ВСЁ истреблю с лица земли,- говорит Господь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71141

    #91
    7. День гнева, опустошения, тьмы (1:15, 16)

    Пророк Иоиль, описывая нашествие небесного воинства в день Господень (Иоил.2:1-11), характеризует этот день как время тёмное, мрачное, пасмурное и туманное. В очень похожих словах говорит о нём Цефанйа.

    "День гнева (ярости) - день сей, день скорби (бедствия) и тесноты (несчастья), день опустошения (разрушения) и разорения ("Бог покажет Свой гнев в это время, в день страшных бедствий и разрушений"), день тьмы и мрака, день облака и мглы" (1:15;
    в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).

    В Новом Завете, о будущей небывалой великой скорби, которая также означает физические страдания, мучения, боль
    [Л.18, стр.1079], предупреждает Иисус Христос (Мт.24:21).
    Но п
    очему ветхозаветный пророк такими странными эпитетами (тьма, мрак, мгла) характеризует день Яхвеь? который скорее похож на ночь. Точнее, "ни день, ни ночь", как пишет о нём Зехарйа (Зах.14:1, 7).

    Дело в том, что небывалое великое землетрясение, сделавшее "великое разрушение на холмах" (ст.1:10), вызовет сильнейший импакт (удар). Когда с трубным звуком в море упадёт "как-бы большая гора, пылающая огнём" (Отк.8:8), а на землю - "звезда", открывающая колодец в бездну (9:1, 2).

    В результате мощных тепловых взрывов, в атмосферу попадёт колоссальное количество пара, минеральной пыли, золы, сажи, пепла (дым в 9:2), иных грубодисперсных аэрозолей.

    Отчего "помрачилось солнце и воздух от дыма" (ст.2), на треть снизится интенсивность освещения поверхности земли (8:12, рис.3).
    Во время многодневных круглосуточных дождей наступит полный мрак (16:10, Ам.5:18, 20, Ис.5:30) и будет "
    день тьмы и мрака, день облака и мглы" (ст.1:15).


    Опустошение и разорение, физические страдания, скорбь и несчастья принесёт день гнева жителям земли. С чем сравнить его?

    "День трубы и бранного крика против укреплённых городов и высоких башен" (1:16; совр. пер. "Он будет похож на военное время, когда в укреплённых городах и на сторожевых башнях раздаются звуки горнов и труб"
    [Л.10]).

    Пророк Йоэйл, день Господень сравнивает с нашествием (необычной) саранчи (Иоил.1:6, 2:2, 4, 7-10), а Софония - на осаду вражеским войском укреплённых городов, под громкие трубные звуки.
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71141

      #92
      8. Реактивные психозы (1:17, 18)

      Что же сделает Адонай с осаждёнными жителями земли? со всех сторон окружёнными небесным воинством
      Цеваот.

      "И Я стесню людей, и они будут ходить (бродить), как слепые, потому что они согрешили (грешили) против Господа (Много людей будет убито), и размётана будет кровь их, как прах (кровь будет литься по земле), и плоть их - как помёт (и трупы будут устилать землю, как навоз)" (1:17; в скобках, текст из
      [Л.10]).

      Цефанйа утверждает, что Эль Шаддай стеснит людей, т.е. ограничит свободу их передвижения, более того, "они будут ходить (
      бродить), как слепые". Как это понимать? только аллегорически [Л.24]? Нет.

      В бедственных условиях разорения и скорби (ст.1:15), когда всё живое истребляется с лица земли (ст. 2, 3), а люди разбегаются с криками ужаса (Ис.24:17-19, Иер.49:5, Иез.7:27), у пострадавших могут возникнуть временные психотические расстройства (реактивные психозы). Такие как:

      а) психогенный (реактивный) ступор,- внезапное двигательное расстройство, чаще всего, проявляющееся в потере нормальной способности стоять и ходить ("астазия-абазия");
      б) истерические психозы, клиническим проявлением которых явится, в частности, временная психотическая слепота (оттого в ст.1:17 написано: "как слепые").

      То же самое эсхатологическое видение людей, в состоянии истерической слепоты и астазии-абазии, ранее, открылось пророку Йешайа (Ис.59:9-11).

      "Осязаем (ощупываем) как слепые стену ("натыкаемся на стены"), и , как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся ("и падаем") в полдень, как в сумерки ("даже днём мы не видим"), между живыми - как мёртвые (во мгле - как мертвецы)" (Ис.59:10
      ; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).


