Восстановление общехристианской церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metaxas
    Участник с неподтвержденным email

    • 18 November 2004
    • 8253

    #61
    Сообщение от AFAQ
    Талмуда? Когда написано Талмуд? Через несколько столетий после Иисуса.
    Там говориться о законе свободы, а не о ВЗ законах, которые и впрямь всех заключили во греха по плану Бога.
    Талмуд в основных своих частях создавался еще во время вавилонского пленения, а был завершен во дни Христа и первоапостольской церкви. Упомянутые в НЗ Гиллел, Шаммай и Гамалиил - в числе его авторов и составителей. А о сходстве Нагорной Проповеди и Талмуда...
    Вот, полюбуйтесь:

    Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Матф.5:10,11)

    Раби Абаhу сказал: «Всегда человек должен стараться быть среди преследуемых, нежели среди преследователей (Талмуд Бава Кама 93 а)

    А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матф.5:28)

    Тот, кто смотрит на женщину с нечистым намерением, он как уже имевший отношения с ней. (Талмуд Кала гл.1)

    А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Матф.5:32)

    Школа Шаммая говорила: «Мужчина не должен разводиться с женой, пока он не обнаружил ее виновной в непристойном грехе». (Талмуд Гитин 90 а)

    Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Матф.5:37)

    Раби Йуда сказал: «твое «да» да будет истинным, и твое «нет» да будет истинным». (Талмуд Бава Меция 49)

    Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:48)

    Аба Саул сказал: «Будьте как Он так же как Он милостив и сострадателен, так и вы будьте милостивы и сострадательны». (Талмуд Шаббат 133 б)

    У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:3,4)

    Раби Элиазар сказал: «Человек, дающий милостыню тайно, больше» (Талмуд Бава Батра 9 б)

    А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны (Матф.6:7)

    Раби hуна говорил во имя раби Меира: «Слов человека в обращении к Богу всегда должно быть мало» (Талмуд Брахот 61 а)

    Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Матф.6:14,15)

    Чей грех прощает Он? Того, кто прощает грехи (Талмуд Рош hа-Шана 17 а)

    Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, (Матф.6:19,20)

    После того, как семья царя Монбая запретила ему раздавать все семейные ценности, он ответил: «Мои предки собирали сокровища здесь внизу, а я собираю сокровища на небесах Мои предки собирали в том месте, куда может дотянуться рука любого человека, но я собрал (их) в месте, которое ни один человек не может достать» (Талмуд Бава Батра 11 а)

    Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Матф.6:34)

    Раби Элиэзер сказал «Тот, у кого всего кусочек хлеба в корзине и спрашивающий: «Что я буду есть завтра?» - человек малой веры». (Талмуд Сота 48 б)

    Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Матф.6:34)

    Моисей сказал Богу: «Господь вселенной, довольно зла в его времени!» (Талмуд Брахот 9 б)

    Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Матф.7:1,2)

    Наши раввины учили: «Тот, кто судит ближнего благосклонно, сам себя судит благосклонно». (Талмуд Сота 8 б)

    Раби Меир сказал: «Как ты отмеряешь другим, так и тебе будет отмерено». (Талмуд Шаббат 127 б)

    И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Матф.7:3-5)

    Раби Тарфон сказал: «ибо если один говорит ему: «Удали крупинку с глаз», он ответит: «Удали бревно из глаз своих!» Талмуд Аракин 16 б)

    Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Матф.7:12)

    Раби Гиллель сказал: «Что ненавидишь ты, не делай ближнему своему. В этом весь Закон; остальное комментарий. Иди и научись этому! (Талмуд Шаббат 31 а)

    Послание к Евреям говорит в Брит Хадаша:

    1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
    2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
    (Евр.1:1,2)

    Один Бог говорит отцам в пророках и Его слово записывается в ТАНАХ, о котором Йешуа сказал в Матф 5:

    17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон (Тору) или пророков (ТАНАХ): не нарушить пришел Я, но исполнить.
    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
    19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

    И Тот же Самый Бог посылает Йоханана на Иордан, Йешуа в пустыню, а затем «только к погибшим овцам дома Израилева» (Матф.15:24 б). Этот факт бесспорен в Мессианском иудаизме, а невероятная схожесть нагорной проповеди с ТАНАХом только подтверждает это.



    Так что, когда Иешуа говорил к народу, он обращался к ним на языке их учителей и, по сути, не проповедовал никакого иного закона, которому не учил хотя бы тот же Гамалиил. И именно об этом, а не о каком-то другом законе пишет ап. Павел: "Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть, ибо законом познается грех" (Рим. 3, 20).

    Сообщение от aka Zhandos
    Ага, вы еще спростите, когда было написано Православное Предание Ну до чего же эти механики задолбали...
    Не гневайтесь на них. Они ведь воспитались при атеизме, вот и восприятие христианства у них вроде "Морального кодекса строителя коммунизма", на уровне идеологии. Их "морализаторство" следствие их неглубины. Будучи вырваны из чужой культуры, они наспех познают вершки христианства, преимущественно в вульгарной, откровенно попсовой и кичевой форме. Не вина их в том, а беда.

