Для чего Павел пошёл в храм в Деяниях 21-26?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • СимонГагуа
    Участник

    • 12 April 2020
    • 32

    #1

    Для чего Павел пошёл в храм в Деяниях 21-26?

    Хорошо известно то, что Павел называл Закон Моисея смертоносными буквами. Павел называл Иудейский Закон лишь детоводителем ко Христу или неким воспитателем детишек, то есть верующих - этот воспитатель как бы готовит верующего к встрече со Христом. Но когда человек достигает веры во Христа, то есть вырастает духовно, воспитатель-закон ему уже не нужен. Кстати говоря, Закон - это несущие смерть буквы или необходимый и очень полезный для верующих на начальном этапе воспитатель-педагог? Может оба сразу? Несущий смерть педагог-воспитатель? Допустим. Но вкниге Деяний описано, как уже зрелый верующий и даже уже Апостол Павел, которому тогда было примерно лет 50-55, прибыл в Иерусалим в то время, когда Иудеи отмечали праздник. Павел встречается в Иерусалиме с лидерами Церкви во главе с Апостолами Христовыми и братом Христа, Яковом. Последние хвалятся перед Павлом тем, что в Церкви стало на много тысяч больше увровавших в Иисуса и все эти верующие в Иисуса продолжают ревностно соблюдать Закон Моисея. Павел слыша это, молчит, не объясняя им ничего о том, что Закон ведь уже отменен Христом и поэтому уже не нужно его соблюдать. Почему он молчал? Далее в этом отрывке описано еще больше странностей: Иаков и лидеры Церкви сообщают Павлу о том, что всюду о нем ходят такие (можно понять так, что нехорошие, вредоносные и опасные) слухи: дескать, Павел учит евреев рассеяния тому, что им теперь не нужно обрезать своих сыновей, соблюдать Закон Моисея и все многовковые обычаи и традиции евреев. Что отвечает Павел Иакову и лидерам Церкви, когда услышал эти обвинения против него в форме озвучивания слухов о его деятельности? Молчит (как провинившийся?) или, если он что-то ответитил им, его ответ не указан и мы этот его ответ никогда уже не узнаем Но мы в своих рассуждениях исходим из того, что записано в Писании, то есть будем считать, что Павел в ответ на эти слова просто промолчал. Если он реально промолчал, это было странно. В этом случае можно ли трактовать его молчание, как согласие с тем, что эти слухи являются правдой? Предполагаю, что да. Но если это так, то описанное далее ещё более кажется странным и очень удивляет. Церковь и Иаков предлагают Павлу пойти в Храм Иудейский, чтобы исполнить Иудейский обряд очищения после нарушения обета (назорейского) или серьезного согрешения, чтобы показать всем Иудеям, что он и сам продолжает соблюдать Закон, а значит, и других Иудеев не учит и не мог бы учить нарушать Закон Моисея. Удивительно, но Павел молча и смиренно сходил в Храм несколько раз, очистился и принес в жертву агнцев за себя и за нескольких других Иудееев из Церкви. Он в точности исполнил своего рода епитимью, наложенную на него Церковью и исполнил важный обряд Иудейского Закона. Для чего он и Церковь так поступили, если Закон отменен Христом? Разве не мог Павел ответить Церкви так: нежели вы забыли о том, что Закон отменен Христом? Я то помню и поэтому не пойду в храам! Но он ничего подобного им не сказал... Почему он так себя вел? Есть мнение, что он лишь при общении с Иудеми принимал вид ревностного Иудея, а при общении с язычниками вел себя так, как обычно ведут себя язычники. Нохорошо ли так себя вести? По такой логике, при общении с вудуистом или рецидивистом, надо вести себя так, как вудуисты или рецидивисты обычно ведут себя? Не лучше ли быть всегда самим собой, имея всегда свои строго определенные принципы? Разве Христос претворялся, что он Иудей и исполняет Закон? Я так не думаю.
    Как вы смогли бы объснить мне все эти странности?
    Последний раз редактировалось СимонГагуа; 27 April 2020, 02:27 AM.
  • АлександрСлепов
    сектантский сектант

