ВСЁ истреблю с лица земли,- говорит Господь
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Если вы отвернётесь от ангела (Иов 33:23), то ангел не обидется, а вот если ангел отвернётся от вас, то вы потеряете защиту Бога от тёмных, а это, поверьте, ооочень "неприятное" состояние. ну да вам видней, как поступать, но за всё однажды придётся держать ответ, и не по нашей фантазии и убеждениям, а по истине.
Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.
Как видим Ангелы имеют власть от Бога, что даже Иисус исповедует нас пред ними.
- - - Добавлено - - -
если вы проверяете так же как понимаете смысл пророчеств Писания, то мне нечего вам сказать.
чем детальнее и подробнее изложены события будущего в пророчестве, тем оно более надёжно "запечатано" от любопытных.Последний раз редактировалось voyageur; 25 October 2012, 10:24 AM.Комментарий
-
в которой, в частности, анализируются 10 пророчеств с датами (остальные не имеют датировки их исполнения).
Оказалось, что 8 пророчеств НЕ СБЫЛИСЬ (полностью!), одно сбылось частично (событие угадано, а дата - нет) и
только ОДНО (из десяти!!!) сбылось полностью.
Какой же он, после этого пророк??
Лжепророк, как и все сегодняшние астрологи, прозорливцы, гадатели, ясновидящие, колдуны и прочее.
- - - Добавлено - - -
Если вы отвернётесь от ангела (Иов 33:23), то ангел не обидется, а вот если ангел отвернётся от вас, то вы потеряете защиту Бога от тёмных, а это, поверьте, ооочень "неприятное" состояние. ну да вам видней, как поступать, но за всё однажды придётся держать ответ, и не по нашей фантазии и убеждениям, а по истине.
Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.
Как видим Ангелы имеют власть от Бога, что даже Иисус исповедует нас пред ними.
А защиту от тёмных сил даёт не ангел (сотворённый служебный дух, посланник), а Господь наш и Бог наш Иисус Христос.
а для христиан,- НЕТ, не запечатано.Комментарий
-
Проштудировал одну из книг горячих приверженцев Нострадамуса,
в которой, в частности, анализируются 10 пророчеств с датами (остальные не имеют датировки их исполнения).
Оказалось, что 8 пророчеств НЕ СБЫЛИСЬ (полностью!), одно сбылось частично (событие угадано, а дата - нет) и
только ОДНО (из десяти!!!) сбылось полностью.
Какой же он, после этого пророк??
Лжепророк, как и все сегодняшние астрологи, прозорливцы, гадатели, ясновидящие, колдуны и прочее.
- - - Добавлено - - -
Повторяю, для ангела на небесах, "Нострадамус это астролог и лжепророк".
А защиту от тёмных сил даёт не ангел (сотворённый служебный дух, посланник), а Господь наш и Бог наш Иисус Христос.
Для каббаллистов, ДА запечатано,
а для христиан,- НЕТ, не запечатано.Комментарий
-
Комментарий
-
Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его (Иов 33:23)
Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий. (Пс 103:4)
Для каббаллистов, ДА запечатано,
а для христиан,- НЕТ, не запечатано.
И отвечал он: "иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.
Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа;
и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно.
Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока.
- - - Добавлено - - -
все даты в пророчествах не имеют ничего общего с нашим календарём, догадаться совсем не сложно, если в некоторых стихах стоит 700 год, в иных 600. Единственный стих указывающий прямую дату на 1999 год - 10:72, на время появления будущего беззаконника, скрывать это не имело смысла, поскольку об этом прямо сказано в Еккл.6:6, 2Пет.3:8. а так же он совершенно точно пердсказал время существования СССР - 73 года и 7 месяцев.
Например, Стивен Полас лично проверил все 10 пророчеств Нострадамуса с датировками. (странно, что после этого он так и остался горячим его приверженцем).
"Умственное человеческое понимание не увидит сокрытого в пророчествах, пока не получит помощи от голоса из духовного мира (Иоан.3:8), показывающего, в каком направлении будущие события будут склоняться.
