1Кор 8:1 знание надмевает

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8509

    #1

    1Кор 8:1 знание надмевает

    "О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

    Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

    Но кто любит Бога, тому дано знание от Него."
    1Кор 8:1-3

    "1 Теперь о мясе, которое приносят в жертву идолам. Понятно, что «все мы обладаем знанием». «Знание» делает человека надменным, а любовь его созидает.*2 Если кто думает, будто он нечто познал уже, тот не знает еще так, как должно знать,3 но если человек любит Бога, то и Бог знает его*." (в переводе Кулакова)

    Надмевать -
    напыщать, наполнять гордостью, спесью; делать кого кичливым, высокомерным, надменным. См.
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8509

    #2
    Толкования святых отцов Церкви:

    "Ясно, что имеющий знание им гордится, если не внешне, по причине собственной мудрости, то наедине с собой. Таково родовое свойство знания, что гордится собой и оттого надмевает."

    "Слова эти нужно понимать не иначе как в том смысле, что знание полезно лишь тогда, когда есть любовь. Без любви же оно надмевает, то есть приводит к безмерно напыщенной гордости."

    Далее

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8509

      #3
      Если знания часто приводят к надменности, то и смысла нет для христиан в получении знаний? Знать и в конечном итоге, из-за духовного разрыва с Богом, не получить, а вернее не принять, дар вечной блаженной жизни с Ним - разве не фиаско для христиан?

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #4
        Сообщение от Братец Иванушка
        "О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

        Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

        Но кто любит Бога, тому дано знание от Него."
        1Кор 8:1-3

        "1 Теперь о мясе, которое приносят в жертву идолам. Понятно, что «все мы обладаем знанием». «Знание» делает человека надменным, а любовь его созидает.*2 Если кто думает, будто он нечто познал уже, тот не знает еще так, как должно знать,3 но если человек любит Бога, то и Бог знает его*." (в переводе Кулакова)

        Надмевать -
        напыщать, наполнять гордостью, спесью; делать кого кичливым, высокомерным, надменным. См.
        Вся эта глава достаточно ёмкая, и в ней Павел не только выдвигает идею об идоложертвенном, но и раскрывает её, а также и показывает решение:

        1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. 2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
        4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. 5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
        7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. 8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. 9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? 11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. 12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. 13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
        1 Кор. 8

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8509

          #5
          Сообщение от shlahani
          Вся эта глава достаточно ёмкая, и в ней Павел не только выдвигает идею об идоложертвенном, но и раскрывает её, а также и показывает решение:
          Хотелось бы рассмотреть не частный случай с идоложертвенным, а общий - о получении христианами любых знаний.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от Братец Иванушка
            Хотелось бы рассмотреть не частный случай с идоложертвенным, а общий - о получении христианами любых знаний.
            То есть о дереве познания добра и зла?
            Но ведь Павел выдвигает вполне общую идею: уверовавший человек познаёт, что идол в мире - ничто, но только Бог-отец и господь Иисус Христос.
            И с этим знанием человек спокойно идёт в капище и ест то мясо, которое посвящено идолам, поскольку знает, что идол в мире - ничто, но господня земля и что наполняет её.
            Но проблема возникает вот какого рода: немощный брат. Немощный брат ещё не познал, что идол в мире - ничто, и он видит тебя, пирующего в капище, и его совесть расположит и его есть идоложертвенное.
            Вот в чём проблема. В том, что все эти дела не в сферическом вакууме происходят, как у философов, а в этом мире, где рядом стоят немощные братья.
            И Павел утверждает: не буду есть мяса вовек, чтобы не погиб немощный брат, за которого умер Христос.
            То есть вот на чём акцент сделан, а не на философствовании, не на самовольном смиренномудрии.