    • 04 July 2016
    • 4816

    #2
    Сообщение от СимонГагуа
    Хорошо известно то, что Павел называл Закон Моисея смертоносными буквами.
    Павел так и называл закон - смертью, в буквах.
    τοũ θανάτου смерти εν в γράμμασιν буквах

    Почему он молчал?
    Но если это так, то описанное далее ещё более кажется странным и очень удивляет. Церковь и Иаков предлагают Павлу пойти в Храм Иудейский, чтобы исполнить Иудейский обряд очищения после нарушения обета (назорейского) или серьезного согрешения, чтобы показать всем Иудеям, что он и сам продолжает соблюдать Закон, а значит, и других Иудеев не учит и не мог бы учить нарушать Закон Моисея. Удивительно, но Павел молча и смиренно сходил в Храм несколько раз, очистился и принес в жертву агнцев за себя и за нескольких других Иудееев из Церкви. Он в точности исполнил своего рода епитимью, наложенную на него Церковью и исполнил важный обряд Иудейского Закона.
    Для чего он и Церковь так поступили, если Закон отменен?
    Потому что Павел и чтец, и жнец, и на дуде игрец.
    Он не ходил с Иисусом и соблюдение неких моральных норм и духовного стержня ему чуждо.
    Для него, как для иезуита, главное это достижение цели - не важно каким путём.
    Надо быть еллином? - Буду еллином, иудеем? - буду иудеем. Главное побольше нагрести в невод, а какого рода эти рыбы - не важно.
    Павел никогда не был учеником Иисуса, поэтому и не поступал как Иисус.

    Комментарий

    • Пломбир
      Ветеран

      • 27 January 2013
      • 15115

      #3
      Сообщение от АлександрСлепов
      Павел никогда не был учеником Иисуса, поэтому и не поступал как Иисус.
      А Иуда Искариот был с Христом и что ?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от СимонГагуа
      общении с Иудеми принимал вид ревностного Иудея, а при общении с язычниками вел себя так, как обычно ведут себя язычники. Нохорошо ли так себя вести? По такой логике, при общении с вудуистом или рецидивистом, надо вести себя так, как вудуисты или рецидивисты обычно ведут себя?
      Вы преувеличиваете.Павл вел себя в допустимых пределах,примерно,как ведут себя разведчики во вражеском стане..

      Комментарий

      • xristianin
        подсолнух

        • 11 April 2009
        • 1973

        #4
        Сообщение от СимонГагуа
        Почему он так себя вел? Есть мнение, что он лишь при общении с Иудеми принимал вид ревностного Иудея, а при общении с язычниками вел себя так, как обычно ведут себя язычники. Но хорошо ли так себя вести? По такой логике, при общении с вудуистом или рецидивистом, надо вести себя так, как вудуисты или рецидивисты обычно ведут себя? Не лучше ли быть всегда самим собой, имея всегда свои строго определенные принципы? Разве Христос претворялся, что он Иудей и исполняет Закон? Я так не думаю.
        Как вы смогли бы объснить мне все эти странности?
        18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.
        19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
        20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
        21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
        22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
        23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
        (1Кор.9:18-23)
        Ключевое слово "не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу".. Павел старался различать и тонко чувствовать ту грань, которая проходит между некими внешними условностями, которые можно совершать ради ближних своих и отходом от Истины. Кстати говоря Христос тоже в каком то смысле принимал вид: сделался подобно человекам и т.д.

        1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
        2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
        3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
        4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
        5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
        6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
        7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
        (Матф.17:1-7)

        Разве Христос был лицемером когда скрывал Свою Славу?
        = ♥

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #5
          Сообщение от Пломбир
          А Иуда Искариот был с Христом и что ?
          С Иудой сложно. С одной стороны он предатель, а с другой ему Иисус сказал что сядешь около меня и будешь судить в ЦН.
          Я не поддерживаю точку зрения некоторых, что Иуда искариот был самым верным и посвящённым учеником. И поэтому совершил нужное и тяжёлое дело - предательство.
          Посему персонаж сей спорен и закрыт от меня.
          А то, как о нём думали ученики Иисуса, это чисто человеческое - как видели, так и судили - по наружности.

