Бог есть любовь, но это не исключает Его ненависти?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enemy
    Худший из неверующих

    • 23 March 2005
    • 1535

    #1

    Бог есть любовь, но это не исключает Его ненависти?

    1Иоан.4:8 Кто не любит, тот не познал Бога,
    потому что Бог есть любовь.
    *
    Втор.12:31 не делай так Господу, Богу твоему,
    ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит
    Он, они делают богам своим: они и сыновей
    своих и дочерей своих сожигают на огне богам
    своим.
    *
    Прит.6:16 Вот шесть, что ненавидит Господь,
    даже семь, что мерзость душе Его:
    *
    Пс.10:5 Господь испытывает праведного, а
    нечестивого и любящего насилие ненавидит душа
    Его.
    *
    2 Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
    3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни.
    (Мал.1:2,3)
    *
    Рим.9:13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а
    Исава возненавидел.
    Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
    Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
  • Malakay
    пожиратель горчицы

    • 01 December 2003
    • 7174

    #2
    вопрос - сколько ненависти может вместить такая любовь?

    Комментарий

    • Amicabile
      Ветеран

      • 28 December 2003
      • 4050

      #3
      Вообще, когда мы говорим о Высшей Реальности все наши представления довольно условны, ведь Она находится по ту сторону тайны и Её невозможно познать. С точки зрения большинства современных католических теологов (Кренцер, Тойбл, тейар де Шарден, Гриффитс, Ле Со, Моншанен), о Боге вообще нельзя сказать, что Он имеет какие-либо качества, ведь все качества вторичны по отношению к нему, так что, говоря о Его гневе или любви, забывчивости или радости мы прежде всего пытаемся выразить Непознаваемое нашими человеческими понятиями. С другой стороны, всё что естьв этом мире - проявление Бога (ведь Он - Изначальная Субстанция и кроме Него изначально ничего не существует, Он есть само Бытие!) поэтому и Любовь и Ненависть исходят из Него. но всё же, это Его вторичные проявления, так как Его Изначальную Форму познать невозможно.
      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

      Христианская медитация в Москве :groupray:

      Комментарий

      • Enemy
        Худший из неверующих

        • 23 March 2005
        • 1535

        #4
        Сообщение от Amicabile
        о Боге вообще нельзя сказать, что Он имеет какие-либо качества, ведь все качества вторичны по отношению к нему, так что, говоря о Его гневе или любви, забывчивости или радости мы прежде всего пытаемся выразить Непознаваемое нашими человеческими понятиями.
        Значит всё богословие бессмысленно?
        Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
        Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

        Комментарий

        • Bovlan
          Ветеран

          • 17 February 2005
          • 2251

          #5
          Сообщение от Amicabile
          Вообще, когда мы говорим о Высшей Реальности все наши представления довольно условны, ведь Она находится по ту сторону тайны и Её невозможно познать. ... Его Изначальную Форму познать невозможно.
          Отсюда вывод - врут попы. Спасение и Страшный Суд - сказки для лохов.
          Слава тебе, Господи, что я атеист!
          Господи, спаси меня от Твоей Любви!

          Комментарий

          • Amicabile
            Ветеран

            • 28 December 2003
            • 4050

            #6
            Сообщение от Enemy
            Значит всё богословие бессмысленно?
            Ононе бессмысленно, оно несовершенно и никогда не будет соверенным. Конечно, в аксиологическом ключе, преданность Высшему Существу важнее рассуждений о Нём... Многие из тех, кто реализовали Его никогда не читали Писаний, не рассуждали - они просто были преданны Неизвестному, но Влекущему к Себе!!!
            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

            Христианская медитация в Москве :groupray:

            Комментарий

            • Wlodek
              Ветеран

              • 12 September 2004
              • 1809

              #7
              Amicabile
              Иными словами это будет - "Пути Господни неисповедимы".
              Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

              Комментарий

              • r1221
                Римлянам 12:21

                • 16 January 2004
                • 4471

                #8
                Сообщение от Bovlan
                Отсюда вывод - врут попы. Спасение и Страшный Суд - сказки для лохов.
                Попы тут ни при чем - это Иисус Сам говорил и про Спасение и про Страшный суд... Другое дело - трактовка Его слов....
                С уважением, Владимир

                Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                Комментарий

                • Bovlan
                  Ветеран

                  • 17 February 2005
                  • 2251

                  #9
                  Сообщение от r1221
                  Попы тут ни при чем - это Иисус Сам говорил и про Спасение и про Страшный суд... Другое дело - трактовка Его слов....
                  А зачем? Надеялся, что мы поймём непонимаемое? И зачем Бог позволяет ложно трактовать Себя?
                  Слава тебе, Господи, что я атеист!
                  Господи, спаси меня от Твоей Любви!

