Почему так много толкований???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Один из многих
    Завсегдатай

    • 29 January 2007
    • 556

    #1

    Почему так много толкований???

    Всем здравствовать!

    Вопрос вот какой: почему Господь дал нам Библию такой, что она допускает так много различных, часто прямо противоположных, толкований? Здесь неважно, кому приписывать авторство Библии: лично Богу или священнописателям под водительством Св. Духа - все равно Бог процесс написания книги контролировал. Почему Он в этой очень важной книге допустил столько разночтений? Ведь дело нешуточное - речь идет о спасении душ!!! А получается, что каждый богослов и теолог толкует Библию, практически каждый ее стих, по-своему, даже внутри одной конфессии! Почему так?

    Заранее спасибо за ответы.
    Всех благ. Благослови Вас Господь!
  • Иосифович
    Участник

    • 04 September 2006
    • 312

    #2
    Сообщение от Один из многих
    Всем здравствовать!

    Вопрос вот какой: почему Господь дал нам Библию такой, что она допускает так много различных, часто прямо противоположных, толкований? Здесь неважно, кому приписывать авторство Библии: лично Богу или священнописателям под водительством Св. Духа - все равно Бог процесс написания книги контролировал. Почему Он в этой очень важной книге допустил столько разночтений? Ведь дело нешуточное - речь идет о спасении душ!!! А получается, что каждый богослов и теолог толкует Библию, практически каждый ее стих, по-своему, даже внутри одной конфессии! Почему так?

    Заранее спасибо за ответы.
    Всех благ. Благослови Вас Господь!

    Можете проиллюстрировать свой вопрос яркими примерами ?
    "Всё познаётся в сравнении"

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #3
      Один из многих

      Возможно, потому что все эти разночтения, будучи интересными с богословской точки зрения, не играют никакой роли в деле спасения души.

      И, кстати, этих разночтений совсем не так много, как кажется.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • Один из многих
        Завсегдатай

        • 29 January 2007
        • 556

        #4
        Сообщение от Иосифович
        Можете проиллюстрировать свой вопрос яркими примерами ?
        Открываете любую тему форума, касающуюся толкования Писания или где есть ссылки на него и читаете.

        ИЛИ

        Открываете учебник религиеведения и читаете, чем отличаются, н-р, учения православной, католической и протестантской (а протестантских церквей мно-о-о-го) церкви.
        Если недостаточно, берете у кого-то из волонтеров Свидетелей Иеговы брошюрку "Чему действительно учит Библия?" и сравниваете со всем вышеперечисленным.
        Если Вам и этого будет мало, я тогда уж и не знаю, что за примеры Вам нужны!

        Всех благ.

        Комментарий

        • Один из многих
          Завсегдатай

          • 29 January 2007
          • 556

          #5
          Сообщение от ~Chess~
          Один из многих

          Возможно, потому что все эти разночтения, будучи интересными с богословской точки зрения, не играют никакой роли в деле спасения души.

          И, кстати, этих разночтений совсем не так много, как кажется.
          Да, но ведь каждая конфессия говорит, что спасение именно у них, что их церковь самая лучшая. Разве не так? Какую из них выбрать новообращенному христианину?

          Комментарий

          • ~Chess~
            автор проекта 5vo.ru

            • 07 May 2004
            • 5273

            #6
            Сообщение от Один из многих
            Да, но ведь каждая конфессия говорит, что спасение именно у них, что их церковь самая лучшая. Разве не так?
            Конечно, не так. На самом деле совсем не многие конфессии заявляют о собственной исключительности.

            Сообщение от Один из многих
            Какую из них выбрать новообращенному христианину?
            Это гораздо лучший вопрос. Здесь требуется индивидуальный подход и многое зависит от самого новобращенного.
            Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

            Комментарий

            • Димитрий
              Ветеран
              Совет Форума

              • 30 September 2002
              • 1615

              #7
              Сообщение от Один из многих
              Почему так?
              Господь всегда приспосабливает Слово почти к самому нижнему уровню восприятия, чтобы его могли понять все, кто только этого хоть немного бы хотел - относительно самых важных вещей, что есть Бог, и что Он один, и что нужно соблюдать заповеди. А также в случае христианства - что Господь есть Сын Божий, а также Бог.

              А также он приспосабливает Слово к людям таким образом, что его могли и принять, потому что человек в отдельности, и человечество в целом, это, если образно говорить, не фунт изюму, а поэтому не может с самого начала воспринять исключительно чистого учения, самых подлиннейших истин, ибо если бы самое чистое было сразу же дано, то было бы профанировано.

              Кроме того, Божественное Откровение - это именно БОЖЕСТВЕННОЕ Откровение, и говорит по сути о чисто духовном, и более того, чисто духовным языком. Но благодаря тому, что в том мире все соответствует этому миру, то Слово пишется тоже как если бы оно было почти что мирским сказанием или историей. И по художественным достоинствам, по стилистике, Оно уступает лит. произведениям этого мира. Более того, оно как бы противоречит самому себе и вообще казалось бы содержит элементы, которые ну уж никак не назовешь Божественными. Все это по той причине, что Оно с одной стороны, духовно, чисто Божественно, говорит исключительно о возрождении и о Господе. А с другой стороны, оболочкой обращено к людям и хотя тоже поучает основным вещам и спасению, но глубоко не вдается. Был такой в греческой мифологии бог Меркурий, по иному именуемый еще Гермес, если я не ошибаюсь, так вот ему была задача наставлять, но не обязательно всю правду рассказывать

              Отличаются же толкования потому, что люди могут, во-первых, толковать Слово правильно,а могут ложно. А если правильно, то тоже с разной глубиной. Ну и заблуждаться могут в разной степени. Отсюда и вся вариация. Другой вопрос, почему то или иное неистинное или ложное истолкование как бы утверждается. Думаю, что по той причине, что массам не слишком важна истина, и не у всех есть достаточное образование или достаточно времени, чтобы разобраться во всем и каждом. Господь же способствует истине и добру, но попускает и ложь, не нарушая свободы человека.
              Последний раз редактировалось Димитрий; 12 August 2007, 02:37 PM.

              Комментарий

              • Один из многих
                Завсегдатай

                • 29 January 2007
                • 556

                #8
                ~Chess~, чтобы мне не быть совсем голословным, откройте тему "Так можно ли обзываться?" из раздела "Этика". Мы там с Умкой и вао ну никак не могли сойтись в толковании Писания насчет осуждения ближних. Одни и те же слова апостола Павла каждый понимал по-своему. Или по-Вашему вопрос об осуждении или неосуждении ближних не важен для спасения?

                Или еще. Лютер очень не любил Послание Иакова (ссылаюсь на постинг участника в теме "Вселенские соборы"), т. к. в нем идет речь о том, что человек оправдывается не только верою, но и делами, что по словам Лютера противоречит апостолу Павлу, который говорит об оправдании прежде всего верою. В итоге сейчас православные богословы в пух и прах разносят протестантов за то, что те оправдываются только верой. Или и это не важно для спасения?
                Православные и католики крестят людей в младенческом возрасте, когда сознательной веры у тех еще нет. Протестанты утверждают, что креститься надо, когда сознательно уверовал. И те, и другие ссылаются на Писание. Или и крещение не важно для спасения?
                СИ - те вообще Иисуса за Бога не считают и на второй план Его отодвинули, хотя только Он есть "дверь" к Отцу, только Он есть "путь и истина, и жизнь". Или это тоже для спасения не так важно? Разъясните, плзз.

                Комментарий

                • Иосифович
                  Участник

                  • 04 September 2006
                  • 312

                  #9
                  Сообщение от Один из многих
                  Открываете любую тему форума, касающуюся толкования Писания или где есть ссылки на него и читаете.
                  Сообщение от Один из многих

                  ИЛИ Открываете учебник религиеведения и читаете, чем отличаются, н-р, учения православной, католической и протестантской (а протестантских церквей мно-о-о-го) церкви.
                  Если недостаточно, берете у кого-то из волонтеров Свидетелей Иеговы брошюрку "Чему действительно учит Библия?" и сравниваете со всем вышеперечисленным.
                  Если Вам и этого будет мало, я тогда уж и не знаю, что за примеры Вам нужны!

                  Всех благ.
                  • Могут ли быть в Библии внутренние противоречия по определению, или, если таковыя проявляются, то это является признаком небогодухновенности текста?
                  • Считаете ли Вы , что у Библии ДОЛЖЕН БЫТЬ однозначный правильный комментарий?
                  "Всё познаётся в сравнении"

                  Комментарий

                  • Один из многих
                    Завсегдатай

                    • 29 January 2007
                    • 556

                    #10
                    Сообщение от Иосифович
                    • Могут ли быть в Библии внутренние противоречия по определению, или, если таковыя проявляются, то это является признаком небогодухновенности текста?
                    Внутренние противоречия быть могут (более того, они там есть), и это не является признаком небогодухновенности текста. Но вопрос в другом: даже внутренне непротиворечивые фрагменты Писания допускают разное понимание. Вот в чем загвоздка. И вопрос здесь не в том, богодухновенен текст или нет. Принимаем, что да, богодухновенен. Но почему так путано и неоднозначно?

                    • Считаете ли Вы , что у Библии ДОЛЖЕН БЫТЬ однозначный правильный комментарий?
                    Наверное, нет.
                    Истина одна. И, если Писание богодухновенно, то скорее всего оно истинно, т. е. такое, как и должно ему быть. Сл-но, если оно, допуская разные толкования, есть истина, то Господь хотел или, по крайней мере, был не против, чтобы толкования отличались. Я пытаюсь понять, почему так должно быть?

                    Мое почтение.

                    Комментарий

                    • Иосифович
                      Участник

                      • 04 September 2006
                      • 312

                      #11
                      Сообщение от Один из многих
                      Внутренние противоречия быть могут (более того, они там есть), и это не является признаком небогодухновенности текста. Но вопрос в другом: даже внутренне непротиворечивые фрагменты Писания допускают разное понимание. Вот в чем загвоздка. И вопрос здесь не в том, богодухновенен текст или нет. Принимаем, что да, богодухновенен. Но почему так путано и неоднозначно? ------------ Наверное, нет.
                      Истина одна. И, если Писание богодухновенно, то скорее всего оно истинно, т. е. такое, как и должно ему быть. Сл-но, если оно, допуская разные толкования, есть истина, то Господь хотел или, по крайней мере, был не против, чтобы толкования отличались. Я пытаюсь понять, почему так должно быть? Мое почтение.
                      Загвоздка как раз в том, соответствует ли ТО ЧТО ЕСТЬ, тому ЧТО ДОЛЖНО быть по природе вещей, по определению?
                      Поясню:
                      Если Слово богодухновенно, ( не важно с каким перерывом во времени произнесено - Бог НАД временем ) - то ВНУТРЕННИХ противоречий в Св. Писании быть не может ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Отсюда следует то, что если есть ВНУТРЕННИЕ противоречия -то писания -не священные, а древняя человеческая отсебятина.
                      Еслиже нет в этих Писаниях ВНУТРЕННИХ противоречий , а есть противоречия в ТОЛКОВАНИЯХ в меру своего восприятия интерпретировавших их людей -это, уж извините, не проблема Писаний -а продукт ограниченности нашего воспроиятия.
                      • Каков критерий того, где мы видим ВНУТРЕННИЕ противоречия в писаниях, а где мы видим противоречия толкователей?
                      • Если толкователи говорят разное, значит ли это всегда, что они ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу?

                      "Всё познаётся в сравнении"

                      Комментарий

                      • Один из многих
                        Завсегдатай

                        • 29 January 2007
                        • 556

                        #12
                        Сообщение от Иосифович
                        Загвоздка как раз в том, соответствует ли ТО ЧТО ЕСТЬ, тому ЧТО ДОЛЖНО быть по природе вещей, по определению?
                        Поясню:
                        Если Слово богодухновенно, ( не важно с каким перерывом во времени произнесено - Бог НАД временем ) - то ВНУТРЕННИХ противоречий в Св. Писании быть не может ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Отсюда следует то, что если есть ВНУТРЕННИЕ противоречия -то писания -не священные, а древняя человеческая отсебятина.
                        Еслиже нет в этих Писаниях ВНУТРЕННИХ противоречий , а есть противоречия в ТОЛКОВАНИЯХ в меру своего восприятия интерпретировавших их людей -это, уж извините, не проблема Писаний -а продукт ограниченности нашего воспроиятия.
                        • Каков критерий того, где мы видим ВНУТРЕННИЕ противоречия в писаниях, а где мы видим противоречия толкователей?
                        • Если толкователи говорят разное, значит ли это всегда, что они ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу?
                        Понимаете ли, Писание не писалось людьми под диктовку Бога, они не находились в священном трансе, с отключенным сознанием, когда Св. Дух, вселившись в их тело, сам крапал текст. Священнописатели писали Библию сами, каждому автору присущ свой, характерный стиль. Сравните, допустим, Евангелие от Матфея и от Иоанна, или Послание апостола Иуды с каким-то Посланием апостола Павла. Разница в стиле, в речи очень заметная.
                        Бог контролировал только, чтобы писатели верно излагали суть христианского учения, а в различных тонкостях (исторические даты, родословные, имена, детали событий и т. п.) он попускал им ошибаться, что свойственно людям, даже авторам Библии. Потому некоторые внутренние противоречия вполне допустимы и богодухновенности это не отменяет. Да и потом, даже если Бог - автор Писания (хотя это маловероятно), Он что не мог специально допустить несколько неточностей? Наш преподаватель, н-р, читая нам лекцию всегда допускал намеренно мелкие ошибки, чтобы мы внимательнее следили за изложением.

                        Как отличить, где противоречия толкователей, а где - внутренние? Если внутри Библии какому-то отрывку никакой другой не противоречит, но мнения толкователей по поводу его смысла расходятся - это противоречия толкователей. Если одному отрывку Библии противоречит другой ее же отрывок - это внутреннее противоречие.

                        На последний вопрос: нет, не значит.

                        Комментарий

                        • ahmed ermonov
                          Ищущий ищущих Бога!

                          • 12 September 2003
                          • 8625

                          #13
                          Сообщение от Один из многих
                          Всем здравствовать!

                          Вопрос вот какой: почему Господь дал нам Библию такой, что она допускает так много различных, часто прямо противоположных, толкований? Здесь неважно, кому приписывать авторство Библии: лично Богу или священнописателям под водительством Св. Духа - все равно Бог процесс написания книги контролировал. Почему Он в этой очень важной книге допустил столько разночтений? Ведь дело нешуточное - речь идет о спасении душ!!! А получается, что каждый богослов и теолог толкует Библию, практически каждый ее стих, по-своему, даже внутри одной конфессии! Почему так?

                          Заранее спасибо за ответы.
                          Всех благ. Благослови Вас Господь!
                          В писании написано:
                          Он (Бог) - тот, кто ниспослал тебе писание; в нем есть стихи, расположенные в порядке, которые - мать книги; и другие - сходные по смыслу. Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в нем сходно, домогаясь смятения и домогаясь толкования этого. Не знает его толкования никто, кроме Бога. И твердые в знаниях говорят: "Мы уверовали в него; все - от нашего Господа". Вспоминают только обладатели разума!
                          Из отрывка видно, что толкованием занимаются те, кто уже не в чистой вере Так что разночтение есть показатель заблуждения.. А кто из них заблуждается? Возможно все! Потому что чистая вера совсем дефецитна стала...
                          Мир вам!

                          Комментарий

                          • Иосифович
                            Участник

                            • 04 September 2006
                            • 312

                            #14
                            Сообщение от Один из многих
                            Понимаете ли, Писание не писалось людьми под диктовку Бога,
                            они не находились в священном трансе, с отключенным сознанием, когда Св. Дух, вселившись в их тело, сам крапал текст.
                            Священнописатели писали Библию сами, каждому автору присущ свой, характерный стиль.
                            Откуда такая информация ?
                            "Всё познаётся в сравнении"

                            Комментарий

                            • Один из многих
                              Завсегдатай

                              • 29 January 2007
                              • 556

                              #15
                              Сообщение от Иосифович
                              Откуда такая информация ?
                              Из определения богодухновенности.

                              ЗЫ. А у Вас откуда другая информация по этому поводу?

                              Комментарий

                              Обработка...