О ЛЮБВИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сократочка
    Ветеран

    • 01 March 2009
    • 1883

    #1

    О ЛЮБВИ

    Как следует понимать известную цитату из Библии:
    Бог есть любовь...(1Иоан.4:16) ?

    Чтобы придать этой теме более конкретные рамки, предлагаю проанализировать отрывок из книги Януша Вишневского "Одиночество в Сети".

    Сильней всего я ощутил это в тот день, когда в приемную при кабинете, куда я должен был пройти для очередного обследования, медсестра вкатила инвалидную коляску, в которой сидел ксендз Анджей. Так там называли истощенного до предела мужчину, неизменно сидевшего целыми днями в коляске перед зарешеченным окном в конце коридоре около уборной.
    Здесь же, в приемной, на расстоянии метра от меня, он выглядел, как загримированный актер из фильма о концлагере. Наголо обритый, как новобранец, на черепе глубокий шрам длиной в несколько сантиметров. Черная щетина на землистого цвета лице, выступающие кости нижней челюсти, глубокие глазные впадины даже при огромных глазах казались слишком большими, размера этак на два больше, чем положено.
    Левая рука у него сползла с подлокотника коляски и безвольно, тяжело свисала. Коротковатый рукав штопаной‑перештопаной, покрытой пятнами пижамы задрался, и на предплечье можно было прочесть вытатуированную когда‑то черными, а теперь выцветшими чернилами надпись «Бога нет». Неровная и растянутая, выглядела она как неумело накорябанная строчка в тетрадке первоклассника. На коже вокруг надписи было множество красных выпуклых шрамов.
    Мужчина сидел в своей коляске прямо напротив и широко раскрытыми глазами рассматривал меня. Я отводил взгляд, а когда через минуту снова поднимал глаза, он все так же неподвижно пялился на меня. Веки его, казалось, никогда не опускаются.
    Да не обращайте на него внимания, сказала мне медсестра, видя мое замешательство. Он так смотрит, с тех пор как его к нам привезли. В сочельник будет ровно два года. Он даже спит с открытыми глазами.
    Мне было неловко, оттого что она рассказывает о нем, как будто его здесь нет. Она это заметила и, опережая мое замечание, объяснила:
    Он не слышит. Его проверяли, исследовали. Он точно не слышит.
    Медсестра встала, передвинула коляску. Теперь мужчина всматривался в стену рядом с моей головой. Дверь кабинета врача открылась, и молодой человек в белом халате сказал:
    Магда, можешь вкатывать ксендза.
    Медсестра вскочила, вкатила коляску в узкую комнату, заставленную белыми шкафами. Закрыла дверь и села рядом со мной на скамейку. Закурила сигарету, взяла с подоконника горшок с засохшим желтым папоротником. Горшок был полон окурков.
    А почему вы называете его ксендзом? поинтересовался я.
    Так он действительно ксендз. Формально он до сих пор остается ксендзом. Только теперь он как овощ. И таким останется. А когда он умрет, ни один ксендз не похоронит его.
    Она глубоко затянулась и добавила:
    Уж очень сильно он согрешил. Даже если Господь Бог его простил, то курия уж точно не простила.
    И медсестра за те двадцать минут, что мы сидели с ней в этой прокуренной комнатке, рассказала мне самую потрясающую историю любви из всех, какие я знаю. Вплетенная в эту историю человеческая трагедия подействовала на меня стократ лучше, чем все психотропные средства, которые я глотал после смерти Натальи. Сейчас ты прочтешь я даже не спрашиваю, хочешь ли ты этого, рассказ о беспредельном людском фанатизме. Рассказ этот каждый католик должен знать, как десять заповедей.
    Как ты думаешь, сколько католиков в Польше знают грехи десяти заповедей? Что до меня, я про Польшу ничего не могу сказать, но зато знаю, что в католической Испании около 14%. То есть целых 14 человек из ста знают, какую нарушают заповедь, когда грешат. В Польше, наверное, процент знающих и грешащих больше. Но это вовсе не заслуга ксендзов и уроков катехизиса. Это заслуга Кесьлёвского.
