Хочу представить свой маленький вариант герминевтики.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • bratmarat
    Ветеран

    • 02 February 2006
    • 5140

    #1

    Хочу представить свой маленький вариант герминевтики.

    Это мой вариант герминевтики.Правда я пользовался и другими источниками.Пожалуйста, если вам не трудно,подскажите: что можно подправить в нём?
    Вложения
    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
    Всем благословений Божиих!
  • Никодем
    Ветеран

    • 14 July 2004
    • 3485

    #2
    Даже и читать, и знакомиться не буду с Вашим материалом: если человек пишет "герминевтика", о чём с ним толковать?!

    С букваря, батенька, с букваря надо начинать.

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #3
      Просмотрел, неплохо.
      Правда нет совсем ничего о спорных моментах герменевтики, о "сенсус пленор", к примеру, очень размыто о дилеме "буквальный подход vs. аллегорический". Нет ничего о истории герменевтики, тоесть методы даются уже как факт. Нет ничего о жанрах, нет о отношении к богодухновенности и так далее.
      Тоесть это конспект для введения в герменевтику, на довольно низком уровне, но все-же как ввод - не так уж и плохо.

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • bratmarat
        Ветеран

        • 02 February 2006
        • 5140

        #4
        Сообщение от Никодем
        Даже и читать, и знакомиться не буду с Вашим материалом: если человек пишет "герминевтика", о чём с ним толковать?!

        С букваря, батенька, с букваря надо начинать.
        Прошу прощения за моё хромлющее правописание. Прошу вас проявить ко мне снисхождение.

        Это не богословский труд, а искания моей жизни, часть моей души.

        Посему ещё раз прошу: проявите пожалуйста ко мне снисхождение.
        Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
        Всем благословений Божиих!

        Комментарий

        • bratmarat
          Ветеран

          • 02 February 2006
          • 5140

          #5
          Сообщение от Игорь
          Просмотрел, неплохо.
          Правда нет совсем ничего о спорных моментах герменевтики, о "сенсус пленор", к примеру, очень размыто о дилеме "буквальный подход vs. аллегорический". Нет ничего о истории герменевтики, тоесть методы даются уже как факт. Нет ничего о жанрах, нет о отношении к богодухновенности и так далее.
          Тоесть это конспект для введения в герменевтику, на довольно низком уровне, но все-же как ввод - не так уж и плохо.
          Благодарю вас за ваш ответ! Я и не старался разъяснять все тонкости, да и не под силу они мне пока. Если честно-писал для себя, как конспект своих исканий. Просто хотел услышать мнение более зрелых христиан.
          Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
          Всем благословений Божиих!

          Комментарий

          • bratmarat
            Ветеран

            • 02 February 2006
            • 5140

            #6
            Очень хочется услышать ещё отзывы. Очень жду. Да благословит вас Господь!
            Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
            Всем благословений Божиих!

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              bratmarat, а ведь уже год прошёл! Вы ещё что-нибудь написали за это время?
              Я, честно говоря, совсем необразован в смысле герменевтики, поэтому даже не знаю, есть ли у меня право высказывать своё мнение о Вашей статье. В любом случае, сделайте мне скидку как дилетанту!
              Однажды моя подруга, сестра во Христе, делилась со мной своими библейскими откровениями. Примерно час я её вежливо слушал, потом осмелился прервать: "А можно мне теперь тоже сказать про мои библейские откровения?" Она лихо ответила: "Не затворяй рта волу молотящему!" Я расхохотался, я вообще был в неё сильно влюблён, так что мог бы и дальше слушать.
              То есть что она хотела сказать этой цитатой? "Не видишь, что ли, я молочу языком вовсю, стараюсь, так что не закрывай мне рот!"
              А что имел в виду Моисей, записывая эту заповедь Бога? Когда ты соберёшь урожай, привезёшь свои снопы на ригу (или гумно - я не силён в агротехнике), разбросаешь по полу и пустишь ходить по ним вола с зубчатой молотилкой для отделения зёрен от половы, то не завязывай ему рот, чтобы он мог съесть на ходу немного зёрен.
              А что говорит апостол Павел про эту заповедь? Что апостолы - это те же пастухи. А пастухи питаются от своего стада, то есть пасут, работают, рискуют, и как награду, получают пропитание. Как вол - если уж работает, то должен от своей работы питаться.
              А как Павел соблюдал эту заповедь? Да никак, он её как раз нарушал - он почти не пользовался своим положением апостола, чтобы жить за счёт обращённых им язычников.
              А почему? Потому что ему важнее всего было научить язычников Христу. Из-за этого он многое считал сором и тщетой.
              Например, город Эфес в славянской библии называется Ефесом. Попробуйте в каком-нибудь христианском собрании произнести "Послание к Эфесянам". Думаю, на этом Ваша проповедь в этой церкви закончится. А ведь за них умер Христос, как и за Вас. Мы сильные должны сносить немощи бессильных. Не есть этого грамматического мяса вовек.
              Или вот Павел пишет про жало в плоть. А всё почему? Чтобы не превозноситься чрезвычайностью откровений!
              Одним словом, мне Ваша статья понравилась. Пусть Бог Вас благословит.

              Комментарий

              • Димитрий
                Ветеран
                Совет Форума

                • 30 September 2002
                • 1615

                #8
                Сообщение от bratmarat
                Это мой вариант герминевтики.Правда я пользовался и другими источниками.Пожалуйста, если вам не трудно,подскажите: что можно подправить в нём?
                Хотел бы сказать насчет поэтических выражений и притч.

                Хотя в Слове и есть высказывания, которые по форме можно назвать поэтическими, но все же по сути, это отнюдь не поэзия, а духовный текст, который говорит о духовных вещах. И небеса, на которых Господь, и твердь и звезды, это все же духовные вещи. А если их воспринимать преимущественно как поэтические, то тогда смещается акцент и Слово, вместо того, чтобы учить каждым Своим Словом духовной жизни, то есть возрождению человека, просто может быть низведенным на уровень обычной поэтической книжицы, да еще и совершенно противоречащей научной картине мира. Ведь всем известно, что на буквальном небе никакого Господа нет, хотя в это и упорно верили некоторые столетиями.

                Аналогично и с притчами. Это не только иллюстрации к духовным истинам. Это еще и сами духовные истины, высказанные Господом посредством соответствий духовных вещей, вещам природным. Т.е они не только иллюстрируют истины, но и содержат их.

                Вот вам ссылка на подробный разбор одной из знаменитых притч (обратите внимание также на посл. дискусию):

                Комментарий

                • Allent
                  Allent

                  • 22 September 2005
                  • 13332

                  #9
                  Сообщение от bratmarat
                  Очень хочется услышать ещё отзывы. Очень жду. Да благословит вас Господь!
                  Прочитал и нашел весьма достойными собственные ваши искания.
                  Скажите пожалуйста сколько лет Вы исследуете Писания и с какого возраста?
                  все проходит

                  Комментарий

                  • Адонай
                    Участник

                    • 23 September 2007
                    • 8

                    #10
                    Смотри в Душу

                    Сообщение от bratmarat
                    Благодарю вас за ваш ответ! Я и не старался разъяснять все тонкости, да и не под силу они мне пока. Если честно-писал для себя, как конспект своих исканий. Просто хотел услышать мнение более зрелых христиан.

                    Более зрелые христиане, зная о исковерканных 2/3 Библии одобряют Ваши искания!

                    Комментарий

                    • bratmarat
                      Ветеран

                      • 02 February 2006
                      • 5140

                      #11
                      Сообщение от Allent
                      Прочитал и нашел весьма достойными собственные ваши искания.
                      Скажите пожалуйста сколько лет Вы исследуете Писания и с какого возраста?
                      Спасибо за тёплый отзыв. Я уверовал в 19 лет. Сейчас мне почти 29. А исследование как таковое начал лет 5 назад.
                      Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                      Всем благословений Божиих!

                      Комментарий

                      • bratmarat
                        Ветеран

                        • 02 February 2006
                        • 5140

                        #12
                        Сообщение от Адонай
                        Более зрелые христиане, зная о исковерканных 2/3 Библии одобряют Ваши искания!
                        Вы меня заинтриговали )) Можно более подробо?
                        Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                        Всем благословений Божиих!

                        Комментарий

                        • bratmarat
                          Ветеран

                          • 02 February 2006
                          • 5140

                          #13
                          Сообщение от Dmitriy
                          Хотел бы сказать насчет поэтических выражений и притч.

