Мне довелось читать о Махпеле следующую информацию: «Так назывались поле и пещера в окрестностях Хеврона, которые Авраам купил у хеттеянина Ефрона за 400 сиклей серебра (ок. 880 долл.). Название Махпела, возможно, указывает на то, что пещера имела двойной вход или две ниши, два углубления. В этой пещере была похоронена жена Авраама Сарра, а позднее по крайней мере еще пять человек: Авраам, Исаак, Ревекка, Иаков и Лия (Бт 23:1419; 25:9; 49:30, 31; 50:13). ». Как Вы считаете двойной вход может иметь какое-то символическое значение? И информация, что поле куплено у хеттеянина?
Иеремия 32:7
Свернуть
X
-
Мне довелось читать о Махпеле следующую информацию: «Так назывались поле и пещера в окрестностях Хеврона, которые Авраам купил у хеттеянина Ефрона за 400 сиклей серебра (ок. 880 долл.). Название Махпела, возможно, указывает на то, что пещера имела двойной вход или две ниши, два углубления. В этой пещере была похоронена жена Авраама Сарра, а позднее по крайней мере еще пять человек: Авраам, Исаак, Ревекка, Иаков и Лия (Бт 23:1419; 25:9; 49:30, 31; 50:13). ». Как Вы считаете двойной вход может иметь какое-то символическое значение? И информация, что поле куплено у хеттеянина?
Пещера как образ впервые появляется не у Авраама, а у Лота. Лот, как известно, укрылся в пещере с двумя дочерьми.
Поскольку некоторое время история Лота и история Авраама движется параллельно, можно предположить, что и пещера означает для обоих некое приобщение к послесмертному существованию.
Тем более что при Иисусе Навине пещера возникает вновь как место для укрытия пятерых царей, разбитых под Гаваоном.
Этот образ пятерых в пещере ещё возникает и далее в Ветхом завете, но у меня программа бабйблзум все эти стихи с пещерами выдаёт в переводе на английский, лень переводить, извините. А в Новом завете этот образ вновь всплывает как купальня Вифезда с пятью крытыми ходами.
Я имею в виду, что этот образ был понятен ещё даже иудеям-современникам Иисуса, а сейчас ни иудеи, ни народы этот образ не особо понимают, судя по всему.
Что может быть двойное? Ну вот дерево познания добра и зла и дерево жизни. Две горы - Гевал и Гаризим. Сладкая вода и горькая вода. Жизнь и смерть. Повивальные бабки Шифра и Фуа. Старший сын и младший сын. Два свидетеля, предстоящие перед господом.
Например, апостол Пётр так толкует все эти иудейские погребения:
22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, 23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; 24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. 25 Ибо Давид говорит о Нем: "видел я пред собою Господа всегда,
ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой;
даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде
и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни,
Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим".
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. 30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде,
и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. 33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. 34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: "сказал Господь Господу моему:
седи одесную Меня
35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих".
36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
Деян. 2
Что касается хеттов, хеттеян, то Хет - это второй сын Ханаана, которого Ной проклял.
Согласно проклятию Ноя хеттеянин Эфрон приходился Аврааму рабом. Тем не менее Авраам поле всё-таки покупает, хотя бы и у раба.
Точно так же господь Иисус исцеляет дочь хананейки, несмотря на то что, согласно проклятию Ноя, она Иисусу приходилась рабыней.
Урия Хеттеянин тоже вроде бы должен быть хеттом, но огласовка там другая стоит, этот вопрос надо разбирать отдельно.Комментарий
-
Кроме того, Иосиф сделал настолько много для создания Египетского государства, что можно подумать, мол, он планировал переселить израильтян в Египет навсегда.
Вот как Стефан в своей знаменитой проповеди описывает эту историю погребения отцов израильтян:
14 Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять. 15 Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; 16 и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.
Деян. 7
Как бы - всё сводится к Махпеле.
И кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта, схоронили в Сихеме, в участке поля, которое купил Иаков у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет и которое досталось в удел сынам Иосифовым.
(Иис.Нав.24:32)Комментарий
-
Махпела здесь ни при чём. Иосиф похоронен в Шхеме, а не в Хевроне.
И кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта, схоронили в Сихеме, в участке поля, которое купил Иаков у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет и которое досталось в удел сынам Иосифовым.
(Иис.Нав.24:32)
Как раз внук Авраама, Иаков, делает то же, что и его прославленный дед, т.е. идёт и покупает поле у местных с целью именно что захоронения.Комментарий
-
Вообще "махпела" на иврите означает "двойная", а что именно двойное в ней, это зависит от толкователей.