    Анджей, едва начал говорить, был не такой, как другие. Он сразу пошел в третий класс. Одновременно он учился в музыкальной школе и играл там на гобое. Кроме того, в 8 лет он начал играть на органе в ближайшем костеле. Викарий заметил, что когда на органе играет маленький Анджей, люди охотней заходят в костел и жертвуют больше денег.
    Для родителей Анджей был причиной постоянной гордости. Кстати, единственной причиной. Сами они достигли не слишком многого. Другие ездили в отпуск в Болгарию, покупали польские «фиаты» и мебельные стенки, а у них был только Анджейка. Мало того, что он был их гордостью, он был оправданием их житейской неуспешности. Этакий пример передачи генов. Пусть нам немногое удалось в жизни, зато у нас талантливый сын. У Анджея, будь он девочкой, при таком напоре ожиданий должна была бы развиться по меньшей мере анорексия.
    Два года он учился на архитектурном факультете во Вроцлаве. Общежития он не получил, и его мать, участвующая в церковном хоре и вообще активная прихожанка, устроила ему комнату у иезуитов. Поначалу предполагалось, что это только на месяц. А там что‑нибудь найдут. Затянулось же это на два года. Анджей учился, играл на органе во время мессы, молился вместе с монахами и все больше отдалялся от реального мира.
    Сразу же после Пасхи он запаковал свои пожитки в небольшую дорожную сумку, сел в поезд и поехал в Краков. Там он вступил в орден доминиканцев и поступил в духовную семинарию. Он уединился в келье. Наконец‑то он был счастлив. Его переполняли гармония и душевный покой. Родители, когда поняли, что произошло, две недели не показывались на глаза соседям по дому. Монастырь в сравнении с архитектурой это чудовищная деградация. Мать перестала участвовать в спевках хора и в делах прихода.
    Ночами Анджей дольше, чем все остальные монахи, выстаивал на коленях перед распятием. Каждую ночь без изъятия. Прекратил он только тогда, когда из потрескавшихся синяков на коленях стала сочиться кровь, оставляя следы на каменных плитах. Чаще других он лежал крестом в часовне. Одиночество, способствующее общению и единению с Богом, он сделал философией своей жизни.
    Знаешь ли ты, что по убеждению людей одиночество наихудший род страданий? И представление это универсально для всего мира. В Нью‑Йорке так же, как и на Новой Гвинее, люди цепенеют от страха перед одиночеством и покинутостью. Известно ли тебе, что по одному из древнейших индийских мифов Создатель вызвал мир из небытия только лишь потому, что чувствовал себя одиноким? Известно ли тебе также, что американские учебники психиатрии квалифицируют отшельничество как форму психического расстройства?
    Но наряду с одиночеством он и науку воспринимал как способ угодить Богу. Анджей выучил шесть языков, был незаурядным теологом и философом. Восемь месяцев он пробыл с миссией в Нигерии. Получил стипендию папской академии и поехал в Рим. Через три года в мае он с докторской степенью возвратился в Краков. А в августе был назначен руководителем группы, отправляющейся с паломничеством в Ченстохову.
    Все любили брата Анджея. Он пел с ними блюзовые баллады о Боге, демонстрировал видеокассеты с концертами духовной музыки, играл на гитаре у костра и на органе в придорожных костелах. Утренние молитвы с ним были как подлинные разговоры с Богом. Во время их можно было получить ответы на вопросы, которые всегда хочется задать, но никак не удается сформулировать. Любили брата Анджея и женщины. И некоторые вовсе не за молитвы, гитару и гобой.
    И вдруг они были уже недалеко от Ченстоховы проезжавшая мимо колонны паломников косилка серьезно ранила двух человек. В крохотной деревенской амбулатории в Почесной никого не было. Врач в отпуске; до Мышкова далеко. Привели ветеринара. С ветеринаром пришла сестра Анастазия. Монахиня‑кармелитка из Люблина. Второй раненый паломник был из ее группы.
