Бог бессмертен и не изменяем своей сущностью, Бог один Своей сущностью.
Если сущность Бога не изменяется, то как же Бог творит? Как действует?
Благодатью Он может принять любой Образ, сотворить подобный Себе из иной энергии и стать этим Образом.
Бог действует точками энергии\благодати, исходящей из каждой точки сущности, вечно. Все вместе и каждая точка благодати в отдельности универсальны. При этом действия, исходящие из одной точки сущности Бога не однородны: есть благодать постоянная и две переменных. Постоянную благодать мы именуем Отцом, так как Он постоянно рождает благодать подобную Себе, а рождаемое действие именуется Сыном.
«возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
(RST1 Псалтирь 2:7)».
Третье действие исходит от Отца через Сына и посылается Сыном.
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
(RST1 От Иоанна 15:26)».
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
(RST1 От Иоанна 16:7)».
Оно именуется Духом Святым. Все три действия нераздельны и одновременно не сливаются в одно. Три в одном именуются Пресвятой Троицей.
БОГ ОТЕЦ РОЖДАЕТ ПОДОБНОГО СЕБЕ СЫНА
И в Писании говорится, что вечно существующий Бог Отец Свет рождает подобного Себе Бога Сына Света и изводит подобного Себе Бога Духа Святого - Света.
«как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.
(RST1 Деяния 13:33)».
Но, какова сущность Бога никто не знает, ибо ее никто не видел и видеть не может.
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(RST1 От Иоанна 1:18)».
Явил благодатного Отца, но сущности Божией люди не видели и у Иисуса Христа.
«16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(RST1 От Иоанна 14:16,17)».
«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(RST1 От Иоанна 14:26)».
«18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
(RST1 От Иоанна 14:18-21)».
ВОЗМОЖНЫ ИНЫЕ БОГИ НА ОСНОВЕ БЛАГОДАТИ СЫНА БОЖИЕГО
На первый взгляд это утверждение противоречит сказанному выше, но это не так. Ибо все боги имеют или будут иметь одну сущность Единого Бога, и будут рождаться Богом Отцом, когда все творение станет обоженым благодатью Сына Божиего и присоединится к сущности Единого Бога.
«5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(RST1 1-е Коринфянам 8:5,6)».
Речь идет не обязательно о бесах, которым поклонялись язычники, не знавшие Христа. Ибо Бог изначально задумал обожить человечество и присоединить к сущности Своей. Даже не так, из самой малой сущности вырастить и воспитать такое творение, которое было бы способно творить себя, быть подобным Богу во всем, стало бы Его Сыном.
Тот же Апостол пишет о множестве Богов.
«8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века;
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
(RST1 К Евреям 1:8,9)».
Бога Сына, царствующего вечно, помазал другой Бог Отец, Его Бог, и помазал более других Богов соучастников Бога Сына, царствующего вечно.
Так постепенно Апостол раскрывает перед нами тайну существования Трех Лиц\Ипостасей и говорит о возможности творения стать Богом, равным Сыну Богу, называя нас соучастниками в обожении. Это означает не пассивное действие с нашей стороны, не автоматическая замена сотворенной энергии на несотворенную, а соучастие в процессе обожения.
Сам Иисус Христос в беседе со своими Учениками выразился так:
«46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(RST1 От Матфея 12:46-50)».
«31 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его.
32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.
33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(RST1 От Марка 3:31-35)».
А кто исполняет волю Отца? Мать, Дочь, Сын, Который ест Тело и Кровь Христовы, Который ежедневно просит Хлеба насущного у Отца, задумавшего создать Себе Детей, видимых, через Сына Своего Возлюбленного.
Христос не унижает Свою Мать, напротив, возвышает всех христиан до уровня Своей Матери, Брата, Сестры, то есть, говорит, что Бог дает возможность человеку, сотворенному, стать таким, как Иисус Христос. Не быть творением миллионы лет, а стать одним из многих Творцов, таким, как Его Сын.
Ибо Образы наши существуют у Бога вечно, и творению необходимо стать такими, каким его задумал Бог Отец.
А, если не станет, что тогда? кто-либо спросит нас, - тогда его место займет тот, кто достигнет.
Апостол Павел пишет о ристалище, вкладывая именно этот смысл в соревнование.
«24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
(RST1 1-е Коринфянам 9:24-27)».
Что мне соревноваться с вами, если у вас свой Образ, а у меня свой, которого необходимо достичь, но, если где-то существует творение, подобное мне, а Образ один, то станет Сыном более достойный.
О возможности стать богом по благодати знали люди еще от Адама и Евы, но у них не было Бога Сына, Который бы становился Хлебом и Вином, не было Причастия. Они пытались через добрые дела, жертву и подвиги заслужить право называться богом.
И среди людей им это удавалось: знания, умения и различные чудеса приводили к тому, что их начинали обоготворять, приносить им жертвы, как Богу, и молиться, просить у них помощи. Что и привело к идолопоклонству. Этим и воспользовались падшие духи.
Нам думается, что и друиды возникли как поклонники дереву, от воспоминаний о дереве жизни в Раю, и только позднее люди стали кланяться и обоготворять различные деревья.
И здесь очень важно не уклониться в богопоклонение иным богам, и всегда помнить, что Бог один, тогда как обоженым и присоединенным к сущности Бога творение не может стать самостоятельно, только через Сына Божиего и Его рождающуюся благодать.