      Однако наказание народов слепых, хотя у них есть глаза, и глугих, хотя у них есть уши, не ограничится временными психотическими расстройствами. Кровь людей разольётся по земле, а бесчисленные трупы, без должного погребения, будут разбросаны по весенним полям, как навоз (ст.1:17; Ис.26:21, Иер.25:33).

      "Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева (ярости) Господа, и огнём ревности (гнева) Его пожрана будет вся эта земля ("Господь сокрушит всю землю, и полностью истребит всех людей, живущих на земле"), ибо истребление, и при том внезапное, совершит Он над всеми жителями земли (страны)" (1:18
      ; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).

      Никакие богатства не помогут спастись отступившим от Господа, ибо только в Нём спасение (Деян.4:12). Потому что "придёт день, пылающий как печь", чтобы сжечь всех, поступающих нечестиво (Мал.4:1), "никому не будет спасения от него" (Иоил.2:3).

      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71141

        #93
        9. Советы пророка необузданному народу (2:1-3)

        Слушателей Софонии, по-видимому, сильно напугала и глубоко опечалила вызывающая чувство страха речь нави. Поэтому они нуждались в утешении, обличении, наставлении, котоорые им даёт пророк. Удивителен первый совет Цефанйа, весь пронизанный духом Брит Хадаша.

        "Исследуйте (раскаивайтесь) себя внимательно ("измените свою жизнь"), исследуйте (раскайтесь), народ необузданный (бесстыдный), Доколе не пришло определение (приговор) - день пролетит как мякина ("чтобы не стать вам сухим цветком, увядающим в жаркий день") - доколе (пока) не пришёл на вас пламенный гнев Господень, ("измените же свою жизнь") доколе (пока) не наступил для вас день ярости Господней" (2:1, 2
        ; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).

        Пророк Йоэйл, после предупреждения о нападении небесного воинства Цеваот и опустошения земли в день Господень (Иоил.2:1-11), призывает народ к покаянию (ст.12-14). Такое же наставление даёт и Цефанйа: исследовать соё бесстыдство, раскаяться, изменить жизнь. Как это сделать,- содержание второго совета нави необузданному народу.

        "Взыщите (просите) Господа, все смиренные (скромные) земли, исполняющие законы (заповеди) Его; взыщите правду (ищите справедливости), взыщите смиренномудрие (ищите скромности); может быть, вы укроетесь (будете защищены) в день гнева Господня" (2:3
        ; в скобках, уточнения из Масоры [Л.9]).

        Покаяние производит смирение и побуждает искать Господа, стремиться к познанию Его, исполнению заповедей Его, к справедливости и скромностии. Это единственный путь к возможному спасению в день гнева, утверждает ветхозаветный пророк.

        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71141

          #94
          10. Наказание жителей Филистии, Моава, Аммона (2:4-9)

          Софония, сделав отступление для призыва бесстыдных людей к покаянию (ст.2:1-3), опять возвращается к главной теме своего пророчества - разорению всей земли в йом Адонай. "В великий день Господень все народы земли предстанут перед Божьим судом" [Л.1, стр.1021].

          "Ибо Газа будет покинута и Аскалон опустеет (будет лежать в руинах), Азот будет выгнан среди дня (к полудню) и Екрон искоренится (опустеет). Горе жителям приморской страны, народу Критскому! Слово Господне - (и для вас) на вас, Хананеи, земля Филистимская! Я истреблю тебя, и не будет у тебя жителей, -" (2:4, 5
          ; в скобках, уточнения из [Л.10]).

          Здесь идёт речь о филистимлянах, западном соседе и враге иудеев, которых они продавали в рабство другим народам (Ам.1:6-8). Города Газа, Аскалон, Азот, Екрон и (не названный) Геф являлись административными центрами пяти округов Филистии (евр. "Пелиштим"). Они находились в прибрежной полосе восточной оконечности Средиземного моря.

          Филистимлян также называли народом критским, который в более древние времена переселился с острова Крит (Кафтор), или хананеями (ст.2:5). Все жители этой страны покинут её днём; опустеют, а затем разрушатся их города (ст.4) морскими волнами. Ибо "море восшумит (заревёт) и возмутится (разбушуется)" (Лк.21:25, в). Но что же произойдёт с приморской территорией потом?

