Фальшивка?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • esp
    Бойкотирует форум

    • 09 May 2007
    • 1039

    #16
    Простота в вопросе о ближнем

    Начнем мы с того, что обратим внимание: вопрос о ближнем в Евангелии встает не иначе, как в связи с заповедью о любви к нему. Не будем жалеть места для того, чтобы привести весь этот фрагмент, известный под названием Притчи о милосердном самарянине (Лк 10:2536).

    И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:
    а кто мой ближний?
    На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему; позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

    И каково же продолжение диалога Иисуса с искушающим его законником: «Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк 10:37). Не откладывая это в долгий ящик, сразу же отметим ту тонкость, что Иисус не сказал ему, как Он говорил ему же чуть раньше: «Правильно ты отвечал» (Лк 10:28).

    Вроде все просто. Просто настолько, что не требуется утруждать себя хоть сколько-нибудь точным анализом. Легче и проще просто пересказать. И в среде богословов традиционного христианства весьма популярно мнение, лучше всего выраженное в православной Толковой Библии Лопухина: «Обыкновенно принято этот рассказ о милосердном самарянине называть притчею. Но, собственно говоря, этот рассказ не подходит под категорию притчей. Притчу еще нужно изъяснять, применять содержащийся в ней случай к тому вопросу, о котором идет речь. Такова, например, притча о сеятеле, о зерне горчичном и т. д. Здесь же никакого объяснения не требуется. Господь просто берет случай, весьма возможный, поучительность которого ясна всем и каждому (?!), и делает этот случай уроком истинного милосердия. Это, так сказать, примерный рассказ о том, в чем состоит настоящая любовь к ближнему».

    Гм!.. Климент, помнится, учил иначе (ср. Strom VI.124:6). Но все-таки допустим, что здесь и вправду ничего не надо изъяснять, и применять этот рассказ к вопросу, о котором идет речь излишне.

    Но смотрите, как легко и просто вскрывается если не та самая отвратительность, о которой говорил Иисус Сирахов (ср. Сир 20:20), то уж, во всяком случае, непреодолимое противоречие буквального «понимания» (а по сути полного недоразумения) сей притчи. Иисус спрашивает: «Кто ближний {попавшемуся разбойникам}?» И получает ответ: «Оказавший ему милость». А ведь вопрос стоит о том, кого нужно возлюбить. То есть если того, кто оказал милость (самарянина), мы будем считать за ближнего, коего заповедь призывает любить, а тех, кто нам милости не оказал (священника и левита), мы будем считать дальними или кем-нибудь еще, кого нам любить не заповедано, не обязательно, кто недостоин любви, то тогда мы будем, как не имеющие никакого отношения ко Христу и Его учению мытари и язычники!!! Мы будем теми, кто любит на взаимовыгодной основе, теми, кто любит за что-то. «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф 5:4647). Потому-то, хотя поступать следует, именно подражая самарянину, ответ законника не является правильным.

    Итак, мы настаиваем, что ответ законника неправилен. Но не будем клеймить его понапрасну. Конечно, мы чуть раньше обращали внимание на ту тонкость, что на последний ответ законника«оказавший ему милость»Иисус не сказал, как Он говорил ему раньше: «Правильно ты отвечал» (Лк 10:28). С другой стороны, очевидно, что ответ законника не был вовсе уж ложным, иначе Иисус непременно добавил бы пару слов о сем лукавом и прелюбодейном роде. Естественно заключить, что ответ законника просто был таков, что не заслуживал ни одобрения, ни обличения.

    Как бы то ни было, буквальное толкование естественным образом привело к потере буквального смысла. Да и ответа на вопрос: «Кто мой ближний?» мы не получили. А чего было ожидать от смертоносной буквы?
    Открытое письмо владельцу евангелия.ру

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #17
      esp
      То есть если того, кто оказал милость (самарянина), мы будем считать за ближнего, коего заповедь призывает любить, а тех, кто нам милости не оказал (священника и левита), мы будем считать дальними или кем-нибудь еще, кого нам любить не заповедано, не обязательно, кто недостоин любви, то тогда мы будем, как не имеющие никакого отношения ко Христу и Его учению мытари и язычники!!!
      Совершенно безосновательное суждение. Вы не поняли смысла притчи о добром самарянине и на этом основании заключили, что ответа на вопрос: «Кто мой ближний?» Вы не получили. Согласно этой притчи ближним человеку является не тот, кто помог ему, а тот, кто нуждается в его помощи. Потому в заключение Христос и говорит спрашивающему "иди, и ты поступай так же» (Лк 10:37)".

