Верующим: сомневались ли вы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59225

    #61
    Сообщение от w_smerdulak
    Можете оставить свою взаимность при себе)
    Я и не пытался вывернуться. Вам мерещится.
    Не зарекайтесь)
    Этого и не требуется, бо очевидно...
    Я что, где-то отрицал, что Твен взял для "Писем" библейских персонажей?))) А кого ему еще было брать?
    Вот я и говорю - вторичная писанина... Вторичная. А вы используете именно ее, не будучи способным придумать нечто иное. Т.е. ваши аргументы - вааще третичны... Вам самому-то как нравиться пересказывать чужые мысли не имея собственных, а?
    Неужели Вы, Кадоше, думаете, что если автор использует в своем произведении персонажей христианского мануала, то книга автоматически становится христианской? Вы действительно так думаете?
    Что я думаю - я уже сказал. Если вы не поняли, согласитесь - сие не мои проблемы...
    Хорошо, приведите здесь разоблачение Сатаны и его лжи Марком Твеном.
    Оу! Так вы и сами не прочитали "Письма с Земли"! Я ошибался, вам всё-же удалось меня удивить...
    А про то, что Сатана - отец лжи, это Вас кто-то обманул))) Навернае настоящий Отец Лжи)
    О-да! Тот, Кто создал сатана.... А вы поклоняйтесь творению, поклоняйтесь...
    Убейте себя)
    Может йаду выпить? Не дажжжжжждётись!
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Бастет
      Доктор Айболит

      • 21 November 2005
      • 8954

      #62
      Сообщение от Кофемолка
      Хочу спросить верующих вот о чём. После того, как вы приняли веру для себя, вы ни разу не сомневались в своём выборе? Ни разу не посещали вас мысли, что это не то или не так? Что вы можете ошибаться?
      Неоднократно. До сих пор сомневаюсь, тем более, что я только формально принадлежу РПЦ. Как, сказал один священник (очень неплохой человек - однофамилец известного сказочника), я - из забредающих. Да и хотелось бы мне взглянуть в глаза НЕсомневающихся. Может быть, что-нибудь для меня переменилось бы?
      Прощай, друг!

      Спасибо!

      Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

      Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

      Комментарий

      • ЛисOfSky
        да да это я...

        • 03 November 2002
        • 2816

        #63
        Сообщение от KPbI3
        Крысолов

        а что, бог для вас это только спасение и жизни вечная?

        Да за такое не грех и душу продать. Я бы обязательно свою продал, да вот не имею. Эээх...
        А что свою душу вы уже продали?


        Божьих благословений!
        Лисовский Сергей
        _______

        Моя битва на ниве божьей...
        Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
        Вот сколько нам (форумчанам) лет...

        Комментарий

        • w_smerdulak
          Божья Коровка

          • 23 July 2004
          • 7188

          #64
          Сообщение от Кадош
          Вот я и говорю - вторичная писанина... Вторичная.
          Ага... а что у нас первичная писанина? Уж не Библия ли?

          Сообщение от Кадош
          А вы используете именно ее, не будучи способным придумать нечто иное.
          Использую. Не зря ведь Марк Твен старался.

          Сообщение от Кадош
          Т.е. ваши аргументы - вааще третичны... Вам самому-то как нравиться пересказывать чужые мысли не имея собственных, а?
          Собственные мысли есть, но это не мешает мне пересказывать мысли других. А вот Вам, Кадош, должно быть известно, что верующий своих мыслей иметь не должен, ибо все его мысли в Мануале, а все, что вне - ересь, наказуемая Адом.

          Сообщение от Кадош
          Что я думаю - я уже сказал. Если вы не поняли, согласитесь - сие не мои проблемы...
          Тогда и книги Лео Таксиля христианские?

          Сообщение от Кадош
          Оу! Так вы и сами не прочитали "Письма с Земли"! Я ошибался, вам всё-же удалось меня удивить...
          Я так понимаю аргументов у Вас нет?

          Сообщение от Кадош
          О-да! Тот, Кто создал сатана.... А вы поклоняйтесь творению, поклоняйтесь...
          Кадош, подберите своих тараканов, не надо их сыпать на чужую голову. Ни к чему это.

          Сообщение от Кадош
          Может йаду выпить? Не дажжжжжждётись!
          Все-таки настоятельно рекомендую Вам освободить Землю от бремени Вашего существования. Заранее спасибо.