    Нервничающая молодая девушка в серой летней рясе, в веревочных мокасинах и очках в тонкой проволочной оправе. Говорила она очень тихо. Почти шепотом.
    Ветеринар сказал, что одному раненому надо сделать переливание крови, а второго следует отвезти в Мышков. И брат Анджей и сестра Анастазия заявили, что отдадут кровь. Через несколько минут ветеринар вышел из маленькой лаборатории в задней части дома и объявил:
    У вас обоих одинаковая группа крови. И одинаковый резус‑фактор.
    Анджей не мог оторвать глаз от Анастазии, когда та расстегнула рясу и обнажила левую руку, кровь из которой по трубке текла в пластиковый контейнер.
    До самого конца пути они, дотоле не подозревавшие о существовании друг друга, вдруг оказывались рядом. Во время утренних молитв Анджея. Анастазия стояла на коленях в толпе около бивуака его группы и молилась с ним вместе. Еду они неожиданно готовили вместе. А во время вечерних костров она держалась на расстоянии, но всегда поблизости.
    На следующий день они должны были прийти в Ченстохову. Это был их последний бивуак. Вечером Анджей пошел помолиться в маленький костел на краю деревни, в которой они остановились. Перед алтарем на бетонном возвышении стояла на коленях, склонив голову, Анастазия и молилась, прижав правую руку к левой груди.
    Он тихо подошел и опустился рядом с ней на колени. Но так не должно было быть! Он вовсе не хотел, чтобы их тела соприкоснулись. Просто он преклонил колени слишком близко и коснулся ее. А она не отодвинулась.
    Молились они об одном и том же. Потом они рассказали друг другу. С одной стороны, им хотелось чувствовать эту близость. С другой, они просили Бога избавить их от этого желания. Уже тогда, уже там, в первый момент, в том деревенском костеле, Анджей впервые ощутил угрозу, которую таит в себе этот мир. И вдруг в костел вошел приходский священник, чтобы погасить свечи. Они в панике отпрянули друг от друга. Уже там, в первые же минуты, они знали, что мир не одобрит этого.
    Еще в Ченстохове перед самым концом паломничества он коснулся ее руки. Чтобы ощутить. И запомнить. Сразу же после он убежал и всю ночь провел в молитвах. Он мучился от невыносимой раздвоенности.
    Представляешь, что такое измена всеведущему Богу? Скрыть ее никаким образом невозможно. И дело даже не в том, что невозможно скрыть поступки. Мысли не укроешь! Желания, волнения, мечты.
    Он убивал эту любовь, как только мог. Он бежал в Рим. Выпросил себе трехмесячную научную командировку. Побег оказался совершенно безрезультатным. Каждое утро он просыпался и ждал письма от нее.
    Он не должен был ждать! И тем не менее ждал.
    Она не должна была писать ему письма! И тем не менее она писала.
    Он не выносил, когда она обращалась к нему в письмах «Брат Анджей».
    Из Рима он возвращался поездом. В Кракове он не вышел. Доехал до Люблина. Он хотел сказать ей, что так не должно быть. У него все было подготовлено. От самой Вены он готовил в поезде речь, которую скажет ей. Выверил в ней каждое слово.
    Он стоял перед ее монастырем. Она вышла к нему. Но он не произнес ни слова из тех, что подготовил. Они стояли в воротах и не смотрели друг на друга. Стояли, опустив головы, уставясь в землю. Они боялись собственных мыслей. Грехом было уже то, что они стояли рядом. Грехом было уже то, что после того сельского костела под Ченстоховой он все время думал о ней. Грехом было то, что она снилась ему. Грехом было то, что во сне она вовсе не была монахиней Анастазией. Грехом было то, что во сне у нее были губы, которых он касался пальцами.
    Вдруг Анастазия ушла обратно в монастырь. Но через минуту вернулась, взяла его за руку, и они побежали. Они остановились в каком‑то парке. Она встала за деревом и приникла губами к его губам. Ее язык раздвинул их и протискивался сквозь его стиснутые от удивления и волнения зубы. Монашка в рясе почти в самом центре Люблина целовалась с монахом в рясе!