          Комментарий

          • Пломбир
            Ветеран

            • 27 January 2013
            • 15115

            #6
            Сообщение от АлександрСлепов
            С Иудой сложно. С одной стороны он предатель, а с другой ему Иисус сказал что сядешь около меня и будешь судить в ЦН.
            Прямо так ему и сказал персонально?После "того"?

            Комментарий

            • АлександрСлепов
              сектантский сектант

              • 04 July 2016
              • 4816

              #7
              Сообщение от Пломбир
              Прямо так ему и сказал персонально?После "того"?
              1. Матф.19:28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
              2. Лук.22:30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

              Комментарий

              • ilya481
                спасённый грешник
                Ко-Админ Форума

                • 14 August 2008
                • 7378

                #8
                Сообщение от АлександрСлепов
                Посему персонаж сей спорен и закрыт от меня.
                Это уже понятно.

                Сообщение от АлександрСлепов
                А то, как о нём думали ученики Иисуса, это чисто человеческое - как видели, так и судили - по наружности.
                Ну раз закрыт "персонаж", то похоже ещё и это закрыто.
                А ведь, как думали ученики, написано.
                Читайте сами.
                Книга Деяний апостолов, 1- ая глава, с 15- го стиха и до конца главы.
                15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
                16 было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
                17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
                18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
                19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
                20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
                21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
                22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
                23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
                24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
                25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
                26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
                (Деян.1:22-26)


                Кстати тут и о двенадцати престолах есть упоминание.
                Престол Иудин достался Матфию.
                Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                Комментарий

                • ЯОлег
                  Ветеран

                  • 03 February 2019
                  • 4234

                  #9
                  Сообщение от СимонГагуа
                  Хорошо известно то, что Павел называл Закон Моисея смертоносными буквами. Павел называл Иудейский Закон лишь детоводителем ко Христу или неким воспитателем детишек, то есть верующих - этот воспитатель как бы готовит верующего к встрече со Христом. Но когда человек достигает веры во Христа, то есть вырастает духовно, воспитатель-закон ему уже не нужен. Кстати говоря, Закон - это несущие смерть буквы или необходимый и очень полезный для верующих на начальном этапе воспитатель-педагог? Может оба сразу? Несущий смерть педагог-воспитатель? Допустим. Но вкниге Деяний описано, как уже зрелый верующий и даже уже Апостол Павел, которому тогда было примерно лет 50-55, прибыл в Иерусалим в то время, когда Иудеи отмечали праздник. Павел встречается в Иерусалиме с лидерами Церкви во главе с Апостолами Христовыми и братом Христа, Яковом. Последние хвалятся перед Павлом тем, что в Церкви стало на много тысяч больше увровавших в Иисуса и все эти верующие в Иисуса продолжают ревностно соблюдать Закон Моисея. Павел слыша это, молчит, не объясняя им ничего о том, что Закон ведь уже отменен Христом и поэтому уже не нужно его соблюдать. Почему он молчал? Далее в этом отрывке описано еще больше странностей: Иаков и лидеры Церкви сообщают Павлу о том, что всюду о нем ходят такие (можно понять так, что нехорошие, вредоносные и опасные) слухи: дескать, Павел учит евреев рассеяния тому, что им теперь не нужно обрезать своих сыновей, соблюдать Закон Моисея и все многовковые обычаи и традиции евреев. Что отвечает Павел Иакову и лидерам Церкви, когда услышал эти обвинения против него в форме озвучивания слухов о его деятельности? Молчит (как провинившийся?) или, если он что-то ответитил им, его ответ не указан и мы этот его ответ никогда уже не узнаем Но мы в своих рассуждениях исходим из того, что записано в Писании, то есть будем считать, что Павел в ответ на эти слова просто промолчал. Если он реально промолчал, это было странно. В этом случае можно ли трактовать его молчание, как согласие с тем, что эти слухи являются правдой? Предполагаю, что да. Но если это так, то описанное далее ещё более кажется странным и очень удивляет. Церковь и Иаков предлагают Павлу пойти в Храм Иудейский, чтобы исполнить Иудейский обряд очищения после нарушения обета (назорейского) или серьезного согрешения, чтобы показать всем Иудеям, что он и сам продолжает соблюдать Закон, а значит, и других Иудеев не учит и не мог бы учить нарушать Закон Моисея. Удивительно, но Павел молча и смиренно сходил в Храм несколько раз, очистился и принес в жертву агнцев за себя и за нескольких других Иудееев из Церкви. Он в точности исполнил своего рода епитимью, наложенную на него Церковью и исполнил важный обряд Иудейского Закона. Для чего он и Церковь так поступили, если Закон отменен Христом? Разве не мог Павел ответить Церкви так: нежели вы забыли о том, что Закон отменен Христом? Я то помню и поэтому не пойду в храам! Но он ничего подобного им не сказал... Почему он так себя вел? Есть мнение, что он лишь при общении с Иудеми принимал вид ревностного Иудея, а при общении с язычниками вел себя так, как обычно ведут себя язычники. Нохорошо ли так себя вести? По такой логике, при общении с вудуистом или рецидивистом, надо вести себя так, как вудуисты или рецидивисты обычно ведут себя? Не лучше ли быть всегда самим собой, имея всегда свои строго определенные принципы? Разве Христос претворялся, что он Иудей и исполняет Закон? Я так не думаю.
                  Как вы смогли бы объснить мне все эти странности?
                  Если эти эпизоды в "Деяниях" не ложь, то выходит, что с Павлом, как и с Петром, случалось, что не мог устоять он в истине. Как Пётр не устоял в истине в эпизоде с Ананией и Сапфирой, погубив их нераскаянными. Так и Павел здесь, позабыв свою же ревность о Христе, стал почему-то послушно стлаться под Иудеев, противореча всему, чему сам со рвением учил. И как вымытая свинья опять пошёл валяться в грязи закона, над которым, благодаря Христу, уже, казалось бы, возвысился.
                  Да и потом, чтобы избежать порки, прибегнул к хитрой уловке и воспользоваться своим римским гражданством, потребовав суда и следствия, как римский гражданин. Чисто по-еврейски, не так ли?! А ведь незадолго до этого, когда его отговаривали идти в Иерусалим, чтобы не пострадать ему там от Иудеев, он смело говорил отговаривавшим его, что: "я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса." (Деян.21:13). И тут такая метаморфоза!

