Хорошо известно то, что Павел называл Закон Моисея смертоносными буквами. Павел называл Иудейский Закон лишь детоводителем ко Христу или неким воспитателем детишек, то есть верующих - этот воспитатель как бы готовит верующего к встрече со Христом. Но когда человек достигает веры во Христа, то есть вырастает духовно, воспитатель-закон ему уже не нужен. Кстати говоря, Закон - это несущие смерть буквы или необходимый и очень полезный для верующих на начальном этапе воспитатель-педагог? Может оба сразу? Несущий смерть педагог-воспитатель? Допустим. Но вкниге Деяний описано, как уже зрелый верующий и даже уже Апостол Павел, которому тогда было примерно лет 50-55, прибыл в Иерусалим в то время, когда Иудеи отмечали праздник. Павел встречается в Иерусалиме с лидерами Церкви во главе с Апостолами Христовыми и братом Христа, Яковом. Последние хвалятся перед Павлом тем, что в Церкви стало на много тысяч больше увровавших в Иисуса и все эти верующие в Иисуса продолжают ревностно соблюдать Закон Моисея. Павел слыша это, молчит, не объясняя им ничего о том, что Закон ведь уже отменен Христом и поэтому уже не нужно его соблюдать. Почему он молчал? Далее в этом отрывке описано еще больше странностей: Иаков и лидеры Церкви сообщают Павлу о том, что всюду о нем ходят такие (можно понять так, что нехорошие, вредоносные и опасные) слухи: дескать, Павел учит евреев рассеяния тому, что им теперь не нужно обрезать своих сыновей, соблюдать Закон Моисея и все многовковые обычаи и традиции евреев. Что отвечает Павел Иакову и лидерам Церкви, когда услышал эти обвинения против него в форме озвучивания слухов о его деятельности? Молчит (как провинившийся?) или, если он что-то ответитил им, его ответ не указан и мы этот его ответ никогда уже не узнаем Но мы в своих рассуждениях исходим из того, что записано в Писании, то есть будем считать, что Павел в ответ на эти слова просто промолчал. Если он реально промолчал, это было странно. В этом случае можно ли трактовать его молчание, как согласие с тем, что эти слухи являются правдой? Предполагаю, что да. Но если это так, то описанное далее ещё более кажется странным и очень удивляет. Церковь и Иаков предлагают Павлу пойти в Храм Иудейский, чтобы исполнить Иудейский обряд очищения после нарушения обета (назорейского) или серьезного согрешения, чтобы показать всем Иудеям, что он и сам продолжает соблюдать Закон, а значит, и других Иудеев не учит и не мог бы учить нарушать Закон Моисея. Удивительно, но Павел молча и смиренно сходил в Храм несколько раз, очистился и принес в жертву агнцев за себя и за нескольких других Иудееев из Церкви. Он в точности исполнил своего рода епитимью, наложенную на него Церковью и исполнил важный обряд Иудейского Закона. Для чего он и Церковь так поступили, если Закон отменен Христом? Разве не мог Павел ответить Церкви так: нежели вы забыли о том, что Закон отменен Христом? Я то помню и поэтому не пойду в храам! Но он ничего подобного им не сказал... Почему он так себя вел? Есть мнение, что он лишь при общении с Иудеми принимал вид ревностного Иудея, а при общении с язычниками вел себя так, как обычно ведут себя язычники. Нохорошо ли так себя вести? По такой логике, при общении с вудуистом или рецидивистом, надо вести себя так, как вудуисты или рецидивисты обычно ведут себя? Не лучше ли быть всегда самим собой, имея всегда свои строго определенные принципы? Разве Христос претворялся, что он Иудей и исполняет Закон? Я так не думаю.
Как вы смогли бы объснить мне все эти странности?
Как вы смогли бы объснить мне все эти странности?
Комментарий