    Продолжение в следующем сообщении.
    Made in Heaven - Born to be Wild
  • Сократочка
    Ветеран

    • 01 March 2009
    • 1883

    #2
    Этот поцелуй был как инициация. Потом уже был только грех. Они устраивали свидания почти по всей Польше. Чем дальше от Люблина и Кракова, тем лучше. За руки они держались, только когда оказывались одни. На людях они прикасались друг к другу лишь украдкой и на мгновение. Так они давали знать друг другу о своем желании. О Боге они не упоминали, хотя все время ощущали его осуждение. И только через год после того поцелуя в парке во время первой их ночи, когда они нагие бесстыдно наслаждались он сказал ей, что любит ее больше, чем боится кары. Любой кары.
    Настоятельница монастыря кармелиток в Люблине узнала о романе сестры Анастазии из анонимки, посланной офицером Службы безопасности, который давно уже пас брата Анджея. Брат Анджей был важный объект. Поездки в Рим, визиты экуменических групп из США, контакты с прицерковной молодежью. Он отказался сотрудничать? Проявление юношеского романтизма. Теперь уже не откажется. Теперь уж не повторится то, что случилось в процессе давней провокации с военными лагерями. Из‑за него тогда полетело несколько голов, причем даже в Варшаве.
    Призвали его в военные лагеря вопреки закону. Но это было во время военного положения. Законы можно было устанавливать вечером и менять утром. Ему прислали повестку о призыве в летние военные лагеря для слушателей духовной семинарии. Это была явная, шитая белыми нитками провокация. Очередное преследование, чтобы его сломать. Ведь монахов было нельзя призывать ни на какие учебные сборы.
    Таких, как он, оказалось много. Целый взвод. Таких же наивных или не информированных молодых монахов. Их собрали на полигоне неподалеку от Дравска.
    Он провел на этих сборах ровно 11 часов. На вечерней поверке пьяный капрал приказал им молиться. Хриплым голосом он выкрикивал, как команды, строки «Отче наш», а они должны были хором повторять их за ним. Он стоял в строю вместе с остальными и молчал, пытаясь подавить в душе презрение к себе за то, что все еще находится тут. И наконец капрал проорал:
    Аминь. Я сказал «аминь», скоты. Громче, мать вашу, «аминь».
    И тогда Анджей вышел из строя, подошел к капралу и с размаху дал ему пощечину. После первого же ответного удара в лицо он рухнул на землю. Избитого, со сломанным ребром, с головой, рассеченной пряжкой солдатского ремня, истекающего кровью из носа и ушей, его оттащили на перевязку в барак неподалеку от их палаток. Ночью от потери крови он потерял сознание. Пришлось отвезти его в госпиталь. Все выплыло наружу. Вмешался епископат. Какой‑то важный работник госбезопасности в Варшаве вынужден был уйти в краткосрочный отпуск, а брат Анджей против своей воли вошел в историю оппозиции в Польше.
    Но тогда это была, как говорили в Варшаве, любительщина провинциальных краковских детективов. Теперь он подпишет обязательство о сотрудничестве без единого удара и единой капли крови. И не понадобится выбивать ему зубы. А епископат? Епископат и пальцем не шевельнет. Епископат не допустит, чтобы всем стало известно, что «монах, получивший докторскую степень в Ватикане, безнаказанно трахает монашку из Люблина».
    Настоятельница кармелиток отослала сестру Анастазию на полгода в крохотную деревушку в Бещадах, а также отправила письмо настоятелю доминиканского монастыря в Кракове. Но тот никак не отреагировал, так как письма не прочел. Служба безопасности перехватила его. Роман должен был продолжаться. Ничто не должно было ему мешать. Главным образом из идеологических соображений.
    И он продолжался. В пустых хижинах пастухов в Бещадах, в гостинице в Жешове, в Кракове, куда Анастазия приехала ночью автостопом на два часа. Продолжался, потому что письма их перлюстрировались, а телефонные разговоры прослушивались.
