Отношение верующих к жизнерадостности людей

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Shenzi
    Рыжий ангел

    • 22 August 2005
    • 168

    #31
    Сообщение от маклай
    Shenzi

    Иногда говорят не жизнь, а существование. В тюрьмах, например, они существуют и деятельностью какой-то занимаются, однако не все считают это жизнью, а тем более достойной жизнью.
    А для меня жизнь это Христос. У безбожников нет Христа и жизни нет.
    Вот если бы Вы сразу написали "для меня" я бы и спорить не стала. Право на собственное ИМХО есть у каждого. Но Вы четко заявили, что у неверующих нет ни жизнерадостности, ни жизни вообще. Поэтому я и объяснила, что, с моей точки зрения, у них это есть. Сужу хотя бы по себе... назвать свою жизнь просто существованием я никак не могу. В ней есть место и чувствам, и творчеству, и мыслям о высоком Для меня этого достаточно, чтобы считать свою жизнь достойной.

    Это я понимаю, но если жизни нет, то чему радоваться? Имуществу? Но ведь люди говорят: «всё есть жизни нет». Что их порадует?
    Так жизни-то нет с Вашей точки зрения. С безбожной она очень даже есть А людей, у которых все есть я, простите, никогда не встречала. Так что даже не знаю, чем их порадовать... но обещаю на досуге подумать.

    Радость сопровождает удовлетворение. Но вот я слышал от людей, что они не хотят быть удовлетворёнными, для них это что-то вроде смерти. Они считают, что пока есть неудовлетворённые желания - есть смысл их жизни. То есть люди хотят хотеть. Желают неудовлетворённости. Как может такой человек получить удовлетворение, и будет ли он ему рад?
    Я разве говорила, что радость - это окончательное и абсолютное удовлетворение? Нет, это маленькое удовлетворенице на пути к достижению цели... которой, наверное, достичь невозможно, потому что (здесь Вы правы) человеку свойственно постоянноеи стремление к большему.
    Mundus vult decipi, ergo decipiator

    Комментарий

    • Психолог
      Участник

      • 04 December 2005
      • 17

      #32
      Сообщение от Лука
      Атеисты негативно относятся к жизнерадостности людей потому что не понимают ее смысл... Электрики негативно относятся к жизнерадостности людей потому что не понимают ее смысл... Японцы негативно относятся к жизнерадостности людей потому что не понимают ее смысл... Если бы вы были психологом "по специальности", то знали бы, что вера человека и его жизнерадостность - явления не взаимозависимые.
      Хм... до сих пор видел отношение только сказанной мной группой лиц.
      Откуда вы берете эти сведения?
      Низкие люди обращают внимание на недостатки. Благородные - на достоинства. Объективные люди обращают внимание и на то и на другое.

      Комментарий

      • Психолог
        Участник

        • 04 December 2005
        • 17

        #33
        Сообщение от Diuimovocka
        Ничего кроме любопытства в моём вопросе не было, просто хочется понять вашу "психологию".
        Ну тогда извините
        А сам я по жизни оптимист, привык радоваться жизни. И меня как я уже говорил немного удивило отношение к моему оптимизму со стороны верующих, так сказать не обоюдное отношение .
        Низкие люди обращают внимание на недостатки. Благородные - на достоинства. Объективные люди обращают внимание и на то и на другое.

        Комментарий

        • Психолог
          Участник

          • 04 December 2005
          • 17

          #34
          Спасибо всем! В приципе я ответ получил: отношение к жизнерадости людей либо позитивное, либо нейтральное.....
          Странно, что иногда выходит не так...
          Низкие люди обращают внимание на недостатки. Благородные - на достоинства. Объективные люди обращают внимание и на то и на другое.

          Комментарий

          • Психолог
            Участник

            • 04 December 2005
            • 17

            #35
            Сообщение от Allent
            поздно
            "психологии" там уже нет, пора к психиатру.
            прошу не обзываться , я тоже умею.
            Низкие люди обращают внимание на недостатки. Благородные - на достоинства. Объективные люди обращают внимание и на то и на другое.

