Опыт толкования Бытия, глава 3, стихи 1-6

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #46
    Сообщение от ДмитрийВладимир
    Я читаю всю Библию ежедневно, и регулярно всю Библию перечитываю. Где вы видели такое?
    В библии:

    1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
    1 Кор. 10



    1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, 2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. 3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
    Деян. 19

    Комментарий

    • ДмитрийВладимир
      Отключен

      • 05 June 2019
      • 20301

      #47
      Сообщение от shlahani
      В библии:

      1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
      1 Кор. 10



      1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, 2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. 3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
      Деян. 19
      Переход моря под облаком, Павел называет прообразом крещения. Где вы можете наблюдать такое крещение, кто то такое крещение практикует?

      И сказано Иоаново крещение, а не крещение во Иоанна, будто бы принимавшие такое крещение Иоанна исповедовали.

      Разве разделился Христос? Разве Павел был распят за вас? Или во имя Павла вы крестились?

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #48
        Сообщение от ДмитрийВладимир
        Переход моря под облаком, Павел называет прообразом крещения. Где вы можете наблюдать такое крещение, кто то такое крещение практикует?

        И сказано Иоаново крещение, а не крещение во Иоанна, будто бы принимавшие такое крещение Иоанна исповедовали.

        Разве разделился Христос? Разве Павел был распят за вас? Или во имя Павла вы крестились?
        Вы довольно странный собеседник.
        Начали с обвинений в мой адрес, как бы провоцируя меня на спор.
        Когда я от спора с Вами уклонился, стали требовать от меня подтверждений в библии моих доводов.
        Я предоставил Вам стихи. Вы вновь меня обвиняете.
        Но ведь если бы Вы сами были безупречны, то знали бы эти стихи, что я привёл, и сразу бы выдвинули свои возражения.
        Но Вы их не выдвинули сразу. Почему? Потому что Вы не знали этих стихов.
        При этом Вы заявили, что читаете библию регулярно.
        Значит, Вы соврали мне?
        Теперь же, когда Ваша непорядочность выявилась, Вы не только не извинились, но и упорствуете.
        Что мне с Вами делать?

        Комментарий

        • ДмитрийВладимир
          Отключен

          • 05 June 2019
          • 20301

          #49
          Сообщение от shlahani
          Но ведь если бы Вы сами были безупречны, то знали бы эти стихи, что я привёл, и сразу бы выдвинули свои возражения.
          Но Вы их не выдвинули сразу. Почему? Потому что Вы не знали этих стихов.
          При этом Вы заявили, что читаете библию регулярно.
          Значит, Вы соврали мне?
          Теперь же, когда Ваша непорядочность выявилась, Вы не только не извинились, но и упорствуете.
          Что мне с Вами делать?
          Все ходы записаны, как разговор шёл. Вы попрекнули читающих Моисея назвав его Писанием для обрезанных.
          Сообщение от shlahani
          писания Моисея предназначены для людей обрезанных

          На что вам указал на противоречие ваших рассуждений, что принятием Христа в крещении снимается с сердца покрывало в чтении Моисея, а не обрезанием.

          То бишь чтение Моисея для обрезанных покрыто покрывалом, то бишь что бы покрывало было снято читая Моисея следует принимать Христа в крещении.
          Так чтение Моисея открыто для обрезанных или для крещёных?

          И вы сами попрекаете меня в чтении Моисея, то бишь обвинение во лжи что я не читаю Библию неадекватны и абсурдны.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #50
            Сообщение от ДмитрийВладимир
            Все ходы записаны, как разговор шёл.
            Именно, дорогой мой плотский друг. Пусть господь Иисус Христос Вас благословит.

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #51
              Сообщение от shlahani
              Именно, дорогой мой плотский друг. Пусть господь Иисус Христос Вас благословит.
              Ответ какой?

              Сообщение от ДмитрийВладимир
              То бишь чтение Моисея для обрезанных покрыто покрывалом, то бишь что бы покрывало было снято читая Моисея следует принимать Христа в крещении.
              Так чтение Моисея открыто для обрезанных или для крещёных?