    Настоятельница кармелиток, обеспокоенная отсутствием реакции из Кракова, сама поехала туда. Через неделю брата Анджея перевели в Свиноуйсьце. Место должно быть как можно дальше от Бещад и перевод должен выглядеть унизительным. Его лишили права служить мессу. Два факультета. Папская академия. Лучший проповедник
    Кракове. Такого приходского священника в Польше до той поры не было.
    Когда он приехал в Свиноуйсьце, кто‑то подбросил копию анонимки Службы безопасности в трапезную монастыря в Люблине. Мир должен был узнать о них. Сестра Анастазия стала балластом. Идеологическим балластом. Кстати сказать, это была чистая правда. Невозможно шантажировать целый орден из‑за того, что в нем состоит единственная нимфоманка, не способная иначе уладить проблему.
    Неожиданно с ней перестали разговаривать. Ей нельзя было прийти вечером в часовню, что она обычно делала до тех пор. Она за все получала выговоры. Ее всячески донимали. В один из дней на столе в трапезной оказалось распечатанное письмо от него. Полное нежности, любви, признаний. Когда она села на свое место, у нее было ощущение, что все глядят на нее с отвращением.
    Террор этот продолжался больше полугода. Но она не отреклась от него. Напротив. После каждого нового унижения, после каждой новой обиды она все больше укреплялась в убеждении, что он достоин любви.
    Его же мир испытывал еще безжалостней. Как‑то в исповедальню ему подбросили использованный презерватив. В почтовый ящик кто‑то опустил открытый конверт с вырезанными из газет фотографиями девочек, жертв священников‑педофилов. «Возмущенные» прихожанки регулярно писали епископу. В течение полугода Анджея несколько раз переводили с места на место. Но он все равно продолжал любить ее. И ждал. Он не знал, чего ждет, но верил, что все это должно кончиться. Как срок в чистилище. Когда‑нибудь он кончается, а потом наступает вечное блаженство.
    Однажды сестра Анастазия исчезла. В тот день кто‑то вывел из монастырского гаража машину. Сестра Анастазия поехала на ней в Ченстохову. На обратном пути в двух километрах от амбулатории в Почесной на прямом сухом отрезке шоссе она выехала на встречную полосу. Прямо под огромный датский рефрижератор. Следов торможения не было. Ее машина буквально въехала под радиатор грузовика. Анастазия умерла на месте. Ее всю искромсало. Никто из Люблина не приехал даже на опознание.
    Служба безопасности постаралась, чтобы результаты вскрытия стали широко известны и там, где случилось это происшествие, и в Люблине. У сестры Анастазии в крови обнаружили алкоголь и валиум, а в матке спираль.
    А через месяц было Рождество. После мессы, когда все уже разошлись по домам и радовались приходу в мир младенца Иисуса, в маленький костел в Бяловежи вошел брат Анджей. Из каменной чаши у входа в костел он набрал освященной воды в бутылку из‑под оранжада. Подошел к алтарю, поставил на него бутылку со святой водой, бутылку водки и маленький пластиковый пузырек с черной тушью. Высыпал горсть таблеток. Из пиджака достал набор игл для татуировки. Тушь из пузырька смешал со святой водой. Оперся на стол. Он стоял как раз напротив распятия. И стал наносить татуировку.
    Утром пришли женщины зажечь свечи перед мессой. Возле алтаря учуяли запах водки обнаружили там брата Анджея. На его окровавленном левом предплечье можно было прочесть надпись «Бога нет».
    Медсестра оборвала рассказ. Дверь кабинета отворилась, и санитар в белом халате выкатил коляску с ксендзом Анджеем. У меня было ощущение, что, проезжая мимо меня, он мне улыбнулся. Медсестра погасила сигарету, ткнув ее в горшок с пожухлым папоротником. Она подошла к коляске и молча покатила ее.
    Санитар стоял в дверях кабинета и смотрел на меня, ожидая, когда я войду. Я не пошел туда.
    Made in Heaven - Born to be Wild