    Сообщение от aka Zhandos
    Хотя истина, ИМХО, посреди...
    Имхо, ВНЕ. Истина недуальна и непротиворечива.

    ...А классный бы из Вас доктор богословия получился!..

    Комментарий

    • aka Zhandos
      СуперБизон

      • 04 January 2003
      • 4171

      #62
      да, я знаю, что истина ВНЕ... Я имл ввиду локальную истину... по данному вопросу. Хотя и тут тоже, безусловно, истина ВНЕ...
      Спасибо за доктора
      Нет Бога, кроме Человека.
      Нет Человека, кроме Бога.

      ПЕСНИ

      Комментарий

      • AFAQ
        Отключен

        • 13 December 2005
        • 1058

        #63
        Сообщение от Metaxas
        Талмуд в основных своих частях создавался еще во время вавилонского пленения, а был завершен во дни Христа и первоапостольской церкви. Упомянутые в НЗ Гиллел, Шаммай и Гамалиил - в числе его авторов и составителей. А о сходстве Нагорной Проповеди и Талмуда...
        Вот, полюбуйтесь:

        Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Матф.5:10,11)

        Раби Абаhу сказал: «Всегда человек должен стараться быть среди преследуемых, нежели среди преследователей (Талмуд Бава Кама 93 а)
        1. Нет уж. Талмуд создавался с 3 века н.э. Хотя в него вошли труды мудрецов нескольких столетий до н.э., но это лишь включение в Талмуд часть предшествующего опыта. И у этого опыта есть свои издания и названия изданий, да и внутри Талмуда они значительно расширенны комментариями.
        2. Вообще, праллели с христианским учением в Талмуде вполне возможны, ведь Иисус был иудеем, а ек буддистом или индуистом.

        Комментарий

        • Metaxas
          Участник с неподтвержденным email

          • 18 November 2004
          • 8253

          #64
          Сообщение от AFAQ
          1. Нет уж. Талмуд создавался с 3 века н.э. Хотя в него вошли труды мудрецов нескольких столетий до н.э., но это лишь включение в Талмуд часть предшествующего опыта. И у этого опыта есть свои издания и названия изданий, да и внутри Талмуда они значительно расширенны комментариями.
          2. Вообще, праллели с христианским учением в Талмуде вполне возможны, ведь Иисус был иудеем, а ек буддистом или индуистом.
          И? Значит ли это, что христианство - это кодекс царя Хамураппи? В каждой религии есть некая основная идея, некий метод претворения естественного человека в подобие Божие ("обожение"). А "заповеди", "мораль", "нравственное учение" и т.д. - это лишь добавка, сама по себе значения не имеющая. Так буддизм - это дхяна, а не принципы воздержания и ненасильственности. Так и христианство - это крест, "для погибающих юродство, а для самих спасаемых - сила Божия". А всякие там "не клянись" да "люби врага своего" - лишь технические части работы креста как основного принципа. Вне этого принципа все эти "не клянись" гроша ломанного не стоют.

          Комментарий

          • Yelka
            Ветеран

            • 16 December 2003
            • 2812

            #65
            Metaxas
            А слова "возлюби Господа" и "возлюби близнего своего"- они тоже вами квалифицируется как заповеди, как буква закона? Рассматривать ли заповеди ВЗ как частный случай более общего закона любви НЗ?

            Или "любить" - это упразднение закона и выход в категории "полета"?

            Цитата участника Metaxas:
            цель закона - пробудить в грешном человеке чувство низбывной вины перед Творцом и должного смиренного покаяния
            Заповедь любви преследует эту же цель?

            Реально ли ее исполнить?

            (Извините, что все с вопросительными знаками)

            Комментарий

            • Metaxas
              Участник с неподтвержденным email

              • 18 November 2004
              • 8253

              #66
              Сообщение от Yelka
              Заповедь любви преследует эту же цель?)
              А любовь к Богу и предполагал соблюдение Его заповедей. Т. е. само собой разумеется, что любящий Бога не пойдет служить иным богам, не сделает себе изображения для поклонения, не осквернит субботнего дня, будет почитать родителей, любовь к которым есть прообраз отношения к Отцу небесному, не унизится до воровства, убийства, прелюбодеяния, клятвопреступления и присвоения чужого, ибо очи Господа ярче тысячи солнц видят его днем и ночью и всякое действие подобного рода оскорбляет святого Бога Израилева, который не дремлет и не спит, наблюдая за ним.

              Сообщение от Yelka
              Реально ли ее исполнить?
              Реально. Но это уже разговор, выходящий за рамки данной темы.

              Комментарий

              • Yelka
                Ветеран

                • 16 December 2003
                • 2812

                #67
                Metaxas
                А любовь к Богу и предполагает соблюдение Его заповедей.
                Так это вещи разного порядка, или различные уровни одного закона?