              Комментарий

              • Михаил Спасский
                Особый статус

                • 11 March 2010
                • 870

                #52
                Сообщение от Михаил Профит
                Цитата из Библии:

                Бытие, глава 3:
                1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
                2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
                3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
                4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
                5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
                6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.



                Кто такой змей и был ли он вообще? Я задался таким вопросом, изучал и до сих пор изучаю эту тему. Я читал опыт истолкования других людей по данному вопросу. Единого мнения нет. Но у меня возникла такая мысль.

                НахАш - (Евр.) "Лишенный"; Дьявол или Змий.
                Змей нередко олицетворяет коварство и зло (Пс 139:4; Мф 3:7; 23:33), опасность (Быт 49:17), хитрость (Мф 10:16). Ядовитый укус змеи символизирует гибель (Втор 32:33; Пс 57:5; Ис 30:6; Мф 7:10; Откр 9:19), прежде всего внезапную (Иов 20:14,16; Притч 23:32; Еккл 10:8; Ис 59:5; Ам 5:19). З. неоднокр. упоминаются как орудия кары Господней (Чис 21:6; Втор 32:24; Иер 8:17).

                Пресмыкающееся, обнаруживающееся почти во всех мифологиях и представляющее собой в высшей степени сложный и универсальный символ с резко выраженной амбивалентностью: змея может одновременно нести полярные и, по видимости, взаимоисключающие значения (жизнь смерть, добро зло, мудрость слепая страсть, сохранение разрушение, etc. Как мы знаем, в Библии этот символ встречается неединожды). Многозначность (поливалентность) змеи как символа имеет своей причиной:
                соотнесение змеи с силой как таковой
                широта ареала ее обитания (леса, пустыни, водоёмы)
                большое число характеристик змеи, наделяемых символическим значением

                К число последних могут быть отнесены:
                извивающееся в волнообразном движении тело, подобное водному потоку или ленте;
                способность к передвижению без видимых усилий (без помощи ног или крыльев);
                движение свернувшейся в клубок змеи подобное клубящемуся облаку;
                сбрасывание кожи наиболее впечатляющая древних авторов способность змей;
                ядовитость;
                шипение;
                способность обвивать, душить и заглатывать жертву;
                отсутствие век и немигающий взгляд;
                скрытный образа жизни в ямах и расселинах;
                появление на свет из яиц, подобно птицам (тождество как полярных проявлений единого)
                приписываемая змее древними авторами двуполость.
                Более подробно о змее, как символе смотрите здесь - Змей Энциклопедия символов

                Змей - это символ. Слова нахаш («змей» נחש) происходит от ленахеш «гадать, угадывать». Собственно, этот общий смысл гадать. Его задача предлагать нам лёгкие пути, которые заведомо не могут вести к Цели, ибо наш мир это мир действия, мир работы. «Зачем трудиться, если можно угадать?» риторически вопрошает внутренний змей, превращая цель, работу, в никому не нужное средство, а результат, поощрение в сверхцель. Поэтому, Ева идет мимо Дeрева познания Добра и Зла (ивр. עֵץ הַדַּעַת טוֹב וָרָע‎, Эц ха-Даат Тов Вра), где Адам, мы не знаем.

                "Образ священного мирового Древа распространенный символ (см. статью Топорова В. Древо мировое. В кн.: Мифы народов мира. т. 1, с.398-406). Изображения его во множестве встречаются в искусстве Древнего Востока. Смысл образа двоякий. С одной стороны, он символизирует связь неба и земли, а с другой все мироздание. Библия использует оба эти символа, говоря о двух таинственных древах Древе Жизни и Древе Познания. Древо Жизни символ единения человека с Богом, которое дарует ему вечную жизнь. Древо Познания добра и зла символ мироздания, ибо «добро и зло» (евр. טוכ ורצ тов вэ ра, хорошее и худое) есть идиома, которую можно перевести как «все на свете» (см. §11 #9). Запрет есть плоды с Древа Познания предостерегает человека от покушения на своевольную, независимую от Бога власть над миром (тенденция, которая впоследствии нашла свое выражение в магии). «Если бы, говорит прп. Ефрем Сирин, наши прародители повиновались заповеди, Бог стал бы для них познанием добра и жизнью, и они возвысились бы до сладости созерцания, которое заключается в Древе Жизни, которое есть Бог» (Толкование на Быт 3)". Александр Мень, протоиерей. Исагогика Ветхого Завета.