    Комментарий

    • ибн мызипыч
      Участник с неподтвержденным email

      • 13 November 2007
      • 1394

      #3

      Комментарий

      • колос
        Отключен

        • 12 July 2007
        • 13100

        #4
        Бог есть любовь!

        Будущая жительница рая, Сократочка! Бог есть любовь и потому Он не будет бесконечно мучать в аду грешников и потому в конечном итоге в рай попадут все!!! Ну а в промежутках, возможно и в аду временно побывают(если не покаются и не примут Иисуса Христа в своё сердце). Ну а в конечном итоге, (а не в промежутке) в раю будут все т.к. именно добровольно все покаются за грехи.

        Комментарий

        • ибн мызипыч
          Участник с неподтвержденным email

          • 13 November 2007
          • 1394

          #5
          Сократочка! не слушай колоса! он молод пока, и ошибается слегка...

          Комментарий

          • Вячеслав Цуркан
            Ветеран

            • 23 November 2008
            • 10644

            #6
            [QUOTE=Сократочка;1546359][FONT=Times New Roman][SIZE=3]Этот поцелуй был как инициация. Потом уже был только грех.




            Покажите мне запрет Бога любить и жениться, выходить замуж. Не найдёте даже священники женились.
            Ваш же приведённый рассказ говорит о том, что происходит с теми кто предпочитает людские постановления Божиим.
            Поэтому-Бог есть любовь.

            Комментарий

            • колос
              Отключен

              • 12 July 2007
              • 13100

              #7
              Сообщение от ибн мызипыч
              Сократочка! не слушай колоса! он молод пока, и ошибается слегка...
              А все кто не по твоему рассуждают те ошибаются. Иначе и быть не может. Ты самый умный.

              Комментарий

              • Сократочка
                Ветеран

                • 01 March 2009
                • 1883

                #8
                Сообщение от Вячеслав Цуркан
                Покажите мне запрет Бога любить и жениться, выходить замуж. Не найдёте даже священники женились.
                Сообщение от Вячеслав Цуркан
                Ваш же приведённый рассказ говорит о том, что происходит с теми кто предпочитает людские постановления Божиим.
                Поэтому-Бог есть любовь.


                Да, Вячеслав, я полностью разделяю Ваше мнение!
                Не могли бы Вы развернуть Вашу мысль: откуда взялись эти самые людские постановления?

                Януш Вишневский поднимает довольно глубокие проблемы. Мы видим двух людей, которые ПО-НАСТОЯЩЕМУ любят друг друга. Но на пути их союза есть множество препятствий. И самое большое препятствие - даже не политическая ситуация в Польше того времени и даже не общественное мнение, а то что у них в головах - они уверены, что совершают грех. Причем они начинают чувствовать, что грешат, уже на самом первом этапе знакомства. Просто их обычные мысли о Боге вдруг переключились на мысли о конкретном человеке. И это уже была как бы измена.

                Если бы они были обычными людьми (не монахами), то все было бы совершенно просто: они бы поженились и прожили вместе долгую и счастливую жизнь. НО! Изначально они выбрали другой жизненный путь.

                В связи с этим у меня множество вопросов:
                1) почему некоторые конфессии приветствуют отшельничество, обет безбрачия, а другие - нет?
                2) неужели монахи ближе к Богу (по Писаниям), чем обычные люди, создающие семьи? Ведь когда Христос жил и проповедовал никаких монастырей еще не было.
                3) почему сам Иисус так и не женился? Что ему мешало? Что он хотел этим сказать?
                Made in Heaven - Born to be Wild

                Комментарий

                • Сократочка
                  Ветеран

                  • 01 March 2009
                  • 1883

                  #9
                  Сообщение от колос
                  Будущая жительница рая, Сократочка! Бог есть любовь и потому Он не будет бесконечно мучать в аду грешников и потому в конечном итоге в рай попадут все!!! Ну а в промежутках, возможно и в аду временно побывают(если не покаются и не примут Иисуса Христа в своё сердце). Ну а в конечном итоге, (а не в промежутке) в раю будут все т.к. именно добровольно все покаются за грехи.
                  Это неправильные пчелы! Совершенно неправильные! И они, наверно, делают неправильный мед! (с)
                  Made in Heaven - Born to be Wild

                  Комментарий

                  • колос
                    Отключен

                    • 12 July 2007
                    • 13100

                    #10
                    О вашем рассказе.