            Комментарий

            • Kosack
              Профиль удалён автором
              • 25 June 2021
              • 4808

              #7
              Вера и разум

              Мотивом веры не является то, что богооткровенные истины в свете нашего природного разума воспринимаются нами как понятная нам правда. Мы верим "по причине власти Самого Бога, Который открывается и Который не может ни заблуждаться, ни нас ввести в заблуждение". "Тем не менее, для того, чтобы наше послушание в вере соответствовало разуму, Бог постановил, чтобы внутренняя помощь Духа Святого сопровожадалась внешними доказательствами Откровения". Поэтому чудеса Христа и святых, пророчества, распространение и святость Церкви, ее плодоносность и прочность - "верные знамения Откровения, приспособленные ко всеобщему разумению", "дающие основания верить", показывающие, что согласие в вере - "отнюдь не слепое движение духа".

              Вера более конкретна, чем любое человеческое знание, ибо она основана на самом Слове Божием, которое не может солгать. Конечно, богооткровенные истины могут показаться неясными человеческому разуму и опыту, но "уверенность, которую дает Божественный свет, больше той, которую дает свет природного разума". "Десять тысяч трудностей не составляют одного сомнения".

              "Вера стремится понять": от веры неотрывно желание верующего лучше знать Того, на Кого он возложил свое упование, и лучше понимать, что он открыл; более глубокое познание, в свою очередь, вызовет большую веру, все более и более пламенеющую любовью. Благодать веры открывает "очи сердца" (Еф 1,18) живому разумению содержания Откровения, то есть всего Божественного Промысла и тайн веры, их связи друг с другом и со Христом, центром богооткровенной тайны. "Но для более глубокого уразумения Откровения, Дух Святой непрестанно совершенствует веру Своими дарами". Согласно определению св. Августина: "Я верю, чтобы понимать, и понимаю, чтобы лучше верить".

              Вера и наука. "Хотя вера стоит выше разума, между ними не может быть истинного разногласия. Бог, открывающий тайны и сообщающий веру, даровал человеческому духу свет разума; Бог не может отрицать Себя Самого, а истина не может противоречить истине". "Поэтому методическое исследование во всех сферах знания, если оно производится действительно научным образом и согласно нравственным нормам, по существу никогда не может противоречить вере; ибо земные реалии и реалии веры ведут свое начало от одного и того же Бога. Более того, тот, кто смиренно и постоянно старается проникнуть в тайну тварного мира, как бы ведется - хотя бы и не осознает этого - десницей Бога, Который поддерживает все существующее и делает его тем, что оно есть".

              Из Катехизиса Католической Церкви.

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8509

                #8
                Сообщение от shlahani
                То есть о дереве познания добра и зла?
                Сообщение от Kosack
                Вера
                Тема не о "древе" и не о христианской вере, а о знаниях - "обладание какими-либо сведениями, осведомленность в какой-либо области".

                Комментарий

                • Kosack
                  Профиль удалён автором
                  • 25 June 2021
                  • 4808

                  #9
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  а о знаниях
                  О знаниях и написал.

                  Сообщение от Братец Иванушка
                  Если знания часто приводят к надменности, то и смысла нет для христиан в получении знаний?
                  Безграмотным дураком, не нужно быть. Можно и надменным невеждой быть. Знание - сила.

                  Комментарий

                  • Братец Иванушка
                    православный христианин

                    • 07 December 2008
                    • 8509

                    #10
                    Вера - это метод получения знания, но не само знание.

                    Комментарий

                    • Ник Тарковский
                      Ветеран

                      • 10 January 2012
                      • 10919

                      #11
                      Сообщение от Братец Иванушка
                      Толкования святых отцов Церкви:

                      "Ясно, что имеющий знание им гордится, если не внешне, по причине собственной мудрости, то наедине с собой. Таково родовое свойство знания, что гордится собой и оттого надмевает."

                      "Слова эти нужно понимать не иначе как в том смысле, что знание полезно лишь тогда, когда есть любовь. Без любви же оно надмевает, то есть приводит к безмерно напыщенной гордости."

                      Далее
                      ... да, знание от твоей собственной головы ( или от науки вообще) КОНЕЧНО надмевает, т.е. ведет к гордости. Т.о. ты становишься ГОРДЫМ. А Бог гордым противится, только смиренням дает Благодать или Спасение, или Святого Духа.