            Комментарий

            • маклай
              Ветеран

              • 23 January 2004
              • 14970

              #36
              Shenzi
              Вот если бы Вы сразу написали "для меня" я бы и спорить не стала.
              Спрашивали ведь об отношении верующих. Я Верующий вот и высказал то что думаю. И то что я написал не только для меня. Я ж верю Богу, и согласен с Ним. Так что моё мнение не само по себе оно основано на слове Божьем. Это в Библии написано:
              1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
              2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
              3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
              4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
              5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
              6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
              (Еф.2:1-6)
              25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
              (Иоан.11:25)
              6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
              (Иоан.14:6)
              Сужу хотя бы по себе... назвать свою жизнь просто существованием я никак не могу.
              Вы уже назвали. Прочитайте своё же определение жизни.
              В ней есть место и чувствам
              Есть и приборы чувствительные.
              и творчеству,
              Вы ж не верите в существование творца. Разве можно что-то сотворить всё образуется само по себе. Вы если что и делаете, то всего лишь перекладываете с места на место уже существующее. Ветер и вода тоже тогда творцы, но они ж не живые.
              и мыслям о высоком
              И что ж для вас высокое?
              Для меня этого достаточно, чтобы считать свою жизнь достойной.
              Достойной в вашем понимании. Для меня жизнь безбожника полна иллюзий суеты и зависимостей. Чему
              Так жизни-то нет с Вашей точки зрения. С безбожной она очень даже есть
              У меня в армии случай был. Начальник штаба ходил во время завтрака по столовой и проверял - все ли едят сами своё масло. Подошёл и к нашему столу и сказал у вас, я вижу, все едят масло сами. Я ему сказал, что у нас вообще никто не ест масло, так как это маргарин. Он попросил мой кусок хлеба с маслом попробовать и попробовав сказал что я наверное не пробовал масла раз это для меня маргарин. А я ему сказал, что это он видимо, не пробовал масла раз это для него масло.
              Я был без Бога теперь с Богом и понимаю разницу. Вы же другого не пробовали, поэтому то, что у вас есть, называете жизнью.
              людей, у которых все есть я, простите, никогда не встречала. Так что даже не знаю, чем их порадовать... но обещаю на досуге подумать.
              Жизнью видимо их не порадуешь. Если человек радуется приобретённой вещи, то он ей и радуется, а не жизни.
              Я разве говорила, что радость - это окончательное и абсолютное удовлетворение? Нет, это маленькое удовлетворенице на пути к достижению цели...
              Вот жизнерадостность это удовлетворённость жизнью вообще. То есть это большое, а не маленькое удовлетворение, которое вам недоступно. А цель вашей жизни смерть и могила. Как цель стрелы - мишень, в которой она закончит свой путь. Там ваше удовлетворение.
              которой, наверное, достичь невозможно, потому что (здесь Вы правы) человеку свойственно постоянноеи стремление к большему.
              Больше Бога ничего нет. И кое-кому удалось Его достичь. Вы хоть и не верите, но опровергнуть не можете, по этому должны допустить такую возможность.

              Комментарий

              • Nataly Z
                Участник

                • 16 November 2005
                • 63

                #37
                Сообщение от Психолог
                При общении с христианами, усомнился в позитивном отношении их к
                обычному чувству жизнерадостности людей(неверующих). ( Как известно, чувство очень позитивное ). Хотелось бы спросить верующих, так ли это или нет?
                Это еще зависит от веры. К примеру: пятидесятники, баптисты, субботники, настоящие православные - менее жизнерадостны (из личного опыта), чем харизматы, "православные". Это можно объяснить. Первые - которые по-настоящему верят, больше подвержены самоосуждению, они постоянно анализируют что-то, с точки зрения грех или нет, если грех - то чувство вины и т.д. Короче, они заняты своим внутренним миром. По принципу: ушел в себя, вернусь не скоро.
                А вторая категория - их вера немного другая. Все отлично. Я прощен, что бы не делал. Бог решил мои проблемы, может это не так, но главное не задумываться, а верить и т.д., или подумаешь на-грешил - раз в год на исповедь, свечки поставил и все.

                А насчет того, как относяться к жизнерадосным людям? Я думаю, что любому человеку, будь он верующий или нет, приятно общаться с жизнерадостным оптимистом.

