобы поставить благоуханные вечнозеленые ели в наших церквах, но грех кроется в мотивах, побуждающих к действию, и в использовании даров, развешанных на дереве.
Елка может быть настолько высокой и ее ветви настолько широкими, насколько это будет уместным при данных обстоятельствах: но пусть она будет нагружена золотыми и серебряными плодами ваших благодеяний, и представьте это Ему как ваш рождественский дар. Пусть ваши пожертвования будут освящены молитвой9.
Рождественские и новогодние торжества могут и должны отмечаться ради тех, кто нуждается в помощи. Бог прославляется тогда, когда мы оказываем помощь тем, кто имеет большие семьи и должен содержать их10.
Елка, украшенная приношениями это не грех. Пусть родители не думают, что вечнозеленая ель, пос*тавленная в церкви, чтобы дарить веселье ученикам субботней школы, это грех, ведь она может принести великое благословение. Старайтесь внушить им добрые намерения. Ни в коем случае не допускайте, чтобы раз*влечение было единственной целью их собрания. Ко*нечно, найдутся такие, кто воспользуется этим, чтобы беззаботно провести время, чьи умы не примут Божест*венной печати, но будут и другие, для кого это время окажется весьма полезным. Я вполне удовлетворена тем, что эти невинные затеи могут заменить многие сборища, которые оказывают деморализующее влияние11.
Позаботьтесь о невинных удовольствиях в этот день. Не должны ли вы пробудиться, мои христианские братья и сестры, и препоясать себя долгом в страхе Божьем, так организовав это дело, чтобы оно не было скучным и неинтересным, но полным невинной радости, отмеченной печатью неба? Я знаю, что неимущие люди откликнутся на эти предложения. Наиболее состоятельные тоже дол*жны проявить заинтересованность и принести свои дары и приношения соразмерно средствам, которые Бог доверил им. Пусть в небесных книгах будет записано такое Рож*дество, которого прежде никогда не видели благодаря дарам, сделанным для поддержания дела Божьего и для созидания Его Царства 12.
1. Ревью энд Геральд, 9 декабря 1884.
2. Там же.
3. Ревью энд Геральд, 26 декабря 1882.
4. Ревью энд Геральд, 11 декабря 1879.
5. Ревью энд Геральд, 26 декабря 1882.
6. Ревью энд Геральд, 11 декабря 1879.
7. Ревью энд Геральд, 9 декабря 1884.
8. Ревью энд Геральд. 13 ноября 1894.
9. Ревью энд Геральд. 11 ноября 1879.
10. Рукопись 13. 1896.
11. Ревью энд Геральд, 9 декабря 1884.
12. Там же.
Не только во время юбилейных празднеств родители и дети должны особым образом вспоминать о милостях Господних, но и Рождество, и Новый год должны стать особым временем, когда в каждом доме будут говорить о Творце и Спасителе. Подарки, которые люди в таком изобилии дарят друг другу, выражая тем самым уважение и признательность, должны быть направлены к [297] Богу по каналу небесного служения. Разве такое воспоминание о Нем не принесет Ему радости? Но все-таки на подобных торжествах о Боге забывают!..» СпУР12:43
«Не забудем, что рождество отмечается в честь рождения Спасителя мира» ВдМ10:39
Из книги Эллен Уайт «ХРИСТИАНСКИЙ ДОМ»
Глава семьдесят седьмая
РОЖДЕСТВО
Этим днем не следует пренебрегать. Так как двадцать пятое декабря празднуется в честь рождения Христа, так как дети научены посредством наставлений и примеров, что это поистине день радости и веселья, то вам трудно будет оставить без внимания этот день. Это время можно провести с большой пользой.
К молодежи нужно относиться с большим вни*манием. Им не следует позволять на Рождество преда*ваться собственным развлечениям, тщетно проводя вре*мя в поисках удовольствий, в увеселениях, которые мо*гут причинить вред их духовности. Родители могут контролировать своих детей, направляя их помыслы и приношения к Богу, Его делу и ко спасению души.
Родители должны прилагать старательные уси*лия, чтобы контролировать и направлять развлечения вместо того, чтобы подавлять и произвольно сдерживать желания детей. Их желание делать подарки может быть направлено в чистое и святое русло и принести добрый плод для наших ближних, пополняя сокровищницу для великого и важного дела, ради которого Христос пришел в наш мир. Самоотречение и самопожертвова*ние были свойственны всем Его действиям. Пусть эти свойства будут присущи и нам, тем, кто говорит, что любит Иисуса, потому что в Нем наша надежда на вечную жизнь2.
Обмен подарками в знак расположения. Праздничное время наступает, а с ним и обмен подар*ками старые и молодые тщательно обдумывают, что бы им подарить своим друзьям в знак нежной дружбы. Приятно получить подарок от тех, кого мы любим, даже если это самый младший член семьи. Это заверение в том, что мы не забыты, кажется, немножко сближает нас друг с другом...