                  Комментарий

                  • Amicabile
                    Ветеран

                    • 28 December 2003
                    • 4050

                    #10
                    Сообщение от Bovlan
                    А зачем? Надеялся, что мы поймём непонимаемое? И зачем Бог позволяет ложно трактовать Себя?
                    Ложно и несовершенно это разные вещи. Наше понимание несовершенно, неполноценно, но это не значит, что оно полностью ложно. Вообще, в духовном мире нет чётких ответов - на земле А это всегда А, но в духовном мире А может быть и Б и В и Г. Поэтому два противоречивых утверждения могут быть одновременно истинны - всё зависит от угла зрения.
                    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                    Христианская медитация в Москве :groupray:

                    Комментарий

                    • Bovlan
                      Ветеран

                      • 17 February 2005
                      • 2251

                      #11
                      Сообщение от Amicabile
                      Ложно и несовершенно это разные вещи. Наше понимание несовершенно, неполноценно, но это не значит, что оно полностью ложно.
                      Это-то разумеется. Но возможно ли частичное познание хоть чего-то в христианстве? Если каждое слово Христа воспринимать, как аллегорию.
                      Вообще, в духовном мире нет чётких ответов - на земле А это всегда А, но в духовном мире А может быть и Б и В и Г. Поэтому два противоречивых утверждения могут быть одновременно истинны - всё зависит от угла зрения.
                      Это постулат такой?
                      Слава тебе, Господи, что я атеист!
                      Господи, спаси меня от Твоей Любви!

                      Комментарий

                      • Amicabile
                        Ветеран

                        • 28 December 2003
                        • 4050

                        #12
                        Сообщение от Bovlan
                        Если каждое слово Христа воспринимать, как аллегорию.??
                        Не думаю, что все Его слова - чистая аллегория. Это всё же конкретный человек, живший в конкретную эпоху.

                        Сообщение от Bovlan
                        Это постулат такой?
                        Скорее мнение, но, похоже, правильное
                        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                        Христианская медитация в Москве :groupray:

                        Комментарий

                        • Друг
                          квакер

                          • 23 December 2002
                          • 1064

                          #13
                          Сообщение от Bovlan
                          И зачем Бог позволяет ложно трактовать Себя?
                          А почему бы и не позволить? Что в этом такого страшного?
                          [www], [Fb]

                          Комментарий

                          • Bovlan
                            Ветеран

                            • 17 February 2005
                            • 2251

                            #14
                            Сообщение от Amicabile
                            Не думаю, что все Его слова - чистая аллегория. Это всё же конкретный человек, живший в конкретную эпоху.
                            Я тоже так думаю. Но в ситуации неизвестности, какое слово не аллегория, именно все слова воспринимаются аллегорией. Так удобнее.
                            Скорее мнение, но, похоже, правильное
                            Я думаю, всё же неправильное. Если есть ракурс, в котором два утверждение непротиворечивы одновременно, тогда можно/должно считать их противоречивость в иных ракурсах чисто внешней (кажущейся). Но, вообще-то, противоречий не должен допускать и духовный мир. А всегда А. Аллегории призваны только иллюстрировать понятие, но не переопределять его.
                            Сообщение от Друг
                            А почему бы и не позволить? Что в этом такого страшного?
                            А смысл?
                            Слава тебе, Господи, что я атеист!
                            Господи, спаси меня от Твоей Любви!

                            Комментарий

                            • Друг
                              квакер

                              • 23 December 2002
                              • 1064

                              #15
                              Сообщение от Bovlan
                              А смысл?
                              Видимо, Бог - демократ А если серьезно, то может быть много причин, чтобы позволять ложно трактовать себя. "Пути Господни неисповедимы."
                              [www], [Fb]

                              Комментарий

                              Обработка...