Сообщение от murrka
а). "Чтобы достигнуть воскресения мертвых" (Фил. 3:11).
б). "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его" (Фил. 3:20,21).
2. В каком смысле "жительство" верующего может быть на небесах? Филиппы были одной из колоний Римской Империи. Во время второго путешествия Павла, он со своими спутниками причалил в Неаполе, "оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония" (Деян. 16:12). Римские колонии всегда представляли собой Рим в миниатюре, некое его воспроизведение и, в тоже время, отдаленный военный сторожевой пост этого города. Римские граждане пытались воспроизводить жизнь и обычаи своей столицы в новых колониях. Их гражданство было в Риме, и там же находилось их отечество. Все эти сведения представляют собой основу поучений Павла. Он говорит: "только живите (дословно - ведите гражданскую жизнь) достойно благовествования Христова" (Фил. 1:27). Гражданская жизнь, на которую указывает Апостол, это не та жизнь, которой жил Рим, а отношения более высокого уровня. Верующие в Филиппах были уже "не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2:19). Павел разделяет людей на тех, чьи интересы ограничиваются земными понятиями, и тех, чье жительство и гражданство находятся на небесах. Точно так же, как колония в Филиппах была частью одного из военных сторожевых постов Рима, так и верующий устремляет свой взор на небеса, как место, где находятся его высшие правители и откуда должен прийти Спаситель, Господь Иисус Христос (Фил. 3:20). Как жизнь екклесии в целом, так и жизнь каждого верующего в отдельности, должна, поэтому, строиться по небесному образу, а не по подобию жизни Рима.
Сообщение от murrka
"И когда явится Пастыреначальник (Иисус), вы получите неувядающий венец славы" (1 Петра 5:4; сравните с 1:13).
"Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его... А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный" (2 Тимофею 4:1, 8).
В последние дни при возвращении Мессии, "многие из спящих в прахе земли (сравните Бытие 3:19) пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Даниил 12:2).
Когда Христос придет на суд, то "мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут... а делавшие зло в воскресение осуждения" (Иоанн 5:25-29).
Иисус сказал: "Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Откровение 22:12). Мы не отправляемся на небо, чтобы получить по заслугам - Христос принесет с Неба для нас награду каждому по делам нашим.
Слова о том, что Иисус принесет нашу награду с собой означают, что эта награда уже приготовлены для нас на небе, но будут принесены нам на землю при втором пришествии Христа. Наше "наследие" земли, обетованной Аврааму, в этом смысле следует понимать как, "хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время" (1 Петр 1:4-5).
Правильное понимание сказанного выше дает нам возможность точно излагать смысл отрывка в Иоанн 14:2-3, который часто истолковывается не совсем верно, Иисус сказал: "Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место (сранвите: награду "хранящуюся на небесах"), приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я". В другом месте Иисус говорит, что придет опять, чтобы воздать нам по заслугам (Евреям 22:12), и мы знаем, что это будет сделано в судный день. Он будет "вечно" царствовать на Давидовом престоле в Иерусалиме (Лука 1:32-33). Он будет проводить вечность здесь на земле, и где будет Он - в Божьем Царстве на земле, там будем и мы. Его обетование "взять нас к Себе" можно, следовательно, понимать как слова о том, что в судный день он примет нас. Греческая фраза "взять кого-либо к себе" также встречается в стихе Матфей 1:20 в отношении Иосифа, решившего "принять к себе" в жены Марию. Отсюда видно, что это не обязательно означает физическое движение в направлении Иисуса.
Сообщение от murrka
Комментарий