                      ... но кто любит Бога, тому дано знание от Него. Но как любить Бога, если в тебе нет этой Самой Любви Божией, Святого Духа ?

                      ... значит, чтобы иметь знания от Бога, надо иметь в себе (в своем сердце) Святого Духа. И это единственный путь получения знания и при этом не стать гордым.

                      ... поэтому только один ВОПРОС : КАК ПОЛУЧИТЬ СВЯТОГО ДУХА ?

                      ... Святой Дух (т.е. Сам Бог Всемогущий) можно получить только одним ОБРАЗОМ : ПОЛУЧИТЬ КЛЮЧИ ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО.

                      ... ПОКАЙТЕСЬ и да крестится всякий из вас в Имя Иисуса Христа и только тогда вы получите ДАР БОЖИЙ - СВЯТОГО ДУХА.

                      ... а в чем собственно пркаяться ? В своем деноминационном НЕВЕРИИ. В неверии (грехе) вашей ДЕНОМИНАЦИИ.

                      ... для начала эти самые грехи деноминации надо еще увидеть ! Что за грехи, что за неверие ?
                      Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                      Комментарий

                      • Kosack
                        Профиль удалён автором
                        • 25 June 2021
                        • 4808

                        #12
                        Сообщение от Братец Иванушка
                        Вера - это метод получения знания, но не само знание.
                        Целью веры не является знание, хотя получение новых знаний и сопутствует вере. А вот знания, делают веру глубокой и осмысленной. Вера - дар Божий, а вот знания о вере - предмет исследования разумом, богословской наукой. Одним словом, Иванушка, не пропагандируйте тут дремучее средневековье! А то дойдете до того, что смердам и учиться незачем, пусть идут сразу в поле на помещика работать. Учиться, учиться, и еще раз учиться, как говаривал деда Ленин.

                        Сообщение от Ник Тарковский
                        да, знание от твоей собственной головы ( или от науки вообще) КОНЕЧНО надмевает, т.е. ведет к гордости. Т.о. ты становишься ГОРДЫМ. А Бог гордым противится, только смиренням дает Благодать или Спасение, или Святого Духа.
                        Дуракам Бог противится, а умных любит! Надменность - это свойство человеческой природы вообще, безотносительно к тому: умный человек, или дурной по природе. Полно надменных дураков, и в то же время скромных, умных людей. А то, что пытается Иванушка проповедовать - путь в дремучее средневековье.

                        Комментарий

                        • Братец Иванушка
                          православный христианин

                          • 07 December 2008
                          • 8509

                          #13
                          В раю Адам и Ева решили получить дополнительные "знания". В процессе получения они отпали от Бога. И только Боговоплощение с Жертвой и Воскресением позволили открыть желающим путь к вечной блаженной жизни.

                          Комментарий

                          • Пломбир
                            Ветеран

                            • 27 January 2013
                            • 15115

                            #14
                            Сообщение от Братец Иванушка
                            Вера - это метод получения знания, но не само знание.
                            Что такое вера .

                            11 Вера это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого. "

                            " Вера - это убежденность в реальности недоступного непосредственному восприятию."

                            Метод же получения знания
                            это взять один тортик прибавить к нему ещё один =

                            И апогей знания =съесть их.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Братец Иванушка
                            Если знания часто приводят к надменности, то и смысла нет для христиан в получении знаний? Знать и в конечном итоге, из-за духовного разрыва с Богом, не получить, а вернее не принять, дар вечной блаженной жизни с Ним - разве не фиаско для христиан?
                            Надо учиться .Учится в том числе и не возносится друг перед другом, типа
                            "ААА Вы не знаете Писания" ,тем более, когда его знают ,но по -своему понимают.Чувства навыком приучать.

                            Комментарий

                            • penCraft'e®
                              Метафизический человек

                              • 10 July 2001
                              • 6435

                              #15
                              Сообщение от Братец Иванушка
                              Если знания часто приводят к надменности, то и смысла нет для христиан в получении знаний?
                              А если наличие женщин приводит мужчину к вожделениям, нет смысла в женщинах?!

                              Комментарий

                              Обработка...