Не могу согласиться. Если о христианских конфессиях речь, то нет другого основания, кроме Иисуса Христа, как и написано.
Что же касается области поиска лжи и заблуждений, замешанной в основания той или иной веры, то отцы Реформации отметили только две необходимых и достаточных области: учение о служении Евангелия и учение о служении Таинств. Остальное либо зависит от оных, либо несущественны для блаженства.
Но разделение не только церквей, но и богословов - политические, а значит, логика отдыхает, или верноподданнически служит. Ведь и самый независимый богослов - человек, и хочет человеческого, как у всех, славы, признания, хотя бы довольного "ух ты, сделал!", а то, представьте - учился, корпел, рожал в муках и... получил то же, что у Лютера! Ну не обидно?
Но чаще у богослова есть заказ. А заказчик - хозяин барин. Вот в тех иудейских богословов был заказ - народ, вернее, чем бы дитя не тешилось, главное - царь, иудаизм, соборность. Ради народа они молча согласились не объявлять Иоанна лжепророком, врагом народа, кем там ещё, хотя очень хотелось и им, и царская жена зуб имела.
Именно такой позиции богослова отвечал Павел, имевший свободу от мира сего:
Гал.1:10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
И о личном профессиональном зачёте:
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона (тогдашнее официальное учение), но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Что же касается области поиска лжи и заблуждений, замешанной в основания той или иной веры, то отцы Реформации отметили только две необходимых и достаточных области: учение о служении Евангелия и учение о служении Таинств. Остальное либо зависит от оных, либо несущественны для блаженства.
Но разделение не только церквей, но и богословов - политические, а значит, логика отдыхает, или верноподданнически служит. Ведь и самый независимый богослов - человек, и хочет человеческого, как у всех, славы, признания, хотя бы довольного "ух ты, сделал!", а то, представьте - учился, корпел, рожал в муках и... получил то же, что у Лютера! Ну не обидно?
Но чаще у богослова есть заказ. А заказчик - хозяин барин. Вот в тех иудейских богословов был заказ - народ, вернее, чем бы дитя не тешилось, главное - царь, иудаизм, соборность. Ради народа они молча согласились не объявлять Иоанна лжепророком, врагом народа, кем там ещё, хотя очень хотелось и им, и царская жена зуб имела.
Именно такой позиции богослова отвечал Павел, имевший свободу от мира сего:
Гал.1:10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
И о личном профессиональном зачёте:
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона (тогдашнее официальное учение), но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.


Комментарий