          "И будет приморская страна пастушьим овчарником (пустым полем) и загоном для скота. И достанется (будет принадлежать) этот край остаткам
          (тем, кому удалось выжить) дома Иудина, и будут пасти там (их стада будут пастись на этих пастбищах) и в домах Аскалона будут вечером отдыхать (они будут лежать в опустевших домах), ибо Господь Бог их посетит их и возвратит плен их (приведёт их назад)" (2:6, 7; в скобках, текст из [Л.10]).

          Приморская страна с её городами, после йом Адонай, превратится в пустое поле, пригодное только для выпаса скота. Принадлежать же она будет уцелевшему остатку иудеев, о котором вспомнит Господь, вернёт его из чужих стран. С западного направления пророк переводит свой взор на восток (от Иерушалаима).

          "Слышал Я поношение (брань) Моава и ругательства (ругань) сынов Аммоновых, как они издевались (бранили) над Моим народом и величались (возвеличивали себя) на пределах (границах) его" (2:8
          ; в скобках, уточнения из [Л.9]).

          На востоке, соседями Иуды являлись жители стран Моава и Аммона - кровные родственники евреев по линии праотца Лота (Быт.19:37, 38). Они принесли много горя и страданий народу завета, постоянно враждуя с ним.

          Брань сыновей Моава и ругань сынов Аммоновых относились не только к иудеям, но распространялись на их Бога
          [Л.4]. Который слышит издевательства, торжественно и грозно отвечает на них.

          "Посему, живу Я! (так же верно, как то, что Я жив) говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: Моав будет, как Содом, и сыны Аммона будут, как Гоморра, достоянием крапивы (порастут сорняками), соляною рытвиною (земля будет покрыта солью), пустынею на веки (будут разрушены навсегда); остаток народа Моего возьмёт их в добычу, и уцелевшие из людей Моих получат их в наследие (унаследует её и всё, что на ней)" (2:9; в скобках, текст из [Л.10]).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71141

            #95
            11. Дождь из серы и огня (2:10, 11)

            Почему пророк сравнивает судьбу Моава с участью древнего города Содома, а будущеее Аммона - с долей Гоморры? Вероятно, потому что для наказания будут использованы такие же орудия гнева Всемогущего.

            Во времена Лота, порочных жителей долины Сиддим и сами города (Седом, Амора, Адма, Цевоим) уничтожил необычный (метеорный) дождь из серы и огня
            [Л.17], "от Господа с неба" (Быт.19:24, 25).

            Падение метеорных тел (рис.4) Давид называет дождём из горящих углей, огня и серы (Пс.10:6, 17:9), Йеошуа, сын Нуна,- большими камнями с небес (Иис.Н.19:11), а Йехэзкэйл - каменным градом, огнём и серой (Иез.38:22).

            В день гнева, такой "дождь" от Господа истребит все города Моава и Аммона. Их территория превратится в пустыню, покроется солью, зарастёт сорняками; она будет принадлежать уцелевшему остатку иудеев (ст.9), как Филистия (ст.7). Но за что, Господи, такое жестокое наказание?

            "Это им - за высокомерие (гордыню) их, за то, что они издевались и величались над народом Господа Саваофа. Страшен будет для них Господь; ибо истребит (разрушит) всех богов (их) земли, и Ему будут поклоняться - каждый со своего места - все острова народов (все народы в дальних странах)" (2:10, 11
            ; в скобках, текст из [Л.10]).

            Закон возмездия, установленный Творцом вселенной, действует во все времена. Что посеет народ, то и пожнёт: "оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его" (Иов.4:8). Всё высокомерное и превозносящееся будет уничтожено в день Адонай Цеваот (Ис.2:12-18).

            Невероятно, но как пророк Исаия (2:18), так и Софония (ст.2:11) утверждают: на земле не останется ни идолов ни богов (сегодня только в общеиндуистском пантеоне тысячи божеств!). Всех богов земли истребит (развенчает) Господь, одному Ему будут поклоняться все народы
            [Л.6], каждый на месте своём ("все острова народов" означают "языческий мир в его совокупности" [Л.4]).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71141

              #96
              12. Наказание жителей Ефиопии и Ассура (2:12-15)

              Самым опасным южным соседом Иудеи всегда был Египет. Ефиоплянами, они же кушиты, назывался народ, живший в верховьях реки Нил, к югу от первого порога, на территории современного Судана, южного Египта, северной Эфиопии [Л.4, 7].

