Иеремия 32:7

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #31
    Сообщение от Diogen
    Поэтому для меня версия о самарийском происхождении Стефана кажется достоверной.
    Я уже это понял в Вашей позиции и не опровергаю.
    Я удивляюсь, что Вас удовлетворяет такое объяснение.
    Положим, Стефан был самарянин и желал насолить иудеям и по своём уверовании в Иисуса Христа.
    Но апостол Иоанн разве самарянин? Как мог он в евангелии показать распятие в Иерусалиме, а в Книге Откровение то же распятие - в Содоме и Египте?
    Сознавая Вашу немощь, я Вам намеренно даю пример не как противопоставление Ветхого завета Новому, но пример из одного и того же завета, из Нового. В нём самом уже противопоставление.

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6903

      #32
      Сообщение от shlahani
      Но апостол Иоанн разве самарянин? Как мог он в евангелии показать распятие в Иерусалиме, а в Книге Откровение то же распятие - в Содоме и Египте?
      Сознавая Вашу немощь, я Вам намеренно даю пример не как противопоставление Ветхого завета Новому, но пример из одного и того же завета, из Нового. В нём самом уже противопоставление.
      Здесь я тоже предпочёл бы собрать вместе все непонятки по названию городов и объединить их одной теорией.
      Приветствует вас избранная, подобно [вам, церковь] в Вавилоне и Марк, сын мой. (1Пет.5:13)
      И трупы ихъ оставитъ на улицѣ великаго города, который духовно называется Содомъ и Египетъ, гдѣ и Господь нашъ распятъ.
      Откровение Иоанна 11:8 Откр 11:8: https://bible.by/verse/66/11/8/
      Духовное состояние города слышится вполне по-библейски:
      Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
      (Ис.1:10)

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #33
        Сообщение от Diogen
        И трупы ихъ оставитъ на улицѣ великаго города, который духовно называется Содомъ и Египетъ, гдѣ и Господь нашъ распятъ.
        Откровение Иоанна 11:8 Откр 11:8:
        Так если духовно именно, то, может быть, это и есть причина всех противопоставлений в библии вообще?
        По плоти Бог, да, искушает и Авраама и Давида. А духовно если, то Бог не искушается злом и не искушает никого.
        По плоти Авраам покупает поле у Эфрона, а Иаков покупает поле у Эммора, а духовно это сам Авраам покупает поле у Эммора.
        По плоти господь Иисус распят на Голгофе у Иерусалима, а духовно Иисус распят в Содоме и Египте.
        Ведь особенность Книги Откровение состоит в том, что все события в ней происходят на небе т.е. явно что духовно.
        Книга Откровение позволяет предположить, что если все события из писаний увидеть с небесной точки зрения, то они будут выглядеть немного иначе, чем мы привыкли их видеть на земле.

        Комментарий

        • Diogen
          Ветеран

          • 19 January 2019
          • 6903

          #34
          Сообщение от shlahani
          Так если духовно именно, то, может быть, это и есть причина всех противопоставлений в библии вообще?
          По плоти Бог, да, искушает и Авраама и Давида. А духовно если, то Бог не искушается злом и не искушает никого.
          По плоти Авраам покупает поле у Эфрона, а Иаков покупает поле у Эммора, а духовно это сам Авраам покупает поле у Эммора.
          По плоти господь Иисус распят на Голгофе у Иерусалима, а духовно Иисус распят в Содоме и Египте.
          Ведь особенность Книги Откровение состоит в том, что все события в ней происходят на небе т.е. явно что духовно.
          Книга Откровение позволяет предположить, что если все события из писаний увидеть с небесной точки зрения, то они будут выглядеть немного иначе, чем мы привыкли их видеть на земле.
          Если простое толкование имеет смысл, то духовное не может ему противоречить. проблема начинается тогда, когда простое понимание не стыкуется с реальностью:
          Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
          (Ис.1:10)
          С покупками полей такого не происходит. Поэтому в данном месте риторика противопоставления плоть-дух чревата спекуляцией.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #35
            Сообщение от Diogen
            Если простое толкование имеет смысл, то духовное не может ему противоречить. проблема начинается тогда, когда простое понимание не стыкуется с реальностью:
            Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
            (Ис.1:10)
            С покупками полей такого не происходит. Поэтому в данном месте риторика противопоставления плоть-дух чревата спекуляцией.
            Да почему же? Плоть и дух другу противятся.
            Павел эту особенность закона очень подробно разбирает в Римлянах.
            И он же учит нас толковать Ветхий завет посредством аллегорий:

            9 Ибо в Моисеевом законе написано: "не заграждай рта у вола молотящего". О волах ли печется Бог? 10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.
            1 Кор. 9

            Заповедь Моисея "не заграждай рта у вола молотящего", если по плоти её читать, ничего такого не открывает, что открывает в ней Павел по духу.
            Причём здесь мы, люди, - если заповедь о волах?
            Притом, отвечает дух, что Бог заботится не о волах, и потому духовное следует соображать с духовным.
            При этом Стефан произносит свою проповедь непосредственно перед побитием камнями и духовен как никогда, поскольку уже видит Иисуса Христа. Ему уже нет времени заниматься родословиями бесконечными и отцеживать комаров, - успеть бы передать то же, что и Иоанн позже в Книге Откровение нам передаст.
            Стефан ведь и про скинию Молоха говорит, что неплохо совпадает с Исайей про князей Содома и народ Гоморры.

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6903

              #36
              Сообщение от shlahani
              Да почему же? Плоть и дух другу противятся.
              Павел эту особенность закона очень подробно разбирает в Римлянах.
              И он же учит нас толковать Ветхий завет посредством аллегорий:

              9 Ибо в Моисеевом законе написано: "не заграждай рта у вола молотящего". О волах ли печется Бог? 10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.
              1 Кор. 9

              Заповедь Моисея "не заграждай рта у вола молотящего", если по плоти её читать, ничего такого не открывает, что открывает в ней Павел по духу.
              Причём здесь мы, люди, - если заповедь о волах?
              Притом, отвечает дух, что Бог заботится не о волах, и потому духовное следует соображать с духовным.
              При этом Стефан произносит свою проповедь непосредственно перед побитием камнями и духовен как никогда, поскольку уже видит Иисуса Христа. Ему уже нет времени заниматься родословиями бесконечными и отцеживать комаров, - успеть бы передать то же, что и Иоанн позже в Книге Откровение нам передаст.
              Стефан ведь и про скинию Молоха говорит, что неплохо совпадает с Исайей про князей Содома и народ Гоморры.
              Вы ввели понятие "плоть", буду благодарен, если опишите его значение.
              Употребляя понятие "Ветхий Завет" Павел не вкладывает значение Танаха. Танах толкуется по определённым правилам. О отношении буквального и духовного понимания сказал выше.
              Теперь о волах. Кто-то хочет сказать, что волы - это такие животные, о которых Бог не заботится? Нет. Поэтому на практике нужно не заграждать волу рта во время молотьбы. Кроме этого проницательный читатель может овладеть принципом, заложенным Богом в эту заповедь.
              Фарисеи известны идеей, что Тора содержит указания на все случаи жизни, если творчески подойти к поиску ответа. Такие ответы - это не аллегория, а драш.
              «Если, как это видно из заповеди, Бог заботится о животном, то насколько же более заботится Он о человеке!»
              1-е письмо Коринфянам 9 глава Библия Комментарии Давида Стерна: https://bible.by/cent/53/9/