                          Хотя в Слове и есть высказывания, которые по форме можно назвать поэтическими, но все же по сути, это отнюдь не поэзия, а духовный текст, который говорит о духовных вещах. И небеса, на которых Господь, и твердь и звезды, это все же духовные вещи. А если их воспринимать преимущественно как поэтические, то тогда смещается акцент и Слово, вместо того, чтобы учить каждым Своим Словом духовной жизни, то есть возрождению человека, просто может быть низведенным на уровень обычной поэтической книжицы, да еще и совершенно противоречащей научной картине мира. Ведь всем известно, что на буквальном небе никакого Господа нет, хотя в это и упорно верили некоторые столетиями.

                          Аналогично и с притчами. Это не только иллюстрации к духовным истинам. Это еще и сами духовные истины, высказанные Господом посредством соответствий духовных вещей, вещам природным. Т.е они не только иллюстрируют истины, но и содержат их.

                          Вот вам ссылка на подробный разбор одной из знаменитых притч (обратите внимание также на посл. дискусию):

                          http://www.evangelie.ru/forum/t35821.html#post947615
                          Неужели вы считаете, что прекрасный Бог не имеет чувства прекрасного и не наделил им нас ? Почему вы считаете, что Бог не может не может написать истину чудными красками поэзии?
                          Иначе библия была бы лишь сухим сводом правил.
                          Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                          Всем благословений Божиих!

                          Комментарий

                          • Димитрий
                            Ветеран
                            Совет Форума

                            • 30 September 2002
                            • 1615

                            #14
                            Сообщение от bratmarat
                            Неужели вы считаете, что прекрасный Бог не имеет чувства прекрасного и не наделил им нас ? Почему вы считаете, что Бог не может не может написать истину чудными красками поэзии?
                            Иначе библия была бы лишь сухим сводом правил.
                            У нас, в общем-то, остались только осколки да останки, причем во многом просто выродившиеся того чувства прекрасного, которое было давным давно. Поэтому суждения большинста людей об искусстве и музыке часто обусловлены именно падшими чувствованиями. Но Слово, особенно в ВЗ, да и в НЗ, да и вообще любое Божественное Откровение так или иначе приспособлено к внешнему уровню и постижению смертных, так что говорить о поезии, возможно, и имеет смысл, в некотором роде, но это исключительно внешний срез того, что есть Подлинной Поезией. Скажем, Псалмы Давида написаны таким образом, что если понимать их буквально, то там есть немало такого, что противно духу любви к Богу и ближнему. Но если понимать их духовно, да и не только их, то тогда проблем нет, потому что тогда ближе к духовному, к Господу, и источнику подлинного, включая подлинную поезию. Так что и Псалмы Давида можно назвать поезией, если понимать только, о чем речь. А если не понимать, что все обращается в мертвую букву, которая убивает. Такую поезию у человека можно назвать мертвой.

                            С другой стороны, конечно же, есть фразы и выражения в Слове, в том же НЗ, высказанные Господом, которые действительно звучат поетически, но это потому, что в НЗ, да и некоторых местах Ветхого, духовное видно прямо в букве, т.е. приближен к постижению человека и поэтому все звучит подлинно поетично, в духовном срезе этого понятия. Кроме того, если человек набожно смиренно читает Слово, то оно также вдохновляет его, даже если он его не понимает, и поэтому кажется поетичным.

                            Мои же слова о том, что "Хотя в Слове и есть высказывания, которые по форме можно назвать поэтическими, но все же по сути, это отнюдь не поэзия, а духовный текст, который говорит о духовных вещах." основаны на том, что нередко, говоря о поезии Слова, и при этом во многом пренебрегая духовным смыслом Слова, Его НИЗВОДЯТ до уровня обычных мирских поетических сказаний, а без духовного Слово - это мертвая буква.

                            Подлинная поезия вообще начинается с чего-то одухотворенного, а без этого есть только внешне эстетическое ласкание уха, приятное для нашего внешнего сознания. Но подлинное есть духовное и связано с преобразованием нашей жизни, посредством понятых правил из Божественного Слова. Когда наша жизнь духовная, то ее тоже можно назвать поезией.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #15
                              Сообщение от Адонай
                              Более зрелые христиане, зная о исковерканных 2/3 Библии одобряют Ваши искания!
                              Пожалуйста об "исковерканных 2/3 Библии" поподробнее?

                              Комментарий

                              Обработка...