          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59225

            #65
            Сообщение от w_smerdulak
            Ага... а что у нас первичная писанина? Уж не Библия ли?
            А что, у вас еще есть сомнения?
            Использую. Не зря ведь Марк Твен старался.
            Ну дык я и говорю - собственных мыслей нЭт...
            Собственные мысли есть, но это не мешает мне пересказывать мысли других. А вот Вам, Кадош, должно быть известно, что верующий своих мыслей иметь не должен, ибо все его мысли в Мануале, а все, что вне - ересь, наказуемая Адом.
            Вы сами-то в это верите?
            Тогда и книги Лео Таксиля христианские?
            Извините - не знаком...
            Я так понимаю аргументов у Вас нет?
            У меня - и вправду нет. Они есть в Письмах с Земли. Почитайте, полагаю, вам будет полезно...
            Кадош, подберите своих тараканов, не надо их сыпать на чужую голову. Ни к чему это.
            Извините, но поклонение творению - не мои тараканы...
            Все-таки настоятельно рекомендую Вам освободить Землю от бремени Вашего существования. Заранее спасибо.
            Вы-бы хоть у Земли, для сперваначала спросили...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Лапоть
              выбыл

              • 14 October 2005
              • 2771

              #66
              Для Malakay

              Сообщение от Malakay
              "нравственно готов к этой встрече" - критерии нравственной готовности?

              "кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" - такие?

              "Сам этот реальный опыт Встречи" - реальность встреч кто оценивает? каждый самостоятельно?

              так у меня тетя реально в космос летала

              пока ей не помогли квалифицированные специалисты
              Отвечу Вам по порядку.
              1. Невозможно привести полный список некиих качеств или требований, при исполнеии которых можно было бы сказать: "этот человек готов к встрече с Богом, а тот - нет". В человеческой душе огромное количество нюансов и поворотов, и только Бог видит ее насквозь, и знает, кто готов, а кто - нет. Но, при этом можно сказать, что несомненным и главным критерием такой готовности является искреннее желание человека обрести Бога, встретиться с Ним. Это необходимое условие, но является ли оно достаточным - не могу Вам сказать. По-видимому, здесь все зависит от самого человека.
              2. Приведенная Вами цитата из Евангелия как раз и продолжает эту мысль. Здесь Спаситель говорит, естественно, не о "ненависти" в привычном нам смысле слова, (как, напирмер, ненависть к врагам). Здесь речь идет о несомненном христианском нравственном требовании, в соответствии с которым никакая ценность не может быть выше Бога. Даже любовь к близким людям. Если человек ставит что-то в своей жизни выше стремления к Богу, если для него жена, дети, родители, даже сама жизнь ценнее и важнее, чем Бог - то он не христианин. Для христианина несомненно, что есть ценности большие, чем семья, здоровье, жизнь. Бог в нравственном отношении для человека должен быть абсолютной Ценностью. Именно такие люди - настоящие христиане. Именно они становились мучениками, которые не отрекались от Христа несмотря ни на уговоры близких, ни на пытки и казни. И это действительно является условием полноты общения с Богом.
              Но: еще одно важное замечание. То, что Бог - высшая нравственная Ценность, и исполнение Его воли - безусловное требование, совсем не означает, что меньшие ценности (такие, как семья, здоворье, жизнь и т.д.) не имеют права на существование. Они есть, и христиане вполне признают их как ценности, которые нужно беречь. Вопрос только в правильной иерархии ценностей, и соответственно, в предпочтении их, если нужно сделать между ними выбор.
              3. Реальность этой Встречи с Богом вообще-то в состоянии оценить Церковь. В состоянии, поскольку у нее есть полнота этого опыта, полученная непосредственно от Бога. Но другое дело, что для только что вступившего на религиозный путь человека этот критерий - внешний. Он еще не член Церкви, и поэтому не видит причин верить именно ей, а не кому-то еще. И в этом всегда есть риск, потому что человек оценивает свой опыт самостоятельно, или может довериться каким-то другим группам и общинам, выдающим себя за Церковь, или даже вообще не имеющим к ней оношения (язычники, например). Поэтому вступление на религиозный путь всегда рискованно: можно пойти не той дорогой. Но и здесь есть еще один ориентир: вполне можно принять ошибочный опыт за истинный, но принять истинный опыт за ошибочный уже не получится. При реальной встрече с Богом человек уже не ошибется. Поэтому, видимо, если есть сомнения в подлинности своего опыта, и при этом человек не видит оснований просто доверять Церкви, которая в состоянии оценить его опыт, то он должен продолжать искать - только и всего.
              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

              Комментарий

              • Malakay
                пожиратель горчицы

                • 01 December 2003
                • 7174

                #67
                "Здесь Спаситель говорит, естественно, не о "ненависти" в привычном нам смысле слова" - у вас на руках справка, что ваше понимание - правильное?
                Никто, кроме Бога не знает толкование этих стихов (с) ahmed ermonov


                "Реальность этой Встречи с Богом вообще-то в состоянии оценить Церковь" - церковь это кто? квалифицированный независимый специалист? лицензия от бога - в наличии?