                  Либо это всё ложь, либо, если правда всё, что сказано в "Деяниях" о Петре и Павле, то это нам пример того, что даже ученики Христовы могут не устоять в истине и пасть. Но всё же главное, чтобы падение это не было окончательным. А ещё пример нам того, чтобы не делали себе "святых" кумиров ни из кого, в том числе и из учеников Христовых, возведённых в апостолы.

                  Комментарий

                  • baptist2016
                    Ветеран

                    • 11 May 2016
                    • 33603

                    #10
                    О каком приношении речь в Деян.21:26?!
                    "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                    Комментарий

                    • Diogen
                      Ветеран

                      • 19 January 2019
                      • 6895

                      #11
                      Сообщение от СимонГагуа
                      Разве не мог Павел ответить Церкви так: нежели вы забыли о том, что Закон отменен Христом? Я то помню и поэтому не пойду в храам! Но он ничего подобного им не сказал... Почему он так себя вел? Есть мнение, что он лишь при общении с Иудеми принимал вид ревностного Иудея, а при общении с язычниками вел себя так, как обычно ведут себя язычники. Нохорошо ли так себя вести? По такой логике, при общении с вудуистом или рецидивистом, надо вести себя так, как вудуисты или рецидивисты обычно ведут себя? Не лучше ли быть всегда самим собой, имея всегда свои строго определенные принципы? Разве Христос претворялся, что он Иудей и исполняет Закон? Я так не думаю.
                      Как вы смогли бы объснить мне все эти странности?
                      Так называемая "отмена Закона" - это не аксиома, а теорема, у которой нет доказательства.

                      Сообщение от baptist2016
                      О каком приношении речь в Деян.21:26?!
                      Что-то связанное с обетом назорея.
                      Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету.
                      (Деян.18:18)

                      Комментарий

                      • СимонГагуа
                        Участник

                        • 12 April 2020
                        • 32

                        #12
                        Сообщение от Diogen
                        Так называемая "отмена Закона" - это не аксиома, а теорема, у которой нет доказательства.