Необходимо оказывать друг другу знаки любви и внимания, и не забывать при этом Бога, нашего луч*шего Друга. Мы должны дарить такие подарки, которые принесли бы реальную пользу тем, кто их получает. Я рекомендую такие книги, которые могли бы помочь понять Слово Божье и больше любить Его наставления. Дарите книги, которые можно будет читать во время длинных зимних вечеров3.
Рождество время чтить Бога. Мир проводит праздники в легкомыслии и расточительности, в пресы*щении и демонстративное. В наступающее Рождество и Новый год тысячи долларов будут потрачены на ненужные потворства, что еще хуже, чем если бы они были просто выброшены на ветер. Но наше преиму*щество отступить от обычаев и привычек этого раз*вращенного века, и вместо того, чтобы тратить деньги лишь на удовлетворение аппетита или на ненужные украшения и предметы одежды, мы можем воспользо*ваться случаем, чтобы в наступающие праздники поч*тить и прославить Бога6.
Христос должен быть главной целью; но чаще во время празднования Рождества слава, принадле*жащая Ему, переносится на смертного человека, грехов*ный и несовершенный характер которого вынудил Его прийти в наш мир.
Иисус, Величие неба, славный Царь небес, сло*жил с Себя Свое царственное достоинство, оставил Свой престол славы. Свою высокую власть и пришел в наш мир, чтобы принести падшему, с ослабленной мораль*ной силой, испорченному грехом человеку Божес*твенную помощь...
Родители должны наставлять так своих детей и учить их заповедь на заповедь, правило на правило долгу перед Богом, а не их долгу друг перед другом, чтобы чтить и прославлять друг друга дарами и прино*шениями7.
«Можно ли нам иметь рождественскую елку»? Богу было бы угодно, если бы на Рождество каждая цер*ковь имела рождественскую елку, на который были бы развешаны приношения, большие и маленькие, для домов поклонения (Ссылка в этой статье относится к современным строитель*ным проектам. Поскольку представленные принципы применимы и сегодня, то подобные характерные ссылки оставлены в тексте.). К нам приходят письма, в которых люди спрашивают, можно ли им иметь рождественскую елку? Не будет ли это напоминать обычаи мира? Мы отвечаем: вы можете устраивать ее, как это делает мир, если у вас есть намерение, а можете поступать вопреки обычаям мира. Нет особого греха в том, чтобы поставить благоуханные вечнозеленые ели в наших церквах, но грех кроется в мотивах, побуждающих к действию, и в использовании даров, развешанных на дереве.
Елка может быть настолько высокой и ее ветви настолько широкими, насколько это будет уместным при данных обстоятельствах: но пусть она будет нагружена золотыми и серебряными плодами ваших благодеяний, и представьте это Ему как ваш рождественский дар. Пусть ваши пожертвования будут освящены молитвой9.
Рождественские и новогодние торжества могут и должны отмечаться ради тех, кто нуждается в помощи. Бог прославляется тогда, когда мы оказываем помощь тем, кто имеет большие семьи и должен содержать их10.
Елка, украшенная приношениями это не грех. Пусть родители не думают, что вечнозеленая ель, пос*тавленная в церкви, чтобы дарить веселье ученикам субботней школы, это грех, ведь она может принести великое благословение. Старайтесь внушить им добрые намерения. Ни в коем случае не допускайте, чтобы раз*влечение было единственной целью их собрания. Ко*нечно, найдутся такие, кто воспользуется этим, чтобы беззаботно провести время, чьи умы не примут Божест*венной печати, но будут и другие, для кого это время окажется весьма полезным. Я вполне удовлетворена тем, что эти невинные затеи могут заменить многие сборища, которые оказывают деморализующее влияние11.
Позаботьтесь о невинных удовольствиях в этот день. Не должны ли вы пробудиться, мои христианские братья и сестры, и препоясать себя долгом в страхе Божьем, так организовав это дело, чтобы оно не было скучным и неинтересным, но полным невинной радости, отмеченной печатью неба? Я знаю, что неимущие люди откликнутся на эти предложения. Наиболее состоятельные тоже дол*жны проявить заинтересованность и принести свои дары и приношения соразмерно средствам, которые Бог доверил им. Пусть в небесных книгах будет записано такое Рож*дество, которого прежде никогда не видели благодаря дарам, сделанным для поддержания дела Божьего и для созидания Его Царства 12.
1. Ревью энд Геральд, 9 декабря 1884.
2. Там же.
3. Ревью энд Геральд, 26 декабря 1882.
4. Ревью энд Геральд, 11 декабря 1879.
5. Ревью энд Геральд, 26 декабря 1882.
6. Ревью энд Геральд, 11 декабря 1879.
7. Ревью энд Геральд, 9 декабря 1884.
8. Ревью энд Геральд. 13 ноября 1894.
9. Ревью энд Геральд. 11 ноября 1879.
10. Рукопись 13. 1896.
11. Ревью энд Геральд, 9 декабря 1884.
12. Там же.
Другие свидетельства Уайт
«Не забудем, что рождество отмечается в честь рождения Спасителя мира» ВдМ10:39
Комментарий