ВСЁ истреблю с лица земли,- говорит Господь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • voyageur
    .

    • 08 November 2010
    • 6370

    #106
    Сообщение от voyageur
    Сообщение от Vladilen

    12. Наказание жителей Ефиопии и Ассура

    И что это за страна такая - Ефиопия?

    И было ко мне слово Господне:
    сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: рыдайте! о, злосчастный день!
    Ибо
    близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година народов наступает.
    И пойдет меч на Египет, и ужас распространится в Ефиопии, когда в Египте будут падать пораженные, когда возьмут богатство его, и основания его будут разрушены ...
    В тот день пойдут от Меня вестники на кораблях, чтобы устрашить беспечных Ефиоплян, и распространится у них ужас, как в день Египта; ибо вот, он идет. .............

    (Иез.30:1-9)
    Ещё несколько цитат о "Эфиопии", с которой начнётся то грозное последнее время, предшествующее дню гнева Бога -

    Горе земле, осеняющей крыльями по ту сторону рек Ефиопских, посылающей послов по морю, и в папировых суднах по водам! Идите, быстрые послы, к народу крепкому и бодрому, к народу страшному от начала и доныне, к народу рослому и все попирающему, которого землю разрезывают реки.
    Все вы, населяющие вселенную и живущие на земле!
    Смотрите, когда знамя поднимется на горах, и, когда загремит труба, слушайте
    !
    (Ис.18:1-3)

    И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой
    три года*, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии,
    так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту.
    Тогда ужаснутся и устыдятся из Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились.
    И скажут в тот день жители этого побережья: вот каковы те, на которых мы надеялись и к которым прибегали за помощью, чтобы спастись от царя Ассирийского! и как спаслись бы мы? (Ис.20:3-6)

    Казалось бы, какая может быть связь между этими стихами Исаия о "Египте и Эфиопии" с "Моавом"?

    Ныне же так говорит Господь: через три года*, считая годами наемничьими, величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный. (Ис.16:14)

    Так что Владилен, вы придаёте слишком большое значение метеоритам и астероиду, до камней с неба ещё надо дожить, к тому времени войны истребят большую часть живущих на земле.

    Я вооружу "Египтян" против "Египтян"; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством.
    И дух "Египта" изнеможет в нем, и разрушу совет его (союз), и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых и к гадателям.
    И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь (антихрист) будет господствовать над ними, говорит Господь, Господь Саваоф. (Ис.19:2-4)

    А это для вас будет вообще неразрешимая задача, чтобы понять, о чём же в этих стихах идёт речь -

    Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля.
    Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно.
    Из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, принесут Мне дары. (Соф.3:8-10)

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71141

      #107
      Чего Вы добиваетесь?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • voyageur
        .

        • 08 November 2010
        • 6370

        #108
        Сообщение от Vladilen
        Чего Вы добиваетесь?
        Пытаюсь показать вам ошибочность вашего суждения. А главное, чтобы вы не вводили в заблуждение читающих, дабы у них не сложилось мнение, что все будущие беды человечества связаны с падением метеоритов.
        Рассудите здраво, всякая траектория движения космических объектов (метеоритов) никак не связана с тем, что происходит на земле.
        Главная беда исходит не от камней с неба, а от грядущих войн и невиданных ранее гонений на христиан. Камни с неба будут лишь следствием -

        И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей.
        И в ревности Моей, в огне негодования Моего Я сказал: истинно в тот день произойдет великое потрясение на земле Израилевой. ....
        И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его
        .

        И лишь затем, в самом конце то, о чём вы пишите -

        И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и
        каменный град, огонь и серу .... (Иез.38)

        несколько в иной последовательно о том же пишет Исаия -

        И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде.
        Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый.
        И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною. (Ис.30:30-32)

        Даже после падения метеоритов (каменного града) войны продолжатся, но уже против народов завоевателей.

        ... а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
        ... и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. (Дан.9:26,27)
        Даже участники трапезы его погубят его, и войско его разольется, и падет много убитых. (Дан.11:26)

        Всё это звенья одной цепи, мятежи, война, возвеличивание и затем открытие беззаконника, пробуждение в нём свирепой ярости, гонение и истребление христиан, сильная засуха
        , голод, новые войны, природные катаклизмы ......