              "И вы, Ефиопляне (Кушим), избиты (убиты) будете мечем Моим" (2:12;
              в скобках, уточнения из [Л.9]).

              Под ефиоплянами, Цефанйа, по-видимому, подразумевал всех жителей Египта
              [Л.1], которым длительное время правила эфиопская династия. Жители погибнут от меча Господа (ст.12), но какой меч имеет в виду нави?

              В древней литературе Ближнего Востока, почти у каждого вида человеческого оружия был божественный аналог: у меча, стрелы, копья
              [Л.18, стр. 165]. Считалось, что огромный меч бога изготавливается из небесного огня [Л.19, стр. 149].

              Пророк Йешайа, за падением звёзд и сворачиванием небес (Ис.34:4) в день войны Господа с народами (ст.1-3), видит меч Его на небе, полный крови (ст.5, 6). Сверкающий меч Яхве, который не возвращается в ножны (радиант), Йехэзкэйл, сравнивает с молнией (Иез.21:4-10). Меч Его истребит праведного и нечестивого, "пойдёт на всякую плоть от юга до севера" (ст.4).

              Видение гибели множества людей от меча Господа было открыто Иоханану. "А прочие убиты мечем (мечом) Сидящего (всадника) на коне, исходящим (выходящим) из уст (рта) Его; и все птицы напитались (досыта наелись) их трупами" (Отк.19:21; в скобках, уточнения из совр. пер.
              [Л.20]).

              Меч Господа у Софонии (ст.2:12), также как у Исаии, Иезекииля, Иоанна, вероятнее всего, означает след от полёта крупных небесных тел. В до научное время, именуемых: колесницы Его и огонь (Ис.66:15, 16), язык Его (30:27), жезл (Иез.21:10, Пс.2:9), большие гора и звезда (Отк.8:8-10).

              На севере, относительно Иудеи, могущественным и воинственным соседом вялялась Ассирия. Жителям её уготована та же участь.

              "
              И обернётся Господь на север и накажет Ассирию. Он разрушит Ниневию, и будет город этот, как вымершая сухая пустыня. И жить в этом разрушенном городе будут только овцы и дикие животные, а на уцелевших столбах будут сидеть совы и вороны. Их крики будут раздаваться в окнах. Вороны будут сидеть на порогах домов, а в пустых домах будут сидеть чёрные птицы.

              Сейчас Ниневия гордится и радуется, и жители её думают, что они в безопасности. Они думают, что Ниневия - лучшее место в мире, но разрушен будет город их! Он станет пустым местом, где обитают лишь дикие звери. Всякий, проходя мимо него, лишь присвистнет и покачает головой, когда увидит как страшно разрушен город"
              (2:13-15; совр. пер. [Л.10]).

              К какому времени следует отнести исполнение этого предсказания? Несомненно, к концу VII века до Р.Х., когда ослабевшая Ассирийская империя в 612 году потеряла свою хорошо укреплённую столицу Ниневию. Она была захвачена, ограблена и разрушена объединённой армией мидийцев и халдеев (вавилонян). До сих пор, Ниневия не восстановлена, развалины города скрывают два больших холма
              [Л.2].

              Следовательно, пророчество Цефанйа о гибели жителей на территории древней Ассирии сбылось окончательно? Нет, полностью оно исполнится в эсхатологический день Господень, что хорошо видно из дальнейших стихов (3:6, 8, 9).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • voyageur
                .

                • 08 November 2010
                • 6370

                #97
                Сообщение от Vladilen
                12. Наказание жителей Ефиопии и Ассура (2:12-15)

                ................................

                К какому времени следует отнести исполнение этого предсказания? Несомненно, к концу VII века до Р.Х., когда ослабевшая Ассирийская империя в 612 году потеряла свою хорошо укреплённую столицу Ниневию. Она была захвачена, ограблена и разрушена объединённой армией мидийцев и халдеев (вавилонян). До сих пор, Ниневия не восстановлена, развалины города скрывают два больших холма
                [Л.2].

                Следовательно, пророчество Цефанйа о гибели жителей на территории древней Ассирии сбылось окончательно? Нет, полностью оно исполнится в эсхатологический день Господень, что хорошо видно из дальнейших стихов (3:6, 8, 9).
                И кто же будет этот Ассур последнего времени?