                Что же означает это Древо «Эц хадаат тов вэ-ра»? Если рассматривать этот символ в аспекте нравственном, то может на первых порах создаться впечатление, что Древо Познания означает различение моральных категорий, неведомое природному миру. Но из библейского текста явствует, что Человек сотворен разумным существом и предполагать в нем неведение добра и зла, свойственное животным, нет ни малейших оснований. Есть и другой аспект нравственной интерпретации символа. Согласно Вл. Соловьеву, «сущность грехопадения состоит в том, что человек решился испытать зло на деле». А католический богослов Роланд де Во рассматривает познание добра и зла «как способность лично решать, что является добром и злом, и действовать в соответствии с этим решением».

                Это последнее понимание очень удачно вскрывает основной мотив непослушания человека, стремление к автономии, к независимости от Бога. Но прямой смысл ягвистического сказания, хотя и подтверждает эту мысль о стремлении человека к автономии, имеет несколько иной оттенок.

                Прежде всего характерное ветхозаветное словосочетание «добро и зло» («тов вэ-ра») не имело прямого нравственного смысла. Буквально «тов» означает не абстрактное «добро», а «полезное», «доброе», «доброкачественное», и, соответственно, слово «ра» означает «худое», «вредное», «опасное». А вместе они представляли собой идиоматическое выражение, означавшее «все на свете», «все важное для человека», «все стороны жизни». Эта идиома свойственна как ягвисту, так и автору «Истории Давида». Таким образом, библейское Древо можно назвать просто Древом Познания.

                Но если это так, то легко может возникнуть мысль, что Бог считает необходимым для человека пребывать в темноте и невежестве, мысль, которая находится в вопиющем противоречии с царственностью человека и «наречением имен» животным.

                Здесь следует обратить внимание на то, что библейское слово «даат» («познание») коренным образом отличается от соответствующего греческого слова «гнозис». «Даат» означает не теоретическое знание, а овладение, обладание, умение. Оно употребляется для обозначения супружеских отношений и владения мастерством.

                И вот, Ева проходит мимо Древа и у нее возникает мысль, которую, конечно, подкидывает сатана, мысль сомнения. В православной аскетике это называется прилог - мысль о добром или злом. Она увидела это Дерево (ассоциативная память у нас хорошо работает) и вспомнила о заповеди, которую ей рассказал Адами дьявол был тут как тут в этот момент, он ждал этого, он ей сеет зерно или прилог - мысль: "подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" Потом идет сочетание, то есть беседа с помыслом: "плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть". Она забыла эту заповедь, поэтому добавляеет лишнее - нельзя прикасаться. Потом идет борьба с помыслом: Ты не умрешь, но станешь Богом. Потом преклонение души к явившемуся, соединенное с услаждением, от чего происходит пленение, увлекающее сердце к исполнению на деле. Она начала рассуждать сама с собой и все закончилось падением. Она тоже захотела стать богом, а точнее независимо от Него хотела стать. И как после любого совершенного греха, у ней началась эйфория, она делится с Адамом. Он видет, что с ней ничего не произашло и тоже засомневался в Боге и Его заповеди, и прошел по тому же пути. И только потом совесть, этот внутренний "ад" начал их мучать. Они поняли, что наги - т.е. потеряли благодать, остались без Бога. Он это осознал, но совесть его мучила так сильно, что Адам спрятался в кусты, когда услышал голос Бога, Он забыл, что Бог наполняет все.

                Я только еще разрабатываю эту теорию. Я думаю она имеет место быть.
                400 Bad Request

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #53
                  Сообщение от Михаил Профит
                  Кто такой змей и был ли он вообще? Я задался таким вопросом, изучал и до сих пор изучаю эту тему. Я читал опыт истолкования других людей по данному вопросу. Единого мнения нет. Но у меня возникла такая мысль.
                  Змеи гадами называются.

                  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

                  Комментарий

                  Обработка...