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71141

          #109
          Вы имеете право на своё особое мнение по данному вопросу,
          но не нужно навязывать его остальным, особенно, в такой манере.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • voyageur
            .

            • 08 November 2010
            • 6370

            #110
            Сообщение от Vladilen
            Вы имеете право на своё особое мнение по данному вопросу,
            но не нужно навязывать его остальным, особенно, в такой манере.
            когда вижу, как обрастают дремучими домыслами вполне ясные предупреждения живущим в последние дни, то приходится применять соответствующие методы, чтобы очистить главную мысль всех пророков от второстепенных событий на которых некоторые сделали ставку.

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71141

              #111
              Сообщение от voyageur
              когда вижу, как обрастают дремучими домыслами вполне ясные предупреждения живущим в последние дни, то приходится применять соответствующие методы, чтобы очистить главную мысль всех пророков от второстепенных событий на которых некоторые сделали ставку.
              Вот,
              и очищайте себе мысль на СВОЁМ форуме.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Ilia Krohmal
                Отключен

                • 21 August 2011
                • 11596

                #112
                [QUOTE=Vladilen;3830831]
                Виктор,
                но в следующем стихе пророка Софонии говорится не о мусоре,
                но об истреблении людей, скота, птиц, рыб:

                "ВСЁ истреблю с лица земли,- говорит Господь"
                Можно поразбирать Софонию построчно, если хотите.

                Но прежде об отличии пророков Библии от пророков внешнего мира.

                Пророки Библии пророчествовали в двух направлениях.

                Первое - это пророчества об Иисусе Христе.
                Второе - пророчества об этапах духовного роста человека.
                Здесь же, содержатся и пророчества об духовном росте Церкви, венчающиеся её прославлением.

                Никаких исторических дат и событий внешнего мира пророчества не содержат.

                Пророчества написаны иными языками, слова которых имеют духовное значение. Это духовные имена и наименования, совершенно отличные от буквального смысла.

                Изучая значения этих духовных имён, человек постигнет истинное содержание пророчеств.

                Земля, как мы помним, является символом сферы веры и богопознания.
                Разные животные являются символами познаний, которые человек проходит в своей жизни.

                И вот, когда открывается в человеке Христос по правде и по истине, истребляется всякое незнание и заблуждение.

                Это происходит как в отдельно взятом человеке, так и в церки, когда она достигнет полного возраста Христова.

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71141

                  #113
                  3. Горе нечистому Иерусалиму (3:1-6)

                  От темы истребления природы и людей (1:2, 3), в том числе, наказания жителей стран, с четырёх сторон окружавших Иудею (2:4-15), пророк возвращается к теме суда Элохим над избранным народом, начатой ещё в стихах 1:4-18.

                  "Горе (тебе, Иерусалим) городу нечистому и осквернённому (Твой народ боролся против Бога!), притеснителю! (
                  Твой народ притеснял другой народ, и ты запятнан грехом). Не слушает голоса (Меня), не принимает (Моего) наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается" (3:1, 2; в скобках, текст из [Л.10]).

                  Из контекста следует, что город, запятнанный грехом, это Йерушалаим, которому Цефанйа предсказывает несчастья (ст.1). Горе жителям столицы принесёт их не послушание Яхве.

                  Четыре тяжёлых обвинения предъявляет современникам пророк: они не слушаются голоса Его (от истинных пророков), не принимают наставлений Его (от верных священников), не полагаются на Него в жизни и не приближаются к Нему сердцем (буквально, "не приближаются к Богу с молитвой"
                  [Л.3]).

                  Эти обличения относятся ко всем жителям нечистого города, но особенно серьёзные беспощадные обвинения бросает Софония иудейской "элите".

                  "Князья его ("Предводители Иерусалима") посреди него - рыкающие львы, судьи его - вечерние ("голодные") волки, не оставляющие до утра ни одной кости. (лже)Пророки его - люди легкомысленные (пусты), вероломные; священники его оскверняют святыню (святое), попирают закон (злодействовали над Торой)" (3:3, 4
                  ; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).

                  Ответственность за низкое духовное состояние общества нави возлагает на руководителей: сановников, судей, пророков, священников. Вместо того, чтобы пасти стадо, которое им доверил Адонай, они нагло расхищают его (Ис.1:23, Иер.5:26-28, Мих.3:9-11).