Пещера как образ впервые появляется не у Авраама, а у Лота. Лот, как известно, укрылся в пещере с двумя дочерьми.
Поскольку некоторое время история Лота и история Авраама движется параллельно, можно предположить, что и пещера означает для обоих некое приобщение к послесмертному существованию.
Тем более что при Иисусе Навине пещера возникает вновь как место для укрытия пятерых царей, разбитых под Гаваоном.
Этот образ пятерых в пещере ещё возникает и далее в Ветхом завете, но у меня программа бабйблзум все эти стихи с пещерами выдаёт в переводе на английский, лень переводить, извините. А в Новом завете этот образ вновь всплывает как купальня Вифезда с пятью крытыми ходами.
Я имею в виду, что этот образ был понятен ещё даже иудеям-современникам Иисуса, а сейчас ни иудеи, ни народы этот образ не особо понимают, судя по всему.
Что может быть двойное? Ну вот дерево познания добра и зла и дерево жизни. Две горы - Гевал и Гаризим. Сладкая вода и горькая вода. Жизнь и смерть. Повивальные бабки Шифра и Фуа. Старший сын и младший сын. Два свидетеля, предстоящие перед господом.
Например, апостол Пётр так толкует все эти иудейские погребения:
22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, 23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; 24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. 25 Ибо Давид говорит о Нем: "видел я пред собою Господа всегда,
ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой;
даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде
и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни,
Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим".
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. 30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде,
и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. 33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. 34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: "сказал Господь Господу моему:
седи одесную Меня
35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих".
36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
Деян. 2
Что касается хеттов, хеттеян, то Хет - это второй сын Ханаана, которого Ной проклял.
Согласно проклятию Ноя хеттеянин Эфрон приходился Аврааму рабом. Тем не менее Авраам поле всё-таки покупает, хотя бы и у раба.
Точно так же господь Иисус исцеляет дочь хананейки, несмотря на то что, согласно проклятию Ноя, она Иисусу приходилась рабыней.
Урия Хеттеянин тоже вроде бы должен быть хеттом, но огласовка там другая стоит, этот вопрос надо разбирать отдельно.Комментарий
-
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. 26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему. 27 Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
Быт. 9
Да, все писатели писаний выражаются крайне определённо и крайне аккуратно. Нам надо у них учиться. )Комментарий
-
Первые буквы имен праотцов, похороненных в Махпеле складываются в имя Израиля. Зачем ему другое захоронение?
И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших; я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим. (Быт.48:21,22)
Вот там, в Шхеме и похоронен Иосиф.
Если у вас есть контрдоводы, то буду признателен за ссылку.Комментарий
-
У нас имеется такая информация:
Первые буквы имен праотцов, похороненных в Махпеле складываются в имя Израиля. Зачем ему другое захоронение?
И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших; я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим. (Быт.48:21,22)
Вот там, в Шхеме и похоронен Иосиф.
Если у вас есть контрдоводы, то буду признателен за ссылку.
Быт. 33
32 И кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта, схоронили в Сихеме, в участке поля, которое купил Иаков у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет и которое досталось в удел сынам Иосифовым.
Иис. Нав. 24
14 Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять. 15 Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; 16 и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.
Деян. 7Комментарий
-
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. 26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему. 27 Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
Быт. 9
Да, все писатели писаний выражаются крайне определённо и крайне аккуратно. Нам надо у них учиться. )Комментарий
-
У нас имеется такая информация:
Первые буквы имен праотцов, похороненных в Махпеле складываются в имя Израиля. Зачем ему другое захоронение?
И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших; я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим. (Быт.48:21,22)
Вот там, в Шхеме и похоронен Иосиф.
Если у вас есть контрдоводы, то буду признателен за ссылку.18 Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом. 19 И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет. 20 И поставил там жертвенник, и призвал имя Господа Бога Израилева.
Быт. 33
32 И кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта, схоронили в Сихеме, в участке поля, которое купил Иаков у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет и которое досталось в удел сынам Иосифовым.
Иис. Нав. 24
14 Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять. 15 Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; 16 и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.
Деян. 7
На этом можно было бы вопрос закрыть, казалось бы.
Однако в Новом завете мы встречаем стих совершенно противоположный по смыслу: Стефан, кратко пересказывая иудеям их историю, сводит обе гробницы - Авраамову и Иаковлеву - в одно.
