Как ПРАВИЛЬНО читать Библию?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Bujim
    Истинное направление

    • 14 January 2009
    • 14410

    #1

    Как ПРАВИЛЬНО читать Библию?

    Чот в последнее время я стал обращать внимание на упреки в сторону иноверцев, дескать, те НЕПРАВИЛЬНО ЧИТАЮТ или/и НЕПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮТ священное писание христиан (Библию). Иногда даже приводится причина - "Это потому что вы - атеисты!", иногда ревностно и с дрожью в голосе - "Руки прочь от нашей Священой Книги!"

    Таким обазом, как же атеисту (или человеку с альтернативной религиозной ориентацией) приобщиться к христианским ценностям, дыкскать, припасть к лону Церкви и т.п.? Сначала надо уверовать, а потом читать? А как уверовать если не знаешь во что конкретно? А вдруг уверуешь, а в книге все совсем не так? А если я сперва начну читать, а у меня вопросы появятся и сомнения - это ж я не уверую.

    Подскажите-растолкуйте, братие-сестрие!
    О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

    Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

    (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

    Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
    (с) Арнольд Амальрик

    Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #2
    Сообщение от Bujim
    Таким обазом, как же атеисту (или человеку с альтернативной религиозной ориентацией) приобщиться к христианским ценностям
    А на кой ему приобщаться?

    Комментарий

    • Bujim
      Истинное направление

      • 14 January 2009
      • 14410

      #3
      Сообщение от nonconformist
      А на кой ему приобщаться?
      А спросите.
      О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

      Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

      (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

      Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
      (с) Арнольд Амальрик

      Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #4
        Сообщение от Bujim
        А спросите.
        Так уже спросил. На кой тебе это читать? Есть же журнал "В Натуре".

        Комментарий

        • Bujim
          Истинное направление

          • 14 January 2009
          • 14410

          #5
          Сообщение от nonconformist
          Так уже спросил. На кой тебе это читать? Есть же журнал "В Натуре".
          Дык, осознал-раскаяся, хочу назад, к ключам-истокам! Но не за себя прошу, а за коллег-грешников!
          О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

          Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

          (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

          Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
          (с) Арнольд Амальрик

          Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #6
            Сообщение от Bujim
            Дык, осознал-раскаяся, хочу назад, к ключам-истокам! Но не за себя прошу, а за коллег-грешников!
            Тогда принимайся за изучение языков оригинала. Еврейский, арамейский, койне.
            Выучишь, дай знать.

            Комментарий

            • Bujim
              Истинное направление

              • 14 January 2009
              • 14410

              #7
              Сообщение от nonconformist
              Тогда принимайся за изучение языков оригинала. Еврейский, арамейский, койне. Выучишь, дай знать.
              Вы даете нереальные планы! И вааще, мы, чай, православные, негоже нам!
              О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

              Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

              (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

              Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
              (с) Арнольд Амальрик

              Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #8
                Сообщение от Bujim
                Вы даете нереальные планы! И вааще, мы, чай, православные, негоже нам!
                Было бы предложено.

                Комментарий

                • Bujim
                  Истинное направление

                  • 14 January 2009
                  • 14410

                  #9
                  Сообщение от nonconformist
                  Было бы предложено.
                  Дык, и на том спасибо.
                  О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

                  Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

                  (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

                  Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
                  (с) Арнольд Амальрик

                  Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

                  Комментарий

                  • Sewenstar
                    Свидетель Логоса Истины

                    • 30 April 2008
                    • 10395

                    #10
                    Сообщение от Bujim
                    Чот в последнее время я стал обращать внимание на упреки в сторону иноверцев, дескать, те НЕПРАВИЛЬНО ЧИТАЮТ или/и НЕПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮТ священное писание христиан (Библию). Иногда даже приводится причина - "Это потому что вы - атеисты!", иногда ревностно и с дрожью в голосе - "Руки прочь от нашей Священой Книги!"

                    Таким обазом, как же атеисту (или человеку с альтернативной религиозной ориентацией) приобщиться к христианским ценностям, дыкскать, припасть к лону Церкви и т.п.? Сначала надо уверовать, а потом читать? А как уверовать если не знаешь во что конкретно? А вдруг уверуешь, а в книге все совсем не так? А если я сперва начну читать, а у меня вопросы появятся и сомнения - это ж я не уверую.

                    Подскажите-растолкуйте, братие-сестрие!
                    Читайте, как о себе. Всё - от первой страницы до последней. Все что написано в Библии - все происходит в Вас, внутри.
                    Там и В Начале сотворил Бог, и Адам с Евой, и Ной, и Авраам, и Моисей, и Енох и Христос. И евреии и язычники...
                    Все внутри. В Вашем разуме, мыслях..