                О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!
                Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах.
                Но он не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце - разорить и истребить немало народов. ...........
                И будет, когда Господь совершит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его.
                Он говорит: "силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин;
                и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул ". ..........

                ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле.
                Посему так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет.
                Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их.
                И поднимет Господь Саваоф бич на него ....

                (Исаия 10:5-14, 23-25)

                Ведь с царём Ассуром сразится сам Господь Иисус -

                И будет Он мир. Когда Ассур придет в нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей.
                И будут они пасти землю Ассура мечом и землю Немврода в самых воротах ее, и Он-то избавит от Ассура, когда тот придет в землю нашу и когда вступит в пределы наши.

                (Михей 5:4-6)

                Ассур тот станет властелином мира, как это видно из стихов Исаия 10:13,14. И о гневе Бога на него в самые последние дни -

                И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде. (см.о том же у Иезек.38:22)
                Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый.
                И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною.
                Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его.

                (Ис 30:30-33)
                И Ассур падет не от человеческого меча, и не человеческий меч потребит его, - он избежит от меча, и юноши его будут податью.
                И от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме
                .
                (Ис.31:8,9)

                Так какой же меч убьёт Ассура? Не тот ли, о котором говорится -

                Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
                На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих ".

                (Отк.19:15,16)
                Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
                (Ис.11:4)
                Последний раз редактировалось voyageur; 05 November 2012, 03:01 PM.

                Комментарий

                • voyageur
                  .

                  • 08 November 2010
                  • 6370

                  #98
                  Сообщение от Vladilen
                  12. Наказание жителей Ефиопии и Ассура
                  (2:12-15)
                  И что это за страна такая - Ефиопия?

                  И было ко мне слово Господне:
                  сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: рыдайте! о, злосчастный день!
                  Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година народов наступает.
                  И пойдет меч на Египет, и ужас распространится в Ефиопии, когда в Египте будут падать пораженные, когда возьмут богатство его, и основания его будут разрушены ...
                  В тот день пойдут от Меня вестники на кораблях, чтобы устрашить беспечных Ефиоплян, и распространится у них ужас, как в день Египта; ибо вот, он идет. .............

                  (Иез.30:1-9)
                  Последний раз редактировалось voyageur; 05 November 2012, 03:02 PM.

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71141

                    #99
                    Сообщение от voyageur
                    И кто же будет этот Ассур последнего времени?
                    Почему будет?
                    Он уже есть - отвергающее бога человечество, извратившее путь свой.
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71141

                      #100
                      Сообщение от voyageur
                      И что это за страна такая - Ефиопия?
                      Эфио́пия, официальное название Федерати́вная Демократи́ческая Респу́блика Эфио́пия государство в Восточной Африке, не имеющее выхода к морю (после отделения Эритреи 24 мая 1993 г.);

                      Вторая (после Нигерии) по численности населения страна в Африке, граничит с Эритреей на севере, Джибути на северо-востоке, Сомали и непризнанным государством Сомалиленд на востоке, Кенией на юге, с Суданом на северо-западе и с Южным Суданом на юго-западе.
                      Эфиопия одна из древнейших христианских стран и одно из древнейших государств в мире.
                      Эфиопия давний член различных международных организаций: она была членом Лиги Наций и стала одним из первых членов ООН. Эфиопия также член-учредитель Африканского союза, входит в международную организацию стран АКТ.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71141

                        #101
                        13. Горе нечистому Иерусалиму (3:1-6)

                        От темы истребления природы и людей (1:2, 3), в том числе, наказания жителей стран, с четырёх сторон окружавших Иудею (2:4-15), пророк возвращается к теме суда Элохим над избранным народом, начатой ещё в стихах 1:4-18.

                        "Горе (тебе, Иерусалим) городу нечистому и осквернённому (Твой народ боролся против Бога!), притеснителю! (
                        Твой народ притеснял другой народ, и ты запятнан грехом). Не слушает голоса (Меня), не принимает (Моего) наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается" (3:1, 2; в скобках, текст из [Л.10]).

                        Из контекста следует, что город, запятнаный грехом, это Йерушалаим, которому Цефанйа предсказывает несчастья (ст.1). Горе жителям столицы принесёт их не послушание Яхве.