                Комментарий

                • Allent
                  Allent

                  • 22 September 2005
                  • 13332

                  #38
                  Сообщение от Психолог
                  прошу не обзываться , я тоже умею.
                  а вам моя профессия кажется "обзывательной"?

                  вам тогда точно ко мне
                  все проходит

                  Комментарий

                  • VAlex
                    Статус

                    • 06 January 2005
                    • 2687

                    #39
                    Сообщение от крысолов
                    * крысолов попытался представить жизнерадостного, или хотя бы улыбающегося патриарха всея Руси и не смог.
                    Да что там патриарх. По местному телевидению каждое вокресенье выступает поп (незнаю уж как он там в РПЦшной иерархии называется правильно). То что он русский язык коверкает кораздо больше чем я в писменном виде это отдельный разговор, а вот по теме - ни его голос умирающего, ни лицо скорбное к жизнерадостности не имеют ни малейшего отношения.

                    Крыслов, судя по всему, любит основыватся на укзой выборке необходимых ему фактов?

                    Встречаю достаточное большое количесвто верующих жизнерадостных людей. Вот буквально недавно был в гостях у одного такого человека, он изнутри весь светится своей улыбкой и готовностью помочь. Среди атеистов пока таких встречать не доводилось.
                    // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                    Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                    Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #40
                      Психолог


                      Может я не по адресу, но попытаюсь: если Вы психолог, можете ответить мне на вопрос: "Что изучает психология?" Чисто лингвистически "психо" - это душа.
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • Мария Я.
                        Ветеран

                        • 01 July 2005
                        • 2738

                        #41
                        Сообщение от маклай
                        [B] Жизнью видимо их не порадуешь. Если человек радуется приобретённой вещи, то он ей и радуется, а не жизни.
                        Вот жизнерадостность это удовлетворённость жизнью вообще. То есть это большое, а не маленькое удовлетворение, которое вам недоступно.
                        А почему нельзя радоваться жизни, у которой есть такие симпатичные проявления, как, например, новые паруса для катамарана?
                        Совершенно справедливо, удовлетворенность жизнью вообще. Моя, например, жизнь прекрасна во всех отношениях. Я ей уже года два как очень довольна. Умирать вроде не стремлюсь, хотя и не боюсь - тоже интересный новый опыт. Таки и что нам недоступно? Только не говорите, что я не представляю, насколько могло бы быть лучше. Верующей я в юности была, есть с чем сравнивать. Так лучше.

                        Комментарий

                        • Shenzi
                          Рыжий ангел

                          • 22 August 2005
                          • 168

                          #42
                          Сообщение от маклай
                          Спрашивали ведь об отношении верующих. Я Верующий вот и высказал то что думаю. И то что я написал не только для меня. Я ж верю Богу, и согласен с Ним. Так что моё мнение не само по себе оно основано на слове Божьем.
                          Хорошо, не "для меня", а "для верующих" Я хотела сказать, что вы делаете глобальный вывод, основываясь на точке зрения одной определенной группы людей, которые, кстати, свою правоту пока ничем не доказали (ну, мне лично )

                          Вы уже назвали. Прочитайте своё же определение жизни.
                          Па-а-азвольте, я кажется кроме существования там упомянула и деятельность. В это понятие я включаю и физическую, и умственную, и творческую и т.д. Для меня это все же немного отличается от просто существования.

                          Есть и приборы чувствительные.
                          Такие, которые чувствуют любовь, радость, скуку, ярость, восторг, зависть, растерянность и т.п.? Расскажите про них поподробнее, я про такие еще не слышала...

                          Вы ж не верите в существование творца. Разве можно что-то сотворить всё образуется само по себе. Вы если что и делаете, то всего лишь перекладываете с места на место уже существующее. Ветер и вода тоже тогда творцы, но они ж не живые.
                          Я признаю существоание творца и творчества, как такового. Вот насчет Творца... да в него не очень получается верить Про перекладывание с места на место... поподробнее, пожалуйста. Надеюсь, это в переносном смысле Тогда, извините, до меня не дошло... объясните на примере написания картины или романа.

                          И что ж для вас высокое?
                          Эйфелева башня ... Ладно, теперь серьезно. Искусство, философия, чувства...

                          Достойной в вашем понимании. Для меня жизнь безбожника полна иллюзий суеты и зависимостей. Чему
                          Я понимаю, что для Вас моя жизнь не достойная. Но для меня-то она достойная. Вот никак не пойму, почему Вы правы, а я нет?

                          Я был без Бога теперь с Богом и понимаю разницу. Вы же другого не пробовали, поэтому то, что у вас есть, называете жизнью.
                          Ладно, я не буду приводить избитый пример с наркоманом... Понимаете, я в жизни не встречала закономерности, которая четко показывала бы, что жизнь верующих более достойна, чем жизнь атеистов. Каждая религия говорит, что у нее жизнь... попробовать поверить в каждую - мне не хватит жизни, вот я и пытаюсь увидеть этому хоть какое-то свидетельство. Пока не вижу.

                          Жизнью видимо их не порадуешь. Если человек радуется приобретённой вещи, то он ей и радуется, а не жизни.
                          Как тогда выглядит чистая радость жизни? "Ой, я живу, как здорово!" ?

                          Вот жизнерадостность это удовлетворённость жизнью вообще. То есть это большое, а не маленькое удовлетворение, которое вам недоступно.
                          Знаете, Вы правы, полное удовлетворение жизнью мне недоступно. И меня это радует. Неудовлетворенность заставляет меня двигаться, пропадет она - пропадет и стимул к движению. А вечный покой меня не привлекает... Кстати, откуда у Вас такое определение жизнерадостности?

                          А цель вашей жизни смерть и могила. Как цель стрелы - мишень, в которой она закончит свой путь. Там ваше удовлетворение.
                          Я бы сказала, что это не цель, а конец моей жизни. Конечный пункт, так сказать. Сомневаюсь, что там полное удовлетворение, так как чувствовать его там уже невозможно. А цели в жизни, единой и глобальной, у меня нет. Она складывается из множества маленьких целей, которые я ставлю перед собой каждый день

                          Больше Бога ничего нет. И кое-кому удалось Его достичь. Вы хоть и не верите, но опровергнуть не можете, по этому должны допустить такую возможность.
                          Опровергнуть не могу. Возможность допускю. Так же допускаю возможность существования египетских богов, шестиголовых драконов, Бармаглота и Розового Слона. Просто вероятность их существоания для меня не очень высокая.
                          Mundus vult decipi, ergo decipiator

                          Комментарий

                          • Психолог
                            Участник

                            • 04 December 2005
                            • 17

                            #43
                            Сообщение от Kot
                            Психолог


                            Может я не по адресу, но попытаюсь: если Вы психолог, можете ответить мне на вопрос: "Что изучает психология?" Чисто лингвистически "психо" - это душа.
                            Вы не по адресу Я - психолог по отношению к жизни, по жизненной философии, это мое хобби. А по специальности я - программист.
                            Низкие люди обращают внимание на недостатки. Благородные - на достоинства. Объективные люди обращают внимание и на то и на другое.

                            Комментарий

                            • Психолог
                              Участник

                              • 04 December 2005
                              • 17

                              #44
                              Сообщение от Nataly Z
                              Это еще зависит от веры. К примеру: пятидесятники, баптисты, субботники, настоящие православные - менее жизнерадостны (из личного опыта), чем харизматы, "православные". Это можно объяснить. Первые - которые по-настоящему верят, больше подвержены самоосуждению, они постоянно анализируют что-то, с точки зрения грех или нет, если грех - то чувство вины и т.д. Короче, они заняты своим внутренним миром. По принципу: ушел в себя, вернусь не скоро.
                              А вторая категория - их вера немного другая. Все отлично. Я прощен, что бы не делал. Бог решил мои проблемы, может это не так, но главное не задумываться, а верить и т.д., или подумаешь на-грешил - раз в год на исповедь, свечки поставил и все.

                              А насчет того, как относяться к жизнерадосным людям? Я думаю, что любому человеку, будь он верующий или нет, приятно общаться с жизнерадостным оптимистом.
                              Спасибо за исчерпывающий ответ!
                              Низкие люди обращают внимание на недостатки. Благородные - на достоинства. Объективные люди обращают внимание и на то и на другое.

                              Комментарий

                              • Kot
                                Ветеран

                                • 29 July 2005
                                • 10826

                                #45
                                Психолог


                                Звинайтэ
                                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                                Комментарий

                                Обработка...