Ваша традиция, в рамках которых сформировались ваши представления о том, чему учил в реальности Иисус, явно ошибочна - основывается на некоторой степени лицемерия тех, чью точку зрения вы приняли.
Доказывают это два фактора.
1. Вы никак логично и здраво не объясняете то, что Иисус назвал семью человека врагами верующего человека. Я объясняю это - эти слова о назорейской традиции, когда человек верующий должен был во время действия назорейского обета относиться к семье, как к реальному врагу - держаться подальше от семьи и не общаться даже с членами семьи. И всё это ради достижения Царства Небесного и лучшего познания Бога.
2. Вы едва ли сможете логично объяснить этот отрывок, в котором Иисус реально призывает ради достижения Царства Божьего, отказаться от вступления в брак вообще, сохранив девственность, так как в рамках протестантского понимания семья - это венец праведности (это совпадало с учением фарисеев, а сегодня соответствует учению традиционного иудаизма):
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Св. Евангелие от Матфея 19:10-12)
Апостолы сказали Иисусу: если таковыми строгими (по Закону Моисея в плане развода) являются обязанности супругов к друг другу, то может вообще лучше и не жениться вовсе? Вероятно, Апостолы хотели так вот пошутить. Но я думаю, Йешуа совершенно серьёзно им ответил: не все верующие могут понять и принять это учение (о предпочтении безбрачия и желательном воздержании от брака), но только те, кому дано это Свыше.
И далее Йешуа объясняет: есть такие верующие люди, которые ради достижения Царства Божьего, идут на отказ от вступления в брак и интимной жизни вообще. Далее Иисус сказал: все те верующие, кто только может и способен понять и принять это учение (о предпочтении безбрачия и желательном воздержании от брака), пусть поймёт и примет это учение.
Принять слово (учение) - это начать соблюдать. Да, это не обязательно, ибо не все могут. Это сложно. Но Йешуа призвал тех, кто может, принять это учение и соблюдать его.
Вы когда-нибудь в любой церкви или собрании слышали от священника или пастора (проповедника) хотя бы нечто отчасти подобное? Нет. И я нет. Но в Писании чётко сказано, что Йешуа, не запрещая брак, призвал стремиться ради достижения Царства Божьего к безбрачию всех тех, кто может и способен принять такое учение.
Апостол Павел тоже призывал тоже подражать ему и оставаться, по возможности, так, то есть в девственности безбрачия. Да, при этом Павел сообщает, что нет греха в создании семьи и в жизни в семье. Но можно понять слова Иисуса и Павла так, что всё-таки безбрачие может оказаться для верующих лучше хорошего праведного брака.
Почему об этом никогда не говорят на собраниях христианам? У верующих РПЦ и католиков есть монастыри, но разве призывают священники католичества и православия верующих к безбрачию? Разве говорят о том, что безбрачие лучше, чем брак - и это ради достижения Царства Божьего хорошо?
Не из лицемерия ли?
Я вам точно объясняю это: на землях Израиля в рамках иудейской веры была древняя традиция назорейства, которая ко 2 веку до н.э. или к 1 веку до н.э. вылилась в создание несколько автономных от Синедриона иудейских общин назореев-ессеев (их фарисейское большинство ко 2 половине 1 века н.э. уже стало называть сектой Иудаизма. И среди этих назорейских (ессейских) общин были и такие, в которых практиковалось безбрачие. Многие исследователи отмечают, что ессейские общины - это и есть прообраз первых христианских общин на земле Израиля.
Есть мнение и такое, что Иисус называл себя Назореем не потому, что он был из города Назарет (его тогда не было - было крохотное и неизвестное никому селение назорейское), а потому, что был лидером назорейской общины Израиля и проповедником именно назорейского учения. И да, назореи реально могли на время обета (1 год или несколько лет, но в редких случаях и на всю жизнь) назорейского оставлять семьи свои и дома свои и жить в отдельных назорейских общинах. И некоторые общины назореев-ессеев реально практиковали безбрачие. В этих общинах было общее имущество. А теперь сравните с тем, что происходило в общине первых христиан на земле Израиля:
44. Все же верующие были вместе и имели всё общее.
45. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
(Деяния св. Апостолов 2:44,45)
На основе этой назорейской традиции и формировалась христианская традиция монашества.
Доказывают это два фактора.
1. Вы никак логично и здраво не объясняете то, что Иисус назвал семью человека врагами верующего человека. Я объясняю это - эти слова о назорейской традиции, когда человек верующий должен был во время действия назорейского обета относиться к семье, как к реальному врагу - держаться подальше от семьи и не общаться даже с членами семьи. И всё это ради достижения Царства Небесного и лучшего познания Бога.
2. Вы едва ли сможете логично объяснить этот отрывок, в котором Иисус реально призывает ради достижения Царства Божьего, отказаться от вступления в брак вообще, сохранив девственность, так как в рамках протестантского понимания семья - это венец праведности (это совпадало с учением фарисеев, а сегодня соответствует учению традиционного иудаизма):
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Св. Евангелие от Матфея 19:10-12)
Апостолы сказали Иисусу: если таковыми строгими (по Закону Моисея в плане развода) являются обязанности супругов к друг другу, то может вообще лучше и не жениться вовсе? Вероятно, Апостолы хотели так вот пошутить. Но я думаю, Йешуа совершенно серьёзно им ответил: не все верующие могут понять и принять это учение (о предпочтении безбрачия и желательном воздержании от брака), но только те, кому дано это Свыше.
И далее Йешуа объясняет: есть такие верующие люди, которые ради достижения Царства Божьего, идут на отказ от вступления в брак и интимной жизни вообще. Далее Иисус сказал: все те верующие, кто только может и способен понять и принять это учение (о предпочтении безбрачия и желательном воздержании от брака), пусть поймёт и примет это учение.
Принять слово (учение) - это начать соблюдать. Да, это не обязательно, ибо не все могут. Это сложно. Но Йешуа призвал тех, кто может, принять это учение и соблюдать его.
Вы когда-нибудь в любой церкви или собрании слышали от священника или пастора (проповедника) хотя бы нечто отчасти подобное? Нет. И я нет. Но в Писании чётко сказано, что Йешуа, не запрещая брак, призвал стремиться ради достижения Царства Божьего к безбрачию всех тех, кто может и способен принять такое учение.
Апостол Павел тоже призывал тоже подражать ему и оставаться, по возможности, так, то есть в девственности безбрачия. Да, при этом Павел сообщает, что нет греха в создании семьи и в жизни в семье. Но можно понять слова Иисуса и Павла так, что всё-таки безбрачие может оказаться для верующих лучше хорошего праведного брака.
Почему об этом никогда не говорят на собраниях христианам? У верующих РПЦ и католиков есть монастыри, но разве призывают священники католичества и православия верующих к безбрачию? Разве говорят о том, что безбрачие лучше, чем брак - и это ради достижения Царства Божьего хорошо?
Не из лицемерия ли?
Я вам точно объясняю это: на землях Израиля в рамках иудейской веры была древняя традиция назорейства, которая ко 2 веку до н.э. или к 1 веку до н.э. вылилась в создание несколько автономных от Синедриона иудейских общин назореев-ессеев (их фарисейское большинство ко 2 половине 1 века н.э. уже стало называть сектой Иудаизма. И среди этих назорейских (ессейских) общин были и такие, в которых практиковалось безбрачие. Многие исследователи отмечают, что ессейские общины - это и есть прообраз первых христианских общин на земле Израиля.
Есть мнение и такое, что Иисус называл себя Назореем не потому, что он был из города Назарет (его тогда не было - было крохотное и неизвестное никому селение назорейское), а потому, что был лидером назорейской общины Израиля и проповедником именно назорейского учения. И да, назореи реально могли на время обета (1 год или несколько лет, но в редких случаях и на всю жизнь) назорейского оставлять семьи свои и дома свои и жить в отдельных назорейских общинах. И некоторые общины назореев-ессеев реально практиковали безбрачие. В этих общинах было общее имущество. А теперь сравните с тем, что происходило в общине первых христиан на земле Израиля:
44. Все же верующие были вместе и имели всё общее.
45. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
(Деяния св. Апостолов 2:44,45)
На основе этой назорейской традиции и формировалась христианская традиция монашества.
Комментарий