                    Будущая жительница рая! прочёл ваш рассказ о ксёнзе и манахине.
                    На счёт этого рассказа скажу так. Грех - это не то, что против заповеди, а то, что против совести. Сам Христос формально нарушал заповедь о субботнем отдыхе исцеляя и в субботу то же больных, но это был не грех, а та праведность, которая превзошла праведность книжников и фарисеев и к которой и призывает нас Иисус. Эта, превзошедшая книжников и фарисеев, праведность как раз и заключается в том, что бы праведно, но ни в коем случае не греховно, нарушать заповеди так, что бы это нарушение вело к большему проявлению любви, чем бюрократическое, формальное и холодное совлюдение этих заповедей ведущих к бессердечию.
                    Я конечно, ни в коем случае не хочу сказать, что мол молодцы ксёнз с монахиней, что сексом занимались, но если бы они обнимались без сексуального вожделения т.е. как брат с сестрой то никакого греха в этом не было. Я понимаю, что трудно практически так монаху и монахини без вожделения как брат с сестрой обниматься, но где тогда вера, что Бог, который голодных львов усмерял дабы они не ели его праведников, так же может и усмерить символических голодных львов плоти, готовой на секс?
                    Последний раз редактировалось колос; 16 April 2009, 01:13 PM.

                    Комментарий

                    • колос
                      Отключен

                      • 12 July 2007
                      • 13100

                      #11
                      Сообщение от Сократочка
                      Это неправильные пчелы! Совершенно неправильные! И они, наверно, делают неправильный мед! (с)
                      А Вы прочтите мою тему" В конечном итоге в рай попадут все!" Там явные, и в том числе и Библейские, доказательства того, что в конечном итоге в рай попадут все!
                      И тогда пчёлы станут правильными.

                      Комментарий

                      • Сократочка
                        Ветеран

                        • 01 March 2009
                        • 1883

                        #12
                        Сообщение от колос
                        Я конечно, ни в коем случае не хочу сказать, что мол молодцы ксёнз с монахиней, что сексом занимались, но если бы они обнимались без сексуального вожделения т.е. как брат с сестрой то никакого греха в этом не было. А понимаю, что трудно практически так монаху и монахини без вожделения как брат с сестрой обниматься, но где тогда вера, что Бог, который голодных львов усмерял дабы они не ели его праведников, так же может и усмерить символических голодных львов плоти, готовой на секс?
                        Я вот что хочу понять: зачем вообще Богу монашество? Или он в Писаниях совсем даже не призывает к этому? Может быть, ему было бы более угодно, чтобы они не усмиряли плоть, а нормально поженились и родили детей?
                        Made in Heaven - Born to be Wild

                        Комментарий

                        • колос
                          Отключен

                          • 12 July 2007
                          • 13100

                          #13
                          Сообщение от Сократочка
                          Я вот что хочу понять: зачем вообще Богу монашество? Или он в Писаниях совсем даже не призывает к этому? Может быть, ему было бы более угодно, чтобы они не усмиряли плоть, а нормально поженились и родили детей?
                          Как ни крути, а семья способствует тому, что меньше уделяется времени Богу т.к. на семью нужно время тратить, а монашество способствует тому, что Богу больше уделяется времени. Я ни в коем случае не хочу сказать, что семья - это мол плохо и не хочу сказать, что монашество это плохо. Просто и в том и другом случае есть свои плюсы и минусы. Всё зависит от того настолько ли человек сильно любит Бога, что способен выдержать безсексуальное монашество или это ему не под силу и тогда семья.

                          Комментарий

                          • Сократочка
                            Ветеран

                            • 01 March 2009
                            • 1883

                            #14
                            Сообщение от колос
                            Как ни крути, а семья способствует тому, что меньше уделяется времени Богу т.к. на семью нужно время тратить, а монашество способствует тому, что Богу больше уделяется времени. Я ни в коем случае не хочу сказать, что семья - это мол плохо и не хочу сказать, что монашество это плохо. Просто и в том и другом случае есть свои плюсы и минусы. Всё зависит от того настолько ли человек сильно любит Бога, что способен выдержать безсексуальное монашество или это ему не под силу и тогда семья.
                            То-то и оно! Почему Бог требует к себе так много внимания? Он же не малое дитя !
                            Made in Heaven - Born to be Wild

                            Комментарий

                            • Alex-v
                              Ветеран

                              • 24 August 2003
                              • 2840

                              #15
                              Сообщение от Сократочка
                              То-то и оно! Почему Бог требует к себе так много внимания? Он же не малое дитя !
                              Думаю, это нужно для нашей же пользы... Когда мы устремляемся к Богу, то мы становимся лучше...
                              С Богом. Александр.

                              Комментарий

                              Обработка...