                  Горькие слова обличения ветхозаветных пророков вполне применимы к современному светскому государству Йисраэль. О котором пророчествовал Ошейа: "сейчас израильтяне говорят: "У нас нет царя. Мы не чтим Господа!" (Ос.10:3, совр. пер.
                  [Л.10]). Однако Благословенный, во все времена, Один и тот же.

                  "Господь праведен посреди него ("всё ещё с этим городом"), не делает неправды (несправедливости), каждое утро (в свете) являет суд Свой неизменно (не отсутствует); но беззаконник (грешник) не знает стыда" (3:5; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).

                  Грешник, упорствующий в беззаконии своём, не останется безнаказанным. Жители Йерушалаима подвергнутся суду и мести Яхве Элохим, как предсказывают те же самые пророки, в своих последующих стихах (Ис.1:24, Иер.5:29). "Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин" (Мих.3:12, а).

                  Если Эль Шаддай не пощадил нечестивые народы, простит ли Он мятежный город? упрямую телицу, бесплодную смоковницу, сухие кости.

                  "Я истребил (целые) народы, разрушены твердыни (укреплённые крепости) их; пустыми сделал улицы (разрушил) их, так что никто уже не ходит по ним; розорены (и пусты) города их: нет ни одного человека, нет жителей (никто больше в них не живёт)" (3:6; в скобках, уточнения из
                  [Л.10]).

                  Здесь может идти речь как о прошедших событиях, например, уничтожении в 722 году до Р.Х. ассирийским царём Саргоном II северного царства (Израиля), так и будущих. А именно, гибели Ассирийской империи в 605 году, разорении южного царства (Иудеи) вавилонянами в 605-586 годах, и даже эсхатологическом дне Господа (ст.3:8).

                  Ведь, предрекая близкие к его времени события, Софония, предсказывал сходные с ними, но более отдалённые и важные (т.н. "пророческая перспектива").
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71141

                    #114
                    4. День Господень (1:7-9)

                    Слушатели, поражённые пророческой вестью о грядущем наказании, подумали или, возможно, спросили нави: "что же нам делать?" Провидец отвечает им.

                    "Умолкни (молчите) пред лицем Господа Бога, ибо близок день Господень ("День для суда Господа над людьми"). Уже приготовил Господь ("жертву") жертвенное заклание (резню), назначил кого позвать
                    ("и званые Его приготовились к трапезе")" (1:7; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).

                    Нужно не только умолкнуть перед Господом, но начать рыдать, как советуют другие ветхозаветные пророки. "Рыдайте; ибо день Господа близок, идёт как разрушительная сила от Всемогущего" (Ис.13:6; Иоил.1:13-15), "рыдайте! о, злосчастный день! Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година (суда) народов наступает" (Иез.30:2, 3; Иер.4:8, 9).

                    Однако какую трапезу в день суда Яхве над народами имеет в виду Цефанйа? Очевидно ту же самую "великую вечерю Божию" из видения Иоанна об истреблении народов с лица земли (Отк.19:15-18).

                    Прообразом эсхатологического видения (пира) Иоханана, т.е. жертвоприношений (в Масоре, "резни") в день Господень (ст.1:7), Софонии послужила "пасхальная жертва Господу"(Исх.12:3-8, 27).

                    Накануне праздника Пэсах, жертвенное заклание (пасхальных агнцев) священники резали в иерусалимском храме, после полудня в три смены
                    [Л.11, стр. 352], а кровь сливалась в Кедронскую долину. Подобно священнику в храме, Адонай на Пасху приготовит "жертвенное заклание" (ст.1:7, б).

                    Такой "пасхой" станет не только народ Иудеи, как полагают авторы
                    [Л.1, 5, 24], но все люди [Л.3], отвернувшиеся от заповедей Его, наполняющие землю обманом и злодеяниями. Они будут наказаны.

                    Вот, "Господь выходит из жилища Своего, чтобы судить народы за сотворённое ими зло. И явит земля кровь убитых и больше не скроет их" (Ис.26:21, совр. пер. [Л.10]).

                    Маловероятно, что под теми, кого Эль Шаддай назначил позвать к пасхальной трапезе, имеются в виду древние халдеи (вавилоняне), как считается в работах
                    [Л.1, 6, 8, 24]. Ведь по уставу, "никакой иноплеменник не должен есть" Пасху (Исх.12:43).

                    Далее, нави Софония, перечисляя кто именно будет наказан, передаёт прямую речь Адоная.