                Не означает ли любовь выход на творчество и связанное с этим свободное развитие некоторых заповедей?

                Комментарий

                • Metaxas
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 18 November 2004
                  • 8253

                  #68
                  Здесь Вы мы упираемся в проблему интерпретации текста. Потому что один и тот же текст, скажем, Первое Послание Иоанна, приобретет разный смысл, в зависимости, кто его читает: среднестатистический участник этого форума или Серафим Саровский. Именно поэтому все доктрины и священные тексты вторичны по отношению к изменению сознания, к духовной практике. Самое высокое и святое Благовествование сокрыто в космическом безмолвии, но лишь немногие способны его воспринять.

                  Комментарий

                  • aka Zhandos
                    СуперБизон

                    • 04 January 2003
                    • 4171

                    #69
                    Сообщение от Yelka
                    Metaxas
                    Так это вещи разного порядка, или различные уровни одного закона?

                    Не означает ли любовь выход на творчество и связанное с этим свободное развитие некоторых заповедей?
                    Так в том то и дело, что если мы будем воспринимать "Возлюби" как часть Торы, за нейсполнение которой "проклят ты в городе и проклят на поле..." - получается одна песня. А если мы слушаем Иешуа, который говорит: "А Я говорю вам...", противопостовляя закон благодати - совершенно другая. Уникальность учения Иешуа в этом противопоставлении, в том, что Он заставил по новому звучать старое, причем новизна эта становилась настолько радикальной из за этого противопоставления.
                    Нет Бога, кроме Человека.
                    Нет Человека, кроме Бога.

                    ПЕСНИ

                    Комментарий

                    • Metaxas
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 18 November 2004
                      • 8253

                      #70
                      Сообщение от aka Zhandos
                      Так в том то и дело, что если мы будем воспринимать "Возлюби" как часть Торы, за нейсполнение которой "проклят ты в городе и проклят на поле..." - получается одна песня. А если мы слушаем Иешуа, который говорит: "А Я говорю вам...", противопостовляя закон благодати - совершенно другая. Уникальность учения Иешуа в этом противопоставлении, в том, что Он заставил по новому звучать старое, причем новизна эта становилась настолько радикальной из за этого противопоставления.
                      Правильно! И отсюда следует, что христианство ни в коем случае не было очередной "новой моралью", но принципиально НОВЫМ ВЗГЛЯДОМ, т. е. новой точкой зрения на мораль, причем на ЛЮБУЮ мораль, так что, например, известное с ветхозаветней древности "милости хочу, а не жертвы", приобрело неожиданный, доселе неведомый смысл.

                      Комментарий

                      • aka Zhandos
                        СуперБизон

                        • 04 January 2003
                        • 4171

                        #71
                        Да уж, новой моралью оно никак не было, хотя многими воспринялось именно так. И это было начало конца Хотя - могло ли быть иначе? Я думаю, что нет...
                        Нет Бога, кроме Человека.
                        Нет Человека, кроме Бога.

                        ПЕСНИ

                        Комментарий

                        • r1221
                          Римлянам 12:21

                          • 16 January 2004
                          • 4471

                          #72
                          Сообщение от AFAQ
                          А Вам завидно?
                          чему я должен завидовать то?
                          С уважением, Владимир

                          Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                          Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                          Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                          Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                          Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                          Комментарий

                          • AFAQ
                            Отключен

                            • 13 December 2005
                            • 1058

                            #73
                            Сообщение от r1221
                            чему я должен завидовать то?
                            Вы должны? Почему так решили?
                            Я говорил об активности атеиство и вопрошал, завидно ли Вам ,что мы такие активные, горячие и всё такое.

                            Комментарий

                            • Metaxas
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 18 November 2004
                              • 8253

                              #74
                              Сообщение от AFAQ
                              Я говорил об активности атеиство и вопрошал, завидно ли Вам ,что мы такие активные, горячие и всё такое.
                              Вот, честно говоря, я и не понимаю смысла этой горячности. Если Бога нет и после смерти Вашей только трава на могиле выростет, так чего кому-то что-то доказывать, кипеть, исходить в пафосе? Какая Вам разница, кто и во что верит? Какое вообще Вам до всего этого дело?

                              Комментарий

                              • AFAQ
                                Отключен

                                • 13 December 2005
                                • 1058

                                #75
                                Сообщение от Metaxas
                                Вот, честно говоря, я и не понимаю смысла этой горячности. Если Бога нет и после смерти Вашей только трава на могиле выростет, так чего кому-то что-то доказывать, кипеть, исходить в пафосе? Какая Вам разница, кто и во что верит? Какое вообще Вам до всего этого дело?
                                Так жить здорово, здорово быть активным и бороться за свои права, свои взгляды. Интересно это и опыт важный приобретаешь.

                                Комментарий

                                Обработка...