Мои письмена затуманены в малопонятный, но прежде всего в пророческий язык, так как: «Ты утаил сие от мудрых и разумных, могущественных и властвующих, и открыл то младенцам (Лук.10:21,22, Мат.11:25. 1Кор.1:27-31.), а также пророкам, благодаря бессмертному Богу, и Его добрым Ангелам, получают они дух пророчества, которым они видят далёкие и будущие события."
(Предисловие. Нострадамус)
Последний раз редактировалось voyageur; 25 October 2012, 01:03 PM.Комментарий
-
Но Бог Всевышний действует посредством ангелов, а не Сам лично.
Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его (Иов 33:23)
Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий. (Пс 103:4)
То то оно и видно, как всё ясно и понятно, споры ведутся вот уже около 2000 лет, но так и нет согласия ни в чём. А всё потому что -
И отвечал он: "иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.
Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа;
и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно.
Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока.
- - - Добавлено - - -
детский сад, умом и духом.
все даты в пророчествах не имеют ничего общего с нашим календарём, догадаться совсем не сложно, если в некоторых стихах стоит 700 год, в иных 600. Единственный стих указывающий прямую дату на 1999 год - 10:72, на время появления будущего беззаконника, скрывать это не имело смысла, поскольку об этом прямо сказано в Еккл.6:6, 2Пет.3:8. а так же он совершенно точно пердсказал время существования СССР - 73 года и 7 месяцев.
что понял Стивен Полас? да ничего он не понял, и не мог понять.
"Умственное человеческое понимание не увидит сокрытого в пророчествах, пока не получит помощи от голоса из духовного мира (Иоан.3:8), показывающего, в каком направлении будущие события будут склоняться.
Мои письмена затуманены в малопонятный, но прежде всего в пророческий язык, так как: «Ты утаил сие от мудрых и разумных, могущественных и властвующих, и открыл то младенцам (Лук.10:21,22, Мат.11:25. 1Кор.1:27-31.), а также пророкам, благодаря бессмертному Богу, и Его добрым Ангелам, получают они дух пророчества, которым они видят далёкие и будущие события."
(Предисловие. Нострадамус)
Комментарий
-
2. Комментарии к Книге пророка Софонии. День Господень
"Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для
опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства,
чтоб излить на них негодование Моё, всю ярость гнева Моего; ибо
огнёмревности Моей пожрана будет вся земля"(Соф.3:8)
Имя пророка Софонии, в еврейской транскрипции Цефанйа (означает "тот, кого защищает Яхве"). Единственный ветхозаветный пророк, родословная которого изветсна до четвёртого колена, что свидетельствует о знатности его рода. Возможно, Софония являлся праправнуком Езекии, царя Иудеи. Пророк жил и пророчествовал в Иерусалиме, был современником Иеремии, начавшего свою пророческое служение в 13-й год царствования Иосии [Л.1-4].
Время написания книги. Согласно надписания (1:1), во время правления иудейского царя Иосии (639-609 г.г. до Р.Х.). Пророчество произнесено, по-видимому, между 622 годом, когда первосвященник Хелкия обнаружил в храме свиток закона, и 612-м, годом разрушения ассирийского города Ниневия [Л.1-8].
Композиция (очень похожа на Книгу пророка Иоиля):
1. Ведение (1:1),представляющее автора.
2. Изложение главной темы - день Господень:
а) всё будет истреблено с лица земли (1:2-7);
б) Яхве посетит землю (1:8-12);
в) день гнева (1:13-18).
3. Отступление (2:1-3) для призыва к покаянию.
4. Продолжение описания событий дня Господня:
а) суд над народами (2:4-15, 3:8);
б) суд над Иерусалимом (3:1-7).
5. Заключение (3:9-20) - видение будущего царства Господа на земле.
Главная тема. День Господень - эсхатологическое время, когда Всемогущий Бог вмешается в человеческую историю для суда, личного пришествия, установления Своего царства на земле.
Цель написания книги. Предупредить иудеев и другие народы о неотвратимости суда Божьего над ними за нечестие.
Содержание. Через пророка Софонию, Адонай Элохим сообщает Своему народу об уничтожении всего живого на земле, в том числе, иудеев, отступивших от Него (1:2-6). Это произойдёт в эсхатологическое время посещения Господом земли, в ночь, когда Он осмотрит Иерусалим со светильником (1:7-12).
В день гнева, скорби, тесноты, опустошения и разорения, никакие богатства не спасут согрешивших против Бога, потому что землю пожрёт огонь (1:13-18). Оттого пророк призывает народ к покаянию, изменению своей жизни, поиску смирения и скромности (2:1-3).
Опустошительному суду подвергнется вся земля, все четыре стороны света: на западе Филистия и её города, на востоке жители Моава и Аммона, на юге Эфиопия, на севере территория Ассирии (2:4-15, 3:6). В разрушенных городах не останется ни одного жителя. Нечистая Иудея и осквернённый Иерусалим также не смогут избежать неотвратимого суда Божьего (3:1-7).
После излияния гнева Всемогущего на все народы, когда огнём и мечом Его будет пожрана вся земля (3:8), уцелевшие, в смирении, призовут имя Господа, пребывающего среди них, станут служить Ему, как один народ (3:9-20).
Проблемы толкования книги. Следует ли воспринимать выражение "Всё истреблю с лица земли ..." (1:2, 3) буквально или метафорически, как гиперболу. Это пророчество уже сбылось или ему предстоит осуществиться в будущем. Какая армия Цеваот уничтожит всё живое на земле.Комментарий
-
2. Слово от Господа (1:1-3)
Пророк Цефанйа, подобно Йоэйлу, начинает своё пророчество с указания на его принадлежность Господу. В надписании также перечислена родословная пророка и сообщается время его пророческого служения.
"Слово Господне которое было к Софонии (Цефанйе), сыну Хусия (Куши), сыну Годолии (Гедальи), сыну Амории (Амарьи), сыну Езекии (Хизкии), во дни Иосии (Иошийау), сына Амонова (Амона), царя Иудейского (Йеуды)" (1:1; в скобках, Масоретский текст [Л.9]).
Полученное Софонией откровение настолько поразило нави, что он сразу же, без всякого вступления, спешит сообщить слушателям потрясающее известие, дважды повторяя: "это слово Адоная".
"Всё истреблю с лица земли ("Я разрушу всё на земле!"), - говорит Господь: (Я) Истреблю людей и скот (животных), истреблю птиц небесных (в воздухе) и рыб морских (в море), и соблазны (заставляющие их грешить) вместе с нечестивыми; (Я) истреблю людей с лица земли, говорит Господь" (1:2, 3; в скобках, текст из [Л.10]).
Означают ли эти стихи аллюзию на потоп во времена Ноя [Л.5, 18]? полное уничтожение всех людей, животных, птиц и рыб на земле, как утверждает Йоэйл, "никому не будет спасения" (Иоил.2:3, в)?
Нет, не смотря на современный перевод Соф.1:2, 3, близкий к оригиналу ("Еврейское слово, переведенное как "истреблю", значит "стереть полностью" [Л.1].
Всемогущим истребятся не все жители, что хорошо видно из дальнейших стихов (2:9, 11, 3:9-13). Тем не менее, массово погибнут живые организмы (рис.1) из всех природных экологических сообществ: человеческого, царства животных, мира растений, микромира водорослей и одноклеточных организмов (Отк.8:7-11, Ис.24:1-6, Ос.4:3).
Для суда Всемогущий использует сотворённые Им "небо и землю, и море и источники вод" (Отк.14:7, 8:5-12).
Физические механизмы истребления [Л.22]: птиц небесных - высокая температура воздуха (до 400 °С); рыб - высокая температура воды (до 90 °С) и гидронинамические импактные волны. Люди, животные, растения погибнут от ударных волн из раскалённых газов и каменной пыли, пожаров, цунами, землетрясений, высокой температуры поверхностьи земли (до 300 °С).
Ошибочно считать, что стихи 2 и 3 относятся только к Иудее (такое мнение станет противоречить ст.3:6, 8). Подобное слово от Господа о гибели Едома в день Адоная получил пророк Овадйа (Авд.1-16), Египта - пророк Йехэзкэйл (Иез.32:1-8). Об истреблении Иудеи, Египта, Филистии, Едома, Моава и других стран - пророк Йирмейа (Иер.25:15-38).