                        Четыре тяжёлых обвинения предъявляет современникам пророк: они не слушаются голоса Его (от истинных пророков), не принимают наставлений Его (от верных священников), не полагаются на Него в жизни и не приближаются к Нему серцем (буквально, "не приближаются к Богу с молитвой"
                        [Л.3]).

                        Эти обличения относятся ко всем жителям нечистого города, но особенно серьёзные беспощадные обвинения бросает Софония иудейской "элите".

                        "Князья его ("Предводители Иерусалима") посреди него - рыкающие львы, судьи его - вечерние ("голодные") волки, не оставляющие до утра ни одной кости. (лже)Пророки его - люди легкомысленные (пусты), вероломные; священники его оскверняют святыню (святое), попирают закон (злодействовали над Торой)" (3:3, 4
                        ; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).

                        Ответственность за низкое духовное состояние общества нави возлагает на руководителей: сановников, судей, пророков, священников. Вместо того, чтобы пасти стадо, которое им доверил Адонай, они нагло расхищают его (Ис.1:23, Иер.5:26-28, Мих.3:9-11).

                        Горькие слова обличения ветхозаветных пророков вполне применимы к современному светскому государству Йисраэль. О котором пророчествовал Ошейа: "сейчас израильтяне говорят: "У нас нет царя. Мы не чтим Господа!" (Ос.10:3, совр. пер.
                        [Л.10]). Однако Благословенный, во все времена, Один и тот же.

                        "Господь праведен посреди него ("всё ещё с этим городом"), не делает неправды (несправедливости), каждое утро (в свете) являет суд Свой неизменно (не отсутствует); но беззаконник (грешник) не знает стыда" (3:5; в скобках: текст из [Л.9], в кавычках - из [Л.10]).

                        Грешник, упорствующий в беззаконии своём, не останеся безнаказанным. Жители Йерушалаима подвергнутся суду и мести Яхве Элохим, как предсказывают те же самые пророки, в своих последующих стихах (Ис.1:24, Иер.5:29). "Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин" (Мих.3:12, а).

                        Если Эль Шаддай не пощадил нечестивые народы, простит ли Он мятежный город? упрямую телицу, бесплодную смоковницу, сухие кости.

                        "Я истребил (целые) народы, разрушены твердыни (укреплённые крепости) их; пустыми сделал улицы (разрушил) их, так что никто уже не ходит по ним; розорены (и пусты) города их: нет ни одного человека, нет жителей (никто больше в них не живёт)" (3:6; в скобках, уточнения из
                        [Л.10]).

                        Здесь может идти речь как о прошедших событиях, например, уничтожении в 722 году до Р.Х. ассирийским царём Саргоном II северного царства (Израиля), так и будущих. А именно, гибели Ассирийской империи в 605 году, разорении южного царства (Иудеи) вавилонянами в 605-586 годах, и даже эсхатологическом дне Господа (ст.3:8).

                        Ведь, предрекая близкие к его времени события, Софония, предсказывал сходные с ними, но более отдалённые и важные (т.н. "пророческая перспектива").
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • voyageur
                          .

                          • 08 November 2010
                          • 6370

                          #102
                          Сообщение от Vladilen
                          Эфио́пия, официальное название Федерати́вная Демократи́ческая Респу́блика Эфио́пия государство в Восточной Африке, не имеющее выхода к морю (после отделения Эритреи 24 мая 1993 г.);

                          Вторая (после Нигерии) по численности населения страна в Африке, граничит с Эритреей на севере, Джибути на северо-востоке, Сомали и непризнанным государством Сомалиленд на востоке, Кенией на юге, с Суданом на северо-западе и с Южным Суданом на юго-западе.
                          Эфиопия одна из древнейших христианских стран и одно из древнейших государств в мире.
                          Эфиопия давний член различных международных организаций: она была членом Лиги Наций и стала одним из первых членов ООН. Эфиопия также член-учредитель Африканского союза, входит в международную организацию стран АКТ.
                          ну и какая связь того, что говорится в пророчестве о последнем времени, с этой африканской страной?



