По "труду" у меня всегда "пятёрка" была, так что с трудом у меня всё в порядке, Руслан.. )))
Дело в том, что я читаю разные переводы, а в украинском стоит "Не хорошо быть человеку самому (укр.: самотнім)". Кстати, самый непревзойдённый на сегодняшний день комментатор синодального перевода Лопухин тоже усматривает именно такой смысл слова "одному". Да оно и видно по дальнейшей реакции Адама при встрече с Евой.
Так вот далее: о поиске "помощника". Там из контекста видно, что речь идёт не о женской (а в будущем -- и детской) помощи по возделыванию и охране сада, где якобы Адам сам не справлялся и от этого загибался. )))) Конечно же имеется ввиду здесь собеседник, как спаситель от скуки. ))) Это также видно из того, что поиск начался с животных, и собака как охранник, и кабан как разрыхлитель почвы Адаму не подошли. )))))
А вот когда Адам увидел человека, то сразу заговорил так, будто это единственное, что (или кого) он в этой жизни искал и что-кто ему в этой жизни нужен. И сразу же прилепился к женщине эмоционально и духовно, назвав себя и её одним телом (Лопухин: древнеевр. "прилепился"="дабак" -- поглощаться, ассимилироваться, уподобляться), кстати не спросив даже её согласия. И даже самовольно заповедь провозгласил об отлеплении от родителей и прилеплении к жене, а ведь следующие женщины рождались не от "рёбер" мужчин и поэтому не всегда могли подойти хотя бы даже по духу мужчине, не говоря уже о полном прилеплении-соитии их душ в одну (что чревато). И получается, что пока не найдёшь такую по духу женщину, должен "оставаться" (читай -- "прилепленным") с родителями?? Замечу, что ухаживать за стариками не надо было, как это принято у надеющихся на людей, так как старости не было, так что там именно в том контексте прилепления имелось ввиду. Хотя мыслящему (думающему, духовному) человеку известно, что духовная смерть наступает именно с прилеплением человека к чему(кому) бы то ни было, кроме Бога: неудивителен в свете прилепления поэтому и такой поступок Адама, и такое следствие как смерть (сперва духовная) вообще. Адам духовное единство своё построил на единстве "кости и плоти", что всегда наблюдалось у преимущественного большинства человеков в отношении родственных связей по крови и плоти.
Поэтому-то и говорится в Библии, что "плоть и кровь Царства Божьего не наследует", "враги человеку домашние его", " не мир, а меч, разделение принёс Я разделить отца с сыном и невестку со свекровью" (т.е. разделение всего того, что не с Богом "слиплось"), "кто мне мать....? кто исполняет волю Отца, тот Мне мать, братья и сёстры", "проклят (смертен) всякий надеющийся на человека", " в Царстве Божьем никто не женится и замуж не выходит", "кто не отрешится от дома, поля, отца, матери, жены, детей, братьев, тот Меня (Жизни) не достоин", "кто сохранит свою душу, тот её потеряет" и много других мест, в том числе и Ветхозаветных.
Так и Люцифер нашёл себе "единомышленников" -- треть всех духов, а потом и людей. Так из-за единства с человеком (людьми) Давид падал, и Саул, и Моисей, и Аарон, и Самсон, и Пётр, и все ученики Иисуса... Так и Павел, до конца не отлепившийся от иудеев и их Закона (Торы и Пророков), в духе национализма утратил в своей жизни и благодать, заболев телом, и "явления Духа и силы", а с ними -- и авторитет в собраниях верующих.. Потому и ранняя церковь утратила свою начальную силу, покорившись традициям, авторитетам, преданиям и страху перед человеком и обществом.. Этот порок красной нитью идёт через всю Библию и историю человечества и Древнего Израиля, "ибо славы человеческой возлюбили больше, чем славы Божьей"...
Дело в том, что я читаю разные переводы, а в украинском стоит "Не хорошо быть человеку самому (укр.: самотнім)". Кстати, самый непревзойдённый на сегодняшний день комментатор синодального перевода Лопухин тоже усматривает именно такой смысл слова "одному". Да оно и видно по дальнейшей реакции Адама при встрече с Евой.
Так вот далее: о поиске "помощника". Там из контекста видно, что речь идёт не о женской (а в будущем -- и детской) помощи по возделыванию и охране сада, где якобы Адам сам не справлялся и от этого загибался. )))) Конечно же имеется ввиду здесь собеседник, как спаситель от скуки. ))) Это также видно из того, что поиск начался с животных, и собака как охранник, и кабан как разрыхлитель почвы Адаму не подошли. )))))
А вот когда Адам увидел человека, то сразу заговорил так, будто это единственное, что (или кого) он в этой жизни искал и что-кто ему в этой жизни нужен. И сразу же прилепился к женщине эмоционально и духовно, назвав себя и её одним телом (Лопухин: древнеевр. "прилепился"="дабак" -- поглощаться, ассимилироваться, уподобляться), кстати не спросив даже её согласия. И даже самовольно заповедь провозгласил об отлеплении от родителей и прилеплении к жене, а ведь следующие женщины рождались не от "рёбер" мужчин и поэтому не всегда могли подойти хотя бы даже по духу мужчине, не говоря уже о полном прилеплении-соитии их душ в одну (что чревато). И получается, что пока не найдёшь такую по духу женщину, должен "оставаться" (читай -- "прилепленным") с родителями?? Замечу, что ухаживать за стариками не надо было, как это принято у надеющихся на людей, так как старости не было, так что там именно в том контексте прилепления имелось ввиду. Хотя мыслящему (думающему, духовному) человеку известно, что духовная смерть наступает именно с прилеплением человека к чему(кому) бы то ни было, кроме Бога: неудивителен в свете прилепления поэтому и такой поступок Адама, и такое следствие как смерть (сперва духовная) вообще. Адам духовное единство своё построил на единстве "кости и плоти", что всегда наблюдалось у преимущественного большинства человеков в отношении родственных связей по крови и плоти.
Поэтому-то и говорится в Библии, что "плоть и кровь Царства Божьего не наследует", "враги человеку домашние его", " не мир, а меч, разделение принёс Я разделить отца с сыном и невестку со свекровью" (т.е. разделение всего того, что не с Богом "слиплось"), "кто мне мать....? кто исполняет волю Отца, тот Мне мать, братья и сёстры", "проклят (смертен) всякий надеющийся на человека", " в Царстве Божьем никто не женится и замуж не выходит", "кто не отрешится от дома, поля, отца, матери, жены, детей, братьев, тот Меня (Жизни) не достоин", "кто сохранит свою душу, тот её потеряет" и много других мест, в том числе и Ветхозаветных.
Так и Люцифер нашёл себе "единомышленников" -- треть всех духов, а потом и людей. Так из-за единства с человеком (людьми) Давид падал, и Саул, и Моисей, и Аарон, и Самсон, и Пётр, и все ученики Иисуса... Так и Павел, до конца не отлепившийся от иудеев и их Закона (Торы и Пророков), в духе национализма утратил в своей жизни и благодать, заболев телом, и "явления Духа и силы", а с ними -- и авторитет в собраниях верующих.. Потому и ранняя церковь утратила свою начальную силу, покорившись традициям, авторитетам, преданиям и страху перед человеком и обществом.. Этот порок красной нитью идёт через всю Библию и историю человечества и Древнего Израиля, "ибо славы человеческой возлюбили больше, чем славы Божьей"...
Комментарий