                "В состоянии, поскольку у нее есть полнота этого опыта, полученная непосредственно от Бога" - полноту в студию

                Комментарий

                • Лапоть
                  выбыл

                  • 14 October 2005
                  • 2771

                  #68
                  Сообщение от Malakay
                  "Здесь Спаситель говорит, естественно, не о "ненависти" в привычном нам смысле слова" - у вас на руках справка, что ваше понимание - правильное?
                  Никто, кроме Бога не знает толкование этих стихов (с) ahmed ermonov


                  "Реальность этой Встречи с Богом вообще-то в состоянии оценить Церковь" - церковь это кто? квалифицированный независимый специалист? лицензия от бога - в наличии?

                  "В состоянии, поскольку у нее есть полнота этого опыта, полученная непосредственно от Бога" - полноту в студию
                  Вот. Об этом я как раз и говорю. Слова Спасителя в состоянии правильно истолковать Церковь. Полнота опыта богообщения есть тоже только у нее. Она - не лицензированный специалист, а Тело Христово, Богочеловееческий организм, новая реальность - "Царство Божие на земле". Вы в это не верите, и доказать Вам что бы то ни было здесь невозможно (хотя и опровергнуть этого Вы тоже не в состоянии). Проблема в том, что опыт первичен по отношени к любым словам, доказательствам и опровержениям. Если он есть - ничего доказывать не нужно. Если его нет - доказать ничего невозможно. Единственным и бесспорным доказательством для Вас может служить только Ваш личный опыт. Если он у Вас появится, то этого будет вполне достаточно. Вопрос только в том, нужен ли Вам этот опыт, или нет? И кроме Вас никто не сможет на этот вопрос ответить. Если нужен, значит, надо просто его искать.
                  "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                  Комментарий

                  • Malakay
                    пожиратель горчицы

                    • 01 December 2003
                    • 7174

                    #69
                    "Единственным и бесспорным доказательством для Вас может служить только Ваш личный опыт" - будь в вас веры хоть с горчичное зерно, вы бы смогли мне что-то доказать и с только вашим личным опытом

                    Комментарий

                    • Лапоть
                      выбыл

                      • 14 October 2005
                      • 2771

                      #70
                      Сообщение от Malakay
                      будь в вас веры хоть с горчичное зерно, вы бы смогли мне что-то доказать и с только вашим личным опытом
                      Да в том-то и дело, что таким доказательством может быть только передача моего ли, или чьего-то еще опыта Вам. Возможность передачи этого опыта тем больше, чем, с одной стороны нравственно готов к этому сам человек, и с другой стороны - чем сильнее и глубже этот опыт у передающего. Люди с наиболее сильным и глубоким опытом - это святые. Благодатная сила, исходящая от них настолько велика, что многие, даже закоренелые во зле, при встрече с ними обращались к вере. Такие достигшие духовных высот люди есть и сейчас. Я далеко не вхожу в их число, поэтому едва ли я в состоянии непосредственно передать этот опыт кому бы то ни было, в том числе Вам. Поэтому все что могу сделать я - это приводить те или иные логические, рациональные аргументы. Но на них у Вас всегда будет один-единственный и готовый ответ - "не верю". Поэтому какой смысл их приводить?
                      То есть Вы, по-видимому, не стремитесь на самом деле что-то понять и узнать, а просто хотите посмотреть, что еще эти христиане могут такого сказать, что могло бы показаться убедительным. Но при этом Вы уже заранее знаете, что все равно будете все отрицать, и ни в чем Вас не убедят. При такой позиции бессмысленно что-то доказывать.
                      Для того, чтобы обрести веру, нужны Ваши собственные усилия. Чтобы получить опыт общения с Богом, нужно Его искать - в храме, в молитве. А может быть, нужно поискать и тех духовно высоких людей, о которых я говорил выше. Да и на рациональном уровне невозможно что бы то ни было понять, сходу все отметая. Религия - сфера сложная, здесь обязательно нужно трудиться самостоятельно. И если в религиозной сфере встречаются люди, которые готовы сделать Вам "красиво", все немедленно объяснить и во всем убедить, то вот от таких людей нужно держаться как можно дальше, потому что это - сектанты.
                      "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                      Комментарий

                      • w_smerdulak
                        Божья Коровка

                        • 23 July 2004
                        • 7188

                        #71
                        Сообщение от Лапоть
                        То есть Вы, по-видимому, не стремитесь на самом деле что-то понять и узнать, а просто хотите посмотреть, что еще эти христиане могут такого сказать, что могло бы показаться убедительным.
                        Ничего говорить не надо. Вы сделайте. Это будет убедительней.