                    "И будет в день жертвы (резни)
                    Господней ("Господнего жертвоприношения"): Я посещу (накажу) князей и сыновей царя ("предводителей") и всех, одевающихся в одежду иноплеменников (иноземцев); Посещу (накажу) в тот день всех, которые перепрыгивают через порог, которые дом Господа своего наполняют насилием (злодеянием) и обманом ("предательством")" (1:8, 9; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).

                    Ношение знатью и богачами одежды иноземцев, как и суеверное перепрыгивание через порог дома, очевидно, в подражание жрецам филистимского божества Дагона (перепрыгивавшим порог его храма
                    [Л.7, 10]) служили внешними признаками иудеев, отпавших от Яхве Элохим. Внутри, исполненных неправды, зла, обмана, оттого "суд у Господа с жителями сей земли" (Ос.4:1-3).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71141

                      #115
                      5. Великое разрушение на холмах (1:10, 11)

                      Что же произойдёт в день Господень с городом Йерушалаимом и его населением при посещении Цеваотом народа Своего?

                      "И будет в тот день, говорит Господь, вопль у ворот рыбных (люди будут взывать о помощи) и рыдание у других ворот и великое разрушение на холмах (И услышат они громкий шум разрушений на холмах вокруг города). Рыдайте, жители нижней части города (станете рыдать), ибо исчезнет (истреблены будут) весь торговый народ, и истреблены будут обременённые серебром (богатые купцы)" (1:10, 11;
                      в скобках, текст из [Л.10]).

                      Вопль, призывы о помощи, рыдания будут стоять в Йерушалаиме от ворот рыбного рынка до других ворот (мишнэ), очевидно, в северной части города [Л.4]. Крики населения вызовет "великое разрушение на холмах" (ст.10, рис.2).

                      Громкий шум разрушений явится следствием небывалого великого землетрясения, которое разделит столицу на три части и сокрушит все языческие города (Отк.16:18, 19).

                      Невиданное по разрушительным последствиям глобальное землетрясение "в день пылающего гнева Его" (Ис.13:13)
                      предсказывают многие библейские пророки: Йешайа (Ис.24:18-20, 29:6), Йоэйл (Иоил.2:10, 3:16), Миха (Мих.1:2-4), Йирмейа (Иер.4:24), Йехэзкэйл (Иез.38:19, 20; в работе [Л.12, стр.834] отмечается: "под великим землетрясением, по-видимому, подразумеваются космические катаклизмы").

                      После такой космическо-сейсмической катастрофы, гористая Иудея станет подобной равнине (Зах.14:10). В её столице произойдёт
                      "великое разрушение на холмах" (ст.10, очевидно, на холмах Мория и Сион [Л.4]). Оттого будут рыдать жители нижней части города (Махтэйша), расположенной вероятно между указанными холмами; погибнут все торговцы (ст.11, в Масоре, "кенаанейцы" [Л.9], т.е. потомки народа ханаанского).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • voyageur
                        .

                        • 08 November 2010
                        • 6370

                        #116
                        Сообщение от Vladilen
                        3. Горе нечистому Иерусалиму (3:1-6).............
                        Сообщение от Vladilen
                        5. Великое разрушение на холмах
                        (1:10, 11)

                        Что же произойдёт в день Господень с городом Йерушалаимом и его населением при посещении Цеваотом народа Своего?
                        Как удобно говорить о том, что будет где то далеко от твоих родных мест, но при этом не видеть того, что находится под ногами, что будет в твоём родном доме.

                        Прежде, чем народы севера соберутся на войну с Израилем, в этих странах севера прольются реки крови.

                        Но слухи с востока и севера встревожат его (царя севера), и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих. (Дан.11:44)

                        Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.

                        И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку
                        , ища слова Господня, и не найдут его. (Амос 8:11,12)

                        Вы что думаете, Украина не пострадает вслед за Россией? На ваше счастье (или несчастье), вы не знаете будущего своего народа, того, под какими знамёнами ему суждено оказаться. Как записал об этом пророк: ... тогда не найдётся такого самого бесстрашного сердца, которое бы не затрепетало ... весь народ будет настолько устрашён, видя величайших повешенных за шею и ноги ...
                        Когда увидите ужасную расправу над теми, кто сегодня живёт на широкую ногу, не зная забот и печали, тогда поймёте о чём речь, а пока можете мечтать ......

