Дн 10:9 А на другой день, когда они были в пути и приближались к городу, взошел Петр на кровлю помолиться около шестого часа.
10 И почувствовал он голод и хотел есть. И пока готовили, нашло на него исступление,
11 И видит он, что небо открыто, и сходит некий сосуд, вроде большой скатерти, за четыре конца спускаемый на землю;
12 в нем были все четвероногие и пресмыкающиеся земные и птицы небесные.
13 И был голос к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: никоим образом, Господи, потому что я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 И голос снова во второй раз к нему: что Бог очистил, ты не объявляй нечистым.
16 Это было трижды, и тотчас вознесён был сосуд на небо.
Очевидно, что Петр в этом сосуде среди ''всех четвероногих и пресмыкающиеся земных и птиц небесных'' увидел и нечистое, то, что иудею возбранялось есть.
Но вот всю эту тысячелетнюю духовную подвижническую историю этой иудейской кухни сам же Яхве вдруг разбивает одним своим словом:
''Что Я очистил, ты не обьявляй нечистым''.
И это сказано Петру в укор! Но с чего вдруг Петру было не обьявлять это нечистым, если он еще не знал, что Яхве это ТЕПЕРЬ ВДРУГ ОЧИСТИЛ? Петр сказал и поступил согласно известного ему и всем иудеям издревле, слова Яхве? Да! Конечно. Но вот Яхве, тот самый Яхве, который, как известно, ''никогда не изменяется'' и закон которого вовек, вдруг решил измениться или изменить своим раннее сказанным словам.
Что это? А может, Яхве решил немного потроллить Петра? Да нет, мы то ведь знаем, что Яхве не троль, и он действительно вдруг, не предупредив своих, втихушку очистил то, что считал нечистым. И вот он вполне серьезно предлагает Петру сьесть то, что раннее он же сам категорически и чревато запрещал. Что это? Что случилось-то, что Яхве так вдруг внезапно изменил своему слову? Думаете, он шутил до этого? Вряд ли. Ведь он тогда очень серьезно обьявлял нечистое нечистым! Не верите? Сами прочтите. А теперь ни с того ни сего вдруг ''ешь, Петр, и не оглядывайся, все легитимно, сам Я очистил, все теперь кошерное!''
Но тогда что же, собственно, мешало Яхве очистить это нечистое и раннее? Зачем вообще было так долго морочить голову и столько времени и стольким людям, когда оказывается, делов-то пустяк! ''Что там у нас нечистое? Ах, свинья, так вот она уже чиста! Я так решил, я передумал. Ешьте на здоровье и не парьтесь''.
Так ведь это ты, ты, ты, Яхве, сам заповедал нам это категорически нечистым в своей неизменной торе. И мы это соблюдаем даже во сне. Даже в исступлении..Но однако теперь ты же, не обьявив заранее, что вдруг ни с того ни сего, не обьявив заранее, просто ПЕРЕДУМАЛ, просто так решил вдруг очистить, и предлагаешь теперь мне ЭТО есть, не обьявив мне о своем решении?' Это издевательство? Это испытание? Откуда, откуда мне вообще было знать-то, что ты изменил своей ТОРЕ, откуда мне было знать-то, что ты не испытываешь меня?''
10 И почувствовал он голод и хотел есть. И пока готовили, нашло на него исступление,
11 И видит он, что небо открыто, и сходит некий сосуд, вроде большой скатерти, за четыре конца спускаемый на землю;
12 в нем были все четвероногие и пресмыкающиеся земные и птицы небесные.
13 И был голос к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: никоим образом, Господи, потому что я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 И голос снова во второй раз к нему: что Бог очистил, ты не объявляй нечистым.
16 Это было трижды, и тотчас вознесён был сосуд на небо.
Очевидно, что Петр в этом сосуде среди ''всех четвероногих и пресмыкающиеся земных и птиц небесных'' увидел и нечистое, то, что иудею возбранялось есть.
Но вот всю эту тысячелетнюю духовную подвижническую историю этой иудейской кухни сам же Яхве вдруг разбивает одним своим словом:
''Что Я очистил, ты не обьявляй нечистым''.
И это сказано Петру в укор! Но с чего вдруг Петру было не обьявлять это нечистым, если он еще не знал, что Яхве это ТЕПЕРЬ ВДРУГ ОЧИСТИЛ? Петр сказал и поступил согласно известного ему и всем иудеям издревле, слова Яхве? Да! Конечно. Но вот Яхве, тот самый Яхве, который, как известно, ''никогда не изменяется'' и закон которого вовек, вдруг решил измениться или изменить своим раннее сказанным словам.
Что это? А может, Яхве решил немного потроллить Петра? Да нет, мы то ведь знаем, что Яхве не троль, и он действительно вдруг, не предупредив своих, втихушку очистил то, что считал нечистым. И вот он вполне серьезно предлагает Петру сьесть то, что раннее он же сам категорически и чревато запрещал. Что это? Что случилось-то, что Яхве так вдруг внезапно изменил своему слову? Думаете, он шутил до этого? Вряд ли. Ведь он тогда очень серьезно обьявлял нечистое нечистым! Не верите? Сами прочтите. А теперь ни с того ни сего вдруг ''ешь, Петр, и не оглядывайся, все легитимно, сам Я очистил, все теперь кошерное!''
Но тогда что же, собственно, мешало Яхве очистить это нечистое и раннее? Зачем вообще было так долго морочить голову и столько времени и стольким людям, когда оказывается, делов-то пустяк! ''Что там у нас нечистое? Ах, свинья, так вот она уже чиста! Я так решил, я передумал. Ешьте на здоровье и не парьтесь''.
Так ведь это ты, ты, ты, Яхве, сам заповедал нам это категорически нечистым в своей неизменной торе. И мы это соблюдаем даже во сне. Даже в исступлении..Но однако теперь ты же, не обьявив заранее, что вдруг ни с того ни сего, не обьявив заранее, просто ПЕРЕДУМАЛ, просто так решил вдруг очистить, и предлагаешь теперь мне ЭТО есть, не обьявив мне о своем решении?' Это издевательство? Это испытание? Откуда, откуда мне вообще было знать-то, что ты изменил своей ТОРЕ, откуда мне было знать-то, что ты не испытываешь меня?''
Комментарий