                    *Ангел

                    Комментарий

                    • Павел_17
                      христианин

                      • 13 September 2002
                      • 24020

                      #11
                      Сообщение от Bujim
                      Чот в последнее время я стал обращать внимание на упреки в сторону иноверцев, дескать, те НЕПРАВИЛЬНО ЧИТАЮТ или/и НЕПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮТ священное писание христиан (Библию).
                      Неправильно читать - это как? Задом-наперед? Думаю, что упреки были именно в понимании.
                      Но, поскольку Вы не за себя просите, то расскажем просящему за себя.
                      Если вдруг и Вы надумаете разобраться в Библии, то изучайте ее вместе с христианами. Чтобы появляющиеся вопросы сразу решать.

                      Комментарий

                      • Bujim
                        Истинное направление

                        • 14 January 2009
                        • 14410

                        #12
                        Сообщение от Павел_17
                        Думаю, что упреки были именно в понимании.
                        Угу. Но как можно упрекнуть человека в том что его мозги работают так, а не иначе (не берем во внимание особо запущенные случаи ? Особенно весело когда упрекают в "буквальном понимании", дескать надо читать "духовно". Ну если нет у человека "третьего глаза", не уверовал он еще!

                        Если вдруг и Вы надумаете разобраться в Библии, то изучайте ее вместе с христианами. Чтобы появляющиеся вопросы сразу решать.
                        Что мы все тут и делаем, не так ли?
                        О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

                        Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

                        (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

                        Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
                        (с) Арнольд Амальрик

                        Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #13
                          Сообщение от Bujim
                          Угу. Но как можно упрекнуть человека в том что его мозги работают так, а не иначе (не берем во внимание особо запущенные случаи ? Особенно весело когда упрекают в "буквальном понимании", дескать надо читать "духовно".
                          Читать надо в соответствии с литературным жанром книгм.

                          Комментарий

                          • Bujim
                            Истинное направление

                            • 14 January 2009
                            • 14410

                            #14
                            Сообщение от nonconformist
                            Читать надо в соответствии с литературным жанром книгм.
                            Конкретнее. Какой должен быть способ чтения "священных писаний"?
                            О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

                            Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

                            (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

                            Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
                            (с) Арнольд Амальрик

                            Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #15
                              Сообщение от Bujim
                              Конкретнее.
                              ЖА́НРЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ В БИБЛИИ, исторически сложившиеся виды лит. творчества, использованные свящ. авторами Библии. Подход к Писанию как к книге Богочеловеческой предполагает исследование тех лит. принципов, на к-рых построены составные части Библии. Классификация и характеристика лит. Ж. относится к области *лит. критики библейской. Поскольку каждый Ж. имеет свои законы и свойства, их анализ необходим для экзегетики. Игнорирование особенностей лит. Ж. может привести к неадекватному толкованию текста, когда от произведения, написанного в определ. Ж., будут ожидать того, что для него нехарактерно. Напр., в притче важна не документальная достоверность события, а его смысл, точно так же, как и библ. генеалогия, не претендуя на абсолютную точность, в первую очередь служит раскрытию богооткровенного учения.

                              Ниже приводится в алфавитном порядке перечень основных библ. Ж. с краткими их характеристиками.
                              1. Агада́ (евр. אגדה сказание, повествование), назидательный комментарий к Писанию, иногда связанный с положениями *галахи, но и в этом случае не имеющий канонич. характера. Агада имеет вид притчи, легенды, пословицы, изречения. По содержанию она имеет нравственно-назидательный характер и включает в себя богосл. размышления, историософские сказания. Нередко агада передавала и древние представления о *природе. Христос Спаситель изредка прибегал к этой форме поучения (Мф 12:4042; Мк 10:29; 12:2831).
                              2. Апокалиптический Ж., см. ст. Апокалиптическая лит-ра.
                              3. Апология (греч. ἀπολογία защитительная речь), Ж., преследующий цель защиты веры с помощью определ. доводов. В ВЗ образцом апологии служит Кн. Премудрости Соломона. Из неканонич. книг и *апокрифов к апологетич. лит-ре относятся 4 Макк и Послание Аристея к Филократу. Мотивы апологии встречаются и в НЗ (Деян 2:1436; 7:253; Рим 1:188:39). Этот Ж. получил свое развитие у раннехрист. апологетов (мч. *Иустина Философа, свт. *Иринея Лионского и др.).
                              4. Аретология (от греч. ἀρετή доблесть, храбрость), сказания о подвигах праведника, прославляющие силу Божью и добродетель праведника. У языч. писателей аретология широко представлена в биографиях героев. Элементы ее есть у *Филона Александрийского. В ВЗ аретологич. характер носят сказания о Моисее и пророках (Илии и Елисее).
                              5. Басня, форма назидательного рассказа, где в качестве героев действуют животные, растения и неодушевленные предметы. Басня в жанровом отношении близка к притче и *аллегории. В ВЗ содержатся две басни, в к-рых подразумеваются политич. события (Суд 9:815; 4 Цар 14:9). В обоих случаях действующими лицами являются деревья.
                              6. Биография и автобиография появились еще в древнем Египте. Их задача изобразить жизнь к.-л. лица начиная с рождения. Элементы биографии содержатся в сказаниях о пророках (в доканонич. форме они могли быть полнее) и в Евангелиях, к-рые, однако, не могут быть причислены к жанру биографии, т. к. преследуют иные цели. То же следует сказать и о Деяниях.
                              7. Благословения и проклятия, устойчивые формулы культового характера, впервые появившиеся на Древнем Востоке (напр., егип. тексты проклятия врагам страны). В язычестве этот жанр был составной частью магических церемоний. В ВЗ благословения и проклятия взаимосвязаны, часто следуют одно за другим и употребляются в форме условий-предостережений (напр., Втор 28:214; 1568). Формулы этого Ж. встречаются и в НЗ (напр., Мф 5:312), причем проклятие, т. е. отлучение от Бога, произносится крайне редко (Мк 11:1214 и парал.). Проклятие греха и смерти снимается с человечества смертью и Воскресением Иисуса Христа (Гал 3:1314).
                              8. Богослужебный устав, руководство для совершения ветхозав. культа (напр., Кн. Левит).
                              9. *Галаха.
                              10. Генеалогия (греч. γενεαλογία, евр. תולדות, ТОЛЕДО́Т родословие, происхождение), перечень имен, призванный указать на родственную связь лиц, колен, племен и народов. Генеалогии наиболее характерны для Кн. Бытия, в частн. для текстов *Священнической традиции (см. ст. Четырех источников Пятикнижия теория). Цель этих генеалогий, по выражению *Тураева, утвердить идею "единства человечества" (ср. Деян 17:26). Источником их служили народные предания и документы Древнего Востока. Нередко в генеалогиях (напр., Быт 10) под личными именами подразумеваются целые народы (блж. *Августин, О Граде Божием, XVI, 3; см. ст. Эпонимы библейские). Насыщены генеалогиями и книги, относящиеся к циклу *Хрониста (12 Пар, 1 Езд, Неем). В них списки имен призваны показать непосредств. преемственность между ветхозав. Церковью *допленного периода и Церковью *Второго Храма периода (*иудейством). Генеалогии в Мф 1:116 и Лк 3:2338 также приведены не просто для объективной информации, а для выражения веры в мессианство Господа, Его происхождения от Давида. Богословский характер генеалогии Мф подчеркнут тем, что в ней опущен ряд имен, чтобы получить усл. число 14 (к-рое является суммой двух свящ. семерок см. ст. Символич. числа библейские и в то же время соответствует цифровому значению евр. написания имени Давид: Д-4, В-6, Д-4). Генеалогия Лк восходит к Адаму в соответствии с универсалистским духом 3-го Евангелия.
                              11. Героический эпос, сказания о подвигах героев, к-рые заимствованы свящ. писателями из народных преданий. Этому Ж. свойственны *гиперболы и драматизм повествования. Наиболее характерным примером героич. эпоса являются сказания о судьях.
                              12. Гимн, молитвенное песнопение, первоначально предназначавшееся для обществ. богослужения; см. ст. Псалтирь.
                              13. Деяния (евр. מעשה, МААСЕ́ деяние), форма ветхозав. учительной лит-ры, к-рая повествует об отд. знаменательных событиях в жизни праведников. Как полагают, этот лит. Ж. был одним из прототипов жанра Евангелий, хотя маасе носили фрагментарный, эпизодич. характер. Примерами такого рода деяний могут считаться рассказы о пророках.
                              14. Доксология (от греч. δόξα слава), славословие и благословение, обращенные к Богу. Иногда доксологии заключали в себе молитвы (1 Пар 16:836), а иногда молитвы ими начинались (Дан 2:2023; Лк 1:68). Одной из форм доксологии является призыв славить Господа (Пс 28).
                              15. Евангелие, жанр, к-рый не существовал в ветхозав. лит-ре и возник в лоне христ. Церкви. Предшественниками Евангелий как лит. Ж. были биографии, деяния, аретологии, но писания евангелистов не тождественны ни одному из этих лит. видов; см. ст. Евангелия.
                              16. Завет. Под этим словом подразумеваются два лит. Ж.: а) формула заключения свящ. союза либо между равными по статусу партнерами (Быт 21:2532), либо между сюзереном и вассалом (1 Цар 11:1) или между Богом и людьми (Быт 15; 17:114; см. ст.: Ветхий Завет; Новый Завет); б) наставление к.-л. лица, кончающего свой земной путь (Быт 49; Тов 14). В НЗ эта форма встречается в Ин 13:3135; 16:3233 и в Деян 20:1735. Достаточно характерна она для *апокрифов, как ветхозав. (Завет двенадцати патриархов), так и новозав. (Успение Блаженной Девы Марии).
                              17. Загадка (евр. חידה, ХИДА́), иносказательное описание предмета или явления, предлагаемое как вопрос для отгадывания (Суд 14:14). Загадкам присущ оттенок иронии, они близки к Ж. басни и притчи. Однако загадки рассматривались не просто как игра, а как проверка силы разума. Соломон славился своим умением разгадывать загадки (3 Цар 10:13). Как лит. Ж. загадки иногда использовались пророками (Иез 17:2 сл.).
                              18. *Закон.
                              19. Летопись, объективное, бесстрастное повествование об историч. событиях. В самой Библии нет летописей в прямом смысле слова, но нек-рые разделы ВЗ, вероятно, заимствованы из летописей (напр., Ис 3639). На летописи как на источники библ. книг есть указания в 3 Цар 14:19 и 12 Пар.
                              20. *Ло́гия.
                              21. *Макаризм.
                              22. Мидра́ш (евр. מדרש комментарий), сказание или поучение, являющееся толкованием свящ. текста. Этот Ж. появился в *междузаветный период как плод размышления над Словом Божьим. Мидраш существовал в двух формах: как агада и как галаха (см. выше).
                              23. *Миф.
                              24. Песни, разнообразные по характеру произведения библ. поэзии. Нередко они сопровождались музыкой и танцем (Исх 15:20 сл.). Песни отличались широким диапазоном. Достаточно назвать трудовые песни (Числ 21:1718), иронические (Числ 21:2730), сторожевые (Ис 21:1112), свадебные (отраженные в Песн), траурные (Иер 9:17 сл.: Ам 5:1618), победные песни (Суд 5). Классической надгробной песнью является песнь Давида на смерть Саула и Ионафана (2 Цар 1:1727).
                              25. Письмо, переписка между частными лицами. В ВЗ примерами могут служить письмо Давида к Иоаву (2 Цар 11:15) и письмо Иеремии (Иер 29:128). Эллинистич. документы, изученные *Дайссманном, показали, что послания ап. Павла во многом приближаются к Ж. частной переписки. Обычно такая переписка шла по установившемуся шаблону: 1) имя отправителя и адресата (напр., "Аминта приветствует Зенона"); 2) благодарение богам; 3) изложение просьб, наставления, предостережения, описание жизненных обстоятельств; 4) приветствия и добрые пожелания. Подобную же схему находим и у ап. Павла.
                              26. Послание (греч. ἐπιστολή эпистола), Ж., широко известный в греко-римском мире и характерный для НЗ. В отличие от частной корреспонденции эпистолы были "открытыми письмами", обращенными к целым общинам, и содержали вероучительные и нравств. наставления. Послания ап. Павла были одновременно и эпистолами и письмами, включая при этом элементы Ж. доксологий, молитв и гимнов. В антич. и новозав. эпистолах часто применялись лит. изобразительные средства (см. ст. Поэтика Библии).
                              27. Пословица, обычно краткое, устойчивое в речевом обиходе изречение. В библ. тексте пословицы имеют две формы. 1. Простая пословица посвящена одной теме, напр.: "Какова мать, такова и дочь" (Иез 16:44); "Врач! исцели самого себя" (Лк 4:23). 2. Сложная пословица, как правило, имеет две темы, связанные между собой, напр.: "Венец славы седина, которая находится на пути правды" (Притч 16:31); "Пес возвращается на свою блевотину" и "вымытая свинья идет валяться в грязи" (2 Петр 2:22). Принято считать, что простые пословицы чисто народного происхождения, а сложные продукт лит. творчества (см. ст. Пословицы библейские).

                              Комментарий

                              Обработка...