Если сущность Бога не изменяется, то как же Бог творит? Как действует?
Благодатью Он может принять любой Образ, сотворить подобный Себе из иной энергии и стать этим Образом.
Бог действует точками энергии\благодати, исходящей из каждой точки сущности, вечно. Все вместе и каждая точка благодати в отдельности универсальны. При этом действия, исходящие из одной точки сущности Бога не однородны: есть благодать постоянная и две переменных. Постоянную благодать мы именуем Отцом, так как Он постоянно рождает благодать подобную Себе, а рождаемое действие именуется Сыном.
«возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
(RST1 Псалтирь 2:7)».
Третье действие исходит от Отца через Сына и посылается Сыном.
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
(RST1 От Иоанна 15:26)».
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
(RST1 От Иоанна 16:7)».
Оно именуется Духом Святым. Все три действия нераздельны и одновременно не сливаются в одно. Три в одном именуются Пресвятой Троицей.
БОГ ОТЕЦ РОЖДАЕТ ПОДОБНОГО СЕБЕ СЫНА
И в Писании говорится, что вечно существующий Бог Отец Свет рождает подобного Себе Бога Сына Света и изводит подобного Себе Бога Духа Святого - Света.
«как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.
(RST1 Деяния 13:33)».
Но, какова сущность Бога никто не знает, ибо ее никто не видел и видеть не может.
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(RST1 От Иоанна 1:18)».
Явил благодатного Отца, но сущности Божией люди не видели и у Иисуса Христа.
«16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(RST1 От Иоанна 14:16,17)».
«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(RST1 От Иоанна 14:26)».
«18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
(RST1 От Иоанна 14:18-21)».
ВОЗМОЖНЫ ИНЫЕ БОГИ НА ОСНОВЕ БЛАГОДАТИ СЫНА БОЖИЕГО
На первый взгляд это утверждение противоречит сказанному выше, но это не так. Ибо все боги имеют или будут иметь одну сущность Единого Бога, и будут рождаться Богом Отцом, когда все творение станет обоженым благодатью Сына Божиего и присоединится к сущности Единого Бога.
«5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(RST1 1-е Коринфянам 8:5,6)».
Речь идет не обязательно о бесах, которым поклонялись язычники, не знавшие Христа. Ибо Бог изначально задумал обожить человечество и присоединить к сущности Своей. Даже не так, из самой малой сущности вырастить и воспитать такое творение, которое было бы способно творить себя, быть подобным Богу во всем, стало бы Его Сыном.
Тот же Апостол пишет о множестве Богов.
«8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века;
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
(RST1 К Евреям 1:8,9)».
Бога Сына, царствующего вечно, помазал другой Бог Отец, Его Бог, и помазал более других Богов соучастников Бога Сына, царствующего вечно.
Так постепенно Апостол раскрывает перед нами тайну существования Трех Лиц\Ипостасей и говорит о возможности творения стать Богом, равным Сыну Богу, называя нас соучастниками в обожении. Это означает не пассивное действие с нашей стороны, не автоматическая замена сотворенной энергии на несотворенную, а соучастие в процессе обожения.
Сам Иисус Христос в беседе со своими Учениками выразился так:
«46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(RST1 От Матфея 12:46-50)».
«31 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его.
32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.
33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(RST1 От Марка 3:31-35)».
А кто исполняет волю Отца? Мать, Дочь, Сын, Который ест Тело и Кровь Христовы, Который ежедневно просит Хлеба насущного у Отца, задумавшего создать Себе Детей, видимых, через Сына Своего Возлюбленного.
Христос не унижает Свою Мать, напротив, возвышает всех христиан до уровня Своей Матери, Брата, Сестры, то есть, говорит, что Бог дает возможность человеку, сотворенному, стать таким, как Иисус Христос. Не быть творением миллионы лет, а стать одним из многих Творцов, таким, как Его Сын.
Ибо Образы наши существуют у Бога вечно, и творению необходимо стать такими, каким его задумал Бог Отец.
А, если не станет, что тогда? кто-либо спросит нас, - тогда его место займет тот, кто достигнет.
Апостол Павел пишет о ристалище, вкладывая именно этот смысл в соревнование.
«24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
(RST1 1-е Коринфянам 9:24-27)».
Что мне соревноваться с вами, если у вас свой Образ, а у меня свой, которого необходимо достичь, но, если где-то существует творение, подобное мне, а Образ один, то станет Сыном более достойный.
О возможности стать богом по благодати знали люди еще от Адама и Евы, но у них не было Бога Сына, Который бы становился Хлебом и Вином, не было Причастия. Они пытались через добрые дела, жертву и подвиги заслужить право называться богом.
И среди людей им это удавалось: знания, умения и различные чудеса приводили к тому, что их начинали обоготворять, приносить им жертвы, как Богу, и молиться, просить у них помощи. Что и привело к идолопоклонству. Этим и воспользовались падшие духи.
Нам думается, что и друиды возникли как поклонники дереву, от воспоминаний о дереве жизни в Раю, и только позднее люди стали кланяться и обоготворять различные деревья.
И здесь очень важно не уклониться в богопоклонение иным богам, и всегда помнить, что Бог один, тогда как обоженым и присоединенным к сущности Бога творение не может стать самостоятельно, только через Сына Божиего и Его рождающуюся благодать.
Комментарий