В Брит Хадаша (Новом Завете), предсказывается гибель людей по всей земле (Лк.17:26-30, Мт.13:38-42, 24:22, 2Пет.3:6, 7). Поэтому стихи Соф.1:2, 3, как и ст.14-18, не являются поэтической метафорой, чрезмерным преувеличением с целью усиления впечатления (т.е. гиперболой), как считается в работах [Л.4, 18].
Комментарий
-
3. Всё истреблю с лица земли (1:4-6)В Библии неоднократно говорится о всемирном буквальном характере кары Господней за нечестие людей (Иоил.2:1-11, Авд.15, Ис.13:5-12, 24:1-22, Мт.13:38-42, Мк.13:20, 2Пет.3:6-10, Отк.6:12-17, 8:9-11, 9:18 и т.д.). Конечно же, наказание коснётся Йеуды и Йерушалаима.
"И простру руку Мою (Я накажу) на Иудею и на всех жителей Иерусалима; истреблю с места сего остатки (всё, что осталось от поклонения) Ваала, имя жрецов (чужих богов) со священниками. И тех, которые на кровлях поклоняются воинству небесному, и тех поклоняющихся, которые клянутся Господом (обещали поклоняться Мне) и клянутся царём своим (поклоняются лжебогу Молоху). И тех, которые отступили от Господа, не искали Господа и не вопрошали о Нём (перестав просить Его о помощи)" (1:4-6; в скобках, текст из [Л.10]).
Детство Цефанйа пришлось на время правления нечестивого иудейского царя Манассии [Л.4, 6], когда в стране и её столице продолжали поклоняться идолам, как в царствование Ахава (3Цар.16:29-33). В частности, процветали культы: хананейского бога плодородия Ваала (Баал, Балу), поклонения астральным божествам ("воинству небесному") и верховному богу аммонитян Молоху (в оригинале, "Милкому") [Л.6], богу преисподней, именем которого клялись иудеи.
Это многовековое идолопоклонство не удалось уничтожить даже религиозными реформами царя Иосии. В глазах еврейского пророка, иудеи равнодушно повернулись спиной к Яхве: отступили от Него, не ищут Его, не обращаются к Нему (ст.1:6). Оттого они будут истреблены (Зах.13:8), вместе с объектами поклонения, жрецами и священниками чужих богов (ст.1:4).
К какому времени относится это предсказание? "Прежде всего пророчество Софонии в этой его части (1:4-2:3) явно говорит о гибели нечестивых иудеев при вторжении в Иерусалим вавилонской армии (в 586 г. до Р.Х.)" [Л.4, стр. 532].
Однако нашествие халдеев на Иудею носило локальный характер даже по масштабам древнего Ближнего Востока. Цефанйа же предсказывает гибель всей природной экосферы (1:2, 3), уничтожение известных (тогда) пророку народов на всех четырёх сторонах света (2:4-15, 3:6, 8).
Примирить эти две точки зрения может учёт пророческой перспективы, так называемое, "спрессованное время" [Л.4, стр. 178, 429]. В видении Цефанйа, ближайшее ко времени произнесения пророчества событие,- опустошение Йеуды, разрушение Йерушалаима и храма, гибель людей, сливается с отдалённым - истребление всего живого на земле [Л.15].
Например, как спрессованные во времени пророчества Йехэзкэйла, Йешайа, Йирмейа о нашествии войск вавилонского царя Навуходоносора и эсхатологическом дне Господнем (Иез.30:3-10, 32:2-15, Ис.13:1-16, Иер.25:9-38).
Комментарий
-
4. День Господень (1:7-9)
Слушатели, поражённые пророческой вестью о грядущем наказании, подумали или, возможно, спросили нави: "что же нам делать?" Провидец отвечает им.
"Умолкни (молчите) пред лицем Господа Бога, ибо близок день Господень ("День для суда Господа над людьми"). Уже приготовил Господь ("жертву") жертвенное заклание (резню), назначил кого позвать ("и званые Его приготовились к трапезе")" (1:7; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).
Нужно не только умолкнуть перед Господом, но начать рыдать, как советуют другие ветхозаветные пророки. "Рыдайте; ибо день Господа близок, идёт как разрушительная сила от Всемогущего" (Ис.13:6; Иоил.1:13-15), "рыдайте! о, злосчастный день! Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година (суда) народов наступает" (Иез.30:2, 3; Иер.4:8, 9).
