Это мой вариант герминевтики.Правда я пользовался и другими источниками.Пожалуйста, если вам не трудно,подскажите: что можно подправить в нём?
Хочу представить свой маленький вариант герминевтики.
Свернуть
X
-
Просмотрел, неплохо.
Правда нет совсем ничего о спорных моментах герменевтики, о "сенсус пленор", к примеру, очень размыто о дилеме "буквальный подход vs. аллегорический". Нет ничего о истории герменевтики, тоесть методы даются уже как факт. Нет ничего о жанрах, нет о отношении к богодухновенности и так далее.
Тоесть это конспект для введения в герменевтику, на довольно низком уровне, но все-же как ввод - не так уж и плохо.Комментарий
-
Это не богословский труд, а искания моей жизни, часть моей души.
Посему ещё раз прошу: проявите пожалуйста ко мне снисхождение.Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
Просмотрел, неплохо.
Правда нет совсем ничего о спорных моментах герменевтики, о "сенсус пленор", к примеру, очень размыто о дилеме "буквальный подход vs. аллегорический". Нет ничего о истории герменевтики, тоесть методы даются уже как факт. Нет ничего о жанрах, нет о отношении к богодухновенности и так далее.
Тоесть это конспект для введения в герменевтику, на довольно низком уровне, но все-же как ввод - не так уж и плохо.Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
bratmarat, а ведь уже год прошёл! Вы ещё что-нибудь написали за это время?
Я, честно говоря, совсем необразован в смысле герменевтики, поэтому даже не знаю, есть ли у меня право высказывать своё мнение о Вашей статье. В любом случае, сделайте мне скидку как дилетанту!
Однажды моя подруга, сестра во Христе, делилась со мной своими библейскими откровениями. Примерно час я её вежливо слушал, потом осмелился прервать: "А можно мне теперь тоже сказать про мои библейские откровения?" Она лихо ответила: "Не затворяй рта волу молотящему!" Я расхохотался, я вообще был в неё сильно влюблён, так что мог бы и дальше слушать.
То есть что она хотела сказать этой цитатой? "Не видишь, что ли, я молочу языком вовсю, стараюсь, так что не закрывай мне рот!"
А что имел в виду Моисей, записывая эту заповедь Бога? Когда ты соберёшь урожай, привезёшь свои снопы на ригу (или гумно - я не силён в агротехнике), разбросаешь по полу и пустишь ходить по ним вола с зубчатой молотилкой для отделения зёрен от половы, то не завязывай ему рот, чтобы он мог съесть на ходу немного зёрен.
А что говорит апостол Павел про эту заповедь? Что апостолы - это те же пастухи. А пастухи питаются от своего стада, то есть пасут, работают, рискуют, и как награду, получают пропитание. Как вол - если уж работает, то должен от своей работы питаться.
А как Павел соблюдал эту заповедь? Да никак, он её как раз нарушал - он почти не пользовался своим положением апостола, чтобы жить за счёт обращённых им язычников.
А почему? Потому что ему важнее всего было научить язычников Христу. Из-за этого он многое считал сором и тщетой.
Например, город Эфес в славянской библии называется Ефесом. Попробуйте в каком-нибудь христианском собрании произнести "Послание к Эфесянам". Думаю, на этом Ваша проповедь в этой церкви закончится. А ведь за них умер Христос, как и за Вас. Мы сильные должны сносить немощи бессильных. Не есть этого грамматического мяса вовек.
Или вот Павел пишет про жало в плоть. А всё почему? Чтобы не превозноситься чрезвычайностью откровений!
Одним словом, мне Ваша статья понравилась. Пусть Бог Вас благословит.Комментарий
-
Хотя в Слове и есть высказывания, которые по форме можно назвать поэтическими, но все же по сути, это отнюдь не поэзия, а духовный текст, который говорит о духовных вещах. И небеса, на которых Господь, и твердь и звезды, это все же духовные вещи. А если их воспринимать преимущественно как поэтические, то тогда смещается акцент и Слово, вместо того, чтобы учить каждым Своим Словом духовной жизни, то есть возрождению человека, просто может быть низведенным на уровень обычной поэтической книжицы, да еще и совершенно противоречащей научной картине мира. Ведь всем известно, что на буквальном небе никакого Господа нет, хотя в это и упорно верили некоторые столетиями.
Аналогично и с притчами. Это не только иллюстрации к духовным истинам. Это еще и сами духовные истины, высказанные Господом посредством соответствий духовных вещей, вещам природным. Т.е они не только иллюстрируют истины, но и содержат их.
Вот вам ссылка на подробный разбор одной из знаменитых притч (обратите внимание также на посл. дискусию):
Комментарий
-
Комментарий
-
Смотри в Душу
Более зрелые христиане, зная о исковерканных 2/3 Библии одобряют Ваши искания!Комментарий
-
Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
Хотел бы сказать насчет поэтических выражений и притч.
Хотя в Слове и есть высказывания, которые по форме можно назвать поэтическими, но все же по сути, это отнюдь не поэзия, а духовный текст, который говорит о духовных вещах. И небеса, на которых Господь, и твердь и звезды, это все же духовные вещи. А если их воспринимать преимущественно как поэтические, то тогда смещается акцент и Слово, вместо того, чтобы учить каждым Своим Словом духовной жизни, то есть возрождению человека, просто может быть низведенным на уровень обычной поэтической книжицы, да еще и совершенно противоречащей научной картине мира. Ведь всем известно, что на буквальном небе никакого Господа нет, хотя в это и упорно верили некоторые столетиями.
Аналогично и с притчами. Это не только иллюстрации к духовным истинам. Это еще и сами духовные истины, высказанные Господом посредством соответствий духовных вещей, вещам природным. Т.е они не только иллюстрируют истины, но и содержат их.
Вот вам ссылка на подробный разбор одной из знаменитых притч (обратите внимание также на посл. дискусию):
http://www.evangelie.ru/forum/t35821.html#post947615
Иначе библия была бы лишь сухим сводом правил.Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
Всем благословений Божиих!Комментарий
-
С другой стороны, конечно же, есть фразы и выражения в Слове, в том же НЗ, высказанные Господом, которые действительно звучат поетически, но это потому, что в НЗ, да и некоторых местах Ветхого, духовное видно прямо в букве, т.е. приближен к постижению человека и поэтому все звучит подлинно поетично, в духовном срезе этого понятия. Кроме того, если человек набожно смиренно читает Слово, то оно также вдохновляет его, даже если он его не понимает, и поэтому кажется поетичным.
Мои же слова о том, что "Хотя в Слове и есть высказывания, которые по форме можно назвать поэтическими, но все же по сути, это отнюдь не поэзия, а духовный текст, который говорит о духовных вещах." основаны на том, что нередко, говоря о поезии Слова, и при этом во многом пренебрегая духовным смыслом Слова, Его НИЗВОДЯТ до уровня обычных мирских поетических сказаний, а без духовного Слово - это мертвая буква.
Подлинная поезия вообще начинается с чего-то одухотворенного, а без этого есть только внешне эстетическое ласкание уха, приятное для нашего внешнего сознания. Но подлинное есть духовное и связано с преобразованием нашей жизни, посредством понятых правил из Божественного Слова. Когда наша жизнь духовная, то ее тоже можно назвать поезией.Комментарий
Комментарий