Согласно Моисею Авраам купил поле у Эфрона за 400 сиклей серебра, а Иаков купил поле у Эммора за сто монет.
Согласно Стефану Авраам купил гробницу у Эммора за серебро.Комментарий
-
Вот я Вам привёл цитаты из Ветхого завета про Сихем (Шхем), согласно которым Иаков именно купил поле с целью погребений.
На этом можно было бы вопрос закрыть, казалось бы.
Однако в Новом завете мы встречаем стих совершенно противоположный по смыслу: Стефан, кратко пересказывая иудеям их историю, сводит обе гробницы - Авраамову и Иаковлеву - в одно.
Согласно Моисею Авраам купил поле у Эфрона за 400 сиклей серебра, а Иаков купил поле у Эммора за сто монет.
Согласно Стефану Авраам купил гробницу у Эммора за серебро.
О Стефане стоит взять все его расхождения с Бытием в один пакет и дать одно объяснение.
1. Сколько лет было Авраму, когда умет Фарра?
2. Где Бог явился Аврааму впервые?Комментарий
-
Да, я уже понял, что Вы сторонник не цитат, а чтения складывающихся первых букв.
Но, беседуя с Вами, я невзначай столкнулся с противопоставлением Стефана Моисею, и это меня заинтересовало.
До этого я считал, что основное такое противопоставление - это апостол Иаков, который, уверовав, начал утверждать, что Бог никого не искушает, хотя Моисей прямо пишет, что Бог искушал и Авраама, и Давида, и прочих. Не считая господа Иисуса, разумеется, который в Нагорной проповеди привёл 6 заповедей Моисея и противопоставил им свои заповеди.
Теперь я увидел, что и Стефан в духе совместил гробницы или, во всяком случае, приписал покупку иаковлевой гробницы Аврааму.
Поскольку мы обсуждаем здесь вопросы покупки поля, и я выдвинул идею, что покупка поля сопряжена с неким приобщением к послесмертному существованию, показав, что и Авраам, и Иаков покупали поля, на которых впоследствии устраивалась гробница, то имеет смысл, видимо, подробнее поговорить и о Стефане - почему он подал факты из писания Моисея в таком необычном виде.
Вы предлагаете рассмотреть все расхождения Стефана с Бытием. Не знаю, мне кажется, это чрезмерно. Мы же не ищем все расхождения Иисуса с Моисеем и все расхождения апостолов Иакова и Павла с Моисеем.
Но если Вы считаете, что такое исследование послужит пользе в этой теме, то я не против.Комментарий
-
Но, беседуя с Вами, я невзначай столкнулся с противопоставлением Стефана Моисею, и это меня заинтересовало.
До этого я считал, что основное такое противопоставление - это апостол Иаков, который, уверовав, начал утверждать, что Бог никого не искушает, хотя Моисей прямо пишет, что Бог искушал и Авраама, и Давида, и прочих.
Не считая господа Иисуса, разумеется, который в Нагорной проповеди привёл 6 заповедей Моисея и противопоставил им свои заповеди.
Теперь я увидел, что и Стефан в духе совместил гробницы или, во всяком случае, приписал покупку иаковлевой гробницы Аврааму.
Поскольку мы обсуждаем здесь вопросы покупки поля, и я выдвинул идею, что покупка поля сопряжена с неким приобщением к послесмертному существованию, показав, что и Авраам, и Иаков покупали поля, на которых впоследствии устраивалась гробница, то имеет смысл, видимо, подробнее поговорить и о Стефане - почему он подал факты из писания Моисея в таком необычном виде.
Вы предлагаете рассмотреть все расхождения Стефана с Бытием. Не знаю, мне кажется, это чрезмерно. Мы же не ищем все расхождения Иисуса с Моисеем и все расхождения апостолов Иакова и Павла с Моисеем.
Но если Вы считаете, что такое исследование послужит пользе в этой теме, то я не против.
2) Стефан пользовался текстом Пятикнижия, в котором возраст Тераха составляет 145, а не 205 лет. Самаритянский текст Пятикнижия действительно содержит цифру 145, то есть Стефан ничего не выдумывал. Более того, некоторые учёные, среди которых Авраам Сперо и Джейкоб Джервель, считают, что сам Стефан был самаритянином. Этим можно было бы объяснить и стих 16, говорящий, что Аврагам был похоронен в Шхеме, так как это также соответствует самаритянской традиции. Это объясняет вероятную анти-Храмовую предубёжденность в ст. 47−50 (ср. Йн, 4:20−22 и ком.) и даёт логическое обоснование тому, что отрывок, приведённый далее (8:4−26), повествует о распространении Евангелия в Шомроне. В худшем случае, если Стефан, находясь под давлением, всё-таки допустил ошибки, то это были скорее недочёты, называемые в иудаизме тауиот бетом-лев, честные ошибки. Филон Александрийский, живший в первом веке, также говорит в «Де Миграционе Абрахами» о том, что Аврагам покинул Харран после смерти Тераха.