Однако какую трапезу в день суда Яхве над народами имеет в виду Цефанйа? Очевидно ту же самую "великую вечерю Божию" из видения Иоанна об истреблении народов с лица земли (Отк.19:15-18).
Прообразом эсхатологического видения (пира) Иоханана, т.е. жертвоприношений (в Масоре, "резни") в день Господень (ст.1:7), Софонии послужила "пасхальная жертва Господу"(Исх.12:3-8, 27).
Накануне праздника Пэсах, жертвенное заклание (пасхальных агнцев) резали в иерусалимском храме, после полудня в три смены [Л.11, стр. 352], а кровь сливалась в Кедронскую долину.
Маловероятно, что под теми, кого Эль Шаддай назначил позвать к трапезе, имеются в виду древние халдеи (вавилоняне), как считается в работах [Л.1, 6, 8, 24]. Ведь по уставу "никакой иноплеменник не должен есть" Пасху (Исх.12:43).
В день жертвы Господней, такой "пасхой" станет не только народ Иудеи, как считается в [Л.1, 5, 24], но все люди [Л.3], отвернувшиеся от заповедей Его, наполняющие землю обманом и злодеяниями. Они будут наказаны.
Вот, "Господь выходит из жилища Своего, чтобы судить народы за сотворённое ими зло. И явит земля кровь убитых и больше не скроет их" (Ис.26:21, совр. пер. [Л.10]). Софония, перечисляя кто именно будет наказан, передаёт прямую речь Адоная.
"И будет в день жертвы (резни) Господней ("Господнего жертвоприношения"): Я посещу (накажу) князей и сыновей царя ("предводителей") и всех, одевающихся в одежду иноплеменников (иноземцев); Посещу (накажу) в тот день всех, которые перепрыгивают через порог, которые дом Господа своего наполняют насилием (злодеянием) и обманом ("предательством")" (1:8, 9; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).
Ношение знатью и богачами одежды иноземцев, как и суеверное перепрыгивание через порог дома, очевидно, в подражание жрецам филистимского божества Дагона (перепрыгивавшим порог его храма [Л.7, 10]) служили внешними признаками иудеев, отпавших от Яхве Элохим. Внутри, исполненных неправды, зла, обмана, оттого "суд у Господа с жителями сей земли" (Ос.4:1-3).
Комментарий
-
5. Великое разрушение на холмах (1:10, 11)
Что же произойдёт в день Господень с городом Йерушалаимом и его населением при посещении Цеваотом народа Своего?
"И будет в тот день, говорит Господь, вопль у ворот рыбных (люди будут взывать о помощи) и рыдание у других ворот и великое разрушение на холмах (И услышат они громкий шум разрушений на холмах вокруг города). Рыдайте, жители нижней части города (станете рыдать), ибо исчезнет (истреблены будут) весь торговый народ, и истреблены будут обременённые серебром (богатые купцы)" (1:10, 11; в скобках, текст из [Л.10]).
Вопль, призывы о помощи, рыдания будут стоять в Йерушалаиме от ворот рыбного рынка до других ворот (мишнэ), очевидно, в северной части города [Л.4]. Крики населения вызовет "великое разрушение на холмах" (ст.10, рис.2).
Громкий шум разрушений явится следствием небывалого великого землетрясения, которое разделит столицу на три части и сокрушит все языческие города (Отк.16:18, 19).
Невиданное по разрушительным последствиям глобальное землетрясение "в день пылающего гнева Его" (Ис.13:13) предсказывают многие библейские пророки: Йешайа (Ис.24:18-20, 29:6), Йоэйл (Иоил.2:10, 3:16), Миха (Мих.1:2-4), Йирмейа (Иер.4:24), Йехэзкэйл (Иез.38:19, 20; в работе [Л.12, стр.834] отмечается: "под великим землетрясением, по-видимому, подразумеваются космические катаклизмы").
