Сообщение от orlenko
Добро и зло.
Свернуть
X
-
Есть в локальном смысле. Но не в глобальным. И понятия бобра и осла каждый примеряет сам на себя!Сообщение от orlenkoТак все же есть-таки разница между верхом и низом, просто Вы не видите для себя лично причин искать, где же верх
Это уже лучше.Комментарий
-
Если Бог не добр, так как "добро" - идея чисто человеческая, то, во-первых, существование Бога теряет значение для этики. Не добрый и не злой Бог как первоисточник и основа этики ничем не лучше морально нейтральной Материи. Этика верующего не лучше этики атеиста.Сообщение от ДоцентДобро и зло ето чисто человеческие субъективные понятия, И бог тут не при чём. Нет вааще никакого бобра и никакого осла, что вверьху, то и внизу, что было раньше, то и будет потом и т.д.
Во-вторых, верующие не могут полагаться на прощение своих грехов, на любовь (доброту) Творца: ведь она не имеет ничего общего с их человеческими, слишком человеческими ожиданиями. Если Бог не добр, почему бы не обречь всех на мучения и не простить ни одного греха? Если Бог не добр, то почему не обмануть - и так обманутые пустым словом - ожидания?
Если Бог не добр, нет никакого смысла в него верить.Комментарий
-
Уточнение вопроса.
Бог обладает свободой выбора добра и зла. Бог добр.
Он неизменно добр: и нравственной свободе Бога это
не противоречит.
(Если Бог добр автоматически, а не по выбору, Он не
свободен. Если Бог не добр, на Него нельзя положиться.
Если Его доброта изменчива - снова нельзя положиться.)
Почему Бог не создал человека тоже неизменно добрым,
а не только нравственно свободным?
(Меньшая свобода выбора или ущербность изначальной
доброты творения - по сравнению с Божьей - снимают с
творения ответственность за выбор зла).Комментарий
-
Если Бог непознаваем - то какой в нём прок?Сообщение от Malakay"Бог обладает свободой выбора между добром и злом. Бог добр. Он будет добр всегда" - откуда вам знать? бог непознаваем и ничем не ограничен. вашем мнением о нем в том числе
Что полностью непознаваемо, то совершенно бесполезно и непредсказуемо.
Откуда Вам, к примеру, знать, что Бог намерен сдержать слово? Неоткуда - кроме как из Вашего ПОЗНАНИЯ Божьей верности.
Поэтому, добро Творца не может быть чем-то совсем непознаваемым.
Степень его познания людьми достаточна для того, чтоб называть Божье добро "добром", "любовью", "благом" - а не "злобой", "ненавистью" и "злокозненностью", например.
Поэтому, вопрос корректен.Комментарий
-
-
Значит, зло изначально входило в планы Бога?Сообщение от Злобин ДмитрийА это от того ,что прежде рук и пальцев Бог создал НЕЗЫБЛЕМЫЙ принцип корелляции Кювье. Подобным же образом кореллируется и соотношение добра и зла в человеках. Это удивительное явление подробно описано Юнгом.
Комментарий
-
И на основании чего мы можем полагаться на милосердие и верность Бога, если содержаний этих понятий применительно к Творцу нам неизвестно, или может быть изменено - в любой момент! - Творцом?Сообщение от Deja-vuТочнее, Бог Сам определяет, что такое добро, а что такое зло... Нет "абсолютного" добра или "абсолютного" зла... Но есть правила в соответствии с которыми можно любое действие/бездействие отнести к добру либо к злу...Комментарий
-
Здравствуйте, Внешний!
Относительно Самого Себя добр.Бог обладает свободой выбора между добром и злом. Бог добр.
Верно. По другому не может быть. Человек и Бог будут поступать так или иначе руководствуясь собственными воззрениями о добре и зле. Отсюда все их действия будут казаться им добрыми в текущий момент времени.Он будет добр всегда: и нравственной свободе Бога это не противоречит.
Потому что в таком случае нужно было создать робота. Человек либо свободен от нравственности Бога, либо обусловлен ею. Все.Почему Бог не создал человека вечно добрым, а не только нравственно свободным?Комментарий

Комментарий