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59754

                #37
                Сообщение от shlahani
                Плоть и дух другу противятся.
                Павел эту особенность закона очень подробно разбирает в Римлянах.
                Вот уж ее думал, что плоть и дух - это особенные какие-то части Закона...
                Плоть(Саркс) и Дух(Пневма) противятся внутри человека.
                Фактически греческое слово Саркс - это то, что в иудаизме называется "йецир ха ра", т.е. злое побуждение, или по другому у Павла - похоти плоти!
                А греческое слово Пневма у Павла - это фактически "йецир ха тов", или доброе побуждение, которое согласно Иакову(Иак.1:17), приходит к человеку от Бога, именно через Дух, Пневму!
                Павел, как всегда использует Метонимию и Синекдоху, в своих речах, это ему весьма свойственно.
                До такой степени, что аж Петр его за это, журит...
                Таким образом нет тут разговора у Павла за некие особенности Закона!
                Разговор у него тут только за то, что Йецир ха ра и Йецир ха тов, внутри человека противостоят друг другу.
                Что в принципе понятно.
                И что Закон дан ДУХУ, а не плоти.
                плоти наплевать на ЗАКОН и на ТОГО КТО закон дал, т.е. на Бога.
                Она, т.е. плоть никогда не видела и никогда не увидит Бога, поэтому Закн Бога, для плоти - пустой звук.
                И только Дух человека(пневма) способен усмирить плоть и заставить ее покориться требованиям Духа Божьего изложенного в заповедях Закона.
                И таким образом - Закон дан Духу, а не плоти!!!!
                Так что, Давайте уже не будем оперировать антиномистскими заблуждениями....
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #38
                  Сообщение от Diogen
                  Вы ввели понятие "плоть", буду благодарен, если опишите его значение.
                  Употребляя понятие "Ветхий Завет" Павел не вкладывает значение Танаха. Танах толкуется по определённым правилам. О отношении буквального и духовного понимания сказал выше.
                  Теперь о волах. Кто-то хочет сказать, что волы - это такие животные, о которых Бог не заботится? Нет. Поэтому на практике нужно не заграждать волу рта во время молотьбы. Кроме этого проницательный читатель может овладеть принципом, заложенным Богом в эту заповедь.
                  Фарисеи известны идеей, что Тора содержит указания на все случаи жизни, если творчески подойти к поиску ответа. Такие ответы - это не аллегория, а драш.
                  «Если, как это видно из заповеди, Бог заботится о животном, то насколько же более заботится Он о человеке!»
                  1-е письмо Коринфянам 9 глава Библия Комментарии Давида Стерна: https://bible.by/cent/53/9/
                  Сообщение от Кадош
                  Вот уж ее думал, что плоть и дух - это особенные какие-то части Закона...
                  Плоть(Саркс) и Дух(Пневма) противятся внутри человека.
                  Фактически греческое слово Саркс - это то, что в иудаизме называется "йецир ха ра", т.е. злое побуждение, или по другому у Павла - похоти плоти!
                  А греческое слово Пневма у Павла - это фактически "йецир ха тов", или доброе побуждение, которое согласно Иакову(Иак.1:17), приходит к человеку от Бога, именно через Дух, Пневму!
                  Павел, как всегда использует Метонимию и Синекдоху, в своих речах, это ему весьма свойственно.
                  До такой степени, что аж Петр его за это, журит...
                  Таким образом нет тут разговора у Павла за некие особенности Закона!
                  Разговор у него тут только за то, что Йецир ха ра и Йецир ха тов, внутри человека противостоят друг другу.
                  Что в принципе понятно.
                  И что Закон дан ДУХУ, а не плоти.
                  плоти наплевать на ЗАКОН и на ТОГО КТО закон дал, т.е. на Бога.
                  Она, т.е. плоть никогда не видела и никогда не увидит Бога, поэтому Закн Бога, для плоти - пустой звук.
                  И только Дух человека(пневма) способен усмирить плоть и заставить ее покориться требованиям Духа Божьего изложенного в заповедях Закона.
                  И таким образом - Закон дан Духу, а не плоти!!!!
                  Так что, Давайте уже не будем оперировать антиномистскими заблуждениями....
                  Друзья мои, вообще-то всё это и так понятно.
                  Давайте ближе к теме, куда мы приглашены. @Ольга Ко поставила вопрос о поле в Анатоте, которое Иеремия купил у своего двоюродного брата.
                  Я напомнил поле, которое Авраам купил у Эфрона, и предположил, что это поле Махпела должно бы быть неким образцом для последующих покупок такого рода вплоть до Пятидесятницы, после которой уверовавшие в Иисуса Христа стали продавать свои имения (в том числе, надо полагать, и поля).
                  При этом поле Махпела содержит в себе и гробницу Махпела. Такая вот особенность покупки поля: сразу и поле, и гробница.
                  Иеремия же о гробнице умалчивает - речь идёт только о покупке поля.
                  Но господь Иисус в своих притчах о небесном царстве часто использует образ поля, и ученикам доверяет притчу про человека, который нашёл на поле сокровище, и продаёт всё и покупает это поле.
                  На мой взгляд, связь этой притчи с вопросом темы вполне однозначна.
                  То есть можно предположить, что Иеремия как бы нашёл сокровище на поле Анамеила и потому покупает у него это поле.
                  Можно увидеть также, что для Ветхого завета важно было связать поле с гробницей с целью показать ценность поля.
                  Для Нового же Завета поле уже напрямую связывается с сокровищем, находящимся на нём.
                  А вы как думаете по этому вопросу?

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59754

                    #39
                    Сообщение от shlahani
                    Для Нового же Завета поле уже напрямую связывается с сокровищем, находящимся на нём.
                    А вы как думаете по этому вопросу?
                    Вопрос сам по себе странный.
                    Ведь в тексте есть ответ на него!

                    Иер.32:15 Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: домы и поля и виноградники будут снова покупаемы в земле сей.

                    Как ободрение евреям, что изгнание не навсегда.
                    Зачем огород городить?
                    Да и потом - вовсе там Иеремия ничего не находил. Он тогда в тУрме сидел, под стражей.
                    Это племянник его, от дяди его пришел с наглым требованием - мол "купи слона"!!!!
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Diogen
                      Ветеран

                      • 19 January 2019
                      • 6903

                      #40
                      Сообщение от shlahani
                      Можно увидеть также, что для Ветхого завета важно было связать поле с гробницей с целью показать ценность поля.
                      Для Нового же Завета поле уже напрямую связывается с сокровищем, находящимся на нём.
                      А вы как думаете по этому вопросу?
                      По-прежнему возражаю против разрыва Писания на В.З. и Н.З.
                      Авраам покупает поле как собственность, идущую вместе с пещерой для погребения.
                      Навуфей отказывается продавать поле, т.к. там ещё и могилы всего его рода.
                      Сокровище в поле - это притча, составленная для раскрытия некоторого аспекта Царства.
                      Иеремия покупкой поля демонстрирует свою приверженность закону о родственнике-искупителе, и этим пророчески говорит о восстановлении страны после плена.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #41
                        Сообщение от Кадош
                        Зачем огород городить?
                        Действительно - зачем Вам Иисус?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Diogen
                        По-прежнему возражаю против разрыва Писания на В.З. и Н.З.
                        Авраам покупает поле как собственность, идущую вместе с пещерой для погребения.
                        Навуфей отказывается продавать поле, т.к. там ещё и могилы всего его рода.
                        Сокровище в поле - это притча, составленная для раскрытия некоторого аспекта Царства.
                        Иеремия покупкой поля демонстрирует свою приверженность закону о родственнике-искупителе, и этим пророчески говорит о восстановлении страны после плена.
                        Я тоже возражаю против разрыва писаний на Ветхий завет и Новый завет, думая, что они - одно. Другое дело, что Христос снимает теперь покрывало с Ветхого завета.
                        Вы ранее привели вот какие стихи:
                        Сообщение от Diogen
                        Ефрон не возвращается во владение землёй. Продажа оговаривается, что это - место погребения.
                        Здесь же более подходит этот образ:
                        25 Если брат твой обеднеет и продаст от владения своего, то придет близкий его родственник и выкупит проданное братом его;
                        26 если же некому за него выкупить, но сам он будет иметь достаток и найдет, сколько нужно на выкуп,
                        27 то пусть он расчислит годы продажи своей и возвратит остальное тому, кому он продал, и вступит опять во владение свое;
                        28 если же не найдет рука его, сколько нужно возвратить ему, то проданное им останется в руках покупщика до юбилейного года, а в юбилейный год отойдет оно, и он опять вступит во владение свое.
                        (Лев.25:25-28)
                        История с покупкой поля Иеремией, которую нас пригласили обсуждать, включает Анамеила, двоюродного брата Иеермии.
                        Вы думаете, что эта покупка подходит под заповедь Лев. 25, 25-28?
                        Иеремия упоминает наследование поля, а не выкуп.

