Хочу представить свой маленький вариант герминевтики.
Свернуть
X
-
У нас, в общем-то, остались только осколки да останки, причем во многом просто выродившиеся того чувства прекрасного, которое было давным давно. Поэтому суждения большинста людей об искусстве и музыке часто обусловлены именно падшими чувствованиями. Но Слово, особенно в ВЗ, да и в НЗ, да и вообще любое Божественное Откровение так или иначе приспособлено к внешнему уровню и постижению смертных, так что говорить о поезии, возможно, и имеет смысл, в некотором роде, но это исключительно внешний срез того, что есть Подлинной Поезией. Скажем, Псалмы Давида написаны таким образом, что если понимать их буквально, то там есть немало такого, что противно духу любви к Богу и ближнему. Но если понимать их духовно, да и не только их, то тогда проблем нет, потому что тогда ближе к духовному, к Господу, и источнику подлинного, включая подлинную поезию. Так что и Псалмы Давида можно назвать поезией, если понимать только, о чем речь. А если не понимать, что все обращается в мертвую букву, которая убивает. Такую поезию у человека можно назвать мертвой.
С другой стороны, конечно же, есть фразы и выражения в Слове, в том же НЗ, высказанные Господом, которые действительно звучат поетически, но это потому, что в НЗ, да и некоторых местах Ветхого, духовное видно прямо в букве, т.е. приближен к постижению человека и поэтому все звучит подлинно поетично, в духовном срезе этого понятия. Кроме того, если человек набожно смиренно читает Слово, то оно также вдохновляет его, даже если он его не понимает, и поэтому кажется поетичным.
Мои же слова о том, что "Хотя в Слове и есть высказывания, которые по форме можно назвать поэтическими, но все же по сути, это отнюдь не поэзия, а духовный текст, который говорит о духовных вещах." основаны на том, что нередко, говоря о поезии Слова, и при этом во многом пренебрегая духовным смыслом Слова, Его НИЗВОДЯТ до уровня обычных мирских поетических сказаний, а без духовного Слово - это мертвая буква.
Подлинная поезия вообще начинается с чего-то одухотворенного, а без этого есть только внешне эстетическое ласкание уха, приятное для нашего внешнего сознания. Но подлинное есть духовное и связано с преобразованием нашей жизни, посредством понятых правил из Божественного Слова. Когда наша жизнь духовная, то ее тоже можно назвать поезией.
Просто у меня создаётся такое впечатление, что вы имеете не совсем ясное представление о разграничении таких понятий как буквализм, прообраз, духовное значение текста.Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
Сообщение от VladilenЕсли Вас интересует тема Второго пришествия Иисуса Христа
Нас увещают, что много мудрости производит много печали. Почему? Потому что, когда мы получаем от Бога чрезвычайные откровения, мы превозносимся, и Бог нас смиряет. Это не всегда приятно. Похоже, и Вам непросто приходится, раз Вам закрывают темы, как Вы говорите.
Но мы всегда можем утешаться благодатью Иисуса Христа.
На сегодняшний момент я ищу у Иисуса объяснения того, почему, когда он разделил пять хлебов на пять тысяч человек, ученики набрали 12 полных корзин остатков, а когда семь хлебов на четыре тысячи человек, - 7 корзин? Ведь по человеческой логике, чем меньше едоков, тем больше должно остаться еды? А здесь не так. Я не понимаю.
А по Книге Откровения у меня нету откровения.Комментарий
-
Vladilen, спасибо за Ваши статьи и знакомство с Вашим сайтом. Вы берётесь за непростую задачу толкования наиболее таинственных частей библии. Сколько существует Книга Откровения, столько существуют и комментарии на неё. Я помню, когда изучал библию вместе с друзьями, наш учитель в ответ на наши вопросы говорил: "По Книге Откровения у меня нету откровения." Он, конечно, шутил, но я взял его поговорку на вооружение
Нас увещают, что много мудрости производит много печали. Почему? Потому что, когда мы получаем от Бога чрезвычайные откровения, мы превозносимся, и Бог нас смиряет. Это не всегда приятно. Похоже, и Вам непросто приходится, раз Вам закрывают темы, как Вы говорите.
Но мы всегда можем утешаться благодатью Иисуса Христа.
На сегодняшний момент я ищу у Иисуса объяснения того, почему, когда он разделил пять хлебов на пять тысяч человек, ученики набрали 12 полных корзин остатков, а когда семь хлебов на четыре тысячи человек, - 7 корзин? Ведь по человеческой логике, чем меньше едоков, тем больше должно остаться еды? А здесь не так. Я не понимаю.
А по Книге Откровения у меня нету откровения.
благодарю за ответ и ободрение.
Согласен с Вами и с Писанием: "во многой мудрости, много печали, и кто умножает мудрость, умножает печаль".
Однако здесь иной случай. Ведь в книге Откровение речь идет о скором пришествии Христа. Поэтому необходимо из всех возможных вариантов толкований найти наиболее верное (с точки зрения совместимости с другими пророческими книгами Библии), чтобы верующим - бодрствовать и не постыдиться в пришествие Его, а неверующим - не опоздать с покаянием, ибо спасется только тот, кто призовет имя Господне.
