Если подумать о законе Божьем (декалоге), изложенном в виде десяти заповедей, то можно разделить их на две группы, с первой по четвертую касающиеся Господа, а с пятой по десятую касаются окружающих людей. А точнее их оценки нашего поведения. Таким образом получается, что судить о грехах наших и особенно о их степени, могут окружающие люди, а не только мы сами.
Как известно идя по жизни и достигая свои цели, мы нередко становимся объектами недовольства окружающих нас людей. И часто бывает так, что чем большего человек добился, тем больше у него врагов. Я имею в виду в первую очередь то чего человек добивается добрыми делами.
Например композитор, неся радость людям своими произведениями, вполне мог использовать в своем творчестве мелодию, случайно подслушанную в автобусе у молодого дарования. Причем сделал он это не умышленно, будучи уверен, что она пришла к нему свыше. Конструктор замечательных самолетов, архитектор, детский врач.., все они дав человечеству много пользы, могут при этом иметь вполне заслуженных врагов. Известно же, что Королев в семье был сатрапом, а отправил человечество к звездам.
И чем больше я думаю об этом, тем больше прихожу к выводу о прогрессивной стороне греха. Разумеется, что не нужно при этом доходить до крайности, но нельзя же упрекать женщину нарушившею заповедь "не укради", но сохранившую при этом жизнь своему ребенку, ставшему в последствии известным хирургом и спасший жизни сотням больных.
А может быть и невозможно сделать добро, не принеся при этом чего то в жертву? Быть может смысл искупления и состоит в соотношении добрых и плохих дел, по этому и говорится о весах с двумя чашами?
Но тогда как же относится к формуле, "цель оправдывает средства"?
Как известно идя по жизни и достигая свои цели, мы нередко становимся объектами недовольства окружающих нас людей. И часто бывает так, что чем большего человек добился, тем больше у него врагов. Я имею в виду в первую очередь то чего человек добивается добрыми делами.
Например композитор, неся радость людям своими произведениями, вполне мог использовать в своем творчестве мелодию, случайно подслушанную в автобусе у молодого дарования. Причем сделал он это не умышленно, будучи уверен, что она пришла к нему свыше. Конструктор замечательных самолетов, архитектор, детский врач.., все они дав человечеству много пользы, могут при этом иметь вполне заслуженных врагов. Известно же, что Королев в семье был сатрапом, а отправил человечество к звездам.
И чем больше я думаю об этом, тем больше прихожу к выводу о прогрессивной стороне греха. Разумеется, что не нужно при этом доходить до крайности, но нельзя же упрекать женщину нарушившею заповедь "не укради", но сохранившую при этом жизнь своему ребенку, ставшему в последствии известным хирургом и спасший жизни сотням больных.
А может быть и невозможно сделать добро, не принеся при этом чего то в жертву? Быть может смысл искупления и состоит в соотношении добрых и плохих дел, по этому и говорится о весах с двумя чашами?
Но тогда как же относится к формуле, "цель оправдывает средства"?
Комментарий