Сообщение от AFAQ
Вот, полюбуйтесь:
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Матф.5:10,11)
Раби Абаhу сказал: «Всегда человек должен стараться быть среди преследуемых, нежели среди преследователей (Талмуд Бава Кама 93 а)
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матф.5:28)
Тот, кто смотрит на женщину с нечистым намерением, он как уже имевший отношения с ней. (Талмуд Кала гл.1)
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Матф.5:32)
Школа Шаммая говорила: «Мужчина не должен разводиться с женой, пока он не обнаружил ее виновной в непристойном грехе». (Талмуд Гитин 90 а)
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Матф.5:37)
Раби Йуда сказал: «твое «да» да будет истинным, и твое «нет» да будет истинным». (Талмуд Бава Меция 49)
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:48)
Аба Саул сказал: «Будьте как Он так же как Он милостив и сострадателен, так и вы будьте милостивы и сострадательны». (Талмуд Шаббат 133 б)
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:3,4)
Раби Элиазар сказал: «Человек, дающий милостыню тайно, больше» (Талмуд Бава Батра 9 б)
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны (Матф.6:7)
Раби hуна говорил во имя раби Меира: «Слов человека в обращении к Богу всегда должно быть мало» (Талмуд Брахот 61 а)
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Матф.6:14,15)
Чей грех прощает Он? Того, кто прощает грехи (Талмуд Рош hа-Шана 17 а)
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, (Матф.6:19,20)
После того, как семья царя Монбая запретила ему раздавать все семейные ценности, он ответил: «Мои предки собирали сокровища здесь внизу, а я собираю сокровища на небесах Мои предки собирали в том месте, куда может дотянуться рука любого человека, но я собрал (их) в месте, которое ни один человек не может достать» (Талмуд Бава Батра 11 а)
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Матф.6:34)
Раби Элиэзер сказал «Тот, у кого всего кусочек хлеба в корзине и спрашивающий: «Что я буду есть завтра?» - человек малой веры». (Талмуд Сота 48 б)
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Матф.6:34)
Моисей сказал Богу: «Господь вселенной, довольно зла в его времени!» (Талмуд Брахот 9 б)
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Матф.7:1,2)
Наши раввины учили: «Тот, кто судит ближнего благосклонно, сам себя судит благосклонно». (Талмуд Сота 8 б)
Раби Меир сказал: «Как ты отмеряешь другим, так и тебе будет отмерено». (Талмуд Шаббат 127 б)
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Матф.7:3-5)
Раби Тарфон сказал: «ибо если один говорит ему: «Удали крупинку с глаз», он ответит: «Удали бревно из глаз своих!» Талмуд Аракин 16 б)
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Матф.7:12)
Раби Гиллель сказал: «Что ненавидишь ты, не делай ближнему своему. В этом весь Закон; остальное комментарий. Иди и научись этому! (Талмуд Шаббат 31 а)
Послание к Евреям говорит в Брит Хадаша:
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
(Евр.1:1,2)
Один Бог говорит отцам в пророках и Его слово записывается в ТАНАХ, о котором Йешуа сказал в Матф 5:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон (Тору) или пророков (ТАНАХ): не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
И Тот же Самый Бог посылает Йоханана на Иордан, Йешуа в пустыню, а затем «только к погибшим овцам дома Израилева» (Матф.15:24 б). Этот факт бесспорен в Мессианском иудаизме, а невероятная схожесть нагорной проповеди с ТАНАХом только подтверждает это.
Так что, когда Иешуа говорил к народу, он обращался к ним на языке их учителей и, по сути, не проповедовал никакого иного закона, которому не учил хотя бы тот же Гамалиил. И именно об этом, а не о каком-то другом законе пишет ап. Павел: "Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть, ибо законом познается грех" (Рим. 3, 20).
Сообщение от aka Zhandos
Сообщение от aka Zhandos
...А классный бы из Вас доктор богословия получился!..

Комментарий