                        Что-то связанное с обетом назорея.
                        Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету.
                        (Деян.18:18)
                        Как красиво Вы излагаете свои мысли!
                        То есть, Вы хотите сказать, что Павел соблюдал Закон Моисея? Тогда почему же он называл Закон смертоносными буквами? Как Вы думаете? И да Тоже думаю, что в 18 и в 21 главах книги Деяний речь идет о об исполнении Назорейского обряда Павлом.

                        Комментарий

                        • Андрей око
                          Ветеран

                          • 11 July 2019
                          • 3340

                          #13
                          Сообщение от СимонГагуа
                          Тогда почему же он называл Закон смертоносными буквами?
                          Ещё интереснее (показательнее) вопрос:
                          для чего Павел обрезал Тимофея?!
                          Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
                          светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!

                          Комментарий

                          • Diogen
                            Ветеран

                            • 19 January 2019
                            • 6895

                            #14
                            Сообщение от СимонГагуа
                            Как красиво Вы излагаете свои мысли!
                            То есть, Вы хотите сказать, что Павел соблюдал Закон Моисея? Тогда почему же он называл Закон смертоносными буквами? Как Вы думаете? И да Тоже думаю, что в 18 и в 21 главах книги Деяний речь идет о об исполнении Назорейского обряда Павлом.
                            Тора живая, когда записана на сердце - это и есть Новый Завет.
                            Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, (Иер.31:33)
                            Альтернатива - запись на камне. Иешуа и Павел много обличают... формалистическое искажение Торы. (такое выражение понятно?) Ну, законничество. Это сейчас язык богат словами на эту тему. А Павлу явно не хватало греческого, скудного в этом аспекте, чтобы выразить различие. Зачастую он выдумывал новые слова (с тем же корнем - "закон", номос) и вставлял в них своё собственное понимание.

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #15
                              Сообщение от СимонГагуа
                              Как красиво Вы излагаете свои мысли!
                              То есть, Вы хотите сказать, что Павел соблюдал Закон Моисея? Тогда почему же он называл Закон смертоносными буквами? Как Вы думаете? И да Тоже думаю, что в 18 и в 21 главах книги Деяний речь идет о об исполнении Назорейского обряда Павлом.
                              Симон, постарайтесь все-таки подойти к поставленному вопросу, войдя в психологическое состояние Павла.
                              Для общины Иерусалима - он человек под подозрением, был и остается после собора.
                              Кроме того, он уже имеет откровение от Господа, что будет арестован.
                              В его жизни тяжелый с двух сторон момент.

                              Да, он вполне может продолжать считать эти обряды пустыми. Но ради МИРА с евреями дает им спокойно поиграть в свои обрядовые игрушки, - и все это ВИДЯ, что над ним должно сбыться тяжелое пророчество, то есть, указание Духа.
                              Правда, это не время спорить о пустяках!

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Андрей око
                              Ещё интереснее (показательнее) вопрос:
                              для чего Павел обрезал Тимофея?!
                              Для повышения его статуса в среде местных иудеев, уверовавших во Христа.

                              Выдвигаю следующую догадку.
                              Представим себе его семью. Мама и бабушка, обе еврейки. Отец - эллин, не дававший его обрезать, скорее всего, недавно уже умер. Сам Тимофей обрезаться НЕ ДАЕТСЯ. Тем более, в их Листре евреев просто нет.
                              Можно ли предположить, что мама СКОРБИТ, что сын у нее, вроде верит в Бога Израиля, но чужд завета?
                              Очень даже можно.
                              Дальше идем. Павел, возвращаясь в Листру (за какие-то хорошие качества и\или дела), хочет взять Тимофея с собой в проповедь.
                              Вторая догадка:
                              И тут-то мама с бабушкой ставят ему ЖЕСТКОЕ УСЛОВИЕ: Тимофей должен быть евреем! Иначе не отдадим его!
                              Может такое быть? - Запросто.
                              Павел соединяет два действия. Вдобавок в этот момент рядом с ним Силуан и врач Лука. Так что сделают операцию хорошо.
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              Обработка...