После такой космическо-сейсмической катастрофы, гористая Иудея станет подобной равнине (Зах.14:10). В её столице произойдёт "великое разрушение на холмах" (ст.10, очевидно, на холмах Мория и Сион [Л.4]). Оттого будут рыдать жители нижней части города (Махтэйша), расположенной вероятно между указанными холмами; погибнут все торговцы (ст.11, в Масоре, "кенаанейцы" [Л.9], т.е. потомки народа ханаанского).Комментарий
-
6. Посещение Адонаем Иерусалима (1:12-14)Удивительно, но Яхве обещает лично посетить Йерушалаим и наказать живущих беззаботно, отступивших от Него в равнодушии своём.
"И будет в то время, Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своём: "не делает Господь ни добра, ни зла".-" (1:12).
В этом стихе Софония напоминает иудеям о Бдикат Хамец - важном религиозном ритуале, начинавшемся перед Пэсах, после наступления темноты. Тогда глава семьи, в окружении детей, обыскивал своё жилище со светильником или свечой, чтобы обнаружить квасное (хамец) и удалить его из дома [Л.13, 14]. Во исполнение требования Элоах (Исх.12:19).
Но оскверняет человека не дрожжевой хлеб, а то, что исходит от него: "злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния (распутство), кражи, лжесвидетельства, хуления (клевета)" (Мт.15:17-19). В этом, пророк видит грубое нарушение церемонии подготовки пасхального Седера (эсхатологической трапезы) духовно нечистым, равнодушным к Богу народом.
Тёмной пасхальной ночью, в "день жертвы (резни) Господней" (ст.1:8), Адонай Цеваот обыщет Йерушалаим со светильником, обнаружит закваску греха (ст.12) и уничтожит её (ст.13-18).
Светильник Всемогущего, превращающий тёмную ночь в ясное утро, это радиант [Л.15]. О том, что день Господень придёт ночью пишут апостолы Пётр (2Пет.3:10) и Павел (1Фес.5:2). Мир рухнет.
"И обратятся богатства их в добычу и домы их - в запустение: они построят домы, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить" (1:13).
Как написано, так и произойдёт. Отступивших от Бога постигнет полная потеря материального благополучия, запустение домов, потеря почвой плодородия.
Наступит ли разорение Йеуды из-за вавилонского нашествия? Несомненно, однако у ветхозаветных пророков "страдания в ближайшем будущем относятся обычно к вавилонскому плену, а в далёком будущем - к великой скорби" [Л.23, стр.53]. Поэтому полностью стих 13 сбудется только в день Господа.
"Близок великий день ("суда") Господа, близок - и очень поспешает ("Этот день быстро приближается"): уже слышен голос дня Господня. Горько возопиёт тогда и самый храбрый!" (1:14; совр. пер. "Горек будет плач людей в этот день, и зарыдают даже храбрые воины!" [Л.10]).
Выражение "день Господень" встречается как в ТаНаХе, так и в Новом Завете. Например, в пророчествах: Йоэйла (Иоил.1:15, 2:1, 11), Амоса (Ам.5:18, 20), Овадйа (Авд.15), Зехарйа (Зах.14:1), Йешайа (Ис.2:12, 13:6), апостола Петра (2Пет.3:10), апостола Павла (1Фес.5:2).
Согласно древним воззрениям евреев, "всё время делилось на два века: век нынешний - совершенно непоправимо плохой, и век грядущий - Золотой век Божий. А между ними - День Господень - страшный и ужасный. В этот день мир будет разбит вдребезги и родится другой мир ..." [Л.16].
В видениях пророков, йом Адонай погубит множество людей, животных, птиц, рыб, растений, разрушит города, опустошит землю. Поэтому он часто называется днём: погибели, бедствия, опустошения, скорби, разорения. Этот день поразит всех жителей планеты (Лк.21:35), его не следует считать как одни сутки (Ис.34:8).
Громкий голос Господа в день гнева слышит не только Софония (ст.1:14), но и пророки Йешайа (Ис.30:30, 33:3), Йоэйл (Иоил.2:11, 3:16), Амос (Ам.1:2). Иеремия уточняет, что голос Яхве это страшный гром (грохот) с высоты, с небес, из жилища Его (Иер.25:30). Но отчего станет горько вопить даже самый храбрый человек? услышав голос дня Господня.Комментарий
Комментарий