Относительно Ваших размышлений об остатках хлебов.
Не обессудьте, что вставляю свои 5 копеек.
Если посмотреть с практической точки зрения, наиболее простое объяснение: в этих двух случаях были разные по размеру корзины (в оригинале, "коробы", т.е. корзинки, туески).
С духовной точки зрения, чем больше людей насыщает Иисус Христос, тем больше (!) остается другим людям!!! Ведь законы Божьи, это не законы человеческие (вытекающие из логики мира сего).
С уважением,
Владилен
P.S. "Но мы всегда можем утешаться благодатью Иисуса Христа".Комментарий
-
Вы берётесь за непростую задачу толкования наиболее таинственных частей библии.Комментарий
-
А! точно! Иисус же сказал, что потекут реки живой воды изнутри человека, а не внутрь!
Спасибо, Vladilen, есть теперь над чем подумать.
Тогда получается, что и к Книге Откровения надо подходить не с человеческой логикой, а с божией. То есть Иоанн начинает свою книгу словами "я был в духе". Да? Ни одно пророчество нельзя изъяснить самим, но будучи в духе и будучи пророком.Комментарий
-
Сообщение от VladilenПодобный подход я использовал при написании статьи "Апокалипсис Иоанна Богослова".
Владилен, Вам снятся сны?Комментарий
-
Бальзам на раны!
Спасибо, Вы первый, от кого я слышу такие ободряющие слова.
Тем более приятно, что статья "Апокалипсис Иоанна Богослова", как мне кажется, самая мало убедительная (из всех статей на сайте) из-за чрезвычайной сложности правильного толкования книги Откровение.
Относительно снов.
Брат, не знаю огорчу ли Вас, но после уверования в 1998 году мне, постепенно, перестали сниться сны.
Владилен
P.S. "Блажен человек, Господь которого есть Бог!"Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от VladilenЕсли позволите, только добавлю, что сейчас Господь вразумляет нас через Слово Своё, через ответы на молитвы, через обличения Святого Духа.
Иосифу снится, как ему поклоняются одиннадцать звёзд, солнце и луна. Иоанн видит женщину, облечённую в солнце.
Даниил вообще толкует царю сон, который тот даже не может рассказать, про истукана из разных материалов.
Интересные такие вещи.Комментарий
-
Владилен, конечно, слово на первом месте. Например, слово описывает нам сон фараона, как корова съела корову. А далее в том же самом слове описывается откровение Даниила, где козёл затоптал овна. Иаков видит во сне лестницу с ангелами, Иоанн видит поклонение перед престолом.
Иосифу снится, как ему поклоняются одиннадцать звёзд, солнце и луна. Иоанн видит женщину, облечённую в солнце.
Даниил вообще толкует царю сон, который тот даже не может рассказать, про истукана из разных материалов.
Интересные такие вещи.
Согласен!
Я думаю, что Вы со мной тоже согласитесь: эти примеры из времён Ветхого Завета, а в новозаветную эпоху (время Церкви) сны не должны играть такой значительной роли, так как их "умалил" Иисус Христос.
Относительно метафоричности образов из ветхозаветных снов и их "переклички" с новозаветными образами и персонажами (в частности, в Откровении), разделяю Ваше мнение: очень и очень интересно. Это было одним из моих побуждений обратится к их толкованию и, на моём сайте "День Господень", "представить свой маленький вариант герменевтики".
ВладиленКомментарий
-
Иисус Христос у нас господь. Вот он рассказывает притчи, и одну притчу про сеятеля (как сеятель сеял на разной земле, и какой получился урожай). Ученики не поняли этой притчи, и Иисус говорит: если вы не можете понять эту притчу, то как вам понять все притчи!
Как бы: верный в малом верен и в великом.
Например, пророческое служение Даниила началось не с видения, как у Исайи или Иеремии, а с толкования сна царя Навуходоносора. И после этого успешного толкования уже были его знаменитые видения и откровения и чудеса.
Апостол Павел, призывая нас подражать ему, как он подражает Христу, говорит: пророческие духи послушны пророкам.Комментарий
-
Конечно, соглашусь, Владилен.
Иисус Христос у нас господь. Вот он рассказывает притчи, и одну притчу про сеятеля (как сеятель сеял на разной земле, и какой получился урожай). Ученики не поняли этой притчи, и Иисус говорит: если вы не можете понять эту притчу, то как вам понять все притчи!
Как бы: верный в малом верен и в великом.
Например, пророческое служение Даниила началось не с видения, как у Исайи или Иеремии, а с толкования сна царя Навуходоносора. И после этого успешного толкования уже были его знаменитые видения и откровения и чудеса.
Апостол Павел, призывая нас подражать ему, как он подражает Христу, говорит: пророческие духи послушны пророкам.
Логично.
Однако мы форум превратили в диалог, не пора ли вернуться е его теме? чтобы вовлечь в беседу более широкий круг друзей.
ВладиленКомментарий
Комментарий