Деятельность апостолов 7 глава Библия Комментарии Давида Стерна: https://bible.by/cent/44/7/Комментарий
-
Здесь предложу версию, что относительно Авраама и Давида были особые обстоятельства - проверка на прочность основателя Завета. Сейчас такие обстоятельства неактуальны, и можно заявлять, что сейчас Бог никого не искушает, как это и записано у Иакова.
Здесь имеет место не противопоставление, а раскрытие более глубокого смысла. Если говорить о изменении заповеди Моисея, то только в сторону устрожения.
Что до меня, то я обе эти версии не поддерживаю, видя в них очевидное плотское желание объяснить духовные вещи через плоть.
А вот что касается Вашей последней обширной цитаты, то её плотскость просто зашкаливает, на мой взгляд.
Допустим, что Стефан и впрямь был самарянин. Но ведь господь Иисус в притче о добром самарянине не только вполне оправдал самарян сравнительно с иудеями, не желающими с самарянами общаться, но и довольно прозрачно представил самарянина в образе того, кто имеет силу воскрешать. А кто воскрешает? Бог и сын Бога. То есть Иисус в этом смысле и сам является самарянином.
Зачем же вытаскивать на свет Божий эту затхлую талмудическую стыдобу про то, как иудеи ненавидят самарян? Чтобы в очередной раз пнуть самарян в образе Стефана? Ой вэй.
Я предложу Вам путь гораздо более простой и более наглядный, с Вашего разрешения.
Все евангелисты описывают распятие Иисуса в городе Иерусалиме, это очевиднейшая вещь для любого христианина и для неверующих тоже.
Однако апостол Иоанн в Книге Откровение утверждает, что наш господь распят в городе, духовно называемом Содом и Египет.
Вот это противопоставление, не так ли?Комментарий
-
Спасибо, теперь я лучше понял Вашу точку зрения.
Что до меня, то я обе эти версии не поддерживаю, видя в них очевидное плотское желание объяснить духовные вещи через плоть.
А вот что касается Вашей последней обширной цитаты, то её плотскость просто зашкаливает, на мой взгляд.
Допустим, что Стефан и впрямь был самарянин. Но ведь господь Иисус в притче о добром самарянине не только вполне оправдал самарян сравнительно с иудеями, не желающими с самарянами общаться, но и довольно прозрачно представил самарянина в образе того, кто имеет силу воскрешать. А кто воскрешает? Бог и сын Бога. То есть Иисус в этом смысле и сам является самарянином.
Зачем же вытаскивать на свет Божий эту затхлую талмудическую стыдобу про то, как иудеи ненавидят самарян? Чтобы в очередной раз пнуть самарян в образе Стефана? Ой вэй.
Я предложу Вам путь гораздо более простой и более наглядный, с Вашего разрешения.
Все евангелисты описывают распятие Иисуса в городе Иерусалиме, это очевиднейшая вещь для любого христианина и для неверующих тоже.
Однако апостол Иоанн в Книге Откровение утверждает, что наш господь распят в городе, духовно называемом Содом и Египет.
Вот это противопоставление, не так ли?
И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон.
(Деян.6:13)
Посмотрие ещё раз на текст Деян 7. Она выверена по этой линейке:
[Так было] до дней Давида.
46 Сей обрел благодать пред Богом и молил, [чтобы] найти жилище Богу Иакова.
47 Соломон же построил Ему дом.
48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет,
(Деян.7:45-48)
Поэтому для меня версия о самарийском происхождении Стефана кажется достоверной. Как-то так:
Кандидат в полицейские проходит тестирование. Вопрос: сколько будет 7+8. Подумал-подумал, и написал 13. Пришёл домой, посчитал на калькуляторе - 15! Эх, не угадал! Получил результат экзамена - прошел! Спрашивает - как же так! Я же ответил неверно! -- А наш компьютер выдал результат, что ваш ответ САМЫЙ БЛИЗКИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ.
Комментарий
Комментарий