                          Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година народов наступает.
                          И пойдет меч на Египет, и ужас распространится в Ефиопии, когда в Египте будут падать пораженные, когда возьмут богатство его, и основания его будут разрушены;
                          Ефиопия и Ливия, и Лидия, и весь смешанный народ, и Хуб, и сыны земли завета вместе с ними падут от меча. .....
                          В тот день пойдут от Меня вестники на кораблях, чтобы устрашить беспечных Ефиоплян, и распространится у них ужас, как в день Египта; ибо вот, он идет. (Иез.30:2-9)

                          У Эфиопии даже выхода к морю нет, какие корабли могут устрашить эту отсталую страну сегодня?



                          Разве могут пророки иметь в виду современную Эфиопию, и связывать её с днём Господа, днём Его гнева?
                          И что же вы думаете, на самом деле речь идёт о Эфиопии?

                          И самое интересное в этой 30 главе в конце -

                          Сын человеческий! Я уже сокрушил мышцу фараону, царю Египетскому; и вот, она еще не обвязана для излечения ее и не обвита врачебными перевязками, от которых она получила бы силу держать меч. .......
                          А мышцы царя Вавилонского сделаю крепкими и дам ему меч Мой в руку, мышцы же фараона сокрушу, и он изъязвленный будет сильно стонать перед ним.
                          Укреплю мышцы царя Вавилонского, а мышцы у фараона опустятся; и узнают, что Я Господь, когда меч Мой дам в руку царю Вавилонскому, и он прострет его на землю Египетскую.
                          И рассею Египтян по народам, и развею их по землям, и узнают, что Я Господь.

                          Ведь глава о дне Господа, т.е. о самом последнем времени Его гнева, а какие странные названия, не находите?

                          Комментарий

                          • voyageur
                            .

                            • 08 November 2010
                            • 6370

                            #103
                            Сообщение от Vladilen
                            В день гнева, такой "дождь" от Господа истребит все города Моава и Аммона. ......
                            а вы знаете, что за народы Моав и Аммон? да и народы ли пророки имел в виду?

                            "Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о надменности его и высокомерии и неистовстве его: неискренна речь его".
                            (Исаия 16:6)
                            Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о его высокомерии и его надменности, и кичливости его и превозношении сердца его.
                            (Иеремия 48:29)

                            И причём тут пьянство Моава?

                            Напойте его пьяным, ибо он вознесся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей, и сам будет посмеянием. (Иер.48:26)
                            И истреблен будет Моав из числа народов, потому что он восстал против Господа.
                            Ужас и яма и петля - для тебя, житель Моава, сказал Господь.
                            Но в последние дни возвращу плен Моава, говорит Господь. Доселе суд на Моава. (Иер.48:42,47)

                            Ныне же так говорит Господь: через три года, считая годами наемничьими, величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный.
                            (Исаия.16:14)

                            Так о каком "Моаве" идёт речь?


                            Как вы говорите: "мы люди храбрые и крепкие
                            для войны "?
                            Опустошен Моав, и города его горят, и отборные юноши его пошли на заклание, говорит Царь, - Господь Саваоф имя Его.
                            Близка погибель Моава, и сильно спешит бедствие его.
                            Пожалейте о нем все соседи его и все, знающие имя его, скажите: "как сокрушен жезл силы, посох славы
                            !"
                            (Иер.48:14-17)

                            Гордый и кичливый "Моав" восстал против Бога! да где же такое слышали? но не всё так просто, сравните с этими стихами -

                            И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. (Дан.7:25)
                            И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится. (Дан.11:36)

                            И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. (Отк.13:6)

                            А казалось бы, какая может быть связь между столь разными названиями и символами, но все пророки знали о чём говорили. Вавилон, Моав и многие другие названия у пророков символизируют одно и то же. Если приводить все места пророчеств имеющих общий смысл, то в голове многих будет сплошная каша и неразбериха.

                            ______________________________________
                            А вы взялись судить Нострадамуса, да куда вам понять Нострадамуса, если в пророчествах Писания разобраться сложно. в одних названиях запутаетесь, не говоря уже о последовательности и содержании будущих событий.

                            Последний раз редактировалось voyageur; 09 November 2012, 02:13 PM.

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71141

                              #104
                              14. Истребление народов и царств (3:7, 8)

                              В начале третьей главы, пророк предсказывает горе нечистому городу (Иерусалиму), жители которого отвергают наставления и водительство Господа во всех сферах жизни. Нет ни почтения к Нему, ни страха перед Ним.