                        Вот день! вот пришла, наступила напасть! жезл вырос, гордость разрослась.
                        Восстает сила на жезл нечестия; ничего не останется от них, и от богатства их, и от шума их, и от пышности их.
                        Серебро свое они выбросят на улицы, и золото у них будет в пренебрежении. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа. Они не насытят ими душ своих и не наполнят утроб своих; ибо оно было поводом к беззаконию их.

                        И в красных нарядах своих они превращали его в гордость, и делали из него изображения гнусных своих истуканов; за то и сделаю его нечистым для них; и отдам его в руки чужим в добычу и беззаконникам земли на расхищение, и они осквернят его.
                        Я приведу злейших из народов, и завладеют домами их. И положу конец надменности сильных, и будут осквернены святыни их.
                        Идет пагуба; будут искать мира, и не найдут.
                        Беда пойдет за бедою и весть за вестью; и будут просить у пророка видения, и не станет учения у священника и совета у старцев.
                        Царь будет сетовать, и князь облечется в ужас, и у народа земли будут дрожать руки.
                        У всех руки опустятся, и у всех колени задрожат, как вода.
                        Тогда они препояшутся вретищем, и обоймет их трепет; и у всех на лицах будет стыд, и у всех на головах плешь
                        (в конце от радиации).
                        Вне дома меч, а в доме мор и голод. Кто в поле, тот умрет от меча (войны); а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва. ............. (Иезекииль 7)

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71141

                          #117
                          6. Посещение Адонаем Иерусалима (1:12-14)

                          Удивительно, но Яхве обещает лично посетить Йерушалаим и наказать живущих беззаботно, отступивших от Него в равнодушии своём.

                          "И будет в то время, Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своём: "не делает Господь ни добра, ни зла" (1:12).

                          В этом стихе Софония напоминает иудеям о Бдикат Хамец - важном религиозном ритуале, начинавшемся перед Пэсах, после наступления темноты. Тогда глава семьи, в окружении детей, обыскивал своё жилище со светильником или свечой, чтобы обнаружить квасное (хамец) и удалить его из дома
                          [Л.13, 14]. Во исполнение требования Элоах (Исх.12:19).

                          Но оскверняет человека не дрожжевой хлеб, а то, что исходит от него:
                          "злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния (распутство), кражи, лжесвидетельства, хуления (клевета)" (Мт.15:17-19). В этом, пророк видит грубое нарушение церемонии подготовки пасхального Седера (эсхатологической трапезы) духовно нечистым, равнодушным к Богу народом.

                          Тёмной пасхальной ночью, в "день жертвы (резни) Господней" (ст.1:8), Адонай Цеваот обыщет Йерушалаим со светильником, обнаружит закваску греха (ст.12) и уничтожит её (ст.13-18).

                          Светильник Всемогущего, превращающий тёмную ночь в ясное утро, это радиант
                          [Л.15]. О том, что день Господень придёт ночью пишут апостолы Пётр (2Пет.3:10) и Павел (1Фес.5:2). Современная цивилизация рухнет.

                          "И обратятся богатства их в добычу и домы их - в запустение: они построят домы, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить" (1:13).

                          Как написано, так и произойдёт. Отступивших от Бога постигнет полная утрата материального благополучия, запустение домов, потеря почвой плодородия.

                          Наступит ли разорение Йеуды из-за вавилонского нашествия? Несомненно, однако у ветхозаветных пророков "страдания в ближайшем будущем относятся обычно к вавилонскому плену, а в далёком будущем - к великой скорби"
                          [Л.23, стр.53]. Поэтому полностью стих 13 сбудется только в день Господа.

                          "Близок великий день ("суда") Господа, близок - и очень поспешает ("Этот день быстро приближается"): уже слышен голос дня Господня. Горько возопиёт тогда и самый храбрый!" (1:14; совр. пер. "Горек будет плач людей в этот день, и зарыдают даже храбрые воины!"
                          [Л.10]).

                          Выражение "день Господень" встречается как в ТаНаХе, так и в Новом Завете. Например, в пророчествах: Йоэйла (Иоил.1:15, 2:1, 11), Амоса (Ам.5:18, 20), Овадйа (Авд.15), Зехарйа (Зах.14:1), Йешайа (Ис.2:12, 13:6), апостола Петра (2Пет.3:10), апостола Павла (1Фес.5:2).

                          Согласно древним воззрениям евреев, "всё время делилось на два века: век нынешний - совершенно непоправимо плохой, и век грядущий - Золотой век Божий. А между ними - День Господень - страшный и ужасный. В этот день мир будет разбит вдребезги и родится другой мир ..."
                          [Л.16].

                          В видениях пророков, йом Адонай погубит множество людей, животных, птиц, рыб, растений, разрушит города, опустошит землю. Поэтому он часто называется днём: погибели, бедствия, опустошения, скорби, разорения. Этот день поразит всех жителей планеты (Лк.21:35), его не следует считать как одни сутки (Ис.34:8).

                          Громкий голос Господа в день гнева слышит не только Софония (ст.1:14), но и пророки Йешайа (Ис.30:30, 33:3), Йоэйл (Иоил.2:11, 3:16), Амос (Ам.1:2). Иеремия уточняет, что голос Яхве это страшный гром (грохот) с высоты, с небес, из жилища Его (Иер.25:30). Но отчего станет горько вопить даже самый храбрый человек? услышав голос дня Господня.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71141

                            #118
                            7. День гнева, опустошения, тьмы (1:15, 16)

                            Пророк Иоиль, описывая нашествие небесного воинства в день Господень (Иоил.2:1-11), характеризует этот день как время тёмное, мрачное, пасмурное и туманное. В очень похожих словах говорит о нём Цефанйа.

                            "День гнева (ярости) - день сей, день скорби (бедствия) и тесноты (несчастья), день опустошения (разрушения) и разорения ("Бог покажет Свой гнев в это время, в день страшных бедствий и разрушений"), день тьмы и мрака, день облака и мглы" (1:15;
                            в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).

                            В Новом Завете, о будущей небывалой великой скорби, которая также означает физические страдания, мучения, боль
                            [Л.18, стр.1079], предупреждает Иисус Христос (Мт.24:21).
                            Но п
                            очему ветхозаветный пророк такими странными эпитетами (тьма, мрак, мгла) характеризует день Яхве? который скорее похож на ночь. Точнее, "ни день, ни ночь", как пишет о нём Зехарйа (Зах.14:1, 7).

                            Дело в том, что небывалое великое землетрясение, сделавшее "великое разрушение на холмах" (ст.1:10), вызовет сильнейший импакт (удар). Когда с трубным звуком в море упадёт "как-бы большая гора, пылающая огнём" (Отк.8:8), а на землю - "звезда", открывающая колодец в бездну (9:1, 2).



                            В результате мощных тепловых взрывов, в атмосферу попадёт колоссальное количество пара, минеральной пыли, золы, сажи, пепла (дым в 9:2), иных грубодисперсных аэрозолей.

                            Отчего "помрачилось солнце и воздух от дыма" (ст.2), на треть снизится интенсивность освещения поверхности земли (8:12, рис.3).
                            Во время многодневных круглосуточных дождей наступит полный мрак (16:10, Ам.5:18, 20, Ис.5:30) и будет "
                            день тьмы и мрака, день облака и мглы" (ст.1:15).


                            Опустошение и разорение, физические страдания, скорбь и несчастья принесёт день гнева жителям земли. С чем сравнить его?

                            "День трубы и бранного крика против укреплённых городов и высоких башен" (1:16; совр. пер. "Он будет похож на военное время, когда в укреплённых городах и на сторожевых башнях раздаются звуки горнов и труб"
                            [Л.10]).

                            Пророк Йоэйл, день Господень сравнивает с нашествием (необычной) саранчи (Иоил.1:6, 2:2, 4, 7-10), а Софония - на осаду вражеским войском укреплённых городов, под громкие трубные звуки.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71141

                              #119
                              8. Реактивные психозы (1:17, 18)

                              Что же сделает Адонай с осаждёнными жителями земли? со всех сторон окружёнными небесным воинством
                              Цеваот.

                              "И Я стесню людей, и они будут ходить (бродить), как слепые, потому что они согрешили (грешили) против Господа (Много людей будет убито), и размётана будет кровь их, как прах (кровь будет литься по земле), и плоть их - как помёт (и трупы будут устилать землю, как навоз)" (1:17; в скобках, текст из
                              [Л.10]).