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6903

                          #42
                          Сообщение от shlahani
                          Я тоже возражаю против разрыва писаний на Ветхий завет и Новый завет, думая, что они - одно. Другое дело, что Христос снимает теперь покрывало с Ветхого завета.

                          Вы ранее привели вот какие стихи:

                          История с покупкой поля Иеремией, которую нас пригласили обсуждать, включает Анамеила, двоюродного брата Иеермии.
                          Вы думаете, что эта покупка подходит под заповедь Лев. 25, 25-28?
                          Иеремия упоминает наследование поля, а не выкуп.
                          Да, считаю.
                          Что ж, если за наследство нужно платить деньги, то есть наследники, которые могут не захотеть наследства. Вспомним классику из книги Руфь. Кто-то хочет выкупать, а кто-то нет. Есть список родственников по близости кто может выкупить. Иногда к наследству прилагается жена. Выкупает поле Вооз, а наследником стал сын Руфи.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59754

                            #43
                            Сообщение от shlahani
                            Действительно - зачем Вам Иисус?
                            Шлахани, я в последнее время плохо стал относиться к пустым и пафосным заявлениям...
                            Давайте Вы не будете так стремительно падать в моих глазах!
                            Итак, Само Слово Божие дает на ответ на вопрос - зачем?
                            Дано - Как пророчество, ободрения для народа, что это не конец. и евреи вернутся из плена!
                            Там все ясно и понятно...
                            Если Вам лично не ясно, то это потому(перейду на столь же пафосный, как и у Вас язык) что именно Вам не нужен Иисус, Который есть Слово Божие, и Который там все объяснил, цитирую еще раз:

                            Иер.32:15 Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: домы и поля и виноградники будут снова покупаемы в земле сей.


                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #44
                              Сообщение от Кадош
                              Шлахани, я в последнее время плохо стал относиться к пустым и пафосным заявлениям...
                              Давайте Вы не будете так стремительно падать в моих глазах!
                              Итак, Само Слово Божие дает на ответ на вопрос - зачем?
                              Дано - Как пророчество, ободрения для народа, что это не конец. и евреи вернутся из плена!
                              Там все ясно и понятно...
                              Если Вам лично не ясно, то это потому(перейду на столь же пафосный, как и у Вас язык) что именно Вам не нужен Иисус, Который есть Слово Божие, и Который там все объяснил, цитирую еще раз:

                              Иер.32:15 Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: домы и поля и виноградники будут снова покупаемы в земле сей.
                              Ответ неверный, Олег.
                              Ответить Вы должны были так: Как это зачем мне Иисус! Иисус Христос является моим господом и спасителем, без него я не могу ничего, вот зачем мне Иисус.

                              Комментарий

                              • Ольга Ко
                                Ветеран

                                • 04 March 2018
                                • 3406

                                #45
                                Сообщение от blueberry
                                иеремия будет иметь удел в небесном царстве.
                                Вы полагаете, что буквальная земля символизирует Небесное Царство?

                                Комментарий

                                Обработка...