Это мой вариант герминевтики.Правда я пользовался и другими источниками.Пожалуйста, если вам не трудно,подскажите: что можно подправить в нём?
Хочу представить свой маленький вариант герминевтики.
Свернуть
X
-
Просмотрел, неплохо.
Правда нет совсем ничего о спорных моментах герменевтики, о "сенсус пленор", к примеру, очень размыто о дилеме "буквальный подход vs. аллегорический". Нет ничего о истории герменевтики, тоесть методы даются уже как факт. Нет ничего о жанрах, нет о отношении к богодухновенности и так далее.
Тоесть это конспект для введения в герменевтику, на довольно низком уровне, но все-же как ввод - не так уж и плохо.Комментарий
-
Прошу прощения за моё хромлющее правописание. Прошу вас проявить ко мне снисхождение.
Это не богословский труд, а искания моей жизни, часть моей души.
Посему ещё раз прошу: проявите пожалуйста ко мне снисхождение.
Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
Благодарю вас за ваш ответ! Я и не старался разъяснять все тонкости, да и не под силу они мне пока. Если честно-писал для себя, как конспект своих исканий. Просто хотел услышать мнение более зрелых христиан.Просмотрел, неплохо.
Правда нет совсем ничего о спорных моментах герменевтики, о "сенсус пленор", к примеру, очень размыто о дилеме "буквальный подход vs. аллегорический". Нет ничего о истории герменевтики, тоесть методы даются уже как факт. Нет ничего о жанрах, нет о отношении к богодухновенности и так далее.
Тоесть это конспект для введения в герменевтику, на довольно низком уровне, но все-же как ввод - не так уж и плохо.Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
bratmarat, а ведь уже год прошёл! Вы ещё что-нибудь написали за это время?
Я, честно говоря, совсем необразован в смысле герменевтики, поэтому даже не знаю, есть ли у меня право высказывать своё мнение о Вашей статье. В любом случае, сделайте мне скидку как дилетанту!
Однажды моя подруга, сестра во Христе, делилась со мной своими библейскими откровениями. Примерно час я её вежливо слушал, потом осмелился прервать: "А можно мне теперь тоже сказать про мои библейские откровения?" Она лихо ответила: "Не затворяй рта волу молотящему!" Я расхохотался, я вообще был в неё сильно влюблён, так что мог бы и дальше слушать.
То есть что она хотела сказать этой цитатой? "Не видишь, что ли, я молочу языком вовсю, стараюсь, так что не закрывай мне рот!"
А что имел в виду Моисей, записывая эту заповедь Бога? Когда ты соберёшь урожай, привезёшь свои снопы на ригу (или гумно - я не силён в агротехнике), разбросаешь по полу и пустишь ходить по ним вола с зубчатой молотилкой для отделения зёрен от половы, то не завязывай ему рот, чтобы он мог съесть на ходу немного зёрен.
А что говорит апостол Павел про эту заповедь? Что апостолы - это те же пастухи. А пастухи питаются от своего стада, то есть пасут, работают, рискуют, и как награду, получают пропитание. Как вол - если уж работает, то должен от своей работы питаться.
А как Павел соблюдал эту заповедь? Да никак, он её как раз нарушал - он почти не пользовался своим положением апостола, чтобы жить за счёт обращённых им язычников.
А почему? Потому что ему важнее всего было научить язычников Христу. Из-за этого он многое считал сором и тщетой.
Например, город Эфес в славянской библии называется Ефесом. Попробуйте в каком-нибудь христианском собрании произнести "Послание к Эфесянам". Думаю, на этом Ваша проповедь в этой церкви закончится. А ведь за них умер Христос, как и за Вас. Мы сильные должны сносить немощи бессильных. Не есть этого грамматического мяса вовек.
Или вот Павел пишет про жало в плоть. А всё почему? Чтобы не превозноситься чрезвычайностью откровений!
Одним словом, мне Ваша статья понравилась. Пусть Бог Вас благословит.Комментарий
-
Хотел бы сказать насчет поэтических выражений и притч.
Хотя в Слове и есть высказывания, которые по форме можно назвать поэтическими, но все же по сути, это отнюдь не поэзия, а духовный текст, который говорит о духовных вещах. И небеса, на которых Господь, и твердь и звезды, это все же духовные вещи. А если их воспринимать преимущественно как поэтические, то тогда смещается акцент и Слово, вместо того, чтобы учить каждым Своим Словом духовной жизни, то есть возрождению человека, просто может быть низведенным на уровень обычной поэтической книжицы, да еще и совершенно противоречащей научной картине мира. Ведь всем известно, что на буквальном небе никакого Господа нет, хотя в это и упорно верили некоторые столетиями.