                              Цефанйа утверждает, что Эль Шаддай стеснит людей, т.е. ограничит свободу их передвижения, более того, "они будут ходить (
                              бродить), как слепые". Как это понимать? только аллегорически [Л.24]? Нет.

                              В бедственных условиях разорения и скорби (ст.1:15), когда всё живое истребляется с лица земли (ст. 2, 3), а люди разбегаются с криками ужаса (Ис.24:17-19, Иер.49:5, Иез.7:27), у пострадавших могут возникнуть временные психотические расстройства (реактивные психозы). Такие как:

                              а) психогенный (реактивный) ступор,- внезапное двигательное расстройство, чаще всего, проявляющееся в потере нормальной способности стоять и ходить ("астазия-абазия");
                              б) истерические психозы, клиническим проявлением которых явится, в частности, временная психотическая слепота (оттого в ст.1:17 написано: "как слепые").

                              То же самое эсхатологическое видение людей, в состоянии истерической слепоты и астазии-абазии, ранее, открылось пророку Йешайа (Ис.59:9-11).

                              "Осязаем (ощупываем) как слепые стену ("натыкаемся на стены"), и , как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся ("и падаем") в полдень, как в сумерки ("даже днём мы не видим"), между живыми - как мёртвые (во мгле - как мертвецы)" (Ис.59:10
                              ; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).


                              Однако наказание народов слепых, хотя у них есть глаза, и глугих, хотя у них есть уши, не ограничится временными психотическими расстройствами. Кровь людей разольётся по земле, а бесчисленные трупы, без должного погребения, будут разбросаны по весенним полям, как навоз (ст.1:17; Ис.26:21, Иер.25:33).

                              "Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева (ярости) Господа, и огнём ревности (гнева) Его пожрана будет вся эта земля ("Господь сокрушит всю землю, и полностью истребит всех людей, живущих на земле"), ибо истребление, и при том внезапное, совершит Он над всеми жителями земли (страны)" (1:18
                              ; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).

                              Никакие богатства не помогут спастись отступившим от Господа, ибо только в Нём спасение (Деян.4:12). Потому что "придёт день, пылающий как печь", чтобы сжечь всех, поступающих нечестиво (Мал.4:1), "никому не будет спасения от него" (Иоил.2:3).


                              Уничтожение всего живого на земле огнём гнева Яхве Цеваот не является метафорой. Корень еврейского слова гнев означает "горячее дыхание". В данном случае, это горячая ударная волна, которая обогнёт весь земной шар, ею "пожрана будет вся эта земля" (ст.1:18, б).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71141

                                #120
                                9. Советы пророка необузданному народу (2:1-3)

                                Слушателей Софонии, по-видимому, сильно напугала и глубоко опечалила вызывающая чувство страха речь нави. Поэтому они нуждались в утешении, обличении, наставлении, которые им даёт пророк. Удивителен первый совет Цефанйа, весь пронизанный духом Брит Хадаша.

                                "Исследуйте (раскаивайтесь) себя внимательно ("измените свою жизнь"), исследуйте (раскайтесь), народ необузданный (бесстыдный), Доколе не пришло определение (приговор) - день пролетит как мякина ("чтобы не стать вам сухим цветком, увядающим в жаркий день") - доколе (пока) не пришёл на вас пламенный гнев Господень, ("измените же свою жизнь") доколе (пока) не наступил для вас день ярости Господней" (2:1, 2
                                ; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).

                                Пророк Йоэйл, после предупреждения о нападении небесного воинства Цеваот и опустошения земли в день Господень (Иоил.2:1-11), призывает народ к покаянию (ст.12-14). Мудрое наставление даёт и Цефанйа: исследовать своё бесстыдство, раскаяться, изменить жизнь. Как это сделать,- содержание второго совета нави необузданному народу.

                                "Взыщите (просите) Господа, все смиренные (скромные) земли, исполняющие законы (заповеди) Его; взыщите правду (ищите справедливости), взыщите смиренномудрие (ищите скромности); может быть, вы укроетесь (будете защищены) в день гнева Господня" (2:3
                                ; в скобках, уточнения из Масоры [Л.9]).

                                Покаяние производит смирение, оно побуждает искать Господа, стремиться к познанию Его, исполнению заповедей Его, к справедливости и скромностии. Это единственный путь к возможному спасению в день гнева, утверждает ветхозаветный пророк.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...