Как ПРАВИЛЬНО читать Библию?
Свернуть
X
-
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
28. Притча (евр. משל, МАША́Л сравнение), небольшое назидательное изречение или рассказ. В ВЗ под словом машал обычно подразумевается афоризм (характерный пример Кн. Притчей Соломона). Подобную же, но более сложную форму притчи мы находим и в Евангелии (напр., Мф 5:13). Там же впервые появляются притчи-рассказы как важнейший элемент проповеди (хотя притчи-рассказы не чужды и ВЗ, напр., 2 Цар 12:16). Среднее положение между афоризмом и рассказом занимает притча-сравнение (напр., Мф 11:16 сл., 13:4450). По мнению нек-рых совр. экзегетов, притчи-рассказы в лит. отношении наиболее оригинальный еванг. Ж., начало к-рому положил Сам Господь Иисус. Нек-рые ветхозав. мидраши (см. выше) имеют сходство с еванг. притчами-рассказами. См. ст. Притчи евангельские.
29. Пророческие речения, произносившиеся первоначально обычно при Храме, а позднее собранные в книги. Для ранних пророческих речений характерна наглядность, эмоциональность, резкая смена образов, метафоричность. Речения эти начинаются формулой: "Так говорит Господь". Классич. форма этого Ж. ведет начало от проповеди прор. Амоса, хотя существовал он и раньше (Числ 24:1524). Речения пророков облекались в поэтич. форму, удобную для запоминания, со свойственным древневост. поэзии параллелизмом (см. ст. Поэтика Библии). Пророки вносили в речения элементы различных Ж. (песнь, загадка, притча), иллюстрируя пророчества символич. действиями. Нек-рые проповеди Христа Спасителя по стилю близки к пророческим речениям (напр., Мф 23), но знаменательно, что в них никогда не встречается формула "Так говорит Господь".
30. Сказание, повествование, восходящее к *устной традиции, к-рое изложено в свободной, недокументальной форме, но говорит о реальных событиях (ср. со скандинавской сагой). К Ж. сказаний относятся рассказы о праотцах, патриархах, Моисее, Иисусе Навине и судьях.
31. Указ, письменно зафиксированное официальное правительственное постановление (напр., 1 Езд 7:1126). Многочисл. их образцы содержат памятники Древнего Востока и эллинистич. времени.
Наличие в Библии разнообразных лит. Ж. обусловлено тем, что Слово Божье обращено к людям через посредство исторически сложившегося языка и лит. форм, свойственных той или иной эпохе. Понимание специфич. природы конкретного лит. Ж., присущего ему способа выражения мысли и изображения факта помогает наиболее адекватно понять смысл Свящ. Писания, ибо, по словам блж. Августина, "Писание имеет свой язык, а кто этого языка не знает, смущается" (Толкование на Ин, X, 2).Комментарий
-
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
Обратись к "рожденным свыше". Я к этой славной категории не принадлежу.
Я всего лишь читаю то, что написано и пытаюсь понять мысль автора.
А для этого помимо определения литературного жанра книги нужно знать когда она была написана, кем, кому, с какой целью и многое другое.Комментарий
-
Чот в последнее время я стал обращать внимание на упреки в сторону иноверцев, дескать, те НЕПРАВИЛЬНО ЧИТАЮТ или/и НЕПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮТ священное писание христиан (Библию). Иногда даже приводится причина - "Это потому что вы - атеисты!", иногда ревностно и с дрожью в голосе - "Руки прочь от нашей Священой Книги!"
Таким обазом, как же атеисту (или человеку с альтернативной религиозной ориентацией) приобщиться к христианским ценностям, дыкскать, припасть к лону Церкви и т.п.? Сначала надо уверовать, а потом читать? А как уверовать если не знаешь во что конкретно? А вдруг уверуешь, а в книге все совсем не так? А если я сперва начну читать, а у меня вопросы появятся и сомнения - это ж я не уверую.
Подскажите-растолкуйте, братие-сестрие!
Я вот тоже только на форуме пытаюсь Библию понять....
Ой...Трудновато....
Спасибо добрым людям, помогают...Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
У меня было иначе. Я услышал, а только спустя время я стал читать, зная что я ищу в Библии. Я читал ее о Боге, в Которого уверовал. Библия это Его слово. Если сначала человек не поверит, что Бог есть и ищущим Его воздает и отвечает, то не примет человек это слово, как Божье, а просто как религиозный текст.Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)
Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит ВигльсвортКомментарий
-
Ну если нет у человека "третьего глаза", не уверовал он еще!
Что мы все тут и делаем, не так ли?Комментарий
-
Как вариант: "Исследование Библии" - Главная страница.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Наверное в наше время нет ничего важнее, чем возвращение к Библии, к ее изучению. Поэтому любой, нашедший что-то новое и оригинальное в исследовании Священных Писаний, заслуживает безграничную благодарность, признательность и уважение. Все это в огромной степени относится к автору этой книги, который имеет несомненный талант в этой области.
Вероятно существует такое количество способов изучений Библии, сколько существует изучающих ее. Здесь авторский подход выигрывает своей глубокой индивидуальной проницательностью. И эта его индивидуальность помогает найти ответы там, где большинство потерпело неудачу, в чем вы сами сможете убедиться и оценить, прочитав книгу, ибо каждое слово автора пронизано глубоким уважением к Слову Божию и убеждением в его истинности.
От себя же мне бы хотелось отметить, что прежде чем приступать к глубокому и основательному изучению той, или иной Библейской книги, ее не плохо было бы для начала прочитать всю целиком, как простую книгу, чтобы иметь общее представление о ее содержимом. Для начала это может быть Евангелие от Марка, как самое короткое из Евангелий, как это и рекомендовано автором. В 17 главе автор резко осуждает, как преждевременные, попытки с первых шагов окунаться в исследовательские глубины таких книг, как Послание к Римлянам, но должен заметить, что я начал свои шаги «прилежного ученичества» именно с этого Послания. После его чтения, хотя и не «за один присест», как мне того хотелось бы, я перечитал все Посла-ние снова главу за главой, стих за стихом, со вниманием сравнивая различные издания и постепенно понимая всю связанность и железную логику дово-дов Апостола Павла. Заключительное чтение окончательно утвердило сделанные выводы, основным из которых был тот, что я наконец-то понял, что все Послание это единое и неразрывное целое ПОСЛАНИЕ, посвященное одной и определенной теме, а не разрозненный набор отдельно взятых цитат. Позже, встречая сочинения о Послании к Римлянам, я увидел насколько моя попытка была верна, а потому и оправдана.
Читатель, следующий в изучении Библии советам этой книги, но и не «зациклившийся» на даваемых рекомендациях, используя все доступные ему методы, несомненно получит двойную выгоду и пользу.
Ещё информация: Библию растолковать может только Слово Божие:
"Золотое правило" изучения Слова Божиего1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Никого не слУшайте: берите и читайте; человек ВОЛЕН делать многое, что не задевает интересов иных людей.
И к советчикам (где бы они не находились и как бы не выглядели) прислушивайтесь с большой осторожностью: люди, обычно, учат тому, чему научены сами.
А сами научены тому, чему научились у иных: и так - далее (до бесконечности): один начал левый тапок на правую ногу надевать (без разъяснений), и остальные начали делать тоже самое: и так бывает!
Будьте внимательны ко всему происходящему и читайте
Господь да поможет!
Аминь.Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Самое ПРАВИЛЬНОЕ в чтении - это читать !
Попробуйте прочитать это :
Для новых верующих: Чтение Библии (9)
Если понравится и заинтересует, то дам ещё пару книг !!!Комментарий
-
Я бы еще посоветовал обратить внимание на Учебную Библию Джона Мак Артура, замечательные у него комментарииYouth International Internet Church
http://vkontakte.ru/uucycxpucmocКомментарий
-
Комментарий
-
Чтобы правильно понимать Библию, нужно не вырывать из контекста места Писания, но каждое место в Библии, нужно понимать во свете всего, что написано в Библии.
Например:
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
(Быт.1:1)
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
(Иоан.1:1)
Здесь говорится об одном и том же. Совместив эти стихи можно придти к правильному пониманию, что есть небо и что есть земля.Комментарий
Комментарий