Аналогично и с притчами. Это не только иллюстрации к духовным истинам. Это еще и сами духовные истины, высказанные Господом посредством соответствий духовных вещей, вещам природным. Т.е они не только иллюстрируют истины, но и содержат их.
Вот вам ссылка на подробный разбор одной из знаменитых притч (обратите внимание также на посл. дискусию):
Комментарий
-
Комментарий
-
Смотри в Душу
Более зрелые христиане, зная о исковерканных 2/3 Библии одобряют Ваши искания!
Комментарий
-
Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
Неужели вы считаете, что прекрасный Бог не имеет чувства прекрасного и не наделил им нас ? Почему вы считаете, что Бог не может не может написать истину чудными красками поэзии?Хотел бы сказать насчет поэтических выражений и притч.
Хотя в Слове и есть высказывания, которые по форме можно назвать поэтическими, но все же по сути, это отнюдь не поэзия, а духовный текст, который говорит о духовных вещах. И небеса, на которых Господь, и твердь и звезды, это все же духовные вещи. А если их воспринимать преимущественно как поэтические, то тогда смещается акцент и Слово, вместо того, чтобы учить каждым Своим Словом духовной жизни, то есть возрождению человека, просто может быть низведенным на уровень обычной поэтической книжицы, да еще и совершенно противоречащей научной картине мира. Ведь всем известно, что на буквальном небе никакого Господа нет, хотя в это и упорно верили некоторые столетиями.
Аналогично и с притчами. Это не только иллюстрации к духовным истинам. Это еще и сами духовные истины, высказанные Господом посредством соответствий духовных вещей, вещам природным. Т.е они не только иллюстрируют истины, но и содержат их.
Вот вам ссылка на подробный разбор одной из знаменитых притч (обратите внимание также на посл. дискусию):
http://www.evangelie.ru/forum/t35821.html#post947615
Иначе библия была бы лишь сухим сводом правил.Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
У нас, в общем-то, остались только осколки да останки, причем во многом просто выродившиеся того чувства прекрасного, которое было давным давно. Поэтому суждения большинста людей об искусстве и музыке часто обусловлены именно падшими чувствованиями. Но Слово, особенно в ВЗ, да и в НЗ, да и вообще любое Божественное Откровение так или иначе приспособлено к внешнему уровню и постижению смертных, так что говорить о поезии, возможно, и имеет смысл, в некотором роде, но это исключительно внешний срез того, что есть Подлинной Поезией. Скажем, Псалмы Давида написаны таким образом, что если понимать их буквально, то там есть немало такого, что противно духу любви к Богу и ближнему. Но если понимать их духовно, да и не только их, то тогда проблем нет, потому что тогда ближе к духовному, к Господу, и источнику подлинного, включая подлинную поезию. Так что и Псалмы Давида можно назвать поезией, если понимать только, о чем речь. А если не понимать, что все обращается в мертвую букву, которая убивает. Такую поезию у человека можно назвать мертвой.
С другой стороны, конечно же, есть фразы и выражения в Слове, в том же НЗ, высказанные Господом, которые действительно звучат поетически, но это потому, что в НЗ, да и некоторых местах Ветхого, духовное видно прямо в букве, т.е. приближен к постижению человека и поэтому все звучит подлинно поетично, в духовном срезе этого понятия. Кроме того, если человек набожно смиренно читает Слово, то оно также вдохновляет его, даже если он его не понимает, и поэтому кажется поетичным.
Мои же слова о том, что "Хотя в Слове и есть высказывания, которые по форме можно назвать поэтическими, но все же по сути, это отнюдь не поэзия, а духовный текст, который говорит о духовных вещах." основаны на том, что нередко, говоря о поезии Слова, и при этом во многом пренебрегая духовным смыслом Слова, Его НИЗВОДЯТ до уровня обычных мирских поетических сказаний, а без духовного Слово - это мертвая буква.
Подлинная поезия вообще начинается с чего-то одухотворенного, а без этого есть только внешне эстетическое ласкание уха, приятное для нашего внешнего сознания. Но подлинное есть духовное и связано с преобразованием нашей жизни, посредством понятых правил из Божественного Слова. Когда наша жизнь духовная, то ее тоже можно назвать поезией.Комментарий



Комментарий