                        Комментарий

                        • Лапоть
                          выбыл

                          • 14 October 2005
                          • 2771

                          #72
                          Сообщение от w_smerdulak
                          Ничего говорить не надо. Вы сделайте. Это будет убедительней.
                          Сделать что? Творить дела милосердия? В меру своих сил я делаю и это (хотя, может быть, и недостаточно). Но этим занимаюсь уж конечно, не я один. Этим занимается вся Церковь. Что зачастую мы слышим в ответ? Что это - лицемерие (каждого из нас лично и всей Церкви вообще), что Церковь делает себе PR, и т.д. и т.п. А если Церковь строит храм, то слышит, что лушче эти деньги отдать нищим. Если она идет в тюрьмы - ей говорят: "ах, вы преступников пожалели, а нормальных людей вам значит не жаль?!". Если она идет в больницы, то слышит, что "у нас государство светское, нечего попам в больницах делать". А уж если пытается дноести слово о Христе в школы, так здесь уже и говорить не о чем...
                          Люди, которые заранее настроены против Церкви и против веры, никогда и ни при каких условиях не сдвинутся с этой позиции, если только сами не захотят этого (Но это не значит, что как вся Церковь, так и каждый из нас не должны заниматься всем вышеупомянутым).
                          "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                          Комментарий

                          • Sivlla
                            Участник

                            • 21 October 2005
                            • 104

                            #73
                            Вспомнились почему то эти два рассказа из книги Митрополита Вениамина

                            А из прошлой жизни мне вспоминается весьма характерный случай, рассказанный в книге Погодина. Припомню его, как он запечатлелся в моей памяти; если детали неверны, это неважно.
                            Как-то, еще в крепостное время, крестьянин вывез на базар продавать возик сенца. Было ли сено его плоховато или покупателей оказалось мало, но только воз его остался непроданным. А в это время один барин (Погодин написал и фамилию его: да я забыл) от нечего делать вышел погулять по Москве и забрел на сенной рынок. От скуки подошел к мужичку с сеном и, попусту болтая, спросил его, почему он не продал своего воза? Не дал Бог счастья! смиренно ответил крестьянин. Услышав слово о Боге, барин, человек неверующий, с усмешкой стал трунить над простодушным мужичком: да при чем тут Бог? Да кто видел Его? Да никакого Бога и нет! И прочие глупые слова.
                            Выслушал крестьянин барские пустые глумления и говорит а они оба были уже старички:
                            Эх, барин, барин! Нам уж с тобой и помирать скоро! А ты такие слова! Негоже!
                            Да кто же знает, что есть Бог?! продолжал отшучиваться барин.
                            Мужичок, оказавшийся умнее господина, скромно задает ему вопрос:
                            Барин! А ну-ка да Он есть?
                            Барин хотел что-то возразить, но не смог придумать ничего серьезного. А может быть, и сболтнул еще что-нибудь несерьезное. И отошел от мужичка. Пошел домой: а слова крестьянина врезались в память ему: А ну-ка есть? И что барин ни делал, они из ума не выходили. Никакие возражения не помогали. Начал барин мучиться: а ну-ка есть? Ведь тогда и суд есть, и отвечать придется... А у него была тетушка, княгиня, лично знакомая Московскому митрополиту Филарету Мудрому. Он поделился с ней своими думами. Та, что могла, объяснила ему, но не в силах была убедить племянника до конца. И посоветовала ему побеседовать с м. Филаретом предварительно лично ознакомив его с делом... Боюсь теперь сказать, чем кончились беседы бывшего безбожника с митрополитом: кажется, он воротился к вере. Но не в этом теперь соль этого рассказа, а в другом: незнающий близок к вере. У него всегда может встать этот вопрос мужичка: А ну-ка Бог есть?

                            Пришлось мне слышать откуда-то подобный, но еще более странный случай. Один священник, не то переживший неверие, не то лишь притворявшийся им (неверующим), сдружился с местным помещиком села, открытым безбожником. Они проводили время в картах и ночных попойках: а потом священник, как ни в чем не бывало, шел служить литургию в храм. Так продолжалось долгое время. Но как-то священник, за картами, говорит партнеру по-приятельски:
                            А какие мне стали приходить мысли! Все чаще приходит в голову вопрос: а что, если Бог и на самом деле есть? Ведь тогда страшно... Что же мне будет за мое лицемерие и обман людей! Помещик со смешком стал что-то говорить, но успокоить священника не мог. Наоборот, доводы последнего стали действовать и на помещика. И они оба никак не могли устранить страшного вопроса... Кончилось, кажется, тем, что оба стали верующими: или этим путем умный батюшка догадливо (Лк. 16, 8) привел заблудшую овцу к вере уж не помню. Но смысл рассказа все тот же: не знающий близок к вере, ибо никак не может доказать ни себе, ни другим, что Бога нет.

                            Комментарий

                            Обработка...