                              "Я говорил: "бойся только Меня, принимай наставление!" и не будет истреблено жилище его, и не постигнет его зло
                              (Мне не придётся наказывать вас), какое Я постановил о нём (как Я задумал); а они прилежно старались портить все свои действия (Но люди эти хотели жить так же порочно, как и прежде)" (3:7; в скобках, текст из [Л.10]).

                              Избежать несчастий можно через послушание Господу, исполнение наставлений Его. Своеволие же творения, по отношению к Творцу, во все времена приносит один и тот же трагический результат - падение, суд, смерть (Быт.2:17, 3:6-19, 6:4-7, 1Цар.28:16-19, Деян.5:1-10).

                              Не станет исключением лукавый, прелюбодейный и неверный род сей, который ждёт участь предыдущего развращённого рода человеческого (2Пет.3:6, 7). Истребятся народы и царства земли в день гнева Всемогущего, по Его обещанию. "Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их ..." (Ис.13:11, совр. пер. "Я в мир пришлю беду, Я накажу за зло и за грехи"
                              [Л.10]).


                              "Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану (встану) для опустошения (разорения), ибо Мною определено (приговор Мой) собрать народы, созвать царства, чтоб излить на них
                              (гнев) негодование Моё, всю ярость гнева Моего; ибо огнём (гнева) ревности Моей пожрана будет вся земля (страна)" (3:8; в скобках, уточнения из [Л.9]).

                              Однако, в отличие от до потопного мира, погубленного водой, нынешняя цивилизации будет уничтожена огнём
                              (рис.5), как утверждает апостол Пётр (2Пет.3:6, 7).

                              "А нынешние небеса (небо) и земля ... сберегаются огню (для огня) на день (до дня) суда и погибели нечестивых (безбожных) человеков (людей)" (ст.7; в скобках, уточнения из совр. пер.
                              [Л.20]).

                              Стих 3:8 завершает главную тему книги - день Господа. Эсхатологическое время Его суда над всй землёй (1:2, 3), в том числе, над Иудеей, Иерусалимом (1:4-2:3), окрестными народами (2:4-15).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • voyageur
                                .

                                • 08 November 2010
                                • 6370

                                #105
                                Сообщение от Vladilen


                                Однако, в отличие от до потопного мира, погубленного водой, нынешняя цивилизации будет уничтожена огнём
                                (рис.5), как утверждает апостол Пётр (2Пет.3:6, 7).

                                "А нынешние небеса (небо) и земля ... сберегаются огню (для огня) на день (до дня) суда и погибели нечестивых (безбожных) человеков (людей)" (ст.7; в скобках, уточнения из совр. пер.
                                [Л.20]).
                                Вопрос только в том, каким огнём? Об этом огне говорится в откровении -

                                Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. (13:13)

                                За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей. (Ис.24:6)

                                Так кто же сожжёт города мира огнём?

                                ... "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее ... (Ис.14:16,17)

                                Опустели дороги; не стало путешествующих; он нарушил договор, разрушил города, - ни во что ставит людей. (Ис.33:8)



                                Владилен, вы постоянно пишите о камнях с неба (астероиде и метеоритах), якобы только от них грозит вам опасность, но читайте в откровении о последовательности событий


                                Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,
                                и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.
                                Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

                                Допустим невероятное, здесь идёт речь о вашем астероиде (хотя здесь говорится совершенно о другом событии), но тогда почему после астероида начнётся война -

                                Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.
                                Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,
                                говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
                                И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
                                Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.

                                Ваша логика здесь полностью опровергнута, поскольку речь идёт уже о войне -

                                Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
                                И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
                                это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань/на войну* в оный великий день Бога Вседержителя.

                                *πόλεμον- война Bible Simphony
                                Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов


                                Итак, если астероид и метеориты будут падать во время второй, третьей, четвёртой и даже пятой трубы Ангела (по вашей версии), то какая может быть мировая война после того, как мир будет разрушен? Ваша логика совершенно нелогична. А вот после чаши гнева и трубы седьмого Ангела произойдёт -

                                Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.

                                Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.
                                И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалосьцарством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
                                ..........
                                И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
                                И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.

                                Седьмой Ангел
                                вылил чашу свою на воздух: и из храма небеного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
                                И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
                                И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
                                И всякий остров убежал, и гор не стало;
                                и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

                                И
                                седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалосьцарством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

                                Комментарий

                                Обработка...