Уважеемый (-ая) _he,
впервые догмат о Святой Троице был сформулирован в 4 веке и впервые был изложен в "Quicumque". Ранние христиане в Троицу не верили, пока христианство было иудейской сектой. Затем стали проникать языческие влияния. Упоминания типа "Иоанновой вставки" - это поздние вставки в Библию.
Вы разве не знаете молитву ["Шма Исраэль Адонай Элоэйну Адонай эхад"] "Внемли, Израиль: Господь - Бог наш, Господь - один!"?
Второзаконие, глава 6:
Под "един" имеется ввиду один. Конкретно один. Без всяких мудрствований о едином в трех лицах. Все эти мудрствования - это попытки богословов христианских залатать дыры в догматике. Выкручиваются как змеи
впервые догмат о Святой Троице был сформулирован в 4 веке и впервые был изложен в "Quicumque". Ранние христиане в Троицу не верили, пока христианство было иудейской сектой. Затем стали проникать языческие влияния. Упоминания типа "Иоанновой вставки" - это поздние вставки в Библию.
Вы разве не знаете молитву ["Шма Исраэль Адонай Элоэйну Адонай эхад"] "Внемли, Израиль: Господь - Бог наш, Господь - один!"?
Второзаконие, глава 6:
Итак слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было, и чтобы вы весьма размножились, как Господь, Бог отцов твоих, говорил тебе, что Он даст тебе землю, где течет молоко и мед. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; ...
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

Комментарий