Мысли об азарте, риске и играх.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • реальный чел
    аццкий дольщик

    • 26 April 2005
    • 1359

    #1

    Мысли об азарте, риске и играх.

    Навеяло некоторыми темами.

    Азарт вроде как не богоугоден. Почему-то считается, что азарт человек испытывает исключительно в процессе получения нетрудовых доходов (или потери, уж как повезёт).

    В то же время, по настоящему азартный человек может переживать и при игре на спички или на щелбан. Дело ведь не в ставке, а в отношении к занятию, в увлечённости. Азартно можно и работать, да хоть вагон разгружать - всё дело в настрое.

    Азарт сопряжён с риском. Пусть минимальным, получить щелбан или проиграть спичку или хотя бы на словах - но всегда. Обратное же неверно. Рискующий не обязательно азартен. Выходя на улицу, мы уже рискуем. А кто-то рискует на передовой, под пулями. Большинство - без малейшего азарта.

    У христиан риска не бывает. Поскольку всем управляет Бог, а с ним они на короткой ноге. Не то чтобы они заранее знали как всё будет. Но они заранее рады любому повороту судьбы, так как рулит этим Бог, а им он плохого не сделает. Если и кажется плохо, то это на самом деле хорошо.

    А раз нет риска, значит, христиане не могут испытывать и азарт. Не запрещён он им, выходит, а просто недоступен. Какой же азарт, если ничем не рискуешь ? Никакого. Зачем же они играют ? Вероятно, спортивной игрой оздоравливают своё тело, вместилище духа, а интеллектуальными играми развивают соображалку. То есть, к примеру, партия в теннис для них не более увлекательна чем час с гантелями. А партия в шахматы равносильна часу решения математических задач.

    Кто не согласен - прошу высказываться.
  • Amicabile
    Ветеран

    • 28 December 2003
    • 4050

    #2
    Думаю, что речь идёт прежде всего об азартных играх, а не об азарте как таковом. Что касается состояния азарта, то всё зависит от того, на каком уровне вы находитесь и с какой позиции смотрите на вещи. Азарт в работе не является грехом (в отличие от азартных игр на деньги), но, с другой стороны, как правило, человек, охваченный азартом в работе, трудится ради себя одного, из эгоистических побуждений, в то время, как совершенное действие - это деятельность на благо других, без ожидания вознаграждения для себя. Поэтому, на нашем уровне мы можем испытывать азарт, однако, святой, достигший самореализации, просто трудится на благо всего человечества. О каком азарте можно говорить, например, в случае с Матерью Терезой? Достать больше детей из помойных ям? Думаю, что это понятие здесь не применимо.
    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

    Христианская медитация в Москве :groupray:

    Комментарий

    • реальный чел
      аццкий дольщик

      • 26 April 2005
      • 1359

      #3
      Не совсем понял, с чем именно Вы не соглашаетесь.
      Кажется, с тем что человек может испытывать азарт и без денежной и вообще материальной стимуляции.

      Сообщение от Amicabile
      Азарт в работе не является грехом (в отличие от азартных игр на деньги)
      Вот скажите, профессиональный ... ну скажем баскетболист. Играет он на деньги, и немалые. Вполне может испытывать неослабевающий азарт, хоть и долбится в этот баскетбол с утра до вечера. И это его работа. Грешен ?

      Сообщение от Amicabile
      Поэтому, на нашем уровне мы можем испытывать азарт
      А как же отсутствие риска как результат предопределённости, о чём я написал выше ? Или Вы не считаете себя достигшим данного состояния ?

      Комментарий

      • ahmed ermonov
        Ищущий ищущих Бога!

        • 12 September 2003
        • 8625

        #4
        Я как оочень азартный человек могу сказать одно:Азарт вреден верующему тем, что во время ража забываешь обо всем на свете (даже о Боге!). А это небезопасно!

        Мир вам!

        Комментарий

        • Amicabile
          Ветеран

          • 28 December 2003
          • 4050

          #5
          Сообщение от реальный чел
          А как же отсутствие риска как результат предопределённости, о чём я написал выше ? Или Вы не считаете себя достигшим данного состояния ?
          Хм, Вы меня не поняли. Что я хотел сказать, так это то, что всё зависит от того, на что направлен Ваш "азарт." Азарт в деятельности ради собственного удовлетворения (так или иначе - не важно, речь идёт о деньгах или нет) не то чтобы грех (я не могу рассуждать на эту тему, категории греха-праведности ведь не единственные в теологии, по крайней мере, в католической, здесь есть масса оттенков), но это не есть совершенство. Совершенство деятельности это дейтельность ради блага других - прежде всего ради блага наших ближних, а затем и всего человечества - причём без ожидания вознаграждения. Если Вы испытываете азарт в такой деятельности, то это хорошо. Однако, такого состояния достичь очень сложно, ведь признать, что мне ничего не принадлежит, могут только возвышенные личности, которых в нашей традиции мы называем святыми.
          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

          Христианская медитация в Москве :groupray:

          Комментарий

          • Герман.К.
            Ветеран

            • 24 October 2003
            • 17191

            #6
            Азартные игры это зависимость,и кто идёт на сознательный риск для жизни искушает Бога...
            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
            В явлении Его менялась земля......

            Комментарий

            • реальный чел
              аццкий дольщик

              • 26 April 2005
              • 1359

              #7
              ahmed ermonov
              а что значит "забывать о Боге"? Вот к примеру я не забываю что обои в моей комнате синего цвета, в любой момент спроси - отвечу. В то же время эта мысль не висит постоянно на первом плане, и даже на десятом.

              Amicabile
              А может ли какое-то "благо для других" происходить от игры ? Если да, то играют ли христиане в игры в том числе для того, чтобы хоть какое-то удовольствие получить и для себя ? Или это исключительно жест облагодетельствования партнёров ?

              Герман.К.
              Если я с Вами поспрою на щелбан что выбью в тире десять из десяти, то в этом не будет ни зависимости, ни риска для жизни. Но будет азарт.

              Комментарий

              • Amicabile
                Ветеран

                • 28 December 2003
                • 4050

                #8
                Сообщение от реальный чел
                А может ли какое-то "благо для других" происходить от игры ? Если да, то играют ли христиане в игры в том числе для того, чтобы хоть какое-то удовольствие получить и для себя ? Или это исключительно жест облагодетельствования партнёров ?
                Вы меня опять не поняли в корне.

                Во-первых, христиане - обычные люди и они играют так же как и все. Я не имею в виду христиан в целом, я говорю о совершенстве и несовершенстве. Несовершенный человек действует только ради себя, стремящийся к совершенству и ради себя и ради других, тот же, кто достиг совершенства действует исключительно на благо всего человечества, не ожидая вознаграждения для себя. Это совершенно другой уровень сознания.
                "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                Христианская медитация в Москве :groupray:

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #9
                  Сообщение от Герман.К.
                  Азартные игры это зависимость,и кто идёт на сознательный риск для жизни искушает Бога...
                  Это если в "русскую рулетку" играть.
                  А если в дурака и на щелбаны? Где ж тут зависимость?
                  Едете, скажем, в плацкарте, из Калининграда в Магадан. Ну, проевангелизировали уже весь вагон. В первую неделю. А уже в Сибири можно в дурачка и на щелбаны. Или на спички. Или на орехи. Вы на спички играли? Казалось бы и толку особого нет - а интересно.

                  Комментарий

                  • реальный чел
                    аццкий дольщик

                    • 26 April 2005
                    • 1359

                    #10
                    Сообщение от Amicabile
                    Вы меня опять не поняли в корне.

                    Во-первых, христиане - обычные люди и они играют так же как и все. Я не имею в виду христиан в целом, я говорю о совершенстве и несовершенстве. Несовершенный человек действует только ради себя, стремящийся к совершенству и ради себя и ради других, тот же, кто достиг совершенства действует исключительно на благо всего человечества, не ожидая вознаграждения для себя. Это совершенно другой уровень сознания.
                    Да сколько угодно. Правда, в таком совершенном мире, на мой взгляд, скукотища будет не то что зелёная а просто чёрная. Ну любовь. Ну благодать. А кайф-то в чём ? Какая-то сладкая водичка, чесслово. Удовольствие оно ведь на контрастах построено. Из парилки в прорубь - приятно, а просто в прорубь.. ну на любителя конечно. Снять ботинки горнолыжные после дня катания - вот это кайф. А просто надеть и снять странная затея, не более. Торт раз в неделю - лакомство, а ежедневно на обед - приторный отстой. И своего Бога христиане тоже постоянно противопоставляют Сатане, греху и пр., я об этом писал в теме "Образ врага в христианстве". А без противопоставления, контраста, образ-то слабоват. Какие он может дать удовольствия если не сравнивать их с адскими страданиями, от чего он может спасти если нет опасности - да ничего интересного. Вы конечно можете снова говорить о каких-то удовольствиях высшего порядка, но не знаю как это может привлечь нас.

                    И всё-таки вернёмся от совершенных матерей Терез к реальным христианам. Вы ведь стремитесь к совершенству, хотя бы. Значит, вступая в игру, в том числе азартную, должны осознавать что это не шаг к совершенству а совсем даже в обратную сторону. Или нет ?

                    Комментарий

                    • Герман.К.
                      Ветеран

                      • 24 October 2003
                      • 17191

                      #11
                      Сообщение от реальный чел
                      Если я с Вами поспрою на щелбан что выбью в тире десять из десяти, то в этом не будет ни зависимости, ни риска для жизни. Но будет азарт.
                      А если не поспорите,то не будете зависеть...Ибо человек раб тому,что им обладает...

                      Ex nihilo
                      Вы на спички играли? Казалось бы и толку особого нет - а интересно.
                      Извините,но меня это не назидает...А вас? Почему???
                      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                      В явлении Его менялась земля......

                      Комментарий

                      • Amicabile
                        Ветеран

                        • 28 December 2003
                        • 4050

                        #12
                        Сообщение от реальный чел
                        Вы ведь стремитесь к совершенству, хотя бы. Значит, вступая в игру, в том числе азартную, должны осознавать что это не шаг к совершенству а совсем даже в обратную сторону. Или нет ?
                        Всё вышесказанное верно в отношении материального мира. Однако, для совершенной личности нет понятия скуки - эта личность постоянно медитирует на Абсолют или на своё истинное "Я", пребывая в состоянии абсолютного равновесия и черпает удовольствие в этом состоянии. Нам не понять такую личность, на самом деле.

                        Что касается нас, то лично я вовсе не стремлюсь к такому идеалу. Я придерживаюсь тактики равновесия между духовным и материальным - и это тоже один из путей, предписываемый святыми. Не все призваны к достижению таких совершенных вершин медитативной жизни. Наилучший совет, который можно дать человеку это активно участвовать в жизни материального мира, но не привязываться к результатам этой деятельности, спокойно воспринимая победы и поражения. Здесь речь не идёт о том, чтобы вообще не радоваться и не расстраиваться - просто надо понимать. что всё это игры материального мира, что вся наша жизнь это игра, так что не стоит воспринимать вещи слишком серьёзно. Если Вы читали мой профайл то видели, что я тоже занимаюсть некоторыми видами спорта, игр и развлечений. Но если развлечение перерастает из получения удовольствия в зависимость - это уже плохо. Так же, как с алкоголем - мы уже говорили на эту тему - одно дело тусануться с друзьями и выпить вина, а совсем другое дело, пристраститься к алкоголю так, что он будет мешать жить.

                        P.S. ну а что касается азартных игр на деньги то... Мне отвратительно смотреть, как буржуи проигрывают и выигрывают миллионы в казино, когда другие умирают с голоду - это безумие. Это мерзко,и я думаю, что это как раз и есть большой грех...
                        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                        Христианская медитация в Москве :groupray:

                        Комментарий

                        • реальный чел
                          аццкий дольщик

                          • 26 April 2005
                          • 1359

                          #13
                          Герман.К.
                          Играют, к примеру, люди в футбол, свободные и независимые. Но вдруг, о ужас, судья объявляет приз победителям - банку сгущёнки. И вот уже перед нами горстка жалких рабов, которыми обладает... а что ими обладает, кстати ?

                          Amicabile

                          >не привязываться к результатам этой деятельности, спокойно воспринимая
                          > победы и поражения

                          мне Ваш католицизм сразу подозрительным показался. Теперь-то я вижу что Вы буддист

                          > Но если развлечение перерастает из получения удовольствия в зависимость -
                          > это уже плохо

                          Сама потребность в удовольствии постоянна, но получать его можно разными путями. Почему-то когда человек не балуется разнообразием путей, а стремится усилить ощущения от одного какого-то способа (тот же алкоголь), его называют зависимым. А к примеру экстремала, который переходит от прыжков с моста к серфингу, сноуборду, затем мотоциклу и т.д. , зависимым не назовут, просто скажут - рисковый парень.

                          > Мне отвратительно смотреть, как буржуи проигрывают и выигрывают миллионы в
                          > казино, когда другие умирают с голоду - это безумие

                          Кому супчик жидок, а кому жемчуг мелок. То, что Вы тратите на не такое уж нужное пиво или мороженое подружке, тоже могло бы спасти чью-то жизнь.

                          Комментарий

                          • Amicabile
                            Ветеран

                            • 28 December 2003
                            • 4050

                            #14
                            Сообщение от реальный чел
                            мне Ваш католицизм сразу подозрительным показался. Теперь-то я вижу что Вы буддист
                            Буддизм - атеистическая традиция, я же преданный Святых Сердец Иисуса и Марии
                            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                            Христианская медитация в Москве :groupray:

                            Комментарий

                            • Ex nihilo
                              R.I.P.

                              • 09 January 2001
                              • 8810

                              #15
                              Сообщение от Герман.К.
                              А если не поспорите,то не будете зависеть...Ибо человек раб тому,что им обладает...

                              Ex nihilo
                              Извините,но меня это не назидает...А вас? Почему???
                              Герман, я настолько хрупкий, что меня назидает всё. Я мусор выношу - и назидаюсь. Я в метро еду - так назидаюсь, что готовые проповеди выходят.
                              А вы на Луне живете? Я из дому выхожу - у меня уже азарт. Вам не нравится азарт? Вас в армии били чурки? Меня били. И я, правда, бил. Я бил казахов. Я бил и азербонов. Чеченов не бил: они били всех.
                              Сядьте в поезд от Москвы до Владика. Для азарта. А то у вас в вашей фашистской Германии вообще берега потеряны. Получите назидание.
                              Герман, назидание комфортно на диване.

                              Комментарий

                              Обработка...