Вменяется ли заповедь о любви к ближнему тем, кто не любит свою душу?
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Иоанна 15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своихиз Откр 12:11 известно, что победившие сатана кровию Агнца и словом свидетельства своего не возлюбили своей души:
 
 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. (Откр 12:11 )
 
 вменяется ли им заповедь "возлюби ближнего твоего, как самого себя"?*****Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее...»
 
 Ну так я и писал о приоритете любви к Богу более, чем к самому себе.Но Бога-то всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостью (Mar 12:33 RSO) любить предлагается, а ближнего - только как самого себя.
 
 В исполнении воли Божьей.в чём же проявляется любовь к самим себе тех, кто душу свою не любят?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Наверное, прежде всего, в проявлении некой заботы.
 
 Если плотский человек любит, скорей всего он будет расценивать свою заботу о плоти другого, как проявление своей любви. Однако такая любовь может привести к развращению того, о ком заботятся. Пример этому - разбалованный ребенок в семье.
 
 А если духовный, то и заботиться он будет о духовной составляющей другого, например, обличая его в прегрешениях, не позволяя скатываться, опускаться морально. Возможно даже и через некоторую строгость -
 
 Евр.3:13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
 
 - - - Добавлено - - -
 
 Не вижу в эгоизме ничего плохого. Думаю, что человек, становясь духовным, не избавляется от эгоизма, как от такового, а расширяет свое "я" до вселенских масштабов - что люди вокруг, это тоже "я", начинает как-бы ощущать глобальную взаимосвязь всего со всем. А не то, что становится равнодушным к самому себе, загоняя себя в некие комплексы неполноценности.
 Эмпатику такое проще представить, он как-бы живет со всеми и за всех, кого встречает. Тут ключевую роль играют сочувствие и сострадание. Что-то вроде этого даже -
 Рим.12:15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
 1Кор.12:26 страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
 
 - - - Добавлено - - -
 
 А что имеется в виду? Как можно свою душу за кого-то положить? Что для этого нужно сделать, конкретно?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 это перекликается с идеями, заложенными в принципе аристократизма
 
 помните у Павла Петровича? -
 
 ... я эфтим хочу доказать, что без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе, а в аристократе эти чувства развиты, нет никакого прочного основания общественному.. .bien public, общественному зданию. Личность, милостивый государь, вот главное: человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится.
 
 есть ещё идея т.н. "разумного эгоизма" см Теория <<разумного эгоизма>> в романе Г. Н.Чернышевского <<Что делать?>> Что делать? Чернышевский Н.Г. :: Litra.RU :: Только отличные сочиненияКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Да не, я не под впечатлением от Чернышевского такое написала, а под впечатлением от Писания.это перекликается с идеями, заложенными в принципе аристократизма
 
 помните у Павла Петровича? -
 
 ... я эфтим хочу доказать, что без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе, а в аристократе эти чувства развиты, нет никакого прочного основания общественному.. .bien public, общественному зданию. Личность, милостивый государь, вот главное: человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится.
 
 есть ещё идея т.н. "разумного эгоизма" см Теория <<разумного эгоизма>> в романе Г. Н.Чернышевского <<Что делать?>> Что делать? Чернышевский Н.Г. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения
 
 Я даже не читала "Что делать?" А стоит вообще? А стоит вообще?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 когда я узнал, что слово "грех" означает - "мимо цели", я образно представил себе насколько нужно быть точным в каждом деле, чтобы не промахнуться...Наверное, прежде всего, в проявлении некой заботы.
 
 Если плотский человек любит, скорей всего он будет расценивать свою заботу о плоти другого, как проявление своей любви. Однако такая любовь может привести к развращению того, о ком заботятся. Пример этому - разбалованный ребенок в семье.
 
 А если духовный, то и заботиться он будет о духовной составляющей другого, например, обличая его в прегрешениях, не позволяя скатываться, опускаться морально. Возможно даже и через некоторую строгость -
 
 Евр.3:13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
 
 чуть чуть влево вправо выше ниже..и уже не попал...
 
 любовь подавляющего большинства людей к себе заключается в удовлетворении своих похотей...
 
 похоть возникает при малейшем превышении необходимой достаточности в любом деле...даже очень хорошем и полезном...
 
 ... попечения о плоти не превращайте в похоти. (К Римлянам 13:14)
 
 ну и известная формулировка: Всё есть яд и всё есть лекарство. Только доза делает лекарство ядом и яд лекарством. (Парацельс)
 
 и кто же или что же даёт нам меру необходимой достаточности? как думаете?))Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий

 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий