Христос не был против наказания, и знал меру насилия. Вот, например, Он молча позволяет одному из бывших с Ним ударить раба первосвященника, т.е. санкционирует физическое наказание. Но тут же определяет меру этого наказания, ибо отрублено только одно ухо, а не два. И только после этой физической пропедевтики, когда раб уже готов воспринимать нормальное ненасильственное отношение к нему, Христос исцеляет Его:
49 Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: ГОСПОДИ! не ударить ли нам мечом?
50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
(Лука 22:49-51 )
Вывод: физическое наказание создаёт условия для успешного последующего исцеления.
49 Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: ГОСПОДИ! не ударить ли нам мечом?
50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
(Лука 22:49-51 )
Вывод: физическое наказание создаёт условия для успешного последующего исцеления.
Комментарий