      Комментарий

      • Виталий Виктор
        Участник

        • 10 May 2007
        • 38

        #18
        Сообщение от Лука
        Согласно этой притчи ближним человеку является не тот, кто помог ему, а тот, кто нуждается в его помощи.
        А как тогда с такой трактовкой согласуются слова о том, что необходимо любить врагов наших?

        Комментарий

        • esp
          Бойкотирует форум

          • 09 May 2007
          • 1039

          #19
          Вы кам местом обычно читаете?

          Сообщение от Лука
          esp

          Совершенно безосновательное суждение. Вы не поняли смысла притчи о добром самарянине


          Вы, Лука, конечно, корабль, но Вы читать умеете... глазами

          Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся
          разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость.

          Это значит, что оказавший милость попавшемуся разбойникам - ближний попавшемуся разбойникам.
          Один из нас точно ничего не понял...
          Открытое письмо владельцу евангелия.ру

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #20
            Сообщение от Виталий Виктор
            А как тогда с такой трактовкой согласуются слова о том, что необходимо любить врагов наших?
            Вполне согласуются. Любовь к врагу является второй стороной душевности. Первая - любовь к ближним т.е. к тем, кто нуждается в нашей помощи. Полюбивший ближнего и врага обретает способность полюбить Бога так, как это указано в Матф.22:37

            Сообщение от esp
            Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Это значит, что оказавший милость попавшемуся разбойникам - ближний попавшемуся разбойникам.
            Христос не подтвердил такой вывод, но переориентировал спрашивающего на поступок самарянина.

            Один из нас точно ничего не понял...
            А Вы меньше утверждайте и больше спрашивайте. Глядишь и понимание придет. Не сразу. Со временем

            Комментарий

            • esp
              Бойкотирует форум

              • 09 May 2007
              • 1039

              #21
              Вас мне не очем спрашивать

              [quote=Лука;878893]А Вы меньше утверждайте и больше спрашивайте./quote]
              Лука, Вас я спрашивать не буду ни о чем. Это точно. Вы не в состоянии ответить ни на один мой вопрос. Свидетельством тому Ваши "ответы" на мой вопрос о том, как можно всем разумением возлюбить троичного (Который суть нераздельно и неслиянно) Бога, Который в соответствии с догмой не подлежит никакому разумению.

              Или Вы считаете, что ответили на мой вопрос?
              Ха! Ха! Ха! (три раза). [Уходит].
              Открытое письмо владельцу евангелия.ру

              Комментарий

              • Alexey72
                Ветеран

                • 10 June 2006
                • 1643

                #22
                [QUOTE=esp;878900]
                Сообщение от Лука
                А Вы меньше утверждайте и больше спрашивайте./quote]
                Лука, Вас я спрашивать не буду ни о чем. Это точно. Вы не в состоянии ответить ни на один мой вопрос. Свидетельством тому Ваши "ответы" на мой вопрос о том, как можно всем разумением возлюбить троичного (Который суть нераздельно и неслиянно) Бога, Который в соответствии с догмой не подлежит никакому разумению.

                Или Вы считаете, что ответили на мой вопрос?
                Ха! Ха! Ха! (три раза). [Уходит].
                Тогда спросите у меня, и я Вам отвечу так же.
                Христос переориентировал фарисея.
                Странно, что он(фарисей) догадливее Вас оказался.

                Комментарий

                • esp
                  Бойкотирует форум

                  • 09 May 2007
                  • 1039

                  #23
                  Какого фарисея переориентировал Христос?

                  Сообщение от Alexey72
                  Тогда спросите у меня, и я Вам отвечу так же.
                  Христос переориентировал фарисея.
                  Странно, что он (фарисей) догадливее Вас оказался.
                  Ничего не понял....
                  Какого фарисея переориентировал Христос?
                  Какой фарисей оказался догадливее кого?

                  Вы бы не могли пояснее излагать?
                  Открытое письмо владельцу евангелия.ру

                  Комментарий

                  • Alexey72
                    Ветеран

                    • 10 June 2006
                    • 1643

                    #24
                    Сообщение от esp
                    Ничего не понял....
                    Какого фарисея переориентировал Христос?
                    Какой фарисей оказался догадливее кого?

                    Вы бы не могли пояснее излагать?
                    Законник, который искушал Иисуса. которому Иисус ответил притчей.
                    А проблема второго вопроса, видаться чисто риторическая?...

                    Комментарий

                    • esp
                      Бойкотирует форум

                      • 09 May 2007
                      • 1039

                      #25
                      Опять ничего не понял...

                      Сообщение от Alexey72
                      Законник, который искушал Иисуса. которому Иисус ответил притчей.
                      А проблема второго вопроса, видаться чисто риторическая?...
                      Опять ничего не понял.... Какой второй вопрос, какой первый?
                      Видно не для среднего ума....
                      Открытое письмо владельцу евангелия.ру

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #26
                        esp

                        Лука, Вас я спрашивать не буду ни о чем. Это точно.
                        Конечно не будете. Вы ведь здесь не за тем, чтобы вопросы задавать..

                        Вы не в состоянии ответить ни на один мой вопрос.
                        Видимо мои ответы недостаточно просты для Вашего разумения. Объясните что непонятно и я попытаюсь сформулировать попроще.

                        Бога, Который в соответствии с догмой не подлежит никакому разумению.
                        С какой-такой догмой? По-моему Вы запутались в придуманных Вами же трех соснах.

                        Видно не для среднего ума....
                        Так ведь именно для среднего...

                        Комментарий

                        • SpiritHunter
                          Участник

                          • 07 May 2007
                          • 35

                          #27
                          Сообщение от Лука
                          Любовь к врагу является второй стороной душевности. Первая - любовь к ближним т.е. к тем, кто нуждается в нашей помощи. Полюбивший ближнего и врага обретает способность полюбить Бога так, как это указано в Матф.22:37
                          Значит, враг ближним быть не может?..

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #28
                            Сообщение от SpiritHunter
                            Значит, враг ближним быть не может?..
                            Конечно может. Враг - это тот же ближний, только со знаком минус. Но в любви плюсов и минусов нет.

                            Комментарий

                            • Аннав-2
                              Участник

                              • 17 February 2007
                              • 325

                              #29
                              [quote=Аннав-2;877609]Второе послание к Коринфянам. Глава 11. Стих 3 [1.000]
                              Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, ( уклонившись) от простоты во Христе

                              "
                              Ну так как название автору приписки "(уклонившись)" - приписун?, или "смерть"?, хорошо если не "вечные муки", любовь к миру сему?, "змий"?
                              http://www.evangelie.ru/forum/t38249.html


                              БОЙКОТ

                              Комментарий

                              • stas
                                просто баптист

                                • 18 October 2002
                                • 312

                                #30
                                Сообщение от Аннав-2
                                Второе послание к Коринфянам. Глава 11. Стих 3 [1.000]
                                Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, ( уклонившись) от простоты во Христе

                                "Уклонившись" - ставит всё с ног на голову, переводчик "прибавил" с Писанию и таким подлым образом призывает несмышлённых с ещё большему слабоумию во Христе?

                                «у свв. Кирила и Мефодия, для
                                которых греческий являлся родным, гласит:
                                "Боюся же, да не како, якоже змий Еву прельсти лукавством своим, тако
                                истлеют и разумы ваша от простоты, яже о Христе".»»»»

                                В позапрошлом веке св. Феофан Затворник комментировал данный стих без всяких так "уклонившись". Забавно, что издателям его трудов это не понравилось и в примечании они дали СВОЙ комментарий с "уклонившись